- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по учебной дисциплине информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по учебной дисциплине информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Замалдинова Р.Ф. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Сахалинский политехнический центр № 4"
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
2014-2016г.г.
Долинск, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе комплекта примерных программ профессионального модуля, входящего в состав примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», рекомендованной к работе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию министерства образования Сахалинской области, протокол заседания от 19.06.2012г. и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» по программам подготовки специалистов среднего звена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 472, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 19.06.2014г. № 32808.
Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ № 4
Разработчик:
Замалдинова Роза Фаритовна, преподаватель информатике и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена социально-экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общеобразовательный цикл обязательной предметной области «Математический и общий естественнонаучный цикл»; относится к общим учебным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
Практические занятия
30
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося
32
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
РАЗДЕЛ 1.
Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности
5
Тема 1.1. Информационная деятельность человека
Содержание
5
1
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1
2
2
Основные этапы развития информационного общества.
1
3
Виды профессиональной информационной деятельности человека
1
Практические работы
2
4
№1 Информационные ресурсы общества.
1
5
№2 Работа с программным обеспечением.
1
Тема 1.2. Информация и информационные процессы
Содержание
9
1
Понятие информации и измерения информации.
1
2
2
Принципы обработки информации компьютером.
1
3
Алгоритмы и способы их описания.
1
4
Программный принцип работы компьютера.
1
5
Определение объемов различных носителей информации.
1
Практические работы
4
6-7
№3 Представление информации в различных системах счисления.
2
8
№4 Программная реализация несложного алгоритма.
1
9
№5 Создание архива данных.
1
Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание
8
1
Основные характеристики компьютеров.
1
2
2
Виды программного обеспечения компьютеров.
1
3
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
1
4
Защита информации, антивирусная защита.
1
Практические работы
2
6
№6 Графический интерфейс пользователя.
1
7
№7 Защита информации, антивирусная защита.
1
Контрольная работа №1
2
2
Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание
28
1
Возможности настольных издательских систем: создание, организация.
1
2
2
Основы работы в Word
1
3
Возможности электронных таблиц.
1
4-5
Математическая обработка числовых данных.
2
6
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
1
7
Структура данных и система запросов
1
8-9
Представление о программных средах компьютерной графики.
2
10-11
Создания графических и мультимедийных объектов.
2
Практические работы
16
12-15
№8 Создание компьютерных публикаций
4
16-19
№9 Использование различных возможностей электронных таблиц
4
20-21
№10 Формирование запросов для работы с электронными каталогами
2
22-27
№11 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.
6
Контрольная работа №2
1
2
Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии
Содержание
14
1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
1
2
2
Интернет-технологии.
1
3-4
Методы создания и сопровождения сайта.
2
5-6
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
2
7
АСУ различного назначения.
1
Практические работы
6
8
№12 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ и пр.
1
9-10
№13 Средства создания и сопровождения сайта.
2
11-12
№14 Общие ресурсы в сети Интернет.
2
13
№15 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
1
Зачет
Дифференцированный зачет
1
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
№
темы ВСР
Наименование
Кол-во часов
Тема 1.1. Информационная деятельность человека
1
Составить презентацию «Умный дом»
4
Тема 1.2. Информация и информационные процессы
2
Составить презентацию «Простейшая информационно-поисковая система»
4
Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3
Составить эссе на тему: «Мой «рабочий стол» на компьютере»
2
4
Составить эссе на тему: «Оргтехника и профессия»
2
Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
5
Составить презентацию «Бухгалтерские программы»
4
6
Составить презентацию «Электронная доска объявлений»
4
7
Составить презентацию «Прайс-лист».
4
Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии
8
Составить презентацию «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»
4
9
Составить презентацию «Автоматизированное рабочее место специалиста»
4
Всего:
32
Итого:
96
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- принтер;
мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. 2014 Академия 384.
2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для СПО. 2013 Академия 192.
Дополнительная литература
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.
Интернет ресурсы:
-
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/
-
Экономическая информатика. Форма доступа: lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
-
Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php
-
Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/
-
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php
-
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/
-
Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/; line-height: 150%"> Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: computer-profi.ru/
-
Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, проведения практических работ, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(предметные результаты базового уровня)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Устный опрос;
практические работы;
тестирование;
внеаудиторная самостоятельная работа;
дифференцированный зачет.