Рабочая программа по информатике 4 класс 17 часов Е. П. Бененсон

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

 Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 4 класс (17часов) ФГОС ТАРКАНОВА А.Р.

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результатам обучения

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

По плану

По факту

1. Алгоритмы и исполнители

1

Техника безопасности. Алгоритм с

ветвлением.

1

комбинированный

Выбор действия в

алгоритме с

ветвлениями в

зависимости от

выполнения условия.

Использование

простых и сложных

высказываний в

качестве условий.

Запись условного

алгоритма с помощью

блок-схем.

Планирование

деятельности человека

с помощью алгоритмов

с ветвлениями.

Знать правила

поведения и ТБ в

компьютерном классе.

Знать понятие

«алгоритм с

ветвлением», «блок-

схема»; уметь

составлять примеры

алгоритмов ветвления.

Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Практическая работа

«Считайка».


Алгоритм с

циклом.

1

комбинированный

Алгоритм,

изменяющий свойства

объекта, как

динамическая

информационная

модель объекта.

Знать понятие

«алгоритм с циклом»,

«блок-схема»; «тело

цикла», «блок выхода».

Знать обозначения в

блок-схемах. Уметь

решать примеры

алгоритмов с циклом.

Практическая работа

«Считайка»

Составление алго-

ритмов с циклом.

1

комбинированный

Повторение действий в

алгоритме..

Знать понятие

«алгоритм с циклом»,

«блок-схема»; «тело

цикла», «блок выхода».Знать обозначения в

блок-схемах. Уметь

определять истинность

сложных высказываний.

Уметь составлять

простейшие цикли-

ческие алгоритмы.

Практическая работа

«Лаборатория».


Алгоритм

упорядочивания

объектов..

1

комбинированный

Алгоритмы

упорядочивания по

возрастанию или

убыванию численной

характеристики

объектов.

Уметь исполнять и

составлять циклические

алгоритмы.

Практическая работа

«Лаборатория»

3

Составление и ис-

полнение алгорит-

мов с циклом.

1

комбинированный

Создание и исполнение

циклических

алгоритмов для

формальных

исполнителей.

Уметь исполнять и

составлять циклические

алгоритмы.

Практическая работа

«Лаборатория»

Составление и ис-

полнение алгорит-

мов с циклом.

1

повторение, обобщение

Создание и исполнение

циклических

алгоритмов для

формальных

исполнителей.

Уметь исполнять и

составлять циклические

алгоритмы. Уметь

дополнять

недостающими

командами

предложенные

алгоритмы.

Практическая работа

«Лаборатория».

4

Организация информации в

виде дерева.

Исполнитель

алгоритмов

Путешественник

1

комбинированный

Организация информации в виде

дерева.

Знать понятия «дерево», «вершина», «ребро»,

«корень», «лист». Знать

команды исполнителя

Путешественник. Уметь

использовать

информационную

структуру «дерево»

«Путешественник» .

5

Дерево деления

объектов на

подклассы.

1

комбинированный

Создание деревьев раз-

ной структуры

вручную или с

помощью компьютера

(дерево деления

понятий, дерево

каталогов).

Уметь составлять дерево

и искать информацию в

дереве. Знать понятие

«подкласс», «дерево

деления на подклассы».

Уметь составлять дерево

деления на подклассы.

Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, обобщение классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Практическая работа

«Путешественник».

С. 38,

№32.

Информационная картина мира

Файловое дерево.

1

комбинированный

Хранение информации

на внешних носителях

в виде файлов.

Структура файлового

дерева. Поиск пути к

файлу в файловом

дереве. Запись файлов

в личный каталог.

Знать понятие

файлового дерева,

«файл», «папка»,

«начальное положение».

Уметь выполнять

алгоритмы по файловым

деревьям. Уметь

дополнять структуры

деревьев.

Практическая работа

«Путешественник»

С. 43,

№36.

Вспомогательный

алгоритм.

1

комбинированный

Основной и

вспомогательный

алгоритмы.

Знать понятие вспомогательного

алгоритма. Знать

команды исполнителя

алгоритмов Чертежника.

Уметь выполнять

алгоритмы и составлять

деревья по алгоритмам

для Чертежника.

Практическая работа

«Чертёжник».

С. 47,

№40.

Вспомогательный

алгоритм с

параметром.

