• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по учебной дисциплине информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа по учебной дисциплине информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

"Сахалинский политехнический центр № 4"


















РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства


2014-2016г.г.









Долинск, 2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе комплекта примерных программ профессионального модуля, входящего в состав примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», рекомендованной к работе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию министерства образования Сахалинской области, протокол заседания от 19.06.2012г. и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» по программам подготовки специалистов среднего звена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 472, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 19.06.2014г. № 32808.

Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ № 4

Разработчик:

Замалдинова Роза Фаритовна, преподаватель информатике и ИКТ



СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл обязательной предметной области «Математический и общий естественнонаучный цикл»; относится к общим учебным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


Практические занятия

30

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов


РАЗДЕЛ 1.

Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности

5


Тема 1.1. Информационная деятельность человека


Содержание

5


1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

2

2

Основные этапы развития информационного общества.

1

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека

1

Практические работы

2

4

№1 Информационные ресурсы общества.

1

5

№2 Работа с программным обеспечением.

1

Тема 1.2. Информация и информационные процессы


Содержание

9


1

Понятие информации и измерения информации.

1

2

2

Принципы обработки информации компьютером.

1

3

Алгоритмы и способы их описания.

1

4

Программный принцип работы компьютера.

1

5

Определение объемов различных носителей информации.

1

Практические работы

4

6-7

№3 Представление информации в различных системах счисления.

2

8

№4 Программная реализация несложного алгоритма.

1

9

№5 Создание архива данных.

1

Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий


Содержание

8


1

Основные характеристики компьютеров.

1

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

3

Организация работы пользова­телей в локальных компьютерных сетях.

1

4

Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические работы

2

6

№6 Графический интерфейс пользователя.

1

7

№7 Защита информации, антивирусная защита.

1

Контрольная работа №1

2

2

Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание

28


1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация.

1

2

2

Основы работы в Word

1

3

Возможности электронных таблиц.

1

4-5

Математическая обработка числовых данных.

2

6

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

1

7

Структура данных и система запросов

1

8-9

Представление о программных средах компьютерной графики.

2

10-11

Создания графических и мультимедийных объектов.

2

Практические работы

16

12-15

№8 Создание компьютерных публикаций

4

16-19

№9 Использование различных возможностей электронных таблиц

4

20-21

№10 Формирование запросов для работы с электронными каталогами

2

22-27

№11 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

6

Контрольная работа №2

1

2

Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии

Содержание

14


1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

2

2

Интернет-технологии.

1

3-4

Методы создания и сопровождения сайта.

2

5-6

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2

7

АСУ различного назначения.

1

Практические работы

6

8

№12 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ и пр.

1

9-10

№13 Средства создания и сопровождения сайта.

2

11-12

№14 Общие ресурсы в сети Интернет.

2

13

№15 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Зачет

Дифференцированный зачет

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа



темы ВСР

Наименование

Кол-во часов



Тема 1.1. Информационная деятельность человека



1

Составить презентацию «Умный дом»

4



Тема 1.2. Информация и информационные процессы



2

Составить презентацию «Простейшая информационно-поисковая система»

4



Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий



3

Составить эссе на тему: «Мой «рабочий стол» на компьютере»

2


4

Составить эссе на тему: «Оргтехника и профессия»

2



Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов



5

Составить презентацию «Бухгалтерские программы»

4


6

Составить презентацию «Электронная доска объявлений»

4


7

Составить презентацию «Прайс-лист».

4



Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии



8

Составить презентацию «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

4


9

Составить презентацию «Автоматизированное рабочее место специалиста»

4



Всего:

32



Итого:

96



3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- принтер;

мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. 2014 Академия 384.

2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для СПО. 2013 Академия 192.

Дополнительная литература


  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.

  2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

  5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.

  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.

Интернет ресурсы:


  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/

  2. Экономическая информатика. Форма доступа: lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php

  4. Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/

  5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php

  6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/

  7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/; line-height: 150%"> Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: computer-profi.ru/


  1. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, проведения практических работ, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(предметные результаты базового уровня)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


Устный опрос;

практические работы;

тестирование;

внеаудиторная самостоятельная работа;

дифференцированный зачет.



© 2010-2022