- Преподавателю
- Информатика
- Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления»
Урок-игра + презентация по информатике и ИКТ «Десять глаз - в самый раз» по теме «Системы счисления»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Фаринова Г.В. |
Дата | 12.08.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ГОУ СОШ №327 Невского района Санкт-Петербурга
Урок - игра
«Десять глаз - в самый раз»
Тема: «Двоичная система счисления»
Разработала:
Учитель информатики Фаринова Г.В.
Санкт-Петербург
2010 год
Урок-игра
«Десять глаз - в самый раз»
по теме «Двоичная система счисления»
Цели урока:
Повторение, закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Задачи урока:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.
-
Учебная - повторение, обобщение и систематизация знаний по системам счисления.
-
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
Правила игры:
-
В игре участвуют команды по 6-7 человек.
-
Командам предлагаются задания, за каждый правильный ответ команда получает жетоны.
-
Победителем объявляется та команда, которая наберет больше всех очков.
Конкурс №1 «Приветствие»
(1 жетон команде, которая представила более интересный вариант)
Анкета для заполнения - приложение 1.
Задание:
Выбрать капитана команды, нарисовать эмблему, придумать название и девиз команды, который отражает тему урока-игры «Двоичная система счисления» (Продолжительность конкурса - 5 минут).
Конкурс №2 «Считай, не зевай»
(1 жетон команде, которая сделает все правильно и быстро)
Задание с указанием координат точек и координатная плоскость - приложение 2.
Задание:
Восстановить рисунок по заданным координатам. Расставить точки и соединить их в правильном порядке.
Точка №1 с координатами (1011, 111)
Точка №2 с координатами (1100, 111)
Точка №3 с координатами (1101, 110)
Точка №4 с координатами (1101, 101)
Точка №5 с координатами (1110, 110)
Точка №6 с координатами (1111, 110)
Точка №7 с координатами (10000, 101)
Точка №8 с координатами (1111, 101)
Точка №9 с координатами (1100, 11)
Точка №10 с координатами (1010, 1)
Точка №11 с координатами (111, 1)
Точка №12 с координатами (101, 10)
Точка №13 с координатами (100, 1)
Точка №14 с координатами (10, 10)
Точка №15 с координатами (11, 10)
Точка №16 с координатами (100, 11)
Точка №17 с координатами (11, 110)
Точка №18 с координатами (1, 111)
Точка №19 с координатами (11, 1000)
Точка №20 с координатами (100, 1000)
Точка №21 с координатами (101, 111)
Точка №22 с координатами (110, 101)
Точка №23 с координатами (111, 110)
Точка №24 с координатами (1001, 110)
Точка №25 с координатами (1000, 101)
Точка №26 с координатами (111, 101)
Точка №27 с координатами (1000, 100)
Точка №28 с координатами (1010, 100)
Точка №29 с координатами (1100, 101)
Точка №30 с координатами (1100, 110)
Точка №31 с координатами (1011, 111)
(Продолжительность конкурса - 10 минут).
Конкурс- эстафета №3 «Художники»
(1 жетон каждому игроку команды, которая раскрасила все правильно и 2-ой жетон каждому игроку команды, справившейся первой).
Перед ребятами загружен графический редактор Paint с изображениями. Раскрасить рисунок, используя инструмент «заливка».
Схемы рисунков и задание - приложение 3 и 4.
Задание:
Поочередно, каждый участник команды на компьютере, используя инструмент «заливка», должен раскрасить рисунок соответствующим цветом (Продолжительность конкурса - 7 минут).
Конкурс №4 «Неразбериха»
(1 жетон команде, если задача выполнена верно и 2-ой жетон команде, справившейся первой).
Задание для команд - приложение 5.
Задание:
Определить, в чем заключается «неразбериха» стихотворения
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(Продолжительность конкурса - 3 минуты)
Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
(1 жетон капитану, если задача выполнена верно и 2-ой жетон капитану, справившемуся первому)
Задание для капитанов - приложение 6.
Задание:Выполнить следующие арифметические действия:
-
Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
-
Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.
