Методические рекомендации по выполнению практических работ в MS Word

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМетодические рекомендации по выполнению практических работ в MS WordМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)













Методические указания

по выполнению лабораторных работ по информатике и ИКТ


по теме «Технология обработки текстовой информации»


составитель: Харченко Я.С.





2014 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...1

1. Введение в программу MS Word……………………….…………………………………...2

2. Лабораторная работа № 1…………………………….……………………………………...3

3. Лабораторная работа № 2 ……………………………………………………………………5

4. Лабораторная работа № 3 ……………………………………………………………………7

5. Лабораторная работа № 4 ……………………………………………………………………8

6. Лабораторная работа №5 …………………………………………………………………….9

7. Лабораторная работа №6 …………………………………………………………………….10

8. Лабораторная работа №7 ……………………………………………………………………..11

9. Лабораторная работа №8 ……………………………………………………………………..12

10. Лабораторная работа №8 ……………………………………………………………………..14


























ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное использование новых информационных технологий является неотъемлемой частью успешной деятельности специалистов различных направлений: инженеров, экономистов, юристов, менеджеров. В настоящее время наиболее широкое распространение получили информационные системы, базирующиеся на персональных компьютерах (ПК). В нашей стране фактическим стандартом при работе на ПК являются операционная система Microsoft Windows

и ее приложения, входящие в состав Microsoft Office.

Лабораторный практикум предназначен для изучения студентами различных специальностей основных возможностей и функций наиболее часто используемого MS Word. Предлагаемые задания представляют собой базовый курс по освоению данных программных продуктов, позволяющих сформировать у студентов знания и навыки, вполне достаточные для составления и редактирования на ПК сложных текстовых документов.

Методические рекомендации к выполнению практических работ содержат :

  • Тему занятия;

  • Цель занятия;

  • Задачи;

  • Обеспечение практической работы:

  • Пояснения;

  • Порядок выполнения занятия;

  • Используемую литературу.

Критерии оценки практических заданий.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна существенная ошибка или два-три несущественных ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной существенной ошибки или более двух-трех несущественных ошибок, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; при этом правильно выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.




  1. Введение в программу MS Word

Подготовка текстов - одна из распространенных сфер применения компьютера. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялось и то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка), авторучка, с конца 19в.для выполнения письменных работ стала применяться печатная машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоемкий процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, напечатать на принтере любое количество текста без повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Текстовый процессор MS WORD - это программа, позволяющая выполнять ввод и редактирование текста, а также операции по форматированию текста, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов и другие операции.

Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ - минимальная единица текстовой информации.

Слово- произвольная последовательность символов (букв, цифр и др), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки).

Абзац- произвольная последовательность символов между левой и правой границей документе.

Фрагмент- это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.

Запустить программу можно через «Пуск» - MS WORD

Все программы, которые входят в пакет Microsoft Office, имеют похожий интерфейс. Во всех программах есть рабочая область, панели инструментов, главное меню, область задач:



Лабораторная работа № 1

Цель:

1.Разобрать основные элементы программы.

2.Научить сохранять текст.

Задание:

1.Напечатайте следующий текст:

Ученый, математик, механик, изобретатель, талантливый педагог и военный инженер, которого называли русским Архимедом.

П.Л.Чебышев родился 4 (16) мая 1821 г. в селе Окатово Калужской губернии в имении отца, потомственного дворянина Льва Павловича Чебышева. Как было принято в дворянских семьях того времени, первоначальное образование мальчик получил дома. В 1832 г. семья переехала в Москву. Чтобы подготовить Пафнутия и его брата к поступлению в университет, были приглашены лучшие учителя.

В 1837 г. П.Л.Чебышев становится студентом математического отделения Философского факультета Московского университета. Уже в первой своей студенческой работе «Вычисление корней уравнений», удостоенной серебряной медали, юноша проявил способности к научной деятельности. В 1841 г. он с отличием окончил Московский университет. В двадцать пять лет получил степень магистра математических наук, защитив диссертацию по теме «Опыт элементарного анализа теории вероятностей» о применении методов математического анализа в теории вероятностей. По заданию графа С.Г.Строганова, попечителя Московского учебного округа, П.Л.Чебышев создает общедоступное руководство по теории вероятностей для преподавания в Ярославском Демидовском лицее. За этот труд Академия наук присудила ему Демидовскую премию.

