КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»






Утверждаю

директор ГБОУ СПО СТИСП

Н.А. Подколзина

________________________

«___»_____________ 201__г.








Комплект

контрольно-измерительных материалов

для экзамена

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

по специальности

«Мастер жилищно-коммунального хозяйства»







р.п. Сокольское

2014г

Содержание:


1

Пояснительная записка…………………………………………………

3

2

Экзаменационные вопросы…………………………………………….

5

3

Примеры задач к билетам………………………………………………

10

4

Экзаменационные билеты……………………………………………...

14














  1. Пояснительная записка.

Общая характеристика содержания и структуры экзаменационного материала:

Экзаменационные билеты по информатике для государственной (итоговой) аттеста­ции по информатике в устной форме за курс сред­него (полного) общего образования составлены на базе Обязательного минимума содержания средне­го (полного) общего образования (приказ Миноб­разования России № 56 от 30.06.99 г.) и федераль­ного компонента государственного стандарта сред­него (полного) общего образования (приказ Мин­образования России от 05.03.2004 г. № 1089).

По­скольку новая структура обучения предмету "Ин­форматика и ИКТ" ориентирована на два основных концентра в основной и старшей школе и Обяза­тельный минимум содержания среднего (полного) общего образования в настоящее время практиче­ски полностью реализуется в основной школе, то представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образо­вания, реализуемого на двух уровнях - базовом и профильном.

Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит три вопросы.

Первый вопрос теоретический, предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для от­вета иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их суще­ственных признаков, свойств, связей между ними, a также раскрытие сущности изученного объекта.

Второй вопрос содержит практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена - прове­рить у выпускника сформированность умений опе­рировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс опера­ций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умении: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата дан­ных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения ин­формационных технологий, достаточную для про­должения образования.

Третий вопрос содержит расчетное задание, ко­торое может выполняться как на компьютере, так и в письменной форме. Учащийся может использо­вать установленное на компьютере программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обес­печивает проверку интеллектуальных умений (ана­лиз и синтез, обобщение и дифференциация, абст­рагирование и конкретизация, сравнение и анало­гия, установление причинно-следственных связей) в основном на двух уровнях: продуктивном (приме­нение знаний по образцу, решение типовых задач и их объяснение) и творческом (применение знаний в новой ситуации).

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базового уровня может быть в диапазо­не от 10 до 30 минут, профильного уровня - 20- 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (скла­дывается из нескольких мнений членов экзаменаци­онной комиссии). При оценке ответа возможно ис­пользование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге па экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов дея­тельности, которым обучен выпускник по предмету.

На "5" оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные знания и умения по поставлен­ному вопросу. Содержание вопроса учащийся изла­гает связно, в краткой форме, раскрывает последо­вательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность получен­ных знаний и умений, не допускает терминологи­ческих ошибок и фактических неточностей.

На "4" оценивается ответ, в котором отсутству­ют незначительные элементы содержания или при­сутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда наруша­лась последовательность изложения.

На "3" оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют псе вышеизложенные знания, но до­пущены существенные ошибки, нелогично, про­странно изложено основное содержание вопроса.

На "2" оценивается ответ, при котором учащие­ся демонстрируют отрывочные, бессистемные зна­ния, неумение выделить главное, существенное в ответе, допускают грубые ошибки.





2. Экзаменационные вопросы.

Билет 1

1.Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хра­нение информации; выбор способа хранения информа­ции.

2.Выполнить статистическую обработку (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3.Построить таблицу истинности для данного логи­ческого выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

Билет 2

1.Понятие о кодировании информации. Выбор спосо­ба представления информации в соответствии с поставлен­ной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2.Создать рисунок в векторном графическом редак­торе по заданному образцу.

3.Построить логическую схему для заданной табли­цы истинности (таблица задана для трех переменных).

Билет 3

1.Вероятностный и алфавитный подходы к измере­нию информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способ­ность канала связи.

2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.

3.Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

Билет 4

1.Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, испол­нители алгоритмов. Автоматическое исполнение алго­ритма. Основные алгоритмические структуры.

2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедо­ступных почтовых серверов. Отправить с него сообще­ние с заданной темой по указанному адресу.

3.Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и палитре и размер рисунка).

Билет 5

1.Язык программирования. Типы данных. Реализа­ция основных алгоритмических структур на языке про­граммирования. Основные этапы разработки программ.

2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспро­извести запись на компьютере.

3.Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

Билет 6

1.Технология нисходящего программирования. Разбие­ние задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по ладанно­му адресу.

