Адаптивная основная общеобразовательная программа программа по информатике 8-9 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

На заседании ШМО

Протокол № ___ от «___»____________2015г.



Руководитель ШМО

___________/Бочарова Л.А. /


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Березовской СОШ №1

____________/Кубатина И.А../

«__»____________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Березовской СОШ №1

________/Шащенко М.В../

Приказ № ____ от «___»______2015г.


Адаптированная основная общеобразовательная программа

по информатике

8-9 классы



МБОУ Березовской СОШ №1



Шащенко Максим Витальевич,

Учитель информатики I кв. кат.







с.Березовское



2015-2016 уч.год


  1. Пояснительная записка

Статус документа

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по Информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.

Адаптивная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа является ориентиром для составления рабочих программ учителем.

Структура документа

Адаптивная программа по информатике включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-9 классов разработана на основе следующих документов:

  • В соответствии со статьей 55 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированной образовательной программе.

  • На основании Порядка адаптированных образовательных программ разработанной Красноярским ГПУ им В.П. Астафьева.

Общая характеристика учебного предмета Содержание авторской программы Угринович Н.Д. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для обучающихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 8 классе, даны ответы, указания и решения.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет 20-летнюю историю. Использование компьютеров для занятий с детьми, обучающимися по адаптированной программе, только начинается, и все чаще применяется как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы. Основанием введения курса информатики и ИКТ для детей, обучающихся по адаптированной программе является принцип равноправного доступа к образованию.

Применение информационных технологий в работе с детьми, обучающимися по адаптированной программе, направлено на познавательную деятельность и формирование личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. - социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. У детей специального (коррекционного) обучения по программе VIII вида при нарушении сложных форм познавательной деятельности, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер, речевого развития сохранены слух, зрение, осязание. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ в различные части урока.

Сегодня компьютерные технологии используются в различных сферах жизни человека и их освоение необходимо рассматривать как часть общего образования наряду с овладением такими навыками как чтение, письмо, счет и др. Овладение элементарными пользовательскими умениями и навыками, будут способствовать социальному развитию, становлению и более успешной интеграции в жизнь современного общества.

Программа по информатике ориентирована на формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью умения работать с компьютером, знакомство с его возможностями и сферой применения.

Программа определяет тот минимум знаний и умений, который позволит учащимся на конечном этапе обучения самостоятельно выполнять определенные операции и использовать простые компьютерные программы.

Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском языке (Word, enter и т.д.), что является для учащихся с интеллектуальной недостаточностью достаточно трудным. Поэтому программой предусматриваются в большей степени практические занятия, а в ряде случаев и занятия тренировочного характера, направленные на изучение и отработку последовательности тех или иных действий (порядок включения и выключения компьютера, использование манипулятора «мышь» и др.).

На начальных этапах обучения пользованию компьютером в качестве практических заданий могут использоваться простые обучающие компьютерные игры, что будет способствовать повышению мотивации учащихся к овладению новыми знаниями и умениями. Вместе с тем необходимо тщательно отбирать компьютерные игры, исключив игры с признаками агрессии, жестокости, насилия и т.д. Положительная нравственная направленность компьютерных игр и их соответствие психическим и физиологическим особенностям учащихся является обязательным условием их использования в учебном процессе.

Повышенная сложность интерфейса программного обеспечения (качество и тип текста, графических изображений, звука, принципов обратной связи и др.) может создавать трудности для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Заполненный иллюстрациями и насыщенный различными цветами фон интерфейса мешает ориентация на экране и не всегда может быть использован для данной категории пользователей. По этой причине рекомендуется тщательно выбирать и настраивать программное обеспечение.

Несмотря на индивидуальные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью рекомендуется избегать большого количества значков на рабочем столе компьютера, так же как фоновых изображений. Изображения, имеющие четкие очертания и высокую контрастность с фоном рабочего стола и документов, идентифицируются и воспринимаются значительно лучше. Форма и размеры курсора, его цвет, контрастность также могут быть настроены в соответствии с потребностями учащегося. Сочетание ряда раздражителей при актуализации одного и того же объекта (демонстрация изображения, звуковой сигнал, письменное обозначение данного объекта) будет способствовать процессу его распознания.

