Программа и календарно-тематическое планирование курса «Инфо-экознайка» для 6 класса

"Описание материала: Программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Инфо-экознайка» (экология +информатика). ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ курса - не только использование информационных технологий как инструмента для выполнения экологических проектов. На занятиях учащиеся осваивают применение компьютерной графики, учатся выполнять буклеты. публикации, плакаты экологического содержания. Для работы на кружке используется пакет офисных программ Microsoft Office. Проекты учащихся выполняются в виде анимаций, видеороликов.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени И.Т. Сидоренко

муниципального образования Усть - Лабинский район


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2ВИДА




Интегрированногокурсу «Инфоэко-знайка. Дом, в котором мы живем»»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _ основное общее образование, 6 класс________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 68 Уровень ____________

(базовый, профильный)

Учитель ___Румбешт Роза Фидаиловна_________________________

Авторская программа по курсу разработана учителем информатики и географии высшей квалификационной категории Румбешт Р.Ф.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Содержание

Введение.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование исследовательских приемов обучения оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен развития универсальных учебных навыков на занятиях различных видов сегодня является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов-практиков. Необходимо отметить, что технологии деятельностного обучения всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса. Использование компьютера в образовательной среде явилось своего рода средством тех тенденций, которые обеспечивают эту суть процесса обучения.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Предметные результаты творческой проектной лаборатории образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках интегрированного курса информатики и географии, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Школьные предметы информатика и экология в рамках курса географии дают необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по экологии, по наглядному представлению информации в компьютерном варианте, по обработке найденной информации, в проектной деятельности учащихся. В то же время процесс составления ярких социально значимых презентаций, проектов, слайд фильмов- процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 10 -13 лет. Экологическая направленность деятельности позволяет формировать активную позицию человека, неравнодушного к природе, к проблемам современного загрязнения планеты. Работа над социально значимыми проектами, исследования в области экологии будут способствовать расширению экологической грамотности детей.

Экологическая деятельность учащихся может осуществляться в любом экологическом пространстве: в помещении, на школьном дворе, на улицах города. Совместная работа с одноклассниками, родителями, учителями-предметниками над проектами-исследованиями принимает форму делового взаимодействия, позволяет приобрести бесценный опыт личностного общения, социально адаптирует детей.

Использование мультимедийных технологий обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая учащихся в процесс творческого восприятия учебной информации, к профессиональной подготовке, к выбору будущей профессии, к формированию активной гражданской позиции. Использование мультимедийный технологий позволит перевести учебный процесс из статического в динамический, носящий прикладной характер

Пояснительная записка.


Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне, экология изучается в рамках предмета география. Количество часов для ознакомления с проблемами окружающей среды, а также для качественного приобретения навыков составления презентаций, работе в текстовом редакторе, программой для создания публикаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение найти информацию, творчески её переработать, представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся и школы.

Главная цель курса «Инфогеознайка» - показать социальную значимость детских работ для решения экологических проблем современного общества, района, города.

Решение задачи предполагает:

  1. углубленное изучение материала по географии и информатике;

  2. умение работать с лабораторией по изучению экологической обстановки;

  3. умение ставить цели создания презентации, проекта, исследовательской работы;

  4. проработку плана проекта, его логической схемы;

  5. выбор стиля и формы оформленияпроекта;

  6. создание графики, анимационных и видео-роликов, арт-проектов;

  7. озвучивание проектов;

  8. динамическую подгрузку данных;

  9. защита проекта;

  10. представление работы на конкурсах различного уровня.

ЗАДАЧИ:


  • Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программного материала по географии и ИКТ при работе над экологическими проектами.

  • Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения и исследовательских задач, связанных с графикой и мультимедиа.

  • Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по географии, активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

  • Усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках интегрированного курса информатики и географии, - знаний, умений и навыков использования информационных технологий в решении проблем.

  • Приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности, представления проектов на конкурсах различных уровней, повышение социальной активности.

  • Адаптивность использования различного программного обеспечения в оформительской работе.

  • Пропедевтическая профессиональная подготовка в области компьютерной рекламы, дизайна, экологии.

  • Прикладное применение географических и ИКТ знаний.

Ожидаемые результаты:

Основным результатом

Интеграция межпредметных связей в предметном блоке информатики и география.

Осуществление деятельностного подхода, формирование и демонстрация исследовательских навыков учащихся.