Высоко оценил магистерскую работу и творческие возможности молодого ученого В.Я.Буняковский - автор первого русского учебника по теории вероятностей и основоположник демографии. Он приглашает П.Л.Чебышева в Петербург для участия в работе по подготовке к изданию новых рукописных материалов академика Л.Эйлера, посвященных теории чисел. П.Л.Чебышев принимает предложение и в 1847 г. едет в Петербург.

В течение первых двух лет работа Пафнутия Львовича с архивом Л.Эйлера, а также изучением и анализом всего того, что связано с самим понятием числа и теории чисел, дала свой результат. Он пишет большую работу «Теория сравнений», которая приносит ему вторую Демидовскую премию, славу одного из крупнейших математиков эпохи и степень доктора наук, а в 1849 г. - звание профессора Петербургского университета. В следующей своей работе «О простых числах» (1852 г.) П.Л.Чебышев знакомит научную общественность с асимптотическим законом распределения простых чисел. Это второй фундаментальный закон в теории чисел после открытого Эвклидом закона о бесконечности количества простых чисел.

К середине XIX в. в конструкциях паровых и ветряных двигателей, текстильных машин и других устройств использовалось большое количество шарнирных механизмов. Механика машин, бывшая в основном наукой описательной, требовала теоретических обоснований. Появляется целая серия фундаментальных работ по теории механизмов, созданных Кулоном, Понселье, Гартом, Сильвестром и другими учеными. В России основополагающими становятся труды П.Л.Чебышева по теории синтеза механизмов.

Среди всего многообразия вопросов теории механизмов и машин Пафнутий Львович выбирает самый сложный - синтез шарнирных механизмов. Выходят в свет его научные труды «Теория механизмов, известных под названием параллелограммов» (1853 г.), «О параллелограммах» и другие, в которых П.Л.Чебышев впервые в мировой практике применяет математические методы к решению задач практической механики. Наука о машинах благодаря ему становится не описательной, а расчетной.

Свои идеи о параллелограммах, а также теорию функций, наименее отклоняющихся от нуля, он изложил в труде, опубликованном в 1878 г. в Париже и названном им совсем не научно «О кройке платьев». В этой работе, которую он сам считал малосущественной, дано оригинальное решение задач теории поверхности. Вместе с тем он предложил и методы проектирования деталей одежды, что было чрезвычайно важно для рационального использования материалов в швейном производстве. Другим малоизвестным практическим применением разработанной им теории функций, наименее отклоняющихся от нуля, была картография. Открытия П.Л.Чебышева в области теории вероятностей и интерполирования функций содействовали развитию в России теории стрельбы и пристрелки, они почти тотчас же вошли в учебники артиллерии и баллистики.

Он много времени уделял преподавательской деятельности, поэтому часы, проведенные в аудиториях университета, считал счастливейшими в своей жизни. Деятельность П.Л.Чебышева как ученого и педагога продолжалась с 1847 по 1882 гг. в Петербургском университете, почетным членом которого он был избран в 1882 г.

Труды П.Л.Чебышева были по достоинству оценены его современниками. В архиве Российской академии наук хранятся многочисленные дипломы российских и зарубежных академий и университетов, почетным членом которых состоял П.Л.Чебышев. Он был награжден орденом Станислава I степени (1868 г.), орденом Анны I степени (1871 г.), орденом Владимира II степени (1876 г.), орденом Александра Невского (1883 г.), французским орденом Почетного легиона (1885 г.).

Умер П.Л.Чебышев 26 ноября 1894 г. в чине действительного тайного советника, который в «Табели о рангах» соответствовал чину полного генерала и должности министра.

2.Сохраните документ в свою папку под именем «Чебышев».

Для сохранения документа необходимо выполнить команду «Сохранить» или «Сохранить как» в меню кнопки Office или нажать сочетание клавиш Ctrl+S.



Лабораторная работа № 2

Цель:

1.Отработать практические навыки по работе с фрагментами текста

2.Отработать навыки форматирования текста.

Задание:

1.Напечатайте следующий текст:

Сэ́мюэл Фи́нли Бриз Мо́рзе родился в богатой американской семье. Отец его был известным географом и священником. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью. Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец перевёл его в Йельский колледж. Морзе относился к науке равнодушно, хотя его привлекали лекции по электричеству. К беде строгих родителей, он также любил рисовать миниатюрные портреты знакомых. После окончания колледжа Морзе стал клерком в Бостоне. Но живопись так увлекла его, что в 1811 году родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же послали его в Англию изучать искусство.