Для более успешного обучения работе на компьютере можно также использовать ряд вспомогательных устройств, облегчающий учащимся с интеллектуальной недостаточностью доступ и пользование компьютером.

По мере овладения учащимися пользовательскими умениями и навыками рекомендуется использование компьютера не только на уроках по предмету «Информатика, ИКТ», но и по другим общеобразовательным предметам. Проведение таких интегрированных занятий будет способствовать автоматизации навыков владения компьютером и получению учащимися дополнительных знаний по предметам, способствующих их социализации, развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.

Распределение времени на изучение материала является примерным. Учитель может перераспределять время на изучение отдельных тем с учетом усвоения школьниками программного материала. По каждой теме предусмотрены контрольные задания, результаты выполнения которых показывают степень овладения учащимися программным материалом.

Место предмета в плане:

Программа реализуется за 2 года обучения в объеме 69 часов: в 8 классе - 35 часов (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-тематическое планирование уроков информатики

в 8 класс (35 ч)


Тематическое планирование

Теория

Компьютерный практикум

  1. Понятие об информации и ее источниках (2ч)

1.1 Виды информации в современном мире.

1.1.1 Текстовая информация, способы ее обработки и хранения (книги, газеты, журналы, записи и др.).

1.1.2 Графическая информация, ее обработка

1.1.3 Звуковая информация, хранение при помощи Flash носителей, компакт-дисков и т.д.

1.1.4 Видеоинформация, кино- и видеотехника. Хранение на кинопленках, видеокассетах, компакт-дисках.

1.2 Источники информации. Персональный компьютер как средство получения, передачи, переработки и хранения текстовой, графической, звуковой, видеоинформации.

Устранение эффекта красных глаз, уменьшении объема изображения с помощью стандартных программ.

Сохранение звуковой информации, при помощи Flash носителей, компакт-дисков и т.д.


Знакомство с персональным компьютером и его компонентами (3 ч.)

2.1Техника безопасности при работе с персональным компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Гигиенические требования при работе на компьютере.

2.2 Основные устройства персонального компьютера: монитор, клавиатура, системный блок. Назначение каждого из устройств. Кнопка включения-выключения питания.

2.3Дополнительные устройства персонального компьютера: манипулятор «мышь», принтер, звуковые колонки. Их назначение.

Практические задания: включение и выключение компьютера, перемещение указателя манипулятора «мышь», завершение сеанса работы с помощью манипулятор «мышь».


Рабочий стол Windows, манипулятор «мышь», приемы работы с манипулятором «мышь» (4 ч)

3.1 Вид рабочего стола, знакомство с элементами рабочего стола Windows.

3.2 Основные приемы работы с манипулятором «мышь»: перемещение указателя, выделение объекта на рабочем столе, выполнение команды меню путем быстрого нажатия и отпускания (щелчка) левой кнопки «мыши»; выполнение основного действия с объектов (запуск программы по выбору педагога) путем двух щелчков, выполненных с малым интервалом времени; перемещение значка на рабочем столе с помощью нажатия и удержания левой кнопки манипулятора.

Практические задания: выполнение действий с помощью манипулятора «мышь»: выделение объекта, выполнение команды меню, запуск программы, перемещение значков на рабочем столе. Компьютерные игры, действия в которых выполняются с помощью манипулятора «мышь».


Меню «Пуск». Стандартные приложения, окна Windows (6ч)


Структура меню «Пуск», перемещение по меню, запуск программы из меню «Пуск» (калькулятор), изучение приемов работы со стандартным приложением «Калькулятор», закрытие меню.

Знакомство с окнами Windows (на примере папки «Мой компьютер»), основные элементы окна, сворачивание, разворачивание, закрытие, изменение размера, прокрутка окна.


Практические задания: запуск программы из меню «Пуск», открытие калькулятора, выполнение простейших арифметических действий, выполнение операций с окнами.

Клавиатура. Назначение групп клавиш (3ч)

Группы клавиш клавиатуры. Алфавитные и цифровые клавиши, их расположение.

Клавиши управления курсором. Клавиши «Enter», « Shift». Малая цифровая клавиатура.

Компьютерные игры, действия в которых выполняются с помощью клавиш клавиатуры.


Практические задания: ввод отдельных слов, предложений, запись чисел, перемещение курсора по тексту.