1

комбинированный

Имя вспомогательного

алгоритма. Обращение

к вспомогательному

алгоритму.

Знать понятие

вспомогательного

алгоритма с параметром.

Уметь выполнять

вспомогательные

алгоритмы с параметром

для Чертежника.

Практическая работа

«Чертёжник».

С. 49,

№44.

6

Исполнитель

алгоритмов

Художник.

1

комбинированный

Система координат,

связанная с монитором.

Координаты объекта.

Знать систему команд

исполнителя

алгоритмов Художник,

знать понятие

прямоугольной системы

координат, осей, начала

координат, координат

точки.

Практическая работа

«Художник».

С. 54,

№48.

Составление и

исполнение

алгоритмов Художником.

1

комбинированный

Разработка алгоритмов.

Уметь составлять

алгоритмы для

исполнителя Художник,

используя систему координат.

Практическая работа

«Художник».

С. 56,

№52.

7

Составление и

выполнение

алгоритмов с

циклом для

Художника.

1

комбинированный

Разработка алгоритмов,

изменяющих свойства

объекта, для

формальных

исполнителей и

человека.

Уметь искать

информацию в

справочном разделе.

Знать систему команд

исполнителя алгоритмов

Художник, понятие

«циклический

алгоритм»,

«вспомогательный

алгоритм».

Практическая работа

«Художник».

С. 58,

№56.

Контрольная

работа «Твои

успехи».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия

темы «Алгоритмы»

Уметь самостоятельно

работать.

Контрольная работа,

учебник с. 62, №1-7.

С. 61,

№60.

8

Итоговое

обобщение

основных

понятий темы

«Алгоритмы».

1

повторение, обобщение

Циклические процессы

в природе и в

деятельности человека.

Знать материал по

темам «Алгоритм с

циклом»,

«Вспомогательный ал-

горитм», «Дерево»,

Исполнитель Художник

Практическая работа

«Художник».

9

ИОТ-016-13.

Виды

информации.

Обработка

графической

информации.

1

комбинированный

Текстовая, численная,

графическая, звуковая

информация.

Программы обработки

графической

информации и области их применения.

Понимать: понятие модели

Знать различные виды

информации. Знать

виды компьютерных

редакторов. Знать

инструменты

программы обработки

графической информации. Уметь

выполнять простые

рисунки в графическом

редакторе.

Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. •использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Практическая работа

«Создание папки.

Инструменты

рисования

графического

редактора Раint»

С. 8,

№4.

Создание

рисунков с

помощью

инструментов

редактора Раint

1

комбинированный

Создание графических

документов.

Инструменты

рисования

(окружность,

прямоугольник,

карандаш, кисть,

заливка).

Знать инструменты

программы обработки

графической

информации. Уметь

работать в графическом

редакторе.

Практическая работа

«Создание рисунка

жука».

С. 10, №8.

10

Копирование

фрагмента

рисунка в,

редакторе Раint

1

комбинированный

Программы

обработки графической

информации и области

их применения

Иметь навыки работы по

копированию фрагмента

рисунка в редакторе

Раint

Практическая работа

«Рисунок леса».

С. 12,

№12.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации

Вставка рисунков

из файла. Переме-

щение рисунков в

редакторе Раint

1

комбинированный

Хранение информации

на внешних носителях

в виде файлов.

Структура файлового

дерева. Поиск пути к

файлу в файловом

дереве.

Уметь вставлять

рисунок из файла и

перемещать рисунки в

редакторе Раint

Практическая

работа. Пейзаж.

С. 15,

№16.

11

Текстовая информация.

Обработка текста

на компьютере.

1

комбинированный

Программы обработки текстовой информации

и области их

применения.

Знать разновидности

компьютерных программ по обработке

текста. Знать понятия

«абзац»,

«форматирование»,

свойства текста,

инструменты

программы для

форматирования текста.

Уметь обрабатывать

текст на компьютере в

текстовом редакторе Microsoft Word

Практическая работа.

Форматирование

символов и абзацев.

С. 19, №20.

Редактирование и

форматирование

текста в Microsoft Word

1

комбинированный

Создание текстовых

документов и

сохранение их в виде

файлов.

Уметь редактировать и

форматировать текст в

текстовом редакторе Microsoft Word

Практическая

работа.

Редактирование

текста.

