• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 класс

Методическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48»















МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО



«Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов»











Разработал: Прийменко А.В.,

учитель информатики



Курск 2014

Цель: закрепить умения и навыки работы в текстовых и графических редакторах.

Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение (Paint, GIMP2, Open Office Draw, MS Office Word 2007).

Теоретическая часть

Бренд - термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Существует два подхода к определению бренда:

  1. задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

  2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. BusinessWeek регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией Interbrand.

Первая тройка лидеров (2002-2007 гг., каждый стоит более 50 млрд. долларов) - Кока-Кола, Google и Майкрософт.

Начиная с 2005 года компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) - Билайн, МТС, причём Газпром и Сбербанк были оценены ниже.

Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка - brand valuation.

Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда - это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.

На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на размер аудитории их сайтов оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.

Рекла́мный сло́ган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

Слоган - рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности к бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак.

Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.

По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:

  1. Связанные - включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы "Вискас"»;

  2. Прямые (являются подтипами связанных) - в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари!», «О ком ты думаешь сейчас?», «"Lays". Хочешь?», «Мегафон. Будущее зависит от тебя»;

  3. Привязанные - соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «"Жилетт". Лучше для мужчины нет»;

  4. Свободные - они самодостаточны и независимы. «Fanta. Бери от жизни всё», «Jacobs. Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов. Одной из разновидностей свободного рекламного слогана является тэглайн (англ. tagline - ключевая фраза).

Существует понятие рифмоган, т. е. рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму. Рифмоганы могут быть и связанными и прямыми, и привязанными слоганами (укр. «Охолонь - пий Оболонь!»). Впервые использовал Pinya Kopman в 2010 г.

Логоти́п (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.

Логотип - важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

  • фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);

  • экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);

  • референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);

  • импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);

  • поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);

  • металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

Порядок выполнения работы

  1. Разработка названия компании

  2. Разработка слогана

  3. Разработка логотипа

Разработка названия компании

Разработка выполняется в графическом или текстовом редакторе.

Название должно:

  • Отличаться от названий конкурентов.

  • Оставаться надолго в памяти людей.

  • Легко писаться и произноситься.

  • Вызывать положительные эмоции.

  • Длинные названия, как правило, раздражают людей, потому что их написание требует дольше времени.

  • Слишком короткие названия могут не выразить суть деятельности фирмы.

  • Лучше, чтобы название было выразительным.

  • Избегать в названии двусмысленности.

Приветствуется оформление названия в виде логотипа

Примеры:

Методическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 классМетодическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 классМетодическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 класс



Разработка слогана

Разработка выполняется в текстовом процессоре (Word, WordPad).

Слоган должен:

- быть уникальным,

- хорошо звучать,

- легко запоминаться,

- вызывать положительные эмоции.

Примеры:

  1. Яндекс. Найдётся всё.

  2. МТС. На шаг впереди/От слов к цифре.

  3. Билайн. Живи на яркой стороне!

  4. Toyota. Управляй мечтой!

  5. Philips. Изменим жизнь к лучшему!

  6. Tefal. Без твоих идей не обойтись!

  7. Sprite. Соображай свежо.

  8. Maybelline. Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.

  9. MasterCard. Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.

  10. МегаФон. Будущее зависит от тебя.

Разработка логотипа

Разработка выполняется в графическом редакторе.

Требования к работе:

- аккуратность,

- яркость,

- оригинальность,

- соблюдение симметрии,

- выдерживание размеров,

- художественный вкус.

Примеры логотипов:

Методическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 классМетодическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 классМетодическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 классМетодическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 класс

© 2010-2022