Текстовый редактор Microsoft Word (10ч)

Запуск программы Microsoft Word. Знакомство с элементами окна Microsoft Word: заголовок, панель инструментов (стандартная), рабочее поле, полоса прокрутки.

Операция с текстом: правила набора текста (прописная буква, знаки препинания, пробел между словами, абзац, удаление символа справа (слева) от курсора).

Редактирование текста: перемещение по тексту, выделение слова, фрагментов текста, копирование, перемещение фрагмента текста.

Форматирование текста: размер и начертание шрифта, выравнивание абзацев.

Сохранение документа, способы сохранения документа. Печать документа.

Практические задания: ввод текста, составление списка класса, упражнения на расставление знаков препинания в тексте, удаление символов, выполнение заданий по русскому языку и математике, редактирование и форматирование текста, сохранение документа, выведение документа на печать.


Файловая структура Windows. (5ч)

Файлы и папки, имена папок, создание новых файлов и папок, копирование и удаление файлов и папок.

Практические задания: открытие папок и файлов, сохранение файлов и папок на Flash-карту, компакт-диск, копирование, сохранение, удаление документов.

Закрепление пройденного материала (2)

Программное обеспечение


Требования к знаниям, и умениям учащихся по информатике

за курс 8 класса:

Учащиеся должны знать:

  • требования техники безопасности при работе с персональным компьютером и правила поведения в компьютерном классе;

  • названия и назначение различных устройств компьютера;

  • последовательность включения и выключения компьютера;

  • основные приемы работы с манипулятором «мышь»;

  • основные элементы окон Windows;

  • назначение групп клавиш клавиатуры, назначение клавиш «Enter», « Shift» ;

  • порядок запуска программы Microsoft Word и стандартного приложения «Калькулятор»;

  • правила набора и редактирования текста;

  • способы сохранения документов;

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • выполнять действия с помощью манипулятора «мышь»;

  • выделять и перемещать объекты на рабочем столе;

  • разворачивать, сворачивать, закрывать окна;

  • изменять размер окон;

  • запускать программы из меню «Пуск»;

  • выполнять арифметические действия с помощью приложения «Калькулятор»;

  • запускать программу Microsoft Word;

  • набирать текст;

  • перемещаться по тексту с помощью манипулятора «мышь», клавиатуры, полосы прокрутки;

Учебно-тематическое планирование уроков информатики

в 9 класс (34ч)


Операционная система Windows (повторение). Настройка Windows (2 ч)

Рабочий стол Windows, манипулятор «мышь», приемы работы с манипулятором «мышь». Клавиатура. Перемещение по меню «Пуск», запуск программ из меню «Пуск».

Основные элементы окон Windows, разворачивание и восстановление окна, сворачивание и закрытие, изменение размера, прокрутка окна.

Установка заставки экрана, установка фона экрана, настройка часов и календаря, выбор языка.

Практические задания: самостоятельный запуск программ, установка даты и времени, установка заставки и фона экрана и т. д.

Глобальная сеть Internet (6часов)

Понятие о глобальной сети Internet. Знакомство с браузерами. Интерфейс браузеров. Адресная строка и панель быстрого запуска. Запуск браузеров. Поисковые системы (на примере Rambler или Yandex). Поиск информации в Internet, её просмотр.

Сохранение Web - страницы, просмотр сохраненной Web - страницы. Создание закладок.

Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные программы.

Нравственные аспекты использования сети Internet .

Практические задания: выход в Internet, поиск необходимой информации (по выбору учителя), печать документа.

Файловая структура Windows (2ч).

Использование значка «Мой компьютер» для просмотра содержимого жесткого диска.

Удаление файлов и папок, значок «Корзина», очистка «Корзины».

Правила пользования электронными носителями (Flash - память, компакт-диск и др.). Сохранение информации на носители. Чтение и удаление файлов и папок, находящихся на электронных носителях.

Сохранение файлов и папок, находящихся на электронных носителях, на жесткий диск.

Переименование файлов и папок.

Практические задания: Создание, сохранение и удаление файлов, переименование файлов и папок, очистка «Корзины», сохранение файлов и папок разными способами и т.д.

Текстовый редактор Microsoft Word (8ч).

Запуск программы Microsoft Word. Правила набора текста. Редактирование текста. Формирование и сохранение документа. Копирование и перемещение текста.