3.Задание на подсчет полного набора символов (мощ­ности алфавита), используемого при кодировании ин­формации.




Билет 7

1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в раз­личных форматах, сравнить размеры полученных фай­лов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использо­вание рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3.Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при за­данной пропускной способности канала.

Билет 8

1.Основные понятия и операции формальной логи­ки. Законы логики. Логические выражения и их преоб­разования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2.Отредактировать растровое изображение. (В фор­мулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

3.Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

Билет 9

1.Логические элементы и схемы. Типовые логиче­ские устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2.С помощью электронной таблицы построить гра­фик функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)

3.Записать вычислительный алгоритм с ограничен­ным набором команд, (Задание, как правило, выполня­ется без использования компьютера.)

Билет 10

1.Моделирование как метод познания. Информацион­ные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компью­терного моделирования.

2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.

3.Решить задачу на определение n-го члена пос­ледовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования ком­пьютера.)

Билет 11

1.Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик ком­пьютера (должно быть задано не менее трех характе­ристик).

3.Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, про­анализировать полученный результат.

Билет 12

1.Архитектура современных компьютеров. Основ­ные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2.Создать небольшой текстовый документ по задан­ному образцу. Пронести проверку правописания. Рас­печатать документ. (Образец задается исходя из эле­ментов редактирования и форматирования, которые дол­жны быть продемонстрированы.)

3.Составить программу на сортировку элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, про­анализировать полученный результат.

Билет 13

1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компью­терных сетей. Топология локальных сетей. Характерис­тики каналов (линий) связи.

2.С помощью электронной таблицы построить диаг­рамму по заданным исходным значениям.

3.Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному усло­вию. Произвести ввод и отладку программы, проанали­зировать полученный результат.

Билет 14

1.Информационные ресурсы государства. Образова­тельные информационные ресурсы. Информационная этики и право, информационная безопасность. Защита информации.

2.Создать таблицу в текстовом документе по задан­ному образцу. Распечатать документ. Провести провер­ку правописания. (Образец задается исходя из элемен­тов редактирования и форматирования, которые долж­ны быть продемонстрированы.)

3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).

Билет 15

1.Классификации программного обеспечения ком­пьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обес­печения компьютера.

2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.

3.Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 16

1.Операционная система: понятие, основные функ­ции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таб­лицами и списками) с использованием выделения, ко­пирования и замены. Распечатать документ.

3.Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 17

1.Понятие файла. Файловый принцип хранения дан­ных. Операции с файлами. Типы файлов.

2.Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается раз­мер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.

3. Построить имитационную модель заданной систе­мы и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 18

1.Виды профессиональной информационной деятель­ности человека и используемые инструменты. Профес­сии, связанные с построением компью­терных моделей, программированием, обеспечением ин­формационной деятельности людей и организаций.

2.Сформировать иллюстрированный текстовый до­кумент (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

3.Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

Билет 19

1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2.Прочитать электронное письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инст­рукциями, содержащимися во вложенном файле.

3.Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных раз­мерах страницы и кодовой таблице.

Билет 20

1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.

3.Определить используемую палитру для графиче­ского файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов и палитре и объем информации об одном пикселе.)

Билет 21

1.Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

2.Решение задачи табулирования функции с помо­щью электронных таблиц.

3.Для заданного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выраже­ние истинно или ложно. (Выражение содержит не ме­нее трех логических переменных.)

Билет 22

1.Динамические (электронные) таблицы. Назначе­ние и принципы работы электронных таблиц. Исполь­зование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности записать логиче­ское выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

Билет 23

  1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблю­дений, социальных опросов.

2. Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.

3. Построить таблицу истинности дли заданной логи­ческой схемы (логическая схема должна содержать ни менее трех входов).

Билет 24

1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на наличие вирусов.

3.На основании предъявленной последовательности определить алгоритм ее построении и вычислить два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет 25

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуника­ционных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представле­ния о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации по­иска информации в сетях,

2. Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указан­ного каталога во вновь созданный.

3. Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.













  1. Примеры задач к билетам.


Билет №1

2. В электронной таблице содержаться данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря.

3. Построить таблицу истинности для данного логического выражения: КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства .

Билет №2

2. Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу. Образец:

КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства

3. Построить логическую схему для заданной таблицы истинности:

А

В

С

F

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1`

1

0

0

1

1

1

1




Билет №3

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.

3. Решить текстовую логическую задачу: «Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу развитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответила следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из рябят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?

Билет 4

2. Определить, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640 х 480 пик­селей в формате bтр, если используется палитра в 16 цветов.

