МАСТЕР – КЛАСС «БОС – зеркало здоровья»

МАСТЕР – КЛАСС «"Биологическая обратная связь" – зеркало здоровья». Здоровья просят у богов в своих молитвах люди,  а того не знают, что они сами имеют  в своем распоряжении средства к этому.                                                                                             Демокрит.   Эксперты Всемирной организации здравоохранения определили четыре группы факторов, от которых зависит здоровье человека. Количество факторов в каждой группе они выразили в процентах. От чего зависит здор...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР - КЛАСС «Биологическая обратная связь - зеркало здоровья»

(раздаем на входе буклеты и рассаживаем согласно фигурам)

Здоровья просят у богов в своих молитвах люди,

а того не знают, что они сами имеют

в своем распоряжении средства к этому.

Демокрит

Вступление. Здравствуйте, Уважаемые коллеги! (на бурятском языке)

Сегодня,я Бадлуева Софья Сергеевна проведет мастер - класс по БОС - технологии и представит Вам информацию о здоровье человека, познакомит с методом биологической обратной связи, со способами сохранения здоровья в условиях школы

Структура мастер - класса.


  1. Разминка «Улыбнись»

  2. Факторы, влияющие на здоровье человека.

  3. Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.

  4. Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1

5.Инструкция.

6.Практическая работа (Работа в группах.)

7.Защита проектов.

8.Рефлексия.

9.Заключение.

Разминка «Улыбнись»

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь мы все готовы к работе.

Факторы, влияющие на здоровье человека.

В народном понимании здоровье человека - самое драгоценное богатство и источник всех благ.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения определили четыре группы факторов, от которых зависит здоровье человека (образ жизни, наследственность, факторы среды, состояние здравоохранения).

Количество факторов в каждой группе они выразили в процентах.

От чего зависит здоровье (говорит статистика):

20% здоровья зависит от условий жизни человека (экология)

20% - от его наследственности

10% - связано с медициной

50% - от образа жизни самого человека

Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.

Всем известно, что:

Без еды человек может прожить 30-40 дней;

Без воды 5-10 дней;

Без воздуха всего лишь несколько минут.

Это означает, что дыхание - важнейший физиологический процесс в организме.

Особый метод дыхания называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема нашего выступления ««Биологическая обратная связь - зеркало здоровья».

Этот метод дыхания применил в своей технологии Сметанкин Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь -предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.

Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1

Этот метод дошел и до нашего маленького поселка. В нашей школе оборудован кабинет «Здоровья» по методу «БОС». «Уроки здоровья» состоят из теоретических уроков и практических занятий на компьютерном тренажере «Дыхание». Вырабатываемое на таких уроках физиологическое дыхание позволяет уже через полгода (10-15 занятий по 15-20 минут) улучшить общее состояние школьников. Специальная шкала показателя паспорта здоровья переводятся в понятную и доступную систему - шкалу оценок, принятую в школе. Кто-то получает по здоровью «пять», а вот двойка -тревожная сигналом: у этого ученика со здоровьем большие проблемы.Но в плохих оценках ничего фатального нет, их можно исправить - точно так же, как тройки по физике или математике.1-й урок - ученик начинает формировать навык правильного дыхания. 12-й урок - график позволяет оценить, как сформировался навык правильного дыхания с помощью БОС.

ИНСТРУКЦИЯ.

Мы рассмотрим диафрагмально-релаксационный тип дыхания или дыхание животом на практике.

На вдохе живот должен выпячиваться, на выдохе - втягиваться. Дыхание должно проводиться без усилий. Вдох короче (на счет 1-2), выдох - длиннее (1-2-3-4). Используя этот тип дыхания мы научимся тренировать важнейшие функции организма (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы), развиваем и поддерживаем в себе высокий уровень адаптационных возможностей, укрепляем здоровье.

Из каждой группы по1 человеку. Вывод из БОС. ( если нет работаем с нашими учителями и выводим на экран)

БОС - это прибор позволяет узнать о состоянии нашего организма изнутри.

Т.е. с помощью этой технологии вы можете определить свой показатель ДАС, сравнить его с тем, что положено по статистике для вашего возраста (есть такая таблица),

«Паспорт здоровья» А.А.Сметанкина

Мониторинг после пройденных занятий на тренажере:

Стало легче учиться - 32%;

Стали более спокойнее- 36%;

Улучшилось настроение - 24%

Лучше стали засыпать -16%

С хорошим настроением идут в школу -28%;

Стали меньше пропускать занятия по болезни -36%.

По результатам анкетирования 96% учащихся нравятся занятия дыханием на уроках, 94% родителей считают, что уроки с применением технологии «БОС» необходимо продолжать

«БОС - здоровье» - программа эффективной реализации новых стандартов начального и основного общего образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся с применением современных компьютерных технологий в образовании.

Практическая работа (Работа в группах.)

Учитель Бадлуева: (посмотрите пожалуйста, на буклетах фигуры. )

Работать будем в группах. Проведем практическую работу. Группы рисуем - Символ - «Цветок здоровья»

Защита проектов.

Рефлексия.

Все проезжая мимо дорог видели столбы. Сэргэ - коновязь, ритуальные столбы и деревья у бурят. Сэргэ символизировал "древо жизни", "мировое дерево", объединяющее три мира. На столбе наносились три кольцевых канавки. Верхняя предназначалась для привязывания лошадей верховных небожителей, средняя - для лошадей обычных земных людей, нижняя - для лошадей представителей подземного мира. Сэргэ часто встречаются на барисе вблизи дорог и у юрт.

Запишите, пожалуйста, на листочках свое мнение об мастер классе, все листочки приклеиваем древу жизни, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Заключение.

Синий - символ постоянства;
Зеленый - символ вечной жизни;
Белый - символ благородства мыслей и чувств;
Красный - символ радости;
Желтый - символ любви.

Воистину, дыхание еще важнее надежды

Поскольку подобно тому, как спица колеса

Заключаются в ось, так и в живом дыхании заключается все.

Жизнь протекает через дыхание; дыхание дает жизнь,

Дает ее для того, чтобы жить.

Упанишаден.

( древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера.)



© 2010-2022