Рабочая программа по информатике для 6 класса

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено

Руководитель МО учителей информатики

__________/О.В. Нащекина/

Протокол №1 от 26.08.2014г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/И.А.Середина/

«27»_августа__2015г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»

____________/Е.П.Богданова/

Приказ № 11 от 27.08.2015г.





Рабочая программа

по предмету «Информатика»

на 2015 - 2016 учебный год
















Класс 6а, 6б, 6в

Учитель Чекалина Ирина Владимировна





г. Богучар

2015 г

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………....................3

  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………………….…………...3

  3. Место учебного предмета в учебном плане………………………………………….……………..4

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики……………...4

  5. Содержание учебного предмета………………….………………………………………………….6

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности…………7

  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету……………………………….……………………………………………...9

Календарно - тематическое планирование………………………………………………………..11


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Учебники «Информатика» Босовой Л.Л. для 6-го класса входят в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-6 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов. Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.


Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


  1. Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 35 часов (один час в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения информатики

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 3. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

4

2

2

2

Объекты и системы

8

6

2

3

Информационные модели

10

5

5

4

Алгоритмика

10

3

7


Резерв

3

0

3


Итого:

35

16

19

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Название тем

Основное содержание по темам

Виды учебной деятельности ученика

Тема 1. Ин­формация вокруг нас (4 часов)

Информация и знания. Чув­ственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и об­работки информации в деятельности чело­века, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носите­лей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам пред­ставления на материальных носителях;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности кон­кретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, исполь­зуя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистриро­вать почтовый ящик и пересылать сообще­ния);

  • осуществлять поиск информации в сети Ин­тернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использо­вания найденные в сети Интернет информа­ционные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выраже­ний с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

Тема 2. Объ­екты и си­стемы (8 ча­сов)

Объекты и их имена. При­знаки объектов: свойства, дей­ствия, поведение, состояния. От­ношения объектов. Разновидно­сти объектов и их классифика­ция. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружаю­щая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действи­тельности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или само­стоятельно выбранному признаку - основа­нию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематери­альных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоно­вый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных дей­ствий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 3. Информационные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информаци­онные модели. Простейшие ма­тематические модели.

Табличные информацион­ные модели. Структура и пра­вила оформления таблицы. Про­стые таблицы. Табличное реше­ние логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Нагляд­ное представление о соотноше­нии величин. Визуализация мно­горядных данных.

Многообразие схем. Инфор­мационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные мо­дели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить не­сложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели.

Тема 4. Ал­горитмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Не­формальные и формальные ис­полнители. Учебные исполни­тели (Черепаха, Кузнечик, Водо­лей и др.) как примеры формаль­ных исполнителей. Их назначе­ние, среда, режим работы, си­стема команд. Управление ис­полнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Раз­личные формы записи алгорит­мов (нумерованный список, таб­лица, блок-схема). Примеры ли­нейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литера­турных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и цик­лами) для управления исполни­телями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформаль­ных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгорит­мов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управле­нию учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управле­нию учебным исполнителем.

Резерв учебного времени: 3 часа


Тематические и итоговые контрольные работы


Тематика

Дата

1

Входная (административная) контрольная работа

16.09

2

Объ­екты и си­стемы

21.10

3

Ин­формация вокруг нас

9.12

4

Информационные модели

23.12

5

Промежуточная(административная) контрольная работа

27.01

6

Информационные модели

10.02

7

Итоговая (административная) контрольная работа

13.04

  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету

Основная литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Методическая литература для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  4. Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  5. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  6. Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки.

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  6. Программа разработки презентаций.

  7. Браузер.

Календарно-тематическое планирование по информатике в 6а, 6б, 6в классах (2015 - 2016 учебный год)

п/п

Дата

Тема раздела, тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2.09

Цели изучения курса информатики. Тех­ника безопасности и организация рабо­чего места. Объекты окружающего мира.

Иметь общие представления о целях изучения курса информа­тики, общие представления об объектах. Уметь анализировать объекты окру­жающей дей­ствительности, указывая их признаки - свойства, дей­ствия, поведе­ние, состояния; выявлять отно­шения, связы­вающие данный объект с дру­гими объек­тами.

Ориентироваться в структуре учебника и си­стеме условных обозначений.

Соблюдать тре­бования к орга­низации компью­терного рабочего места, соблюдать требования без­опасности и ги­гиены в работе со средствами ИКТ.

2

9.09

Объекты операционной системы.

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отлич­ником?»

Файлы и папки. Размер файла.

