Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления»

Материал предназначен для проведения урока по информатике и ИКТ по теме: «Двоичная система счисления» в формате урока-игры под названием «Десять глаз - самый раз». Данный материал включает в себя презентацию и конспект урока. Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления» посредством выполнения различных заданий, конкурсов. В архиве материала содержится раздаточный материал (в приложениях к конспекту урока), рисунки для загрузки на компьютеры учащихся для выполнения практической части заданий.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СОШ №327 Невского района Санкт-Петербурга











Урок - игра

«Десять глаз - в самый раз»



Тема: «Двоичная система счисления»







Разработала:

Учитель информатики Фаринова Г.В.










Санкт-Петербург

2010 год


Урок-игра

«Десять глаз - в самый раз»



по теме «Двоичная система счисления»



Цели урока:

Повторение, закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Задачи урока:


  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная - повторение, обобщение и систематизация знаний по системам счисления.

  3. Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

Правила игры:


  1. В игре участвуют команды по 6-7 человек.

  2. Командам предлагаются задания, за каждый правильный ответ команда получает жетоны.

  3. Победителем объявляется та команда, которая наберет больше всех очков.

Конкурс №1 «Приветствие»
(1 жетон команде, которая представила более интересный вариант)

Анкета для заполнения - приложение 1.

Задание:
Выбрать капитана команды, нарисовать эмблему, придумать название и девиз команды, который отражает тему урока-игры «Двоичная система счисления» (Продолжительность конкурса - 5 минут).

Конкурс №2 «Считай, не зевай»
(1 жетон команде, которая сделает все правильно и быстро)

Задание с указанием координат точек и координатная плоскость - приложение 2.

Задание:

Восстановить рисунок по заданным координатам. Расставить точки и соединить их в правильном порядке.

Точка №1 с координатами (1011, 111)
Точка №2 с координатами (1100, 111)

Точка №3 с координатами (1101, 110)
Точка №4 с координатами (1101, 101)

Точка №5 с координатами (1110, 110)

Точка №6 с координатами (1111, 110)

Точка №7 с координатами (10000, 101)
Точка №8 с координатами (1111, 101)
Точка №9 с координатами (1100, 11)

Точка №10 с координатами (1010, 1)
Точка №11 с координатами (111, 1)

Точка №12 с координатами (101, 10)
Точка №13 с координатами (100, 1)

Точка №14 с координатами (10, 10)

Точка №15 с координатами (11, 10)
Точка №16 с координатами (100, 11)
Точка №17 с координатами (11, 110)

Точка №18 с координатами (1, 111)
Точка №19 с координатами (11, 1000)
Точка №20 с координатами (100, 1000)
Точка №21 с координатами (101, 111)

Точка №22 с координатами (110, 101)

Точка №23 с координатами (111, 110)

Точка №24 с координатами (1001, 110)
Точка №25 с координатами (1000, 101)

Точка №26 с координатами (111, 101)
Точка №27 с координатами (1000, 100)

Точка №28 с координатами (1010, 100)
Точка №29 с координатами (1100, 101)
Точка №30 с координатами (1100, 110)

Точка №31 с координатами (1011, 111)

(Продолжительность конкурса - 10 минут).

Конкурс- эстафета №3 «Художники»
(1 жетон каждому игроку команды, которая раскрасила все правильно и 2-ой жетон каждому игроку команды, справившейся первой).

Перед ребятами загружен графический редактор Paint с изображениями. Раскрасить рисунок, используя инструмент «заливка».

Схемы рисунков и задание - приложение 3 и 4.

Задание:

Поочередно, каждый участник команды на компьютере, используя инструмент «заливка», должен раскрасить рисунок соответствующим цветом (Продолжительность конкурса - 7 минут).

Конкурс №4 «Неразбериха»
(1 жетон команде, если задача выполнена верно и 2-ой жетон команде, справившейся первой).

Задание для команд - приложение 5.

Задание:

Определить, в чем заключается «неразбериха» стихотворения

Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

(Продолжительность конкурса - 3 минуты)


Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

(1 жетон капитану, если задача выполнена верно и 2-ой жетон капитану, справившемуся первому)

Задание для капитанов - приложение 6.