-
К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
-
Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
(Продолжительность конкурса - 3 минуты)
Конкурс №6 «Физкультминутка»
(1 жетон каждому игроку команды, кто верно выполнил задание).
Карточки с номерами - приложение 7.
Задание:
Построиться по возрастанию порядковых номеров. Карточки вытягивают дети в закрытом виде. Переводят число в десятичную систему счисления и выстраиваются в порядке возрастания чисел у доски (продолжительность конкурса - 3 минуты).
100
101
110
111
1000
1001
1010
1011
1100
1101
1111
1110
Подведение итогов и определение победителей.
Название конкурсов:
Конкурс №1 «Приветствие»
Конкурс №2 «Считай, не зевай»
Конкурс №3 «Художники» (эстафета)
Конкурс №4 «Неразбериха»
Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
Конкурс №6 «Физкультминутка»
Турнирная таблица
Название команды
Количество баллов за конкурсы
№1
№2
№3
№4
№5
№6
Итого:
1.______________________
______________________
2.______________________
______________________
_____________________________________________________________________________
Приложение №1
Название команды «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Капитан команды ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Девиз команды
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмблема команды
Приложение №2
Восстановите рисунок по заданным координатам.
Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.
Точка №1 с координатами (1011, 111) _____________ , ______________
Точка №2 с координатами (1100, 111) _____________ , ______________
Точка №3 с координатами (1101, 110) _____________ , ______________
Точка №4 с координатами (1101, 101) _____________ , ______________
Точка №5 с координатами (1110, 110) _____________ , ______________
Точка №6 с координатами (1111, 110) _____________ , ______________
Точка №7 с координатами (10000, 101) _____________ , ______________
Точка №8 с координатами (1111, 101) _____________ , ______________
Точка №9 с координатами (1100, 11) _____________ , ______________
Точка №10 с координатами (1010, 1) _____________ , ______________
Точка №11 с координатами (111, 1) _____________ , ______________
Точка №12 с координатами (101, 10) _____________ , ______________
Точка №13 с координатами (100, 1) _____________ , ______________
Точка №14 с координатами (10, 10) _____________ , ______________
Точка №15 с координатами (11, 10) _____________ , ______________
Точка №16 с координатами (100, 11) _____________ , ______________
Точка №17 с координатами (11, 110) _____________ , ______________
Точка №18 с координатами (1, 111) _____________ , ______________
Точка №19 с координатами (11, 1000) _____________ , ______________
Точка №20 с координатами (100, 1000) _____________ , ______________
Точка №21 с координатами (101, 111) _____________ , ______________
Точка №22 с координатами (110, 101) _____________ , ______________
Точка №23 с координатами (111, 110) _____________ , ______________
Точка №24 с координатами (1001, 110) _____________ , ______________
Точка №25 с координатами (1000, 101) _____________ , ______________
Точка №26 с координатами (111, 101) _____________ , ______________
Точка №27 с координатами (1000, 100) _____________ , ______________
Точка №28 с координатами (1010, 100) _____________ , ______________
Точка №29 с координатами (1100, 101) _____________ , ______________
Точка №30 с координатами (1100, 110) _____________ , ______________
Точка №31 с координатами (1011, 111) _____________ , ______________
Приложение №2
Восстановите рисунок по заданным координатам.
Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Приложение №3
100 - ЗЕЛЕНЫЙ
101 - ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 - ЖЕЛТЫЙ
1000 - КОРИЧНЕВЫЙ
1001 - ЧЕРНЫЙ
Приложение №4
100 - ЗЕЛЕНЫЙ
101 - ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 - ЖЕЛТЫЙ
1000 - КОРИЧНЕВЫЙ
1001 - ЧЕРНЫЙ
Приложение №5
________________________________________________________________
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
__________________________________________________________________
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Приложение №6
Выполните следующие арифметические действия:
-
Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
-
Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.
-
К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
-
Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №7
100
101
110
111
1000
1001
1010
1011
1100
1101
1111
1110
___________________________________________________________________________
100
101
110
111
1000
1001
1010
1011
1100
1101
1111
1110