• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Юные дизайнеры (общеинтеллектуальное направление, 5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности Юные дизайнеры (общеинтеллектуальное направление, 5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

курса

«Юные дизайнеры»

(внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление)

5 класс








Бондарчук Н.Г.

учитель информатики

высшая квалификационная категория






2015г.


Пояснительная записка

  1. 1. Статус документа

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МКОУ Спицынской средней общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Спицынская средняя общеобразовательная школа п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (2015 г.)

  4. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

  5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

  6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  7. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

  10. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

2. Цели изучения:

Познавательные:

- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

- приобретение знаний и умений работы с графическими редакторами;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких как математика, рисование, черчение и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

-умения применять их для решения жизненных задач

-формирование навыков работы с векторными и растровыми графическими редакторами и программой создания презентаций.

Развивающие:

- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение);

- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);

- мотивация дальнейшего овладения информационной культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов работы с графикой);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе выполнения творческих проектов;

-развитие пространственного мышления, художественных способностей;

-развитие творческого потенциала у каждого ребенка.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

- воспитание культуры умственного труда.

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

- развивать метапредметные компетенции учащихся;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи изучения курса

Обучающие:

  • дать базовые знания в области компьютерной графики и создания презентаций;

  • дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

  • научить учащихся выполнять обмен графическими данными между различными программами;

  • дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • познакомить с приемами создания мультимедийных презентаций;

  • научить пользоваться графическими редакторами и программой для создания презентации;

  • повысить умение самостоятельно работать с компьютером;

  • сформировать готовность обучаемых использовать вышеназванные программы для решения учебных и практических задач.

Развивающие:

  • развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое в знакомым предметам.

  • способствовать развитию умений пользоваться полученными знаниями;

  • способствовать развитию информационной культуры;

  • способствовать развитию логического мышления.

  • способствовать стремлению как воплощать свои фантазии, так и выражать свои мысли;

  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

  • дизайнерски оформлять готовые формы

Воспитательные:

  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

  • воспитывать у обучающихся интерес к изучению информационных технологий, стремление к знаниям, самостоятельность в работе с компьютером;

  • воспитывать творческую личность;

  • воспитывать эстетический вкус;

  • воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

  • воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.


3. Отличительные особенности рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на 34 часа и введена в образовательное пространство МКОУ Спицынская средняя общеобразовательная школа на основании Приложения к учебному плану МКОУ Спицынская СОШ «Направления внеурочной деятельности в 5 классах МКОУ Спицынская СОШ на 2015-2016 учебный год» и приказом № ___ от «____» ________ 2015г.

Учебно-методический комплекс


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебно-методический комплекс учителя:

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).


4. Принципы построения программы

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

Методы организации и осуществления учебно- познава­тельной деятельности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала


Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Схемы, таблицы, презентации

Практические

Задания: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов


1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление

мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к

гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

Методы стимулирования и мо­тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познава­тельной деятельности, социаль­ного и психологического разви­тия учащихся

3.1 .Методы контроля

Практическая работа, устный и письменный контроль теории, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

Методы организации и взаи­модействия учащихся и накоп­ления социального опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки, работа в группах, организация работ учащихся-консультантов

Методы развития психических функций, творческих способ­ностей личностных качеств учащихся

Творческое задание (метод проектов), постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Занятия проходят в форме:

  • беседы;

  • игры;

  • конкурсов;

  • практических занятий;

Методы проведения занятий:

  • объяснительно-иллюстративный - передача и организация усвоения знаний обучающимися;

  • репродуктивный - обучение умению воспроизводить знания и способы деятельности;

  • частично-поисковый (эвристический) метод - обучение отдельным этапам исследовательской работы.

  • Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде защиты творческого проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

учащиеся научатся:

  1. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  2. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  3. приводить примеры информационных носителей;

  4. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  5. запускать программы из меню Пуск;

  6. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  7. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  8. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  9. выполнять требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Предполагаемые результаты

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ и программы Open Office Impress.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  • редактировать изображения в программе Paint, а именно:

    • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

    • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

    • сохранять выделенные области для последующего использования;

    • раскрашивать черно-белые эскизы;

    • применять к тексту различные эффекты;

    • создавать и редактировать изображения с использованием технологии Пиксель арт;

  • выполнять обмен файлами между графическими программами.

  • уметь создавать анимированные картинки на одном слайде с помощью программы Open Office Impress;

    • уметь создавать презентации с анимированной сменой слайдов.

  • уметь применять встроенный векторный графический редактор Open Office Writer для создания и редактирования изображений.

  • раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

  • умение воплощать в работах свои собственные впечатления.

  • умение создавать прекрасное своими руками.

  • ценить свой труд, уважать чужой.

  • уметь применять теоретические знания на практике.

Учебно-тематический план

  1. Название темы

    Количество часов

    общее

    теория

    практика

    1

    Я - художник

    15

    2

    13

    2

    Я - дизайнер

    19

    4

    15

    3

    Заключительное занятие

    1

    0

    1

    Итого:

    34

    6

    281 ч в неделю (34 ч в год)




Содержание курса



Раздел «Я - художник» изучается на протяжении 15 часов, 2 часа из которых теоретические занятия и 13 - практические. В процессе обучения раскрываются следующие вопросы:.

  • Инструктаж по ТБ.

  • Обзор графических редакторов

  • Назначение и возможности программы Paint

  • Способы представления графической информации. Пиксель-арт

  • Создание растровой графики. Работа с примитивами

  • Создание анимаций в программе OpenOfficeImpress

  • Форматы графических файлов

  • Создание графики с помощью программы OpenOfficeWriter.

Раздел «Я - дизайнер» представлен 19 часами, 4 из которых - теоретические и 15 - практические. Внимание учащихся при изучении данного раздела обращено на следующие вопросы:

  • Дизайн книги. Искусство оформления книги. Внешнее оформление (суперобложка, обложка, титульный лист). Внутреннее оформление (иллюстрации, заставка, концовка, буквица). Русские народные сказки, оформленные И.Билибиным, В.Васнецовым и т.д.

  • Дизайн афиши. Афиша - это объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, и т.п. Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание и характер представления.

  • Дизайн открытки. Открытки к различным праздникам: 8 Марта, Пасха, день рождения и др.

  • Сказочная страна. Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны.

  • Дизайн аксессуаров. Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох.

  • Дизайн художественных рамок. Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Рассматривание картин известных художников.

  • Дизайн среды. Оформление пространства, развитие навыков владения элементами конструирования.

Третий раздел «Заключительное занятие» (1 час) посвящен выставке - презентации выполненных работ. .

Наименование
разделов и тем

Дата

Кол-во час ов

Планируемые результаты

Теория

Практич.занятия

Предметные

УУД

Знать

Уметь

Метапредмет
ные

Личностные

Раздел 1. Я - художник (15 часов)

Введение. Инструктаж по ТБ. Обзор графических редакторов

1

1

классификацию графических редакторов в зависимости от способа построения изображения, многообразие редакторов в зависимости от назначения, редакторы СПО

находить стандартный графический редактор, запускать програму, кодировать элементарные монохромные растровые изображения

•развитие у учащихся наглядно-образного мышления;

•формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме;

•фиксация внимания при усвоении учебно-

го материала;

•развитие познавательного интереса;


•владение основными

универсальными

умениями информа­ционного характера: постановка и форму-

лирование

проблемы;

•поиск и выделение необходимой ин-формации,

•применение методов информационного поиска;




•широкие по

знавательные

интересы, инициатива

и любознательность, мотивы познания и творчества;


• готовность и

способность

учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

•готовность к

самостоя­тельным по­ступкам и действиям,

принятию

ответственности за их результаты;

•готовность к

осуществле­нию индиви­дуальной и коллективной информаци­онной дея-

тельности;

