• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка урока русского языка Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

Разработка урока русского языка Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

   Разработка урока русского языка  "Правописание безударных окончаний -и, -е имен существительных 1,2, 3 склонения" предназначена для учителей начальных классов, работающих по разным программам обучения.     Данная разработка может послужить основой для разработки нестандартного урока (Урок-банк) по любому предмету.   Основной формой работы в начальной школе, как известно, является урок.  Творчески работающие учителя стараются строить уроки так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый стремилс...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Банк-урок

Тема: «Правописание безударных окончаний - е, - и, имен существительных 1,2,3 склонения»

  1. Орг.момент

Сегодня наш урок посвящен обобщению и проверке знаний о правописании окончаний - е,- и, имен существительных 1,2,3 склонения.

Мы проведем урок необычно, в форме игры в «Банк»

- Как вы помните, вчера я предложила вам ответить на вопрос, что такое банк, для чего он нужен, как он работает.

Оказывается, что большинство из вас думает, что банк - это место, где хранятся деньги.

На самом деле все гораздо серьезнее и сложнее.

Любой банк выполняет три основные задачи:

  1. Накопление ценностей.

  2. Их удачное использование.

  3. Получение результата, т.е. прибыли, пользы от работы.

Накопление

Использование

Результат

Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги, но и идеи (проекты), данные (например, при заполнении таблиц наблюдений, опытов, дневники), знания - это тоже богатство, да еще какое! Это основное наше вложение в дальнейшую успешную жизнь.

-Можно ли накапливать знания?

-Использовать их?

- Получать при этом результат?

(Ученики приводят примеры)

- Этим мы и займемся. Только вначале договоримся, как будем учитывать полученные результаты.

В финансовых банках ценность накопленного измеряется в валюте, в информационных банках используют особую единицу- бит, мы же будем использовать фишки.

  1. Накопление.

-Письменно отвечаем на вопросы (можно использовать тест для слабоуспевающих с выбором ответа). Будьте внимательны, за каждый правильный ответ после проверки вы получите фишку.

1. Какой род имени существительного может относиться как к 1, так и ко 2 склонению?

2. Какой род имени существительного относится как к 1, так и к 3 склонению?

3. Какой род имени существительного относиться только ко 2 склонению?

4. У имен существительных какого склонения на конце можно писать ь?

5. По какому падежу определяется склонение?

6. В каком склонении у имен существительных в окончании никогда не пишется -е?

7. В каком склонении у имен существительных может быть окончание -е, либо -и?

8. У существительных какого склонения в окончании никогда не пишется - и?

9. В каком падеже окончание - и может быть, а -е никогда?

10. В каком падеже может быть окончание -е и окончание -и?

Проверка.

На доске схемы для проверки.

1 скл

2 скл

3 скл

М.р

М.р

Ж.р

-а,-я

Ж.р

Ср. -о,-е

1

2

3

Р.п

и

И

Д.П.

е

е

и

П.П.

е

е

и


-Сосчитайте правильные ответы и положите такое же количество фишек.

3. Ситуация риска.

- А теперь, кто из вас хочет рискнуть и получить дополнительные фишки?

Я задам вопрос, а вы, если ответите верно, можете получить дополнительные фишки, если не верно - столько же потеряете. Причем, каждый из вас сам решит, каким количеством фишек может рискнуть (1,2, или все сразу)

  1. ученик, решивший рискнуть, выходит к доске с фишками.

АВТМОБИЛЬ СВЕРНУЛ С ДОРОГе.

-Определить падеж, посмотреть на схему окончаний. Пишется ли в Р.п. окончание -е ? в данном случае - е. Почему?

2 ученик.

У МОЕГО ОТЦА УМЕЛЫЕ РУКИ.

-Определить склонение, как объяснить окончание - а?

(Если желающих больше, подобрать заранее подобные задания).

  1. Физминутка.

  2. Использование знаний.

- При выполнении следующего задания необходима особая внимательность. На предыдущих этапах каждый из вас заработал определенное количество фишек. Теперь нам предстоит еще потрудиться для того, чтобы их использовать и получить дополнительные фишки.

- посмотрите на словосочетания, записанные на доске. Вы будете с ними работать. Но виды работ будут разными, в зависимости от того, сколько фишек вы имеете.

7-8 фишек: списать, вставить пропущенные окончания.

Меньше 7, то же, но с использованием схемы.

Более 9, выбрать любые 5 сложных словосочетаний, разобрать, составить предложения.

(Варианты заданий могут быть абсолютно разными, в зависимости от уровня класса)

Учащиеся выбирают цвет программы.

Кстати, если у вас 7-8 фишек, вы можете вложить их не только в зеленую, но и в желтую программу.

( Получаем проценты от накопленных фишек, как в банке)

-Подумайте и покажите, какую программу выбираете.

5. Самостоятельная работа с материалом.

Помните, что результат, который вы имеете не окончательный, в случае правильного выполнения задания вы получите 5 фишек.

Словосочетания: книги о природе, нуждаться в защите, работать в заповеднике, пение малиновки, путешествие по Сибири, следы рыси, рассказ о соболе, на высоком кедре.

6. Проверка.

Окончания, закрытые цветными кружками открываются, ученики доказывают, почему нужно писать это окончание, исправляют ошибки, подсчитывают, количество правильных ответов, получают фишки.

Зачитываются предложения. За лучшие ответы дополнительно фишки.

- кто не допустил ни одной ошибки - 5 фишек.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ( Виды подведения итогов могут быть самые разные)

Итак, что повторяли?

Используя накопленные знания, заполните таблицу

1 скл

2 скл

3 скл

Р.П.

Д.п

П.П.


Е,е,и,и,е,е,и,и

Распределить окончания.

Это контрольный этап. На нем фишки не присуждаются.

15 фишек и выше - рекорд!

12-14 - очень хорошо

10-12- неплохой результат

Ниже 10 - удовлетворительно, необходимо позаниматься.

Д/з. 1 группа - вы заслужили работать без доказательств, но если есть желание углубить знания по теме, можете выбрать любое упражнение по теме.

Для остальных - упражнение № из учебника, дополнительное задание в печатной тетради.





© 2010-2022