Обеспечение индивидуализированного развитие ученика; обеспечении развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Способность разработки продукта: компьютерной презентации-проекта, модели, анимации, графики, схемы, чертежа и пр. любой сложности по выбранной теме по экологии с использованием ИКТ.

Умение создать и защитить проект.

Получить конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках интегрированного курса информатики и географии, - знаний, умений и навыков использования информационных технологий в решении экологических проблем.

Приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности, представления проектов на конкурсах различных уровней, повышение социальной активности.

Уметь выбирать необходимое программного обеспечения для работы над проектами.

Использовать знания и умения в области компьютерной рекламы, дизайна.

Умение применять географические знания в жизненных ситуациях.

Результат деятельности над проектами ориентирован на социальные интересы самих учеников. При выборе тематики работ исходим из того, что в первую очередь мы должны знать дом, в котором живем

Проект «Дом, в котором мы живем» включает работу над следующими темами:

  • Как мы дошли до жизни такой

  • Земля, какая она?

  • Санитарно-гигиеническая характеристика города, в котором мы живем.

  • Охрана воздуха.

  • Дайте глоток чистого воздуха!

  • Выносить ли сор из избы?

  • Санитарная охрана почв.

  • Вода - начало всех начал.

  • Гигиена питьевого водоснабжения.

  • Санитарный надзор за физическими факторами.

  • Мы болеем по сезонам.

Работа над темами проектов включает экспериментальную часть:

  • Гигиену источников водоснабжения.

  • Гигиену источников купания.

  • Гигиену колодцев и родников.

  • Почва нашего участка.

  • Мониторинг состояния атмосферы.

Итоги работы над проектами в первом полугодии найдут отражение на сайте, который учащиеся сами будут наполнять фотографиями, видео-материалами, а также создание фильма «Дом, в котором мы живем».

Программа рассчитана на 68 часов.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Составляющей успешной работы над проектом является самостоятельная исследовательская работа не только в школе, но и дома, полевые исследования, выезд на объекты, нуждающиеся в защите.

Наиболее удачная форма организации труда - индивидуальная и коллективная работа над проектами, исследовательская работа, работа с различными источниками информации, экспериментальная работа.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита проектов, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят, участие в конкурсах различных уровней.

Условия для реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Знание и умение учащихся осуществлять поиск информации в Интернете, умение работать с офисным пакетом.

  2. Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  3. Наличие лаборатории по оценки загрязнения окружающей среды.

  4. ПрограммаPowerPoint, MSExcel,Word, PictureMenedger, Publisher, программы для обработки видео-материалов.

  5. Возможность выхода в Интернет.

  6. Атласы и энциклопедии по географии, биологии.

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. ИнтерфейсMS PowerPoint, Word, Publisher, Picture Manadger.

  2. Настройки программ.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.

  4. Как создается публикации, дизайнерские работы, презентации, мультфильмы.

  5. Как работать с тематическими географическими картами.

  6. Как измерять загрязненность воздуха, воды.

  7. Как искать информацию в Интернет.

  8. Как найти нужную информацию в тематических картах атласа.

Уметь:

  • Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие уровень экологического загрязнения, процессы и явления, связанные с взаимодействием природы и человека.

  • Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информаций.

  • Создавать мультимедиа-проекты: презентации, слайд-фильмы, электронные публикации, рисунки, анимации, исследовательские проекты, модели объектов и явлений.

  • Осуществлять подбор и сортировку информации.

  • Представлять свои творческие проекты для защиты.

Список учебно-методической литературы

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с сайта instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPointскачан с сайта instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  8. ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  11. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.

  12. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  13. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  14. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  15. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

  16. Сайты в помощь учителю информатики: klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru

Список источников информации для учеников.

  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. ДенисовА. Microsoft Internet Explorer 5 :справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  7. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  8. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  9. Энциклопедия «География».

  10. «Народы мира», энциклопедия для детей.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по интегрированному курсу «Инфоэко-знайка»

Класс 6

Учитель Р.Ф. Румбешт

Количество часов: всего - 68; в неделю - 2;


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Дата

По плану

По факту

I

Вводное занятие.

1



1

«Дом, в котором мы живем»! Компьютерная графика.

1

2.09


II

Создание сайта «Дом, в котором мы живем!»

5



2

Знакомство с программой FrontPage. Дизайн сайта. Оффлайн создание сайта.

1

5.09


3

Фреймовая структура сайта.

1

9.09


4

Создание меню и переходов.

1

12.09


5

Выбор дизайна, создание эмблемы. Компьютерная графика.

