Работа с текстовыми фрагментами. Форматирование абзаца

План урока по информатике для 5 класса общеобразовательных школ Казахстана. План урока составлен по теме: "Работа с текстовыми фрагментами. Форматирование абзаца". Структура урока содержит опрос пройденной темы, объяснение новой темы, закрепление новой темы, выполнение заданий, подведение итогов урока и домашнее задание. Здесь приведены практические задания и тестовые вопросы по данной теме.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Урок 23


Тема урока:

Работа с текстовыми фрагментами. Форматирова-ние абзаца.

Цели урока:

Продолжать учить форматированию текста по заданным параметрам.

Задачи урока:

Учащиеся должны знать параметры форматирования абзаца.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь устанавливать выравнивание текста, отступ первой строки; пользоваться линейкой; использовать табуляцию; оформлять текст в виде списка.

Межпредметные связи:

Русский язык.

І

Ход урока:

1.Организационный момент:

Приветствие. Проверка отсутствующих.

ІІ

Проверка домашнего задания:

Актуализация знаний:

- Что такое абзац?

- Может ли абзац не содержать текста?

- Как перемещаться по строкам, по абзацам текста?

ІІІ

Объяснение но-вого материала:

Для абзаца устанавливают:

- выравнивание;

- междустрочный интервал;

- отступы.

Выравнивание:

1-выравнивание слева, текст располагается в начале строки, слева. Так пишут основной документ.

2-выравнивание по центру, текст находится по центру. Так пишут названия.

3-выравнивание справа, текст набирается с конца строки, справа. Так пишут эпиграфы.

Отступы:

Отступы можно установить, перемещая бегунки на Линейке. Расположить фрагмент текста в точно заданной позиции позволяет Табуляция. Формат-Абзац.

Список:

Чтобы начать и завершить список, щелкните кнопку Начать список.

IV

Закрепление темы:

1)Назовите основные параметры форматирования абзаца?

2)Для чего нужна линейка?

3)Какие виды выравнивания доступны в текстовом редакторе WordPad?

4)Как можно создавать списки?


V

Выполнение заданий:

Задание 1.

1.Откройте программу WordPad.

2.Наберите текст «Я учусь форматировать текст» и скопируйте его 10 раз.

Задание 2.

Наберите текст и оформите его по образцу:

Объяснительная записка..

01.01.2011 Директору_________________

О переносе на другую дату

конкурса «Пользователь ПК» в 5 классе

01.01.2011 в связи с отсутствием в школе по уважи-тельной причине более половины учащихся проведение конкурса «Пользователь ПК» переносится на 10 дней.

Учитель информатики Параскун Н.В.


Подведение итогов урока:

Обсудить вопрос, в каком формате лучше сохранять свои документы. Оценивание работы на уроке.


Домашнее задание:

§23. Ответить на вопросы теста:

1.Какой раздел ленты отвечает за форматирование абзаца?

А. Вставка.

В. Разметка страницы.

С. Главная.

Д. Черновик.

2.Выберите лишнее среди выравниваний абзаца.

А. По левому краю.

В. По красной строке.

С. По правому краю.

Д. По центру.

3. По линейке можно:

А. Установить отступы.

В. Настроить выравнивание.

С. Определить междустрочный интервал.

Д. Настроить маркированный список.

4. За отступ первой строки абзаца на линейке отвечает:

А. Нижний маркер справа.

В. Верхний маркер слева.

С. Нижний прямоугольный маркер слева.

Д. Нижний треугольный маркер слева.

Ключ к тесту:

  1. С

2.В

3.А

4.В


© 2010-2022