Параметры страницы (поля, размер бумаги), вставка номеров страниц, предварительный просмотр, печать документа.

Панели инструментов (стандартная, форматирование, таблицы и границы).

Создание маркированных и нумерованных списков.

Создание таблицы, добавление таблицы в документ, форматирование таблицы.

Размещение графики в документах: добавление готовой картинки в документ.

Практические задания: ввод текста, редактирование текста, вставка номеров страниц, установка параметров страницы, создание списков. Создание таблицы и её вставки в документ. Размещение графики в документе и т. д.

Электронная почта (8ч)

Создание почтового ящика на почтовом сервере. Создание и отправка сообщений. Создание аккаунта. Регистрация на официальных сайтах. Понятие Логина и пароля. Вложение файла. Получение сообщений по электронной почте, ответ на сообщение. Просмотр вложенного файла, го сохранение.

Практические задания: создание собственного почтового ящика, отправка сообщения, получение и чтение сообщений.

Работа с современными терминалами самообслуживания и платежными системами. (8ч)

Виды терминалов, Принцип работы. Пластиковая карта. Перечень услуг. Виды мобильных устройств и их роль в современном мире.

Практические задания:


Закрепление пройденного материала (2)

Закрепление основных навыков пользования компьютером, выполнение самостоятельных заданий (по выбору учителя).

Тематическое планирование

Теория

Компьютерный практикум

1.Операционная система Windows (повторение). Настройка Windows (2 ч)

Рабочий стол Windows, манипулятор «мышь», приемы работы с манипулятором «мышь». Клавиатура. Перемещение по меню «Пуск», запуск программ из меню «Пуск».

Основные элементы окон Windows, разворачивание и восстановление окна, сворачивание и закрытие, изменение размера, прокрутка окна.

Самостоятельный запуск программ, установка даты и времени, установка заставки и фона экрана.

Клавиатурный тренажер

  1. Глобальная сеть Internet (6часов)

Понятие о глобальной сети Internet. Знакомство с браузерами. Интерфейс браузеров. Адресная строка и панель быстрого запуска. Запуск браузеров. Поисковые системы (на примере Rambler или Yandex). Поиск информации в Internet, её просмотр.

Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные программы.

Выход в Internet,

Поиск необходимой информации (по выбору учителя)

Печать документа.

Создание собственного Аккаунта.

Запись на прием к врачу по средствам сети Интернет.

Сохранение Web - страницы, просмотр сохраненной Web - страницы. Создание закладок.


  1. Файловая структура Windows (2ч).


Использование значка «Мой компьютер» для просмотра содержимого жесткого диска.

Удаление файлов и папок, значок «Корзина», очистка «Корзины».

Правила пользования электронными носителями (Flash - память, компакт-диск и др.). Сохранение информации на носители. Чтение и удаление файлов и папок, находящихся на электронных носителях.

Сохранение файлов и папок, находящихся на электронных носителях, на жесткий диск.

Переименование файлов и папок.

Создание, сохранение и удаление файлов, переименование файлов и папок, очистка «Корзины», сохранение файлов и папок разными способами и т.д.


4.Текстовый редактор Microsoft Word (8ч).

Запуск программы Microsoft Word. Правила набора текста. Редактирование текста. Формирование и сохранение документа. Копирование и перемещение текста.

Параметры страницы (поля, размер бумаги), вставка номеров страниц, предварительный просмотр, печать документа.

Панели инструментов (стандартная, форматирование, таблицы и границы).

Создание маркированных и нумерованных списков.

Создание таблицы, добавление таблицы в документ, форматирование таблицы.

Размещение графики в документах: добавление готовой картинки в документ.

Ввод русского и английского текста, редактирование текста, вставка номеров страниц, установка параметров страницы, создание списков. Создание таблицы и её вставки в документ. Размещение графики в документе и т. д.


5.Электронная почта (8ч)

Создание почтового ящика на почтовом сервере. Создание и отправка сообщений. Создание и восстановление аккаунта. Понятие Логина и пароля. Вложение файла. Получение сообщений по электронной почте, ответ на сообщение. Просмотр вложенного файла, его сохранение.


Создание собственного почтового ящика, отправка сообщения, получение и чтение сообщений.