•уважение к результатам других людей;

Назначение и возможности программы Раint


1

назначение панелей инструментов, назначение кнопок Художника

открывать и сохранять файл в заданном формате, пользоваться инструментами Художника, менять масштаб изображения

Способы представления графической информации. Пиксель-арт

3

способы кодирования графики, принципы кодирования растрового изображения, основные правила пиксель-арта, возможности пиксель-арта

уметь устанавливать пиксельную сетку, создавать изображения попиксельно, «ремонтировать» изображения с помощью пиксель-арта

Создание растровой графики. Работа с примитивами


2

назначение панелей инструментов, назначение кнопок Чертежника, правила построения различных видов кривых линий

открывать и сохранять файл, пользоваться инструментами Чертежника, менять масштаб изображения для уточнения построения кривой, создавать сложные объекты, состоящие из прямых и кривых

Cоздание анимации в программе OpenOfficeImpress


3

назначение и возможности, интерфейс программы, принципы построения движущейся картинки, способы настройки эффектов анимации

создавать слайд, вставлять фрагмент графического изображения на слайд, настраивать движение фрагментов на слайде, работать с фоном слайда

Форматы графических файлов.


1


форматы графических файлов, характеристики различных форматов, сходства и различия форматов, преимущества и недостатки различных типов

уметь определять тип графического изображения по расширению имени файла, по внешнему виду изображения

Создание графики с помощью программы Gimp.


2

назначение панелей инструментов, назначение кнопок Gimp, разнообразие примитивов программы, правила построения примитивов

пользоваться различными инструментами, менять масштаб изображения для уточнения построения примитивов, создавать сложные объекты, использовать дополнительные возможности редактора

Создание графики с помощью программы OpenOfficeWrite

2

пользоваться различными инструментами, менять масштаб изображения для уточнения построения примитивов, создавать сложные объекты, использовать дополнительные возможности редактора

Творческий проект «Новогодняя открытка»

1

правильно выбирать программу для создания того или иного вида изображения


выбирать соответствующий редактор соответственно к создаваемому изображению, уметь пользоваться инструментами редактора, сохранять файлы в нужном формате

Раздел 2. Я - дизайнер (19часов)

Дизайн открытки.

1

2

разработка эскиза и выполнение поздравительной открытки

развитие у учащихся наглядно-образного мышления;

•формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме;

•фиксация внимания при усвоении учебно-

го материала;

•развитие познавательного интереса;

•владение основными

универсальными

умениями информационного характера: постановка и форму-

лирование

проблемы;

•поиск и выделение необходимой ин-формации,

•применение методов информационного поиска

широкие по

знавательные

интересы, инициатива

и любознательность, мотивы познания и творчества;

• готовность и

способность

учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

•готовность к

самостоя­тельным по­ступкам и действиям,

принятию

ответственности за их результаты;

•готовность к

осуществле­нию индиви­дуальной и коллективной информаци­онной дея-

тельности;

•уважение к результатам других людей;


Дизайн книги. Искусство оформления книги.

1

3

Искусство оформления книги. Внешнее оформление (суперобложка, обложка, титульный лист). Внутреннее оформление (иллюстрации, заставка, концовка, буквица).

выполнение макета книжки -малютки

Дизайн афиши.

3

Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание и характер представления.

разработка эскиза и выполнение афиши (пригласительного билета) циркового представления, кукольного спектакля или фильма - сказки.

Сказочная страна.

1

3

Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны

.

Дизайн аксессуаров.

2

Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох

.

создание наброска броши, заколок, клипсов, украшение пуговицы

Дизайн художественных рамок.

3

Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Рассматривание картин известных художников.

оформление готовых работ с помощью художественных рамок

Дизайн среды.

1

3

Оформление пространства, развитие навыков владения элементами конструирования.

Раздел 3. Заключительное занятие (1час)

ВСЕГО

6

28





© 2010-2022