1

16.09


6

Загрузка материалов на сайт

1

19.09


III

Как мы дошли до жизни такой? Экологическое исследование состояния окружающего мира. Компьютерная графика.

5

23.09


7

Работа в Интернет по поиску информации об уровне загрязнения окружающей среды.

1



8

Компьютерная графика. Создание коллажей по теме.

1

26.09


9

Создание плаката «Природа - наш дом».

1

30.09


10

Создание плаката «Земля в опасности»

1

3.10


11

Загрузка материалов на сайт.

1

7.10


IV

Земля, какая она? Арт-проект «Мой дом - земля»

5



12

Работа в MSWord. Создание коллажей. Наложение объектов, группировка, рамки.

1

10.10


13

Работа в Publisher. Подбор рисунков длясоздание бюллетеня «Мой дом - моя Земля».

1

14.10


14

Компьютерная графика. Подготовка рисунков и буклетов длявыставка рисунков и буклетов «Мой дом - моя Земля».

1

17.10


15

Печать документа. Оформление стенда «Мой дом - моя Земля».

1

21.10


16

Загрузка материалов на сайт.

1

24.10


IV

Экология школы. Проект «Чисто не там, где метут».

7



17

Выносить ли сор из избы? Мусор и как с ним бороться.Видео-репортаж.

1

28.10


18

Проект «Исследование уровня замусоривания в школе.

1

31.10


19

Создание листовок «Школа - твой дом!»

1

11.11


20

Подготовка материалов на стенд с использованием ИКТ.

1

14.11


21

Оформление агитационного стенда о чистоте в школе. Подготовка к экологическому флэш-мобу.

1



22

Экологический флэш-моб. Уборка мусора. Видео-репортаж.

1



23

Загрузка материалов на сайт.

1



V

Мой город. Проект «Чистый город».

13



24

Экологические проблемы нашего города. Исследовательская работа. Поиск информации в Интернет.

1



25

Предприятия города Усть-Лабинска, загрязняющие атмосферу. Поисковая работа.

1



26

Маслобойный цех Усть-Лабинска. Полевые исследования на предприятии. Видео исследование. Расчеты загрязнения атмосферы.

1



27

Экологический проект «Сделаем город чистым!»

1



28

Оформление материалов на сайте.

1



29

Мой город. Полевые исследования чистоты воздуха.

1



30

Экологический проект «Дайте глоток чистого воздуха!». Видеорепортаж.

1



31

Подготовка материала для оформления на сайт.

1



32

Экология и здоровье человека. Исследовательская работа.

1



33

Поиск материала о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.

1



34

Как сделать воздух чище. Исследовательский проект «Хвойные деревья и здоровье».

1



35

Экологический флэш-моб. Высаживание хвойных растений в школьном дворе

1



36

Подготовка материала для оформления на сайт.

1



37

Загрузка материала на сайт

1



VI

Экологическое поведение дома, в школе, в городе.

6



38

Разработка кодекса экологического поведения школьника. Компьютерные плакаты.

1



39

Компьютерная графика. Компьютерные плакаты.

1



40

Разработка кодекса экологического поведения школьника.

1



41

Защита компьютерной презентации «Кодекс экологов» на классном часе в 6 классах.

1



42





43

Подготовка материалов на сайт.

1



44

Загрузка материала на сайт.

1



VII

Проект «Вода - основа жизни».

7



45

Значение воды для человека. Какая вода является полезной? Поиск информации в Интернете.

1



46

Исследование источников водоснабжения дома.

1



47

Исследование источников водоснабжения в школе.

1



48

Разработка проекта «Вода - основа жизни»

1



49.

Оформление проекта.

1



50

Оформление проекта.

1



51

Защита проектов. Выступление на классном часе в 6 классе.

1



VIII

Создание фильма «Дом, в котором мы живем»

17



52


1



53

Работа над фильмом. Сценарий.

1



54

Работа над фильмом. Сценарий.

1



55

Подбор музыки.

1



56

Обработка видео-фрагментов.

1



57

Обработка видео-фрагментов.

1



58

Работа над созданием звукового сопровождения.

1



59

Работа над созданием звукового сопровождения.

1



60

Наложение звука и видео.

1



61

Наложение звука и видео.

1



62

Вставка видеоэффектов.

1



63

Вставка видеоэффектов.

1



64

Соединение видеофрагментов

1



65

Соединение видеофрагментов

1



66

Соединение видеофрагментов

1



67

Соединение видеофрагментов

1



68

Демонстрация фильма для учащихся 6 классов.

1





© 2010-2022