Рабочая программа по дисциплине Настольные издательские системы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»

Рассмотрена:

на заседании МК

_____________________________

Протокол №______от «______» ____________20___ г.

Председатель МК_________Н.А.Гришина

Утверждена:

Зам директора по учебной работе

_____________ Е.А. Жукопцова

«______» _______________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« НАСТОЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ »

для профессии:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

на базе основного общего образования, технический профиль

Срок обучения - 2 года 10 месяцев

Количество часов -40 часов


Разработчик:

Преподаватель Филиала ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»

Е.В. Щепилова _____________И.О. Фамилия




2015-2016г.


п. Селижарово

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»

Разработчик: Е.В. Щепилова -мастер п/о













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




  1. паспорт

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Знать современные коммуникативные технологии

- Обладать навыками анализа проблем коммуникаций в организации и между субъектами коммуникации.

- Уметь применить полученные знания для разработки программы коммуникологического исследования

- Владеть навыками прикладного анализа коммуникационных процессов

- Уметь интерпретировать полученные результаты.

- Уметь формулировать специфику коммуникационных технологий общества, субъектов коммуникационной среды и отдельных социальных групп

- Умение провести системный анализ коммуникационных проблем и найти их оптимальное решение

- Уметь разрабатывать методы анализа и интерпретации коммуникативных технологий

- Знать формы, методы, способы управления кризисами

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 час,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 час;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

40

практические занятия

14

самостоятельная работа

9

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося

20

- выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;

- Создание макета рекламного листа;

- работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;

- самостоятельная работа с учебником и конспектом для подготовки к контрольной работе;

- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.

3

5


3

4

5

Итоговая аттестация в форме зачета 2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Настольные издательские системы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Основные понятия издательского дела.

Содержание учебного материала

1


Введение. История издательского дела.

1


Тема 2 История и современность издательского дела

Содержание учебного материала

3


Предпосылки книгопечатания. Современные издательские технологии. Современные методы печати. Настольно-издательские технологии. Виды печатной продукции. Авторское право.

3

2



Тема 3. Создание издательской продукции

Содержание учебного материала

6


Маркетирование. Формат издания. Структура издания. Подготовка текста. Программные пакеты для подготовки текста. Подготовка текста с помощью сканирования. Редактирование текста и корректура. Верстка. Шрифт. Объект верстки. Способы выделения текста. Дизайн. Печать изданий. Брошюровочно-переплётные работы.

2

2


Практическое задание

Принцип построения растра. Цифровое изображение

2


Самостоятельная аудит. работа

Цифровое изображение.

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;

5

Тема 4.Настольно-издательские технологии. Текстовый процессор Microsoft Word.

Содержание учебного материала

8


Описание ТП Word. Издательские возможности ТП Word. Режимы работы программы. Настройка программы. Операции с документами. Создание документов. Шаблоны и мастера. Сохранение документов. Структура страниц документа. Структура текста документа. Оглавление и указатели. Форматирование текста. Таблицы. Оформление таблиц.

2

2


Практическое задание

Настройка окна приложения Word. Создание макета рекламного листа. Создание документов в программе Word.

3


Самостоятельная аудит.работа

Создание макета рекламного листа.

3

Самостоятельная внеаудиторная работа

Создание макета рекламного листа.

4

Тема 5. Настольно-издательские технологии. Издательская система Adobe PageMaker.

Содержание учебного материала

6

Описание Adobe PageMaker. Интерфейс программы. Настройка программы. Операции с публикациями. Объекты публикаций. Работа с изображениями. Работа с текстом. Совместное размещение графики и текста. Создание шаблонов. Работа с цветом. Работа со слоями. Работа с фреймами. Работа с масками. Абзацные линейки. Расстановка переносов. Сборка книги. Создание оглавления.

2

2

Практическое задание

Создание информационного листа. Создание брошюры. Создание пригласительной открытки.

2


Самостоятельная аудит. работа

Создание пригласительной открытки.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

самостоятельная работа с учебником и конспектом для подготовки к контрольной работе;


2

Тема 6. Предпечатные и печатные процессы

Содержание учебного материала

4


Типографские термины. Правила и приемы верстки. Технологический процесс допечатной подготовки. Принципы макетирования. Работа со шрифтами. Изображения в программах верстки. Сравнение настольных издательских систем. Подготовка плана издания.

2

2


Практическое задание

Подготовка плана издания

2


Тема 7. Основы компьютерной верстки

Содержание учебного материала

5


Таблица - основные вопросы оформления таблицы. Оформление выделений. Иллюстрирование печатных материалов. Задачи и план иллюстрирования. Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Стандартные форматы книг и область их применения. Форматы основных книжных изданий. Формат книжной полосы. Поля. Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета. Особенности конструкции книжного блока. Суперобложка. Форзац. Художественно выразительный тип оформления. Цельное оформление книги.

1

2


Практическое задание

Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Картографические иллюстрации. Цвет в иллюстрации.

2


Самостоятельная аудит. работа

Оформление обложки и переплета.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;

2

Тема 8. Программное обеспечение компьютерных издательских систем

Содержание учебного материала

5

Создание публикаций - параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Восстановление публикации. Добавление и удаление страниц. Работа с несколькими окнами. Шаблоны. Создание номеров страниц, колонтитулов и других сквозных элементов. Настройка макета. Колонки. Фреймы. Работа с основными инструментами издательской системы. Работа с оригинал-макетом.

2


2



Практическое задание

Создание публикаций - параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Добавление и удаление страниц.

3


Самостоятельная внеаудиторная работа

- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.

5


Итоговый зачет

2


ВСЕГО

60





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

- учебно-планирующая документация,

- рекомендуемые учебники,

- дидактический материал,

- раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте

преподавателя с выходом в Internet

- мультимедийный проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

В. Молочков. Издательство на компьютере. - СПб, 2012

О.А. Буковецкая. Готовим в печать. - М, 2010

Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. - М., 2013.

Ляхов В.Н. Искусство книги. Иллюстрация, книга, графика. - М., 2014.

Мильчин А.Э. Культура книги: что делает книгу удобной для читателя. Справ. пос. - М., 1992.

Общество и книга. От Гутенберга до Интернета. - М., 2009.

Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2_е изд. - М., 2009.

Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. - М., 2009.

Тюлюкин В.А. Текстовые редакторы и издательские системы

Интернет-ресурсы:

1. wvvw. ohranatruda.ru.

2. tehdoc.ru

3. portal-ot.saratov.ru/resursi.php?type2

4. tipb.ucoz.m/dir/rossijskaja_gazeta_ohrana_truda/223-1 -0-201

5. ohrana.truda.ru/index.php?module=articles&act=show&c=2&id

6. safcvvork.ru/about/798

7. consultant.ru/popular/tkrf/14_44.html


4.Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Уметь интерпретировать полученные результаты.

Уметь формулировать специфику коммуникационных технологий общества, субъектов коммуникационной среды и отдельных социальных групп

Умение провести системный анализ коммуникационных проблем и найти их оптимальное решение

Уметь разрабатывать методы анализа и интерпретации коммуникативных технологий

Устный опрос

Тестирование

Практическое задание

Самостоятельная работа

Знания:


Знать современные коммуникативные технологии

Знать формы, методы, способы управления кризисами

Устный опрос

Тестирование

Практическое задание

Самостоятельная работа

Знать навыки работы с мультимедийными материалами

Устный опрос

Тестирование

Практическое задание

Самостоятельная работа

Знать технологий и трендов развития общества (тенденций)

Устный опрос

Тестирование

Практическое задание

Самостоятельная работа


© 2010-2022