Во время войны 1812 года между Великобританией и Соединёнными Штатами, поддерживающими Наполеона, Морзе показал себя ярым патриотом. Однако в 1813 году, когда Морзе представил в Лондонскую королевскую академию художеств картину «Умирающий Геркулес», он удостоился золотой медали.

По возвращении домой в 1815 году Морзе обнаружил, что американцы считают его английским художником и мало интересуются живописью. Поэтому он влачил скудное существование, рисуя портреты. Десять лет ему пришлось вести жизнь странствующего живописца. Морзе был очень общителен и обаятелен, его с охотой принимали в домах интеллектуалов, богачей и политиков. Кроме того, он обладал редким даром заводить знакомства. Среди его друзей были политик М.-Ж. Лафайет, романист Дж. Ф. Купер и даже президент США А. Линкольн. В стремительно растущем Нью-Йорке он создал несколько самых интересных портретов, когда-либо выполненных американскими художниками. В 1825 году Морзе основал в Нью-Йорке общество живописцев (англ. National Academy of Design), которое избрало его президентом и отправило в 1829 году в Европу для изучения устройства рисовальных школ и выдающихся произведений живописи.

Во время второго путешествия в Европу Морзе познакомился с Л. Дагером и заинтересовался новейшими открытиями в области электричества. Его вдохновила на изобретение телеграфа случайная беседа при возвращении из Европы на пароходе в 1832 году. Какой-то пассажир в ходе беседы о недавно изобретённом электромагните сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Хотя идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, он полагал, что был первым.

Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал. В 1837 году он развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как Код Морзе. Он не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. Друзья восхищались его упорством перед бедностью и разочарованиями от неудач. При очередной попытке заинтересовать Конгресс США созданием телеграфных линий, он приобрёл конгрессмена в партнёры. Поэтому в 1843 году Морзе получил субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. В ходе работ оказалось, что на этом расстоянии около 40 километров электрический сигнал слишком сильно затухал и прямая связь невозможна. Положение спас компаньон Альфред Вэйл, предложивший использовать реле как усилитель. Наконец, 24 мая 1844 года линия была закончена, но Морзе был тотчас же вовлечён в юридические распри и с партнёрами, и с конкурентами. Он отчаянно боролся, и Верховный Суд в 1854 году признал его авторские права на телеграф.

После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла. Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником.

2.Примените курсивное начертание к тексту.

3.Выделите первый абзац текста. Скопируйте его.

3.Вставьте в конец текста.

4. Выделите 4 абзац текста. Примените команду «Вырезать».

5. К третьему абзацу текста примените полужирное начертание.

6. Сохраните текст под именем «Морзе».












Лабораторная работа № 3

Цель:

1.Отработать практические навыки по работе с фрагментами текста

2.Отработать навыки форматирования текста.

Задание:

  1. Запустите программу MS WORD

  2. Напечатайте следующий текст, применяя маркеры.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации - массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Инфоpматика - комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

  • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

  • теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

  • математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

  • методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

  • системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

  • биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

  • социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

  • телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

  • разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

3.К первому и последнему абзацу текста примените полужирное начертание.

4.Сохраните текст под именем «информатика».



Лабораторная работа № 4

Цель:

1.Отработать практические навыки по применению к тексту маркерованных списков.

2.Научить оформлять текст в несколько колонок.

Задание:

  1. Запустите программу MS WORD

  2. Напечатайте следующий текст.


  • Для применения в тексте значка «°» необходимо

По своей природе Луна относится к телам планетного типа. Ее радиус составляет около 1700 км, масса в 81 раз меньше земной, а средняя плотность примерно 3300 кг/м.

Несмотря на общность происхождения, природа луны существенно отличается от земной. Из-за того, что сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем поверхность Земли, молекулам газа гораздо легче покинуть Луну. Для этого достаточно скорости примерно 2,4 км/с, поэтому на нашем спутнике нет и не было ни гидросферы, атмосферы. Луна не имеет также заметного магнитного поля.

