- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 4 класс 17 часов Е. П. Бененсон
Рабочая программа по информатике 4 класс 17 часов Е. П. Бененсон
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарканова А.Р. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 4 класс (17часов) ФГОС ТАРКАНОВА А.Р.
№п\п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к результатам обучения
Вид контроля
Домашнее задание
Дата
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
По плану
По факту
1. Алгоритмы и исполнители
1
Техника безопасности. Алгоритм с
ветвлением.
1
комбинированный
Выбор действия в
алгоритме с
ветвлениями в
зависимости от
выполнения условия.
Использование
простых и сложных
высказываний в
качестве условий.
Запись условного
алгоритма с помощью
блок-схем.
Планирование
деятельности человека
с помощью алгоритмов
с ветвлениями.
Знать правила
поведения и ТБ в
компьютерном классе.
Знать понятие
«алгоритм с
ветвлением», «блок-
схема»; уметь
составлять примеры
алгоритмов ветвления.
Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.
развитие мотивов учебной деятельности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Практическая работа
«Считайка».
Алгоритм с
циклом.
1
комбинированный
Алгоритм,
изменяющий свойства
объекта, как
динамическая
информационная
модель объекта.
Знать понятие
«алгоритм с циклом»,
«блок-схема»; «тело
цикла», «блок выхода».
Знать обозначения в
блок-схемах. Уметь
решать примеры
алгоритмов с циклом.
Практическая работа
«Считайка»
Составление алго-
ритмов с циклом.
1
комбинированный
Повторение действий в
алгоритме..
Знать понятие
«алгоритм с циклом»,
«блок-схема»; «тело
цикла», «блок выхода».Знать обозначения в
блок-схемах. Уметь
определять истинность
сложных высказываний.
Уметь составлять
простейшие цикли-
ческие алгоритмы.
Практическая работа
«Лаборатория».
Алгоритм
упорядочивания
объектов..
1
комбинированный
Алгоритмы
упорядочивания по
возрастанию или
убыванию численной
характеристики
объектов.
Уметь исполнять и
составлять циклические
алгоритмы.
Практическая работа
«Лаборатория»
3
Составление и ис-
полнение алгорит-
мов с циклом.
1
комбинированный
Создание и исполнение
циклических
алгоритмов для
формальных
исполнителей.
Уметь исполнять и
составлять циклические
алгоритмы.
Практическая работа
«Лаборатория»
Составление и ис-
полнение алгорит-
мов с циклом.
1
повторение, обобщение
Создание и исполнение
циклических
алгоритмов для
формальных
исполнителей.
Уметь исполнять и
составлять циклические
алгоритмы. Уметь
дополнять
недостающими
командами
предложенные
алгоритмы.
Практическая работа
«Лаборатория».
4
Организация информации в
виде дерева.
Исполнитель
алгоритмов
Путешественник
1
комбинированный
Организация информации в виде
дерева.
Знать понятия «дерево», «вершина», «ребро»,
«корень», «лист». Знать
команды исполнителя
Путешественник. Уметь
использовать
информационную
структуру «дерево»
«Путешественник» .
5
Дерево деления
объектов на
подклассы.
1
комбинированный
Создание деревьев раз-
ной структуры
вручную или с
помощью компьютера
(дерево деления
понятий, дерево
каталогов).
Уметь составлять дерево
и искать информацию в
дереве. Знать понятие
«подкласс», «дерево
деления на подклассы».
Уметь составлять дерево
деления на подклассы.
Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, обобщение классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие мотивов учебной деятельности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Практическая работа
«Путешественник».
С. 38,
№32.
Информационная картина мира
Файловое дерево.
1
комбинированный
Хранение информации
на внешних носителях
в виде файлов.
Структура файлового
дерева. Поиск пути к
файлу в файловом
дереве. Запись файлов
в личный каталог.
Знать понятие
файлового дерева,
«файл», «папка»,
«начальное положение».
Уметь выполнять
алгоритмы по файловым
деревьям. Уметь
дополнять структуры
деревьев.
Практическая работа
«Путешественник»
С. 43,
№36.
Вспомогательный
алгоритм.
1
комбинированный
Основной и
вспомогательный
алгоритмы.
Знать понятие вспомогательного
алгоритма. Знать
команды исполнителя
алгоритмов Чертежника.
Уметь выполнять
алгоритмы и составлять
деревья по алгоритмам
для Чертежника.
