План самообразования учителя информатики и ИКТ

Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности«Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.Задачи:·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;·        продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;·        обеспечивать программирование своей де... ·        изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Портфолио

учителя информатики и ИКТ

МБОУ средней общеобразовательной школы № 5г.Алейска

Папановой Ирины Владимировны

План самообразования учителя информатики и ИКТ

Раздел 1 «Портфолио основных документов»

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О.Папанова Ирина Владимировна

  2. Дата, год рождения13.05.1988 г.

  3. Место работыМБОУ СОШ № 5

  4. Образование / квалификациявысшее, АлтГТУ им. И.И.Ползунова, 2011 год, информатик в экономике

  5. Общий стаж работы4года

  6. Стаж педагогической работы4года

  7. Учебная нагрузка20 час

  8. Квалификационная категория______________________

  9. Какие профессиональные сообщества поддерживаютгородское методическое объединение учителей информатики

  10. Курсы повышения квалификации

п/п

Дата прохождения

Тема, программа дополнительного профессионального образования

Регистрационный номер

Объем, час

Кем выдано

1

07.05.2012-05.06.2012

«Особенности организации учебной и внеучебной деятельности по информатике и ИКТ в условиях малокомплектной школе» - удостоверение

КГ.12.2395

72

АКИПКРОг.Барнаул

2

10.12.2009

«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» - свидетельство

045695

72

Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи»г.Москва

3

31.10.2011-19.11.2011

«Применение пакета свободного программного обеспечения в преподавании информатики и ИКТ» - удостоверение

КД.11.207

72

АКИПКРО

г.Барнаул

4

10.10.2011-14.11.2011

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» - свидетельство

0000063

108

Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи» г.Москва

5

апрель 2013

«Системно - деятельностный подход как основа совершенствования образовательных услуг в учреждениях ДОД» - свидетельство

6

КГБОУ ДОД «КЦИТР»

6

13.11.2012

«Использование ЭОР в образовательной деятельности» - сертификат

Комитет по образованию и делам молодежи г.Алейска






Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»

Информационная карта

о результатах, достигнутых учителем


1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

1.1 Качество знаний по предмету информатика и ИКТ за последние 3 года

Отчет о качестве знаний на конец учебного 2010-2011уч.г.


Класс


Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

5

16

16

100

9

56

6

17

17

100

12

70

7

26

26

100

15

57

8

19

19

100

14

73

9

22

22

100

16

72

10

20

20

100

11

50

11

17

17

100

8

47

Программа по предметам пройдена

Отчет о качестве знаний на конец учебного 2011-2012уч.г.


Класс


Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

5

22

22

100

17

77

6

16

16

100

10

62

7

20

20

100

14

70

8

24

24

100

15

62

9

20

20

100

14

70

10

11

11

100

11

100

11

18

18

100

15

83

Программа по предмету пройдена.



Отчет о качестве знаний на конец учебного 2012-2013уч.г.


Класс


Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

5

16

16

100

14

87

6

21

21

100

18

85

7

17

17

100

12

70

8

18

18

100

15

83

9

24

24

100

17

70

10

20

20

100

18

90

11

10

10

100

10

100

Программа по предмету пройдена.


2. Результаты внеурочной деятельности по предмету

2.1Кружок «Мир мультимедиа технологии» посещают 20 учащихся.

2.2 Участие учащихся в международных, областных и городских конкурсах и олимпиадах.

Благодарность координатору международного игры - конкурса по информатике «Инфознайка 2013» ОО ЧРО АИО

- Свидетельство об участии в методическом семинаре краевой программы «Техническое творчество - сельским школьникам» по теме: «Системно - деятельностный подход как основа совершенствования образовательных услуг в учреждении дополнительного образования детей»;

- Сертификат участника научно - практической конференции Алейского образовательного округа по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности»

- Диплом Института развития школьного образования г. Калининград за организацию сврехпрограммного конкурса «Мультитест».

- Диплом Института развития школьного образования г. Калининград за организацию сврехпрограммного конкурса «Альбус»

В октябре 2012 года выступала на окружной научно-практической конференции с докладом по теме «Построение единой информационно - образовательной среды ОУ». В апреле 2013 г. В г.Барнауле на II методической конференции по информатике и ИКТ делилась с коллегами своим накопленным опытом. Для распространения своего педагогического опыта имею мини - сайт в социальной сети работников образования., школьный портал - «ПроШколу.ру»





3. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1 Инновационные образовательные технологии.

Современные педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к развитию творческой активности, воспитанию личности.

% использования

среднее звено

Игровые технологии

15%

Развивающие технологии

85%

Интеграционные технологии

55%

Проектные технологии

35%

3.2 Информационные технологии

Использование компьютерных технологий: поиск информации для проектных работ; создание компьютерных презентации для дополнительных сообщений по предмету, для творческих работ; оформление газет, методических пособий - 55%. Использование видео и аудио аппаратуры на уроках 30%.







Раздел 3 Научно -методическая деятельность

План самообразования учителя информатики и ИКТ Папановой И.В.

Учебный год 2013-2014

Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.


Иммануил Кант

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь

Октябрь

В течение года


Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 2013

В течение

года

В течение

года

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мир мультимедиа технологии».

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на ABCPascal» 7 - 9 класс

В течение

1 полугодия

В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижениеперсонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы

  2. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru,zavuch.info,pedsovet.org.

  3. Знакомство с новыми формами методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

  4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение года





Размещение информации на сайте гимназии

Конспектов открытых уроков на персональномсайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2014-2015

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

  2. Обучение других учителей по теме «Построение единой информационно - образовательной среды ОУ

2014г

Выступление на МО

Выступление в научно - практической конференции

Раздел 7. Взаимообучение

  1. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

В течение года

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личностичерез участие в различных профессиональных конкурсах: Инфознайка -2013, Я-инциклопедия, Альбус 2013, Олимпус, Мультитест, Олимпиада для школьников «Портал»

2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города,

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2010-2011


2012-2013

Систематически

2013-2014

Подготовка конкурсных материалов



Сообщения на форуме


















Методическая работа



Методическая тема МБОУ СОШ № 5: «Системно - деятельностный подход в организации обучения как одно из условий нового образовательного стандарта»







Моя методическая тема:«Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

© 2010-2022