С. 21,

№24.

12

Дополнительные

возможности

текстового

процессора.

1

комбинированный

Сбор информации

разного вида,

необходимой для

решения задачи, путем

наблюдения,

измерений,

интервьюирования.

Знать дополнительные

возможности текстового

процессора по вставке

графических объектов в

текстовый документ и

уметь их вставлять и

форматировать.

Практическая

работа.

Поздравительная

открытка.

С. 25,

№28.

Обобщение темы

«Обработка

текстовой информации на

компьютере».

1

повторение, обобщение

урок проверки и коррекции знаний и умений

Поиск и отбор нужной

информации в

учебниках,

энциклопедиях, справочниках,

каталогах,

предложенных

учителем.

Знать структуру имени

файла. Уметь выполнять

операции в текстовом процессоре Microsoft Word

Практическая

работа.

Поздравительная открытка.

С. 27,

№32.

13

Численная

информация.

Вычисления на

компьютере.

1

комбинированный

Численная

информация.

Запуск программ из

меню «Пуск».

Знать порядок

выполнения

арифметических

операций в программе

Калькулятор.

Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

Практическая

работа. Вычисления

в программе

«Калькулятор».

С. 32,

№36.

Двоичное

кодирование

чисел.

1

комбинированный

Программы обработки

численной

информации и области

их применения.

Знать понятие двоичный

код. Иметь навыки по

использованию

дополнительных

возможностей

программы

Калькулятор.

Практическая

работа. Определение

двоичного кода

числа.

С. 33,

№40.

4. Объекты и их свойства

4. Объекты и их свойства

14

Действия объекта.

1

комбинированный

Действия,

выполняемые

объектом. Действие как

атрибут объекта.

Действия объектов

одного класса.

Знать понятие «действия

объекта». Уметь

работать в программе

«Компьютерная

долина».

Практическая

работа. Робот-

садовник.

С. 38,

№44.

Действия над

объектом.

1

комбинированный

Действия,

выполняемые над объектом.

Знать СКИ исполнителя

алгоритмов Робот- садовник

Практическая

работа. Робот- шмель.

С. 41,

№48.

15

Влияние действий

на значения

свойств объекта.

1

комбинированный

Действия, изменяющие

значения свойств

объектов

Уметь находить

причинно-следственные

связи между

действиями и

изменениями свойств

объектов. Знать СКИ

исполнителя алгоритмов

Робот-шмель. Уметь

выполнять алгоритмы

для исполнителя Робот.

Практическая

работа. Сбор

нектара.

С. 46,

№52.

Циклические

процессы в

природе и

технике.

1

комбинированный

Планирование

деятельности человека

с помощью

циклических

алгоритмов.

Уметь понимать и

исполнять алгоритмы

для Робота-садовника со

вспомогательным

алгоритмом. Уметь

составлять схему

циклического процесса в

природе.

Практическая

работа. Посадка

яблоневого сада.

С. 50,

№56.

16

Использование

компьютеров в

жизни общества.

1

повторение, обобщение

Компьютеры и

общество.

Знать различные

области использования

компьютеров в жизни

общества. Уметь

дополнять алгоритмы

для Робота-шмеля со

вспомогательным алгоритмом.

Практическая

работа.

Использование

вспомогательных

алгоритмов для

управления

роботами.

С. 53,

№60.

Итоговое

обобщение по

материалу 2-го

полугодия.

1

повторение, обобщение

Профессии

компьютера.

Уметь отбирать

достоверную

информацию по

заданной теме. Знать

материал второго

полугодия.

Практическая

работа. Алгоритм

сбора плодов.

С. 56,

№64.

Контрольная

работа «Твои

успехи».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия тем

«Компьютер»,

«Объекты».

Уметь самостоятельно

работать

Контрольная работа,

учебник с. 65, №1-9.

С. 60,

№68

5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

17

Итоговое

обобщение по

курсу начальной

школы. Игра.

Путешествие по

Компьютерной

долине.

1

Действия над файлами

(создание, изменение,

копирование,

удаление) Права

пользователя на

изменение, удаление и

копирование файла.

Знать материал курса

информатики и ИКТ в

начальной школе.





Рабочая программа по информатике 4 класс 17 часов Е.П. БененсонТарканова А.Р. 2015-2016 стр. 1



© 2010-2022