Регистрация на официальных сайтах

6. Работа с современными терминалами самообслуживания и платежными системами. (8ч)

Виды терминалов, Принцип работы. Пластиковая карта. Перечень услуг. Виды мобильных устройств и их роль в современном мире (телефоны, смартфоны, КПК, суб-ноутбуки)

Оплата мобильной связи, коммунальных услуг, налогов, кредитов, по средством терминалов типа «Платежка».

Банковские терминалы и карты, получение наличных средств, оплата товаров и услуг.

Принцип использования современных гаджетов, основные различия.



Закрепление пройденного материала (2)

Программное обеспечение

Формируется самостоятельно каждым учителем исходя из технического оснащения учебного процесса и индивидуальных особенностей учащихся.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по информатике

за курс 9 класса:

Учащиеся должны знать:

  • последовательность действий при сохранении файлов;

  • основные операции с текстом;

  • порядок действий при создании таблиц;

  • порядок печати документов;

  • порядок выхода в internet;

  • порядок работы с электронной почтой;

  • Виды современных мобильных и стационарных устройств

Учащиеся должны уметь:

  • работать в текстовом редакторе Microsoft Word;

  • устанавливать необходимые панели инструментов и пользоваться ими (стандартная, форматирование, таблицы и границы);

  • выполнять основные операции по редактированию и форматированию текстовых документов;

  • устанавливать параметры страницы;

  • создавать маркированные и нумерованные списки;

  • создавать таблицы, добавлять таблицы в документ;

  • вставлять готовую картинку в документ, добавлять объект WordArt;

  • устанавливать фон и заставки экрана;

  • устанавливать время и дату;

  • выполнять действия с файлами и папками (копирование, перемещение, сохранение, переименование и др.);

  • работать с электронными носителями;

  • запускать программу Internet Explorer;

  • находить нужную информацию в сети Internet;

  • создавать почтовый ящик;

  • выполнять действия с электронной почтой (отправка сообщений, прием и чтение сообщений, сохранение).

  • Пользоваться различными терминалами и устройствами

  • Оплачивать мобильную связь и различные услуги.

  • Получение наличных средств с банковской карты.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

  • тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

  • итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Виды контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • проверочная работа по теоретическому материалу в конце изучения каждой темы;

  • практическая работа.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Контрольная работа

















Нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике


«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Оценка

практических работ

-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- работа проведена в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

- соблюдены правила техники безопасности;

- в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

- правильно выполнен анализ ошибок

-выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

- в ходе проведения работы были допущены ошибки.

- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

- работа проводилась неправильно.

обучающийся совсем не выполнил работу

Оценка

устных

ответов

обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

- ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- допустил четыре-пять недочетов.

обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

обучающийся совсем не выполнил работу

Оценка

тестовых

работ

обучающийся:

-выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- допустил не более 2% неверных ответов.

- выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

обучающийся:

-выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

- работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

обучающийся совсем не выполнил работу

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.





Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса



1. Продолжи фразу: Информация - это …

2. Выпишите номера информационных процессов (действий с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

  2. Посадка дерева;

  3. Прослушивание музыкальной кассеты;

  4. Чтение книги;

  5. Видеокассета;

  6. Заучивание правила;

  7. Толковый словарь;

  8. Выполнение домашнего задания по истории.

3. Напиши виды информации по форме представления.

4. Выпишите устройства, предназначенные для вывода информации.

  1. Принтер;

  2. Монитор;

  3. Сканер;

  4. Джойстик;

  5. Клавиатура;

  6. Мышь;

  7. Микрофон;

  8. Акустические колонки;

  9. Дискета.

5. Запишите несколько современных носителей информации.

6. Выпишите номера элементов окна приложения Paint.

  1. Название приложения;

  2. Строка меню;

  3. Кнопка закрыть;

  4. Кнопка свернуть;

  5. Панель инструментов;

  6. Палитра;

  7. Панель Стандартная;

  8. Панель Форматирование;

  9. Рабочая область;

  10. Полосы прокрутки.

7. Выпишите операции, выполняемые при редактировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

8. Отметьте верное.

а) При форматировании текстового документа происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

б) При разработке плана действий происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

9. Декодируйте данное сообщение с помощью метода координат.

1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 6(2,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10(3,4), 11(5,4), 12(5,2).

Соедините точки 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3. 7-2-5. 9-10-11-12.