Знать основные понятия: опера­ционная система, прикладные про­граммы, файл, основные опера­ции с файлами. Уметь изменять свой­ства рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядо­чивать объекты на рабочем столе.

Основы ИКТ - компетентности. Слушать ответы одноклассников и принимать уча­стие в их обсуж­дении, корректи­ровать неверные ответы.

Понимать важ­ность для совре­менного человека владения навы­ками работы на компьютере.

3

16.09

Входная (административная) контрольная работа.

Знать основные понятия: опера­ционная система, прикладные про­граммы, файл, основные опера­ции с файлами. Уметь создавать,

открывать и за­крывать папки, упорядочивать

содержание папки,

определять назначение файла по его расширению, определять свойства объек­тов файловой системы.

Основы ИКТ - компетентности. Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимать важ­ность для совре­менного человека владения навы­ками работы на компьютере.

4

23.09

Отношения между мно­жествами.

Разнообразие отно­шений объектов и множеств.

Осуществлять деление задан­ного множества объектов на классы по задан­ному или само­стоятельно вы­бранному при­знаку - основа­нию классифика­ции.

Основы ИКТ-компетентности (основные уме­ния работы в графическом редакторе); умение выяв­лять отношения, связывающие данный объект с другими объек­тами.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

5

30.09

Отношение «входит в состав».

Осуществлять деление задан­ного множества объектов на классы по задан­ному или само­стоятельно вы­бранному при­знаку - основа­нию классифика­ции.

Основы ИКТ-компетентности (основные уме­ния работы в графическом редакторе); умение выяв­лять отношения, связывающие данный объект с другими объек­тами.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

6

7.10

Разновидности объектов и их классификация.

Осуществлять деление задан­ного множества объектов на классы по задан­ному или само­стоятельно вы­бранному при­знаку - основа­нию классифика­ции.

Умение оформ­лять текст в со­ответствии с заданными тре­бованиями к шрифту, его начертанию, размеру, цвету и т.д.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание зна­чения логиче­ского мышле­ния.

7

14.10

Классификация ком­пью­терных объектов.

Иметь представ­ление о подходах к классификации компьютерных объектов.

Умение оформ­лять текст в со­ответствии с заданными тре­бованиями к шрифту, его начертанию, размеру, цвету и т.д.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание зна­чения логиче­ского мышле­ния.

8

21.10

Системы объектов. Состав и структура системы.

Проверочная работа.

Оперировать по­нятиями - си­стема, ее состав и структура.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), уве­ренное опери­рование поня­тием системы; умение анали­зировать окру­жающие объ­екты с точки зрения систем­ного подхода.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

9

28.10

Пресс - конференция «Система и окружа­ющая среда. Система как черный ящик».

Оперировать по­нятиями - си­стема, ее состав и структура, чер­ный ящик.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), уве­ренное опери­рование поня­тием системы; умение анали­зировать окру­жающие объ­екты с точки зрения систем­ного подхода.

Понимание зна­чения навыков работы на компь­ютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

10

10.11

Персональный ком­пьютер как система.

Оперировать по­нятиями: интер­фейс, пользова­тельский интер­фейс. Иметь представление о компьютере как системе.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), уве­ренное опери­рование поня­тием системы; умение анали­зировать окру­жающие объ­екты с точки зрения систем­ного подхода.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

11

17.11

Способы познания окружающего мира.

Иметь представ­ление о чув­ственном позна­нии окружаю­щего мира, о спо­собах познания человеком мира через органы чувств, о видах мышления.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Планировать последователь­ность действий в речевой форме, ориен­тируясь на во­прос (задание).

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни;

12

24.11

Понятие как форма мышления.

Оперировать по­нятиями: анализ, синтез, сравне­ние, абстрагиро­вание, обобще­ние. Иметь пред­ставление о том, как образуются понятия.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в графическом редакторе).

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

13

2.12

Определение поня­тия.

Оперировать по­нятиями - мо­дель, объект-ори­гинал. Иметь представление о видах моделей, о целях моделиро­вания. Уметь созда­вать информа­ционные мо­дели объектов, явлений, про­цессов из раз­ных областей знаний на есте­ственном, и формальном языках.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в графическом редакторе). Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

14

9.12

Проверочная работа

Информационное моделирование как метод познания.

Иметь представ­ление о видах моделей, уметь приводить при­меры знаковых информационных моделей. Уметь созда­вать информа­ционные мо­дели объектов, явлений, про­цессов из раз­ных областей знаний на есте­ственном, и формальном языках.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в графическом редакторе). Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

15

16.12

Знаковые информа­ционные модели.