Практическая работа
«Чертёжник».
С. 47,
№40.
Вспомогательный
алгоритм с
параметром.
1
комбинированный
Имя вспомогательного
алгоритма. Обращение
к вспомогательному
алгоритму.
Знать понятие
вспомогательного
алгоритма с параметром.
Уметь выполнять
вспомогательные
алгоритмы с параметром
для Чертежника.
Практическая работа
«Чертёжник».
С. 49,
№44.
6
Исполнитель
алгоритмов
Художник.
1
комбинированный
Система координат,
связанная с монитором.
Координаты объекта.
Знать систему команд
исполнителя
алгоритмов Художник,
знать понятие
прямоугольной системы
координат, осей, начала
координат, координат
точки.
Практическая работа
«Художник».
С. 54,
№48.
Составление и
исполнение
алгоритмов Художником.
1
комбинированный
Разработка алгоритмов.
Уметь составлять
алгоритмы для
исполнителя Художник,
используя систему координат.
Практическая работа
«Художник».
С. 56,
№52.
7
Составление и
выполнение
алгоритмов с
циклом для
Художника.
1
комбинированный
Разработка алгоритмов,
изменяющих свойства
объекта, для
формальных
исполнителей и
человека.
Уметь искать
информацию в
справочном разделе.
Знать систему команд
исполнителя алгоритмов
Художник, понятие
«циклический
алгоритм»,
«вспомогательный
алгоритм».
Практическая работа
«Художник».
С. 58,
№56.
Контрольная
работа «Твои
успехи».
1
урок проверки и коррекции знаний и умений
Основные понятия
темы «Алгоритмы»
Уметь самостоятельно
работать.
Контрольная работа,
учебник с. 62, №1-7.
С. 61,
№60.
8
Итоговое
обобщение
основных
понятий темы
«Алгоритмы».
1
повторение, обобщение
Циклические процессы
в природе и в
деятельности человека.
Знать материал по
темам «Алгоритм с
циклом»,
«Вспомогательный ал-
горитм», «Дерево»,
Исполнитель Художник
Практическая работа
«Художник».
9
ИОТ-016-13.
Виды
информации.
Обработка
графической
информации.
1
комбинированный
Текстовая, численная,
графическая, звуковая
информация.
Программы обработки
графической
информации и области их применения.
Понимать: понятие модели
Знать различные виды
информации. Знать
виды компьютерных
редакторов. Знать
инструменты
программы обработки
графической информации. Уметь
выполнять простые
рисунки в графическом
редакторе.
Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. •использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.
развитие мотивов учебной деятельности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Практическая работа
«Создание папки.
Инструменты
рисования
графического
редактора Раint»
С. 8,
№4.
Создание
рисунков с
помощью
инструментов
редактора Раint
1
комбинированный
Создание графических
документов.
Инструменты
рисования
(окружность,
прямоугольник,
карандаш, кисть,
заливка).
Знать инструменты
программы обработки
графической
информации. Уметь
работать в графическом
редакторе.
Практическая работа
«Создание рисунка
жука».
С. 10, №8.
10
Копирование
фрагмента
рисунка в,
редакторе Раint
1
комбинированный
Программы
обработки графической
информации и области
их применения
Иметь навыки работы по
копированию фрагмента
рисунка в редакторе
Раint
Практическая работа
«Рисунок леса».
С. 12,
№12.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации
Вставка рисунков
из файла. Переме-
щение рисунков в
редакторе Раint
1
комбинированный
Хранение информации
на внешних носителях
в виде файлов.
Структура файлового
дерева. Поиск пути к
файлу в файловом
дереве.
Уметь вставлять
рисунок из файла и
перемещать рисунки в
редакторе Раint
Практическая
работа. Пейзаж.
С. 15,
№16.
11
Текстовая информация.
Обработка текста
на компьютере.
1
комбинированный
Программы обработки текстовой информации
и области их
применения.
Знать разновидности
компьютерных программ по обработке
текста. Знать понятия
«абзац»,
«форматирование»,
свойства текста,
инструменты
программы для
форматирования текста.
Уметь обрабатывать
текст на компьютере в
текстовом редакторе Microsoft Word
Практическая работа.
Форматирование
символов и абзацев.
С. 19, №20.
Редактирование и
форматирование
текста в Microsoft Word
1
комбинированный
Создание текстовых
документов и
сохранение их в виде
файлов.