  1. Приведите примеры способов кодирования информации в окружающем нас мире.





Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 8 класс.


Тема урока

Количество часов

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

практические работы

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Понятие об информации и ее источниках (2ч)

1


Введение. Инструктаж по ТБ.

Понятие информации, информационных процессов

1

Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.

Виды информации в современном мире. Текстовая, звуковая, графическая

Усвоение новых знаний


Урок - лекция

Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.

Знать:

- что такое информация;

- виды информации

Уметь:

- выделять различные виды инфомации

Система основных понятий.


2

Персональный компьютер

1

ПК как средство получения, передачи, переработки информации Источники информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Практическая работа

Сохранение информации, при помощи Flash носителей.


Знакомство с персональным компьютером и его компонентами (3 ч.

3

Техника безопасности при работе с персональным компьютером. Гигиенические требования при работе на компьютере.

1

Правила поведения в компьютерном классе.

Усвоение новых знаний

Комбинированный урок

Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.

Включение и выключение компьютера, перемещение указателя манипулятора «мышь», завершение сеанса работы с помощью манипулятор «мышь».


4

Основные устройства персонального компьютера: монитор, клавиатура, системный блок.

1

Назначение каждого из устройств. Кнопка включения-выключения питания.

Усвоение новых знаний

Комбинированный урок

Знать назначение каждого из устройств

Уметь Вкл и Выкл устройства присоединеные к компьютеру


5

Дополнительные устройства персонального компьютера

1

Манипулятор «мышь», принтер, звуковые колонки. Их назначение.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Комбинированный урок

Знать что такое «Мышь», принтер, колонки, наушники.

Уметь включать принтер и присоединять его к компьютеру. Уметь подсоединять колонки и наушники в специальные разъемы.

Компьютерный тренажер для манипулятора «Мышь».


Рабочий стол Windows, манипулятор «мышь», приемы работы с манипулятором «мышь» (4 ч)

6

Вид рабочего стола.

1

знакомство с элементами рабочего стола Windows».

Усвоение новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «рабочий стол»

Уметь работать с объектами на рабочем столе

перемещение значков на рабочем столе


7,8

Основные приемы работы с манипулятором «мышь

2

перемещение указателя, выделение объекта на рабочем столе, выполнение команды меню путем быстрого нажатия и отпускания (щелчка) левой кнопки «мыши»; выполнение основного действия с объектов (запуск программы по выбору педагога) путем двух щелчков, выполненных с малым интервалом времени; перемещение значка на рабочем столе с помощью нажатия и удержания левой кнопки манипулятора

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Практическая работа

Знать назначение клавиш манипулятора, принцип открытия и закрытия окон.

Уметь Запускать программы различными способами, перемещать объекты.

Компьютерный тренажер для манипулятора «Мышь»


9

Компьютерные игры, действия в которых выполняются с помощью манипулятора «мышь».

1

Виды компьютерных игр. Особенности применения манипулятора «мышь» в компьютерных играх.

Практическая работа

Практическая работа

Знать функциональное назначение клавиш манипулятора в играх.

Уметь применять на практике

Игра «Охота на уток»

Игры «Зажги свечку», «Баскетбол»

Различные аркадные игры.


Меню «Пуск». Стандартные приложения, окна Windows (6ч)

10,11

Структура меню «Пуск»,

2

Перемещение по меню, запуск программы из меню «Пуск» (калькулятор), закрытие меню.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать структуру меню «Пуск»

Уметь запускать программу из меню «Пуск»

Практические задания: запуск программы из меню «Пуск»,


12

Изучение приемов работы со стандартным приложением «Калькулятор»

1

Работа с калькулятором (решение примеров)

Практическая работа

Практическая работа

Знать как запускать «Калькулятор»

Уметь использовать для вычисления.

Открытие калькулятора, выполнение простейших арифметических действий,


13,14,15

Знакомство с окнами Windows

3

основные элементы окна сворачивание, разворачивание, закрытие, изменение размера, прокрутка окна.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок.

Знать что такое окно

Уметь выполнять операции с окнами (на примере папки «Мой компьютер»),

Выполнение операций с окнами.


Клавиатура. Назначение групп клавиш (3ч)

16,17

Группы клавиш клавиатуры.

