• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка»

Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка»

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики

по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка».

Автор: Пономарева Юлия Владимировна, учитель информатики и ИКТ

Школа: г.Воронеж, МБОУ СОШ № 38 имени Е.А. Болховитинова

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

предметные - умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные - развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навык работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, проектор; ПК учащихся

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

2

Повторение изученной темы

10 мин

Предлагает учащимся ответить на вопросы, представленные на слайде

Отвечают на поставленные вопросы

3

Взаимооценка работ

2 мин

Оцените работу своего соседа по парте (сравните с образцом)

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль по заданным критериям, делают замечания, дают рекомендации

2

Мотивация.

Определение целей и темы урока


3 мин

Задает наводящие вопросы

Как называется программа для создания и редактирования рисунков?

Из чего состоит рисунок?

Где вы уже встречались с понятием фрагмент?

Какая тема нашего урока?

Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока, план урока

1.

2.

.

.

.

3

Изучение нового материала

12 мин

Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Сами отвечают на поставленные вопросы

4

Практическая работа по группам

12 мин

Проводит инструкцию по выполнению практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод)

5

Самооценка работ

2 мин

Оцените работу своего соседа по парте (сравните с образцом)

Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям

6

Подведение итогов.

Рефлексия.


3 мин.






Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Даёт задание:

Закончите следующую фразу:

Сегодня на уроке я научился…
Самым трудным для меня было…
Я попробую…
Я заслуживаю оценку… Комментирует оценки.

Отвечают на вопросы.



© 2010-2022