Программа дополнительного образования предметный кружок по информатике «Программное управление»

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




  1. Программа дополнительного образования

  2. Предметный кружок по информатике

  3. «Программное управление»


10-11 класс

на 2015 - 2016 учебный год


Программа кружка по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «программное управление»

Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная образовательная программа предметного кружка «программное управление» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Цель: на основе коррекции базовых знаний по информатике и ИКТ у учащихся совершенствовать информативную культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  • Формирование у учащихся целостного представления о темах, их значениях в разделе информатики, связи с другими темами.

  • Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  • Осуществление работы с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

  • Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс средней общеобразовательной школы;

  • Расширить представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Особенности данного кружка:

  • Краткость изучения материала.

  • Практическая значимость для учащихся.

  • Нетрадиционные формы изучения материала.

Умения и навыки учащихся, формируемые предметным кружком:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать логические задачи, задачи с построением информационных моделей;

  • анализ решения заданий с алгоритмической структурой и со структурным программированием;

  • чёткое изложение своих рассуждений в письменной форме в виде программ на языке программирования Паскаль.

Контроль знаний и умений:

  • Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ. Итоговый контроль - тестовая работа.

Формы организации учебных занятий:

  • Занятия организуются в форме лекций, практикумов, самостоятельного решения заданий.

  • В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию основных понятий. Используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания.

  • В ходе предметного кружка учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Режим занятий: в неделю 1 занятие

На занятиях кружка учащиеся изучают стандартное программное обеспечение, азы структурного программирования, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах, MS Access, среды программирования PascalABC.Net и др.

На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при условии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлениях и процессах окружающего мира, привлекая современные технические средства, в том числе и компьютер.

В первую очередь учащиеся изучают способы описания объектов и их свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью ученики проводить различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть управлять реальным объектом.

Овладение компьютером и основами программирования развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:

  • четкость и строгость мышления и делового общения;

  • умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;

  • осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточность или обман;

  • самое главное - умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

Следующие два качества являются элементами специального развития ребенка с помощью предмета информатики:

  • понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

  • умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и в быту.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащийся должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

  2. Создание эвристических ситуаций.

  3. Практическая работа.

Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Часы

Примечание

1

Информация и её кодирование

1


2

Кодирование и декодирование информации

1


3

Моделирование и компьютерный эксперимент

1


4

Системы счисления

1


5

Логика

1


6

Алгоритмы

1


7

Элементы теории алгоритмов

1


8

Программирование. Следование

1


9

Программирование. Ветвление

1


10

Программирование. Цикл

1


11

Программирование. Массивы

1


12

Программирование. Поиск ошибок в программах

1


13

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

1


14

Технологии обработки графической и звуковой информации

1


15

Обработка числовой информации

1


16

Технологии поиска и хранения информации

1


17 - 18

Итоговый тест

2



© 2010-2022