2

Алфавитные и цифровые клавиши, их расположение. Клавиши управления курсором. Клавиши «Enter», « Shift». Малая цифровая клавиатура.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок.

Знать назначение и сочетание клавиш

Уметь пользоваться клавиатурой

Выполнение операций с клавишами

«Клавиатурный тренажер»


18

Компьютерные игры

1

Отработка действия в которых выполняются с помощью клавиш клавиатуры.

Практическая работа

Практическая работа

Знать основные комбинации клавиш для игр

Уметь применять на практике


Текстовый редактор Microsoft Word (10ч)

19,20

Запуск программы Microsoft Word., рабочее поле, полоса прокрутки.

2

Знакомство с элементами окна Microsoft Word: заголовок, панель инструментов (стандартная)

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Комбинированный урок.

Знать элементами окна Microsoft Word

Уметь использовать элементы Microsoft Word

П.р.: Запуск программы и работа с элементами окна Microsoft Word


21,22

Операция с текстом

2

Правила набора текста (прописная буква, знаки препинания, пробел между словами, абзац, удаление символа справа (слева) от курсора).

Практическая работа

Практическая работа

Знать правила набора текста

Уметь выполнять операции с текстом.

Практические задания: ввод текста.


23,24

Редактирование текста

2

перемещение по тексту, выделение слова, фрагментов текста, копирование, перемещение фрагмента текста.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как редактировать текст

Уметь выполнять операции с текстом.

Составление списка класса, упражнения на расстановку знаков препинания в тексте, удаление символов, выполнение заданий по русскому языку и математике, редактирование текста.


25,26

Форматирование текста

2

размер и начертание шрифта, выравнивание абзацев.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как форматировать текст

Уметь выполнять операции с текстом.

Выполнение заданий по русскому языку и математике, форматирование текста.


27,28

Сохранение документа. Печать документа.

2

способы сохранения документа.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как сохранять текст

Уметь сохранять и выводить на печать текст

Сохранение документа, выведение документа на печать.


Файловая структура Windows. (5ч)

29,30

Файлы и папки.

2

имена папок, создание новых файлов и папок

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Комбинированный урок.

Знать, что такое файл и папка их различие

Уметь создавать файлы и папки

Операции с папками и файлами.


31,32

Работа с файлами и папками

2

Перемещение, сохранение копирование, переименование и удаление файлов и папок.

Практическая работа

Практическая работа

Знать принцип работы с файлами и папками.

Уметь выполнять операции с файлами и папками

сохранение файлов и папок на разные носители копирование, сохранение, удаление документов.


33

Работа с поисковой службой Windows

1

Поиск файлов по имени и содержанию

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как найти файл и папку по определенным критериям.

Уметь находить файлы и папки

Работа с поисковой службой Windows


Закрепление пройденного материала (2)

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 9 класс

Тема урока

Количество часов

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

практические работы

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Операционная система Windows (повторение). Настройка Windows (2 ч)

1

Рабочий стол Windows, манипулятор «мышь». Клавиатура.

1

Перемещение по меню «Пуск», запуск программ из меню «Пуск». Приемы работы с манипулятором «мышь»

Урок повторение

Практическая работа

Знать понятие «рабочий стол»

Уметь работать с объектами на рабочем столе



2

Основные элементы окон Windows,


1

разворачивание и восстановление окна, сворачивание и закрытие, изменение размера, прокрутка окна.

Урок повторение

Практическая работа

Знать назначение клавиш манипулятора, принцип открытия и закрытия окон.

Уметь Запускать программы различными способами, перемещать объекты.



Глобальная сеть Internet (6часов)

3,4,5,6,7

Понятие о глобальной сети Internet. Поисковые системы Знакомство с браузерами.

5

Понятие глобальной сети Internet или Поиск информации в Internet, её просмотр. Адресная строка и панель быстрого запуска.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать что такое глобальной сети Internet

Уметь

Выход в Internet

Поиск необходимой информации (по выбору учителя)



Виды браузеров.

Усвоение новых знаний


Практическая работа

Знать виды браузеров

Уметь пользоваться браузером

Рассмотреть и запустить различные виды браузеров


8

Понятие о компьютерных вирусах.

1

Антивирусные программы.