Билет 5

3. Используется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тек­сте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов?

Билет 6

3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 сим­волов, составил 1/512 часть мегабайта. Определить мощность используемого алфавита.

б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и крас­ным цветами. Какое количество различных сигна­лов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?

Билет 7

3. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мегабайт может передать мо­дем за двадцать минут постоянной работы?

Билет 8

2. Дано отсканированное растровое изображе­ние с «шумами». Отретушировать изображение (устранить дефекты) и сохранить его на диске в формате JPEG.

3. Исполнить вычислительный алгоритм, записан­ный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной с.)

КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Билет 9

2. С помощью электронной таблицы построить график функции КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства на отрезке [7; 10].

3. У исполнителя Утроитель две команды, кото­рым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая - увеличивает его в три раза.

Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содержащей не более 5 команд.

Примечание: Можно использовать любую вычислитель­ную задачу.

Билет 10

3. В последовательности чисел Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие - сумме двух предыдущих. Найти восьмой член после­довательности.

Билет 11

2. С помощью операционной системы или про­грамм-утилит определить тактовую частоту процес­сора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.

3. Дан массив натуральных чисел. Найти сумму элементов, кратных заданному К.

Билет 12

3. Дана последовательность чисел КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства , КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства , …, КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства . Тре­буется переставить элементы так, чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, на­чиная с первого, выбирается наибольший элемент и ставится на первое место, а первый - на место наи­большего. Затем, начиная со второго, процедура по­вторяется. Написать алгоритм этой сортировки выбо­ром.

Билет 13

2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некоторой страны за последние 20 лет. Построить диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения данного показателя.

3. Заданы два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число Т. Объединить их в один массив, включив второй мас­сив между Т и (Т+1)-м элементами первого. До­полнительный массив не использовать.

Билет 14

3. Температура воздуха в средней полосе колеб­лется в диапазоне от -28 до 35 градусов Цельсия. Какой объем (в байтах) будет занимать информа­ция о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в день с точностью до градуса?

Билет 15

2. Для заданного списка сотрудников рассчитать месячную зарплату с учетом оклада, количества рабо­чих дней и существующей ставки подоходного налога.

3. Дана последовательность действительных чи­сел. Выяснить, является ли она возрастающей.

Билет 16

3. Построить математическую модель падения тела с заданными характеристиками (масса, форма) в средах разной плотности. Изучить влияние вязкос­ти среды на характер движения.

Написать и отладить программу, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет 17

3. Одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя по мере необходимости краткосрочное вмешательство, длительность которого - случайная величина. Какова вероятность простоя сразу двух стан­ков? Каково среднее время простоя одного станка?

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет 18

2. В указанном каталоге хранятся файлы с изоб­ражениями картин. В названиях файлов содержит­ся название картины и фамилия художника. Со­здать иллюстрированный текстовый документ, со­держащий изображения картин с соответствующи­ми подписями.

3. Модем передал текстовый документ из 120 стра­ниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой стро­ке) за 1 минуту 40 секунд. Определить скорость рабо­ты модема (в бит/сек.), исходя из того, что для коди­рования каждого символа используется два байта.

Билет 19

3. Рассчитать, какое количество страниц простого текста (используется кодовая таблица СР1251 - Windows Cyrillic) можно сохранить на дискете объемом 1,44 мегабайта при размере страницы в 30 строк по 65 символов каждая.

Билет 20

2. Найти в сети Интернет названия трех книг писателя Владислава Крапивина, опубликованных после 1980г. Результаты поиска сохранить в виде текстового документа.

3. Определить количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если s фор­мате bтр рисунок размером 640 х 480 точек зани­мает на диске 900 килобайт.

Билет 21

2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства .

3. Для логического выражения КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства приве­сти примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно. Заменить перемен­ные А, В, С высказываниями.

Билет 22

2. Создать архив из всех файлов данного каталога, размер которых превышает 1 Мб.

3. Записать логическое выражение F, заданное таблицей истинности:

А

B

C

F

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0



4. Экзаменационные билеты.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 1

1.Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хра­нение информации; выбор способа хранения информа­ции.

2.Выполнить статистическую обработку (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3.Построить таблицу истинности для данного логи­ческого выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 2

1.Понятие о кодировании информации. Выбор спосо­ба представления информации в соответствии с поставлен­ной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2.Создать рисунок в векторном графическом редак­торе по заданному образцу.

3.Построить логическую схему для заданной табли­цы истинности (таблица задана для трех переменных).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 3

1.Вероятностный и алфавитный подходы к измере­нию информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способ­ность канала связи.