Уметь редактировать и
форматировать текст в
текстовом редакторе Microsoft Word
Практическая
работа.
Редактирование
текста.
С. 21,
№24.
12
Дополнительные
возможности
текстового
процессора.
1
комбинированный
Сбор информации
разного вида,
необходимой для
решения задачи, путем
наблюдения,
измерений,
интервьюирования.
Знать дополнительные
возможности текстового
процессора по вставке
графических объектов в
текстовый документ и
уметь их вставлять и
форматировать.
Практическая
работа.
Поздравительная
открытка.
С. 25,
№28.
Обобщение темы
«Обработка
текстовой информации на
компьютере».
1
повторение, обобщение
урок проверки и коррекции знаний и умений
Поиск и отбор нужной
информации в
учебниках,
энциклопедиях, справочниках,
каталогах,
предложенных
учителем.
Знать структуру имени
файла. Уметь выполнять
операции в текстовом процессоре Microsoft Word
Практическая
работа.
Поздравительная открытка.
С. 27,
№32.
13
Численная
информация.
Вычисления на
компьютере.
1
комбинированный
Численная
информация.
Запуск программ из
меню «Пуск».
Знать порядок
выполнения
арифметических
операций в программе
Калькулятор.
Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.
Практическая
работа. Вычисления
в программе
«Калькулятор».
С. 32,
№36.
Двоичное
кодирование
чисел.
1
комбинированный
Программы обработки
численной
информации и области
их применения.
Знать понятие двоичный
код. Иметь навыки по
использованию
дополнительных
возможностей
программы
Калькулятор.
Практическая
работа. Определение
двоичного кода
числа.
С. 33,
№40.
4. Объекты и их свойства
4. Объекты и их свойства
14
Действия объекта.
1
комбинированный
Действия,
выполняемые
объектом. Действие как
атрибут объекта.
Действия объектов
одного класса.
Знать понятие «действия
объекта». Уметь
работать в программе
«Компьютерная
долина».
Практическая
работа. Робот-
садовник.
С. 38,
№44.
Действия над
объектом.
1
комбинированный
Действия,
выполняемые над объектом.
Знать СКИ исполнителя
алгоритмов Робот- садовник
Практическая
работа. Робот- шмель.
С. 41,
№48.
15
Влияние действий
на значения
свойств объекта.
1
комбинированный
Действия, изменяющие
значения свойств
объектов
Уметь находить
причинно-следственные
связи между
действиями и
изменениями свойств
объектов. Знать СКИ
исполнителя алгоритмов
Робот-шмель. Уметь
выполнять алгоритмы
для исполнителя Робот.
Практическая
работа. Сбор
нектара.
С. 46,
№52.
Циклические
процессы в
природе и
технике.
1
комбинированный
Планирование
деятельности человека
с помощью
циклических
алгоритмов.
Уметь понимать и
исполнять алгоритмы
для Робота-садовника со
вспомогательным
алгоритмом. Уметь
составлять схему
циклического процесса в
природе.
Практическая
работа. Посадка
яблоневого сада.
С. 50,
№56.
16
Использование
компьютеров в
жизни общества.
1
повторение, обобщение
Компьютеры и
общество.
Знать различные
области использования
компьютеров в жизни
общества. Уметь
дополнять алгоритмы
для Робота-шмеля со
вспомогательным алгоритмом.
Практическая
работа.
Использование
вспомогательных
алгоритмов для
управления
роботами.
С. 53,
№60.
Итоговое
обобщение по
материалу 2-го
полугодия.
1
повторение, обобщение
Профессии
компьютера.
Уметь отбирать
достоверную
информацию по
заданной теме. Знать
материал второго
полугодия.
Практическая
работа. Алгоритм
сбора плодов.
С. 56,
№64.
Контрольная
работа «Твои
успехи».
1
урок проверки и коррекции знаний и умений
Основные понятия тем
«Компьютер»,
«Объекты».
Уметь самостоятельно
работать
Контрольная работа,
учебник с. 65, №1-9.
С. 60,
№68
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
17
Итоговое
обобщение по
курсу начальной
школы. Игра.
Путешествие по
Компьютерной
долине.
1
Действия над файлами
(создание, изменение,
копирование,
удаление) Права
пользователя на
изменение, удаление и
копирование файла.
Знать материал курса
информатики и ИКТ в
начальной школе.
Тарканова А.Р. 2015-2016 стр. 1