- Преподавателю
- Информатика
- Программа дополнительного образования предметный кружок по информатике «Программное управление»
Программа дополнительного образования предметный кружок по информатике «Программное управление»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Штанько И.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Программа дополнительного образования
-
Предметный кружок по информатике
-
«Программное управление»
10-11 класс
на 2015 - 2016 учебный год
Программа кружка по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «программное управление»
Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа предметного кружка «программное управление» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Цель: на основе коррекции базовых знаний по информатике и ИКТ у учащихся совершенствовать информативную культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о темах, их значениях в разделе информатики, связи с другими темами.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
-
Осуществление работы с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс средней общеобразовательной школы;
-
Расширить представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Особенности данного кружка:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
-
Нетрадиционные формы изучения материала.
Умения и навыки учащихся, формируемые предметным кружком:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
-
умения решать логические задачи, задачи с построением информационных моделей;
-
анализ решения заданий с алгоритмической структурой и со структурным программированием;
-
чёткое изложение своих рассуждений в письменной форме в виде программ на языке программирования Паскаль.
Контроль знаний и умений:
-
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ. Итоговый контроль - тестовая работа.
Формы организации учебных занятий:
-
Занятия организуются в форме лекций, практикумов, самостоятельного решения заданий.
-
В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию основных понятий. Используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания.
-
В ходе предметного кружка учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Режим занятий: в неделю 1 занятие
На занятиях кружка учащиеся изучают стандартное программное обеспечение, азы структурного программирования, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах, MS Access, среды программирования PascalABC.Net и др.
На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при условии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлениях и процессах окружающего мира, привлекая современные технические средства, в том числе и компьютер.
В первую очередь учащиеся изучают способы описания объектов и их свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью ученики проводить различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть управлять реальным объектом.
Овладение компьютером и основами программирования развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:
-
четкость и строгость мышления и делового общения;
-
умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;
-
осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточность или обман;
-
самое главное - умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.
Следующие два качества являются элементами специального развития ребенка с помощью предмета информатики:
-
понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;
-
умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и в быту.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащийся должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Формы проведения занятий.
-
Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
-
Создание эвристических ситуаций.
-
Практическая работа.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятия
Часы
Примечание
1
Информация и её кодирование
1
2
Кодирование и декодирование информации
1
3
Моделирование и компьютерный эксперимент
1
4
Системы счисления
1
5
Логика
1
6
Алгоритмы
1
7
Элементы теории алгоритмов
1
8
Программирование. Следование
1
9
Программирование. Ветвление
1
10
Программирование. Цикл
1
11
Программирование. Массивы
1
12
Программирование. Поиск ошибок в программах
1
13
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
1
14
Технологии обработки графической и звуковой информации
1
15
Обработка числовой информации
1
16
Технологии поиска и хранения информации
1
17 - 18
Итоговый тест
2