2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.

3.Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 4

1.Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, испол­нители алгоритмов. Автоматическое исполнение алго­ритма. Основные алгоритмические структуры.

2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедо­ступных почтовых серверов. Отправить с него сообще­ние с заданной темой по указанному адресу.

3.Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и палитре и размер рисунка).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 5

1.Язык программирования. Типы данных. Реализа­ция основных алгоритмических структур на языке про­граммирования. Основные этапы разработки программ.

2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспро­извести запись на компьютере.

3.Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 6

1.Технология нисходящего программирования. Разбие­ние задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по ладанно­му адресу.

3.Задание на подсчет полного набора символов (мощ­ности алфавита), используемого при кодировании ин­формации.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 7

1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в раз­личных форматах, сравнить размеры полученных фай­лов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использо­вание рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3.Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при за­данной пропускной способности канала.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 8

1.Основные понятия и операции формальной логи­ки. Законы логики. Логические выражения и их преоб­разования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2.Отредактировать растровое изображение. (В фор­мулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

3.Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 9

1.Логические элементы и схемы. Типовые логиче­ские устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2.С помощью электронной таблицы построить гра­фик функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)

3.Записать вычислительный алгоритм с ограничен­ным набором команд, (Задание, как правило, выполня­ется без использования компьютера.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 10

1.Моделирование как метод познания. Информацион­ные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компью­терного моделирования.

2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.

3.Решить задачу на определение n-го члена пос­ледовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования ком­пьютера.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 11

1.Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик ком­пьютера (должно быть задано не менее трех характе­ристик).

3.Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, про­анализировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 12

1.Архитектура современных компьютеров. Основ­ные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2.Создать небольшой текстовый документ по задан­ному образцу. Пронести проверку правописания. Рас­печатать документ. (Образец задается исходя из эле­ментов редактирования и форматирования, которые дол­жны быть продемонстрированы.)

3.Составить программу на сортировку элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, про­анализировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 13

1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компью­терных сетей. Топология локальных сетей. Характерис­тики каналов (линий) связи.

2.С помощью электронной таблицы построить диаг­рамму по заданным исходным значениям.

3.Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному усло­вию. Произвести ввод и отладку программы, проанали­зировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 14

1.Информационные ресурсы государства. Образова­тельные информационные ресурсы. Информационная этики и право, информационная безопасность. Защита информации.

2.Создать таблицу в текстовом документе по задан­ному образцу. Распечатать документ. Провести провер­ку правописания. (Образец задается исходя из элемен­тов редактирования и форматирования, которые долж­ны быть продемонстрированы.)

3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 15

1.Классификации программного обеспечения ком­пьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обес­печения компьютера.

2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.

3.Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 16

1.Операционная система: понятие, основные функ­ции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таб­лицами и списками) с использованием выделения, ко­пирования и замены. Распечатать документ.

3.Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 17

1.Понятие файла. Файловый принцип хранения дан­ных. Операции с файлами. Типы файлов.

2.Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается раз­мер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.

3. Построить имитационную модель заданной систе­мы и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 18

1.Виды профессиональной информационной деятель­ности человека и используемые инструменты. Профес­сии, связанные с построением компью­терных моделей, программированием, обеспечением ин­формационной деятельности людей и организаций.

2.Сформировать иллюстрированный текстовый до­кумент (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

3.Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 19

1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2.Прочитать электронное письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инст­рукциями, содержащимися во вложенном файле.

3.Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных раз­мерах страницы и кодовой таблице.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 20

1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.

3.Определить используемую палитру для графиче­ского файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов и палитре и объем информации об одном пикселе.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 21

1.Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

2.Решение задачи табулирования функции с помо­щью электронных таблиц.

3.Для заданного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выраже­ние истинно или ложно. (Выражение содержит не ме­нее трех логических переменных.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 22

1.Динамические (электронные) таблицы. Назначе­ние и принципы работы электронных таблиц. Исполь­зование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности записать логиче­ское выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 23

  1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблю­дений, социальных опросов.

2. Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.

3. Построить таблицу истинности дли заданной логи­ческой схемы (логическая схема должна содержать ни менее трех входов).

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 24

1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на наличие вирусов.

3.На основании предъявленной последовательности определить алгоритм ее построении и вычислить два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет № 25

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуника­ционных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представле­ния о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации по­иска информации в сетях,

2. Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указан­ного каталога во вновь созданный.

3. Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

Преподаватель__________________

Согласовано МК________________

«____»____________2014г.

22


© 2010-2022