- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 6 класса
Рабочая программа по информатике для 6 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чекалина И.В. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено
Руководитель МО учителей информатики
__________/О.В. Нащекина/
Протокол №1 от 26.08.2014г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________/И.А.Середина/
«27»_августа__2015г.
Утверждаю
Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»
____________/Е.П.Богданова/
Приказ № 11 от 27.08.2015г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
на 2015 - 2016 учебный год
Класс 6а, 6б, 6в
Учитель Чекалина Ирина Владимировна
г. Богучар
2015 г
Содержание
-
Пояснительная записка…………………………………………………………………....................3
-
Общая характеристика учебного предмета…………………………………………….…………...3
-
Место учебного предмета в учебном плане………………………………………….……………..4
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики……………...4
-
Содержание учебного предмета………………….………………………………………………….6
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности…………7
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету……………………………….……………………………………………...9
Календарно - тематическое планирование………………………………………………………..11
-
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Учебники «Информатика» Босовой Л.Л. для 6-го класса входят в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-6 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов. Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
-
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
-
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 35 часов (один час в неделю).
-
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
-
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 3. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1
Информация вокруг нас
4
2
2
2
Объекты и системы
8
6
2
3
Информационные модели
10
5
5
4
Алгоритмика
10
3
7
Резерв
3
0
3
Итого:
35
16
19
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Название тем
Основное содержание по темам
Виды учебной деятельности ученика
Тема 1. Информация вокруг нас (4 часов)
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
приводить примеры информационных носителей;
-
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
-
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
-
работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
-
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
-
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
-
систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
-
вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
-
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
Тема 2. Объекты и системы (8 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
-
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
-
изменять свойства панели задач;
-
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
-
упорядочивать информацию в личной папке.
Тема 3. Информационные модели (10 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Аналитическая деятельность:
-
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
-
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
-
создавать словесные модели (описания);
-
создавать многоуровневые списки;
-
создавать табличные модели;
-
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
-
создавать диаграммы и графики;
-
создавать схемы, графы, деревья;
-
создавать графические модели.
Тема 4. Алгоритмика (10 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
-
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
-
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
-
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Резерв учебного времени: 3 часа
Тематические и итоговые контрольные работы
№
Тематика
Дата
1
Входная (административная) контрольная работа
16.09
2
Объекты и системы
21.10
3
Информация вокруг нас
9.12
4
Информационные модели
23.12
5
Промежуточная(административная) контрольная работа
27.01
6
Информационные модели
10.02
7
Итоговая (административная) контрольная работа
13.04
-
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету
Основная литература для учащихся:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Дополнительная литература для учащихся:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Методическая литература для учителя:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
-
Программа разработки презентаций.
-
Браузер.
Календарно-тематическое планирование по информатике в 6а, 6б, 6в классах (2015 - 2016 учебный год)
№
п/п
Дата
Тема раздела, тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
2.09
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
Иметь общие представления о целях изучения курса информатики, общие представления об объектах. Уметь анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
Ориентироваться в структуре учебника и системе условных обозначений.
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
2
9.09
Объекты операционной системы.
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?»
Файлы и папки. Размер файла.
Знать основные понятия: операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. Уметь изменять свойства рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать объекты на рабочем столе.
Основы ИКТ - компетентности. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.
Понимать важность для современного человека владения навыками работы на компьютере.
3
16.09
Входная (административная) контрольная работа.
Знать основные понятия: операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. Уметь создавать,
открывать и закрывать папки, упорядочивать
содержание папки,
определять назначение файла по его расширению, определять свойства объектов файловой системы.
Основы ИКТ - компетентности. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимать важность для современного человека владения навыками работы на компьютере.
4
23.09
Отношения между множествами.
Разнообразие отношений объектов и множеств.
Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.
Основы ИКТ-компетентности (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
5
30.09
Отношение «входит в состав».
Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.
Основы ИКТ-компетентности (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
6
7.10
Разновидности объектов и их классификация.
Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру, цвету и т.д.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
7
14.10
Классификация компьютерных объектов.
Иметь представление о подходах к классификации компьютерных объектов.
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру, цвету и т.д.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
8
21.10
Системы объектов. Состав и структура системы.
Проверочная работа.
Оперировать понятиями - система, ее состав и структура.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
9
28.10
Пресс - конференция «Система и окружающая среда. Система как черный ящик».
Оперировать понятиями - система, ее состав и структура, черный ящик.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
10
10.11
Персональный компьютер как система.
Оперировать понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс. Иметь представление о компьютере как системе.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
11
17.11
Способы познания окружающего мира.
Иметь представление о чувственном познании окружающего мира, о способах познания человеком мира через органы чувств, о видах мышления.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
12
24.11
Понятие как форма мышления.
Оперировать понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Иметь представление о том, как образуются понятия.
ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе).
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
13
2.12
Определение понятия.
Оперировать понятиями - модель, объект-оригинал. Иметь представление о видах моделей, о целях моделирования. Уметь создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, и формальном языках.
ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе). Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
14
9.12
Проверочная работа
Информационное моделирование как метод познания.
Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей. Уметь создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, и формальном языках.
ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе). Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
15
16.12
Знаковые информационные модели.
Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), умение распознавать знаковые информационные модели.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования информационного моделирования в жизни.
16
23.12
Творческая мастерская «Математические модели. Многоуровневые списки». Проверочная работа.
Иметь представление о видах моделей, уметь приводить примеры знаковых информационных моделей: создавать и форматировать списки. Уметь создавать нумерованные, маркированные списки.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), умение распознавать знаковые информационные модели.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования информационного моделирования в жизни.
17
30.12
Табличные информационные модели.
Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. Представлять информацию в табличном виде.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе), умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
18
13.01
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы.
Различать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. Представлять информацию в табличном виде.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Выделять достоинства и недостатки текстовой формы представления информации.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
19
20.01
Графики и диаграммы.
Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Создавать круговые и столбчатые диаграммы.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
20
27.01
Промежуточная контрольная работа.
Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».
Создавать круговые и столбчатые диаграммы, понимать назначение диаграмм как наглядного способа представления информации.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
21
3.02
Многообразие схем и сферы их применения.
Оперировать правилами построения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
22
10.02
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Проверочная работа.
Оперировать правилами построения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе). Умние самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
23
17.02
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы».
Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов.
ИКТ-компетентность. Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению задачи. Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках.
Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды
24
24.02
Репортаж «Исполнители вокруг нас».
Работа в среде исполнителя Кузнечик.
Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов.
Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению задачи.
Формирование алгоритмического мышления. Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках.
Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды.
25
2.03
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей.
Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы. Записывать алгоритм известными способами.
Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды.
26
9.03
Линейные алгоритмы.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
27
16.03
Алгоритмы с ветвлениями.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
28
6.04
Алгоритмы с повторениями.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
29
13.04
Итоговая (административная) контрольная работа.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
30
20.04
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма правления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
31
27.04
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
32
4.05
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Уметь управлять исполнителем, оценить эффективность линейного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме, уметь составлять алгоритм с повторениями, уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения.
ИКТ-компетентность. Формирование алгоритмического мышления.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
33
11.05
Интеллектуальная игра «Самый умный». Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика».
Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
34
18.05
Выполнение итогового проекта.
Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
35
25.05
Выполнение и защита итогового проекта.
Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;