Иметь представ­ление о видах моделей, уметь приводить при­меры знаковых информационных моделей.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), уме­ние распозна­вать знаковые информацион­ные модели.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования информацион­ного моделиро­вания в жизни.

16

23.12

Творческая мастер­ская «Математиче­ские модели. Много­уровневые списки». Проверочная ра­бота.

Иметь представ­ление о видах моделей, уметь приводить при­меры знаковых информационных моделей: созда­вать и формати­ровать списки. Уметь создавать ну­мерованные, маркированные списки.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), уме­ние распозна­вать знаковые информацион­ные модели.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования информацион­ного моделиро­вания в жизни.

17

30.12

Табличные инфор­мационные модели.

Различать основ­ные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, фор­матировать и за­полнять данными таблицы. Представлять информацию в табличном виде.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе), умение выде­лять, называть, читать, описы­вать объекты ре­альной действи­тельности.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

18

13.01

Решение логических задач с помощью не­скольких таблиц.

Вычислительные таблицы.

Различать основ­ные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец); создавать, фор­матировать и за­полнять данными таблицы. Представлять информацию в табличном виде.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Выделять досто­инства и недо­статки текстовой формы представ­ления информа­ции.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

19

20.01

Графики и диа­граммы.

Наглядное представ­ление процессов из­менения величин и их соотношений.

Создавать круго­вые и столбчатые диаграммы.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

20

27.01

Промежуточная контрольная работа.

Создание информа­ционных моделей - диаграмм. Выполне­ние мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».

Создавать круго­вые и столбчатые диаграммы, по­нимать назначе­ние диаграмм как наглядного спо­соба представле­ния информации.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

21

3.02

Многообразие схем и сферы их примене­ния.

Оперировать правилами по­строения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соот­ветствии с по­ставленной зада­чей.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Умение самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

22

10.02

Информационные модели на графах.

Использование гра­фов при решении за­дач.

Проверочная работа.

Оперировать правилами по­строения схем, графов, деревьев. Выбор формы представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соот­ветствии с по­ставленной зада­чей.

ИКТ-компе­тентность (уме­ния работы в текстовом ре­дакторе). Умние самостоя­тельно контроли­ровать своё время и управлять им. Адекватно само­стоятельно оце­нивать пра­вильность вы­полнения дей­ствия.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

23

17.02

Что такое алгоритм.

Работа в среде вир­туальной лаборато­рии «Переправы».

Понимать смысл понятия «алго­ритм», приводить примеры алго­ритмов.

ИКТ-компе­тентность. Умение опреде­лять наиболее рациональную последователь­ность действий по коллектив­ному выполне­нию задачи. Умение решать задачи, ответом для которых яв­ляется описание последователь­ности действий на естественных и формальных языках.

Формирование чувства ответ­ственности за ка­чество личной информационной среды

24

24.02

Репортаж «Исполни­тели вокруг нас».

Работа в среде ис­полнителя Кузнечик.

Понимать смысл понятия «алго­ритм», приводить примеры алго­ритмов.

Умение опреде­лять наиболее рациональную последователь­ность действий по коллектив­ному выполне­нию задачи.

Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния. Умение решать задачи, ответом для которых яв­ляется описание последователь­ности действий на естественных и формальных языках.

Формирование чувства ответ­ственности за ка­чество личной информационной среды.

25

2.03

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей.

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы. Записывать алгоритм известными способами.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Формирование чувства ответ­ственности за ка­чество личной информационной среды.

26

9.03

Линейные алго­ритмы.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

27

16.03

Алгоритмы с ветвле­ниями.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

28

6.04

Алгоритмы с повто­рениями.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

29

13.04

Итоговая (административная) контрольная работа.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

30

20.04

Исполнитель Чер­тежник. Пример алгоритма правления Чертеж­ником. Работа в среде ис­полнителя Чертеж­ник.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

31

27.04

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

32

4.05

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Уметь управлять исполнителем, оценить эффек­тивность линей­ного алгоритма, уметь выделять повторяющиеся действия в алго­ритме, уметь со­ставлять алго­ритм с повторе­ниями, уметь определять начальное и ко­нечное значения, шаг цикла и со­ставлять алго­ритм, используя эти значения.

ИКТ-компе­тентность. Формирование алгоритмиче­ского мышле­ния.

Понимание зна­чения навыков работы на ком­пьютере для учебы и жизни.

33

11.05

Интеллектуальная игра «Самый ум­ный». Обобщение и систематизация изу­ченного по теме «Алгоритмика».

Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

34

18.05

Выполнение итогового проекта.

Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

35

25.05

Выполнение и защита итогового проекта.

Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;


© 2010-2022