План конспект урока по информатике на тему Всемирная паутина

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: WWW - Всемирная паутина


Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой - Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая: сформировать представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)

Развивающая: сформировать умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитать аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации.

Оборудование:

  • письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;

  • аппаратное обеспечение: проектор, компьютер (15+1);

  • программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.

Дидактические материалы: ЦОР по теме «Тексты в памяти компьютера».

План урока:

  1. Организационный этап

  2. Мотивационный этап

  3. Актуализация опорных знаний и умений

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление знаний

  6. Закрепление новых знаний

  7. Подведение итогов урока


Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, средства обучения

Организационный

2'

Добрый день, ребята! Зовут меня как Вы уже должны знать Константин Евгеньевич, и урок информатике опять же проведу я, все готовы ну давайте приступим к изучению материала.

Слушают учителя

С: голос учителя

М: словесный

Ф: фронтальная

Мотивационный

3'

Итак на сегодняшнем уроке на минут 20, поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:

  • WWW - Всемирная паутина

  • Web-страница, Web-сайт

  • браузер

  • поисковая система

  • поисковый запрос

После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

М: словесный

Ф: фронтальная

Актуализация знаний



Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

М: словесный

Ф: фронтальная

Изучение нового

20'

Ну чтож открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW - Всемирная паутина.

Что такое WWW

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) - всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Возможно, вы уже имеете опыт работы с

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;

  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;

  • организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина - это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не под даётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Там можно найти:

  • самые свежие новости - политические, экономические, культурные, спортивные;

  • научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;

  • рекламу разнообразных товаров и услуг;

  • ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Веб-страница (англ. Web page) - документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Web-сайт - это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге.

В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова - гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «изучать»)

Логотипы наиболее распространённых браузеров - Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer

На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ - набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы - Яндекс, Rambler.

Адрес: google.com

Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: yandex.ru
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном сре-
ди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным
Найдётся всё системам. Проводит качественный анализ информации с учетом словоформ русского языка.

Адрес: rambler.ru

Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:

  1. поиск по любому из слов - результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;

  2. поиск по всем словам - в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

  3. поиск точно по фразе - в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.13).


Логическая связка

Пример поискового запроса

Комментарий

& - логическое «И»

канарейки & щеглы

Поиск по всем словам

| - логическое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по любому из слов

- логическое «НЕ»

- канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

- (канарейки ] щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.

Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью графической схемы - кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключевые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, которые разместим внутри круга, изображающего все документы

Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, записывают в тетради.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Первичное закрепление

5'

Дети отвечают на поставленный вопрос: цвет - желтый, вкус - сладкий, состав - жидкий.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Закрепление новых знаний

10'

Выполняют проверочную

Проверочная


Подведение итогов урока

2'

Слушаю учителя. Отвечают на вопросы

С: голос учителя

М: словесный

Ф: фронтальная


© 2010-2022