- Преподавателю
- Информатика
- Конспект открытого занятия по базам данных
Конспект открытого занятия по базам данных
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тучкина А.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия объединения «Юный ИТ-шник»
25.02.2015г.
Кабинет №
№ группы - 1-4, возраст учащихся 10-16 лет, количество детей в группе - 10 человек.
Педагог: Тучкина А.В.
Тема занятия: «Базы данных. Знакомство с программой Access»
Цель: сформирование понятия о базах данных и изучение программы Access в рамках воспитания Человека культуры.
Задачи:
1. Обучающие: ознакомиться с понятием баз данных; изучить новую программу.
2. Развивающие: развить навыки работы в программе Access; развить навык систематизации данных.
3. Воспитывающая: связать знания о Человеке культуры с работой объединения «Юный ИТ-шник».
Методы обучения: беседа, показ, самостоятельная работа.
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: компьютеры.
Ход занятия
1. Организационный момент:
-
Знакомство детей с гостями.
-
Сообщение темы, цели занятия.
2. Актуализация (повторение изученного).
На предыдущих занятиях мы с вами проходили программы, входящие в состав Microsoft Office такие, как: Word, Excel, PowerPoint.
Что мы делали в этих программах?
Это самые основные и самые нужные программы для любого пользователя ПК. Почти в любой профессии эти знания пригодятся. Будь то секретарь, оператор ПК, бухгалтер, программист, сотрудник службы технической поддержки, редактор, корректор, верстальщик, менеджер и многие другие.
3. Изучение нового материала.
-
Прежде чем приступить к объяснению новой темы, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
Три человека строят культуру: ученый, художник и рабочий.
М. Горький
Кто же такой Человек культуры?
Человек культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, с высоким самосознанием, развитым чувством собственного достоинства и чести, самоуважением, самодисциплиной, независимым суждением, с уважением к мнению других людей, способный к ориентации в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющий принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Это всегда духовна и творческая личность. Цель воспитания человека культуры состоит в практической подготовке его к жизни прежде всего в своем культурном пространстве. Человек культуры способен к национальной, культурной и религиозной самоидентификации. Через культуру и окультуривание человек очеловечивается и тем разрешает противоречие между духовным, природным, т.е. телесным и душевным в себе. Через культуру человек обретает свою духовную сущность и формирует душевные качества.
Можете ли вы назвать себя человеком культуры? Почему?
На занятиях мы учимся оказывать друг другу помощь и поддержку, обсуждать что-то, находить решения вместе, а так же развиваем ценности практичной и творческой личности.
К ценностям практичной личности относятся: труд, профессия, образование, самообразование, успех.
Развиваем мы эти ценности на наших занятиях?
К ценностям творческой личности относятся: творчество, индивидуальность, красота, хобби.
Как мы развиваем эти ценности?
Духовность человека культуры проявляется в его способности к культурной идентификации, выбору культуросообразного образа жизни.
-
Объяснение темы.
Сегодня мы изучим еще одну программу, входящую в Microsoft Office. И называется она: Access (аксесс). Эта программа относится к СУБД. Система управления базами данных (СУБД) - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Что же такое базы данных и для чего они нужны?
База данных - представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
А подробнее в презентации «9-2.5 - База данных как модель предметной области».
Теперь рассмотрим что такое СУБД. Об этом говорится в презентации «9-2.6 - Система управления базами данных».
-
Контроль за усвоением новых знаний.
С теорией мы ознакомились. Теперь перейдем к практике и самостоятельно выполним задание. (В раздаточном материале пошаговая инструкция по созданию БД «Наша группа», которая заполняется вымышленными данными. И инструкция по созданию запросов).
4. Закрепление нового материала.
5. Итоги занятия.
СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему, где мы легко и быстро можем получать нужные нам данные. А еще мы сегодня начали знакомство с профессией администратор БД. Администратор базы данных - лицо, отвечающее за выработку требований к базе данных, её проектирование, реализацию, эффективное использование и сопровождение, включая управление учётными записями пользователей БД и защиту от несанкционированного доступа. Не менее важной функцией администратора БД является поддержка целостности базы данных.
Для чего мы можем использовать БД?