Практическая работа

Практическая работа

Знать виды антивирусных программ

Уметь сканировать компьютер на наличие вируса

Проверить на наличие вируса Flash носители


Файловая структура Windows (2ч).

9

Предназначение значка «Мои документы» и «Корзина»,

1

Просмотр содержимого папки «Мои документы». Удаление файлов и папок, значок «Корзина», очистка и восстановление «Корзины».

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать назначение папки «Мои документы» и «Корзина»

Уметь удалять файлы и папки. Очистка «Корзины» и восстановление файлов из нее.

Очистка «Корзины», сохранение файлов и папок разными способами и т.д.


10

Правила пользования электронными носителями (Flash - память, компакт-диск и др.).

1

Сохранение информации на носители. Чтение и удаление файлов и папок, находящихся на электронных носителях. Сохранение файлов и папок, находящихся на электронных носителях, на жесткий диск.

Переименование файлов и папок.


Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать правила пользования электронными носителями.

Уметь сохранять информацию на носители. Читать и удалять файлы и папки, находящиеся на электронных носителях. Переименовывать файлы и папки.

Создание, сохранение и удаление файлов, переименование файлов и папок.



Текстовый редактор Microsoft Word (8ч).

11

Запуск программы Microsoft Word.


1

Правила набора текста. Панели инструментов форматирование.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать панель инструментов форматирования.

Уметь пользоваться панелью инструментов форматирования



12

Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

1

Форматирование и редактирование текста.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как работать с текстовым редактором Microsoft Word.

Уметь изменять параметры страницы, вставлять номера страницы.

Параметры страницы (поля, размер бумаги), вставка номеров страниц, предварительный просмотр, печать документа.


13,14

Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

2

Форматирование и сохранение документа.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как работать с текстовым редактором Microsoft Word

Уметь создавать и форматировать таблицы

Создание таблицы, добавление таблицы в документ, форматирование таблицы.


15,16

Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

2

Форматирование и сохранение документа.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, как работать с текстовым редактором Microsoft Word

Уметь вставлять картинки в документ

Размещение графики в документах: добавление готовой картинки в документ.


17,18

Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

2

Форматирование и сохранение документа.

Практическая работа

Знать, как работать с текстовым редактором Microsoft Word Уметь создавать маркированные и нумерованные списки.


Создание маркированных и нумерованных списков.


Электронная почта (8ч)

19

Электронная почта

1

Понятие Логина и пароля.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать, что такое электронная почта

Уметь пользоваться электронной почтой



20,21

Электронная почта

2

Создание почтового ящика на почтовом сервере.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, что такое электронная почта

Уметь создавать почтовый ящик на почтовом сервере

Создание почтового ящика на почтовом сервере.


22,23

Электронная почта

2

Восстановление аккаунта.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, что такое электронная почта

Уметь восстанавливать аккаунт.

Восстановление аккаунта.


24,25,26

Электронная почта

3

Создание и отправка сообщений. Вложение файла.

Практическая работа

Практическая работа

Знать, что такое электронная почта

Уметь получать и отправлять сообщения по электронной почте

Получение сообщений по электронной почте, ответ на сообщение. Просмотр вложенного файла, его сохранение.


Работа с современными терминалами самообслуживания и платежными системами. (8ч)

27,28

Современные терминалами самообслуживания

2

Виды терминалов. Принцип работы.

Усвоение новых знаний


Комбинированный урок

Знать виды терминалов

Уметь использовать терминалы для оплаты услуг

Оплата мобильной связи, коммунальных услуг, налогов, кредитов, по средством терминалов типа «Платежка».


29,30,31

Современные банковские платежные системы

3

Пластиковая карта (наличный и безналичный расчет). Перечень услуг.

Усвоение новых знаний Практическая работа

Практическая работа

Знать Виды и типы платежных систем

Уметь использовать терминалы для оплаты товаров, услуг и получение наличных денежных средств

Банковские терминалы и карты, получение наличных средств, оплата товаров и услуг.



32,33,34

Роль телефонов в современном мире

3

Виды мобильных устройств (телефоны, смартфоны, КПК, суб-ноутбуки)

Усвоение новых знаний Практическая работа


Комбинированный урок

Знать Виды мобильных устройств

Уметь пользоваться мобильными устройствами

Принцип использования современных гаджетов, основные различия.



Закрепление пройденного материала (2)



© 2010-2022