Задание:Выполнить следующие арифметические действия:

  1. Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.

  2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.

  3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.

  4. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.

(Продолжительность конкурса - 3 минуты)

Конкурс №6 «Физкультминутка»
(1 жетон каждому игроку команды, кто верно выполнил задание).

Карточки с номерами - приложение 7.

Задание:
Построиться по возрастанию порядковых номеров. Карточки вытягивают дети в закрытом виде. Переводят число в десятичную систему счисления и выстраиваются в порядке возрастания чисел у доски (продолжительность конкурса - 3 минуты).


100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1111

1110







Подведение итогов и определение победителей.

Название конкурсов:

Конкурс №1 «Приветствие»
Конкурс №2 «Считай, не зевай»
Конкурс №3 «Художники» (эстафета)
Конкурс №4 «Неразбериха»
Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

Конкурс №6 «Физкультминутка»

Турнирная таблица


Название команды

Количество баллов за конкурсы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итого:

1.______________________

______________________


2.______________________

______________________



_____________________________________________________________________________


Приложение №1

Название команды «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Капитан команды ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Девиз команды

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления»Эмблема команды








Приложение №2

Восстановите рисунок по заданным координатам.

Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.


Точка №1 с координатами (1011, 111) _____________ , ______________
Точка №2 с координатами (1100, 111) _____________ , ______________

Точка №3 с координатами (1101, 110) _____________ , ______________
Точка №4 с координатами (1101, 101) _____________ , ______________

Точка №5 с координатами (1110, 110) _____________ , ______________

Точка №6 с координатами (1111, 110) _____________ , ______________

Точка №7 с координатами (10000, 101) _____________ , ______________
Точка №8 с координатами (1111, 101) _____________ , ______________
Точка №9 с координатами (1100, 11) _____________ , ______________

Точка №10 с координатами (1010, 1) _____________ , ______________
Точка №11 с координатами (111, 1) _____________ , ______________

Точка №12 с координатами (101, 10) _____________ , ______________
Точка №13 с координатами (100, 1) _____________ , ______________

Точка №14 с координатами (10, 10) _____________ , ______________

Точка №15 с координатами (11, 10) _____________ , ______________
Точка №16 с координатами (100, 11) _____________ , ______________
Точка №17 с координатами (11, 110) _____________ , ______________

Точка №18 с координатами (1, 111) _____________ , ______________
Точка №19 с координатами (11, 1000) _____________ , ______________
Точка №20 с координатами (100, 1000) _____________ , ______________
Точка №21 с координатами (101, 111) _____________ , ______________

Точка №22 с координатами (110, 101) _____________ , ______________

Точка №23 с координатами (111, 110) _____________ , ______________

Точка №24 с координатами (1001, 110) _____________ , ______________
Точка №25 с координатами (1000, 101) _____________ , ______________

Точка №26 с координатами (111, 101) _____________ , ______________
Точка №27 с координатами (1000, 100) _____________ , ______________

Точка №28 с координатами (1010, 100) _____________ , ______________
Точка №29 с координатами (1100, 101) _____________ , ______________
Точка №30 с координатами (1100, 110) _____________ , ______________

Точка №31 с координатами (1011, 111) _____________ , ______________












Приложение №2


Восстановите рисунок по заданным координатам.
Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.






18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17



















Приложение №3

Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления» 100 - ЗЕЛЕНЫЙ
101 - ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 - ЖЕЛТЫЙ
1000 - КОРИЧНЕВЫЙ
1001 - ЧЕРНЫЙ



Приложение №4

100 - ЗЕЛЕНЫЙ
101 - ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 - ЖЕЛТЫЙ
1000 - КОРИЧНЕВЫЙ
1001 - ЧЕРНЫЙ


Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления»

Приложение №5

________________________________________________________________

Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

__________________________________________________________________

Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.



Приложение №6

Выполните следующие арифметические действия:

  1. Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.

  2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.

  3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.

  4. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №7

100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1111

1110


___________________________________________________________________________

100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1111

1110



© 2010-2022