Медленное вращение вокруг оси приводит к тому, что в течение дня поверхность Луны нагревается до +130°С( 400К), а в течение ночи остывает до -170°С( 100К). из-за отсутствия атмосферы лунная поверхность подвержена непосредственному воздействию всех видов излучения, а также постоянной «бомбардировке» метеоритами и более мелкими частицами-микрометеоритами , которые падают на нее с космическими скоростями (десятки километров в секунду). В результате вся Луна покрыта слоем мелкораздробленного вещества - реголита, толщина которого в ряде случаев превышает 10-12 м. теплопроводность реголита очень мала (примерно в 10 раз меньше теплопроводности окружающего нас воздуха), поэтому уже на глубине нескольких десятков сантиметров колебания температуры практически отсутствуют.

3.Разделите текст на 2 колонки. Для этого выделите текст, выберите в главном меню «Разметка страницы»

4.Сохраните текст под именем «Луна».




Лабораторная работа № 5

Цель:

1.Отработать практические навыки созданию и редактированию таблиц

Задание:

  1. Запустите программу MS WORD

  2. Создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 7 строчек. Для этого: Перейдите на вкладку Вставка, в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Указателем мыши выберите количество столбцов и строк. При этом в документе в месте, где установлен курсор, будет рисоваться таблица с заданными параметрами.

3.Заполните таблицу по образцу:

тип файла

расширение

системный

.drv, .sys

готовая к выполнению программа

.exe, .com

графический

.bmp, jpg, .gif

текстовой

.txt, .doc

звуковой

.mid, .wav

видеофайл

.avi

4.Сохраните таблицу в свою папку под именем «Тип файла».





Лабораторная работа № 6

Цель:

1.Отработать практические навыки созданию и редактированию таблиц

Задание:

1.Запустите программу MS WORD

2.Создайте таблицу:

статьи затрат

проектируемый

базовый

на 1 смену

на 1 м3

на 1 смену

на 1 м3

зарплата с отчислениями основных производственных рабочих

927,36

2,02

927,36

4,65

зарплата с отчислениями вспомогательных рабочий

97,94

0,21

97,94

0,49

затраты на содержание

5764,91

12,53

3210,15

16,05

спецодежда

1,58

0,003

1,58

0,008

итого

6791,79

14,76

4237,03

21,19

*Для объединения ячеек в таблице: выделить необходимые ячейки, вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши:

2.Сохраните таблицу.

















Лабораторная работа № 7

Цель:

1.Отработать практические навыки созданию и редактированию таблиц

Задание:

1.Запустите программу MS WORD

2.Создайте таблицу:

величина

обозначение величины

единицы измерения

обозначение единицы

масса

m

килограмм,

грамм,

тонна

кг

г

т

грузоподъемность

сила

F

ньютон

Н

работа

W(A)

джоуль

килоджоуль

мегаджоуль

дж

кДж

мДж

энергия

E

мощность

P

ватт

киловатт

мегаватт

Вт

кВт

мВт

3.Сохраните таблицу под именем «Единицы величин»

Лабораторная работа № 8

Цель:

1.Отработать практические навыки созданию и редактированию таблиц

Задание:

1.Запустите программу MS WORD

2.Создайте таблицу:

класс,

день недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

история

физика

математика

химия

биология

информатика

геометрия

ОБЖ

ин.язык

география

биология

математика

литература

геометрия

ОБЖ

история

математика

география

биология

физика

литература

геометрия

ОБЖ

математика

география

биология

физика

история

русский язык

математика

литература

русский язык

литература

геометрия

ОБЖ

информатика

физика

литература

труд

черчение

информатика

химия

биология

русский язык

литература

геометрия

литература

геометрия

ОБЖ

история

черчение

информатика

химия

биология

труд

ин.яз

алгебра

геометрия

черчение

информатика

биология

химия

биология

информатика

геометрия

ОБЖ

русский язык

геометрия

ОБЖ


  1. Выделите таблицу. Примените автоформат к таблице. Для этого в главном меню выберете «Работа с таблицами».

В появившемся меню выберете оформление для таблицы:


  1. Сохраните таблицу по именем «расписание».


Лабораторная работа № 9

Цель:

1.Отработать практические навыки созданию и редактированию таблиц

Задание:

1.Запустите программу MS WORD

2.Создайте таблицу:

3.Сохраните таблицу под именем «Значения»


© 2010-2022