Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Место предмета в учебном плане 3

Результаты обучения 3

Календарно-тематическое планирование 6 класс 8

Требования к уровню подготовки обучающихся 12


Пояснительная записка

Данная программа факультатива составлена для учащихся 6 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Программа факультатива специальным образом разработана для учащихся, ранее не изучавших информатику.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Факультативный курс обладает некоторыми преимуществами, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Общая характеристика учебного предмета.


Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк - от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

Образовательный курс "Компьютерная азбука" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.

Данный курс направлен на:

  1. Формирование умений и навыков работать в текстовых, графических редакторах, умения создавать публикации и простейшие презентации.

  2. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  3. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры.

  4. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

  5. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.

  6. Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Владение компьютерной техникой - обязательное условие эффективного обучения технологии работы на ПК. Инструменты графики должны быть встроены в тот или иной технологический процесс и, следовательно, должны быть подчинены решению некой общей задачи. Такой задачей, например, может быть составление рекламного проспекта, рисунка или презентации. Следовательно, учащимся потребуется поиск подходящей информации и преобразование ее в нужный вид с применением определенным характером компьютерных инструментов - обработки текста и графики, составления графика или диаграммы.

Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, графические работы, осуществлять правку изображений. Любой рисунок, созданный «вручную», всегда вызывает большой интерес.

Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

Место предмета в учебном плане

Программа курса рассчитана на 35 часов. Рекомендуемый режим обучения - 1 час в неделю.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.

Результаты обучения

Знания и умения, полученные при изучении курса «Компьютерная азбука», учащиеся могут использовать в дальнейшем при создании сложных графических изображений, рекламной продукции, для визуализации исследований в различных областях знаний - биологии, изобразительного искусства, информатики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедийной презентации, а также может быть размещено в дальнейшем на web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная азбука», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области создания презентаций и публикаций.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Содержание программы

6 класс 35 часов

Введение

2 ч

Основы работы с растровым графическим редактором Paint

11 ч

Графика в текстовом редакторе Word

10 ч

Создание публикаций в программе Publisher

5 ч

Создание мультимедийных презентаций

6 ч

Итоговое занятие

1 ч

Всего

35


  1. Введение (2 ч.)

Назначение элективного курса, цель и задачи. Основные понятия компьютерной графики. Правила техники безопасности при работе на ПК

Теоретические знания: учащиеся должны знать технику безопасности в кабинете информатики, иметь представление о различиях векторной и растровой графики, возможностях графических редакторов, программ создания презентаций и публикаций, сфере их применения.

Практические умения: учащиеся должны уметь приводить примеры использования графики в повседневной жизни.


  1. Основы работы с растровым графическим редактором Paint (11 ч.)

Окно графического редактора. Панель инструментов, строка меню, палитра. Создание, сохранение и загрузка рисунков. Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров фрагментов. Вставка надписи, вставка рисунков, объектов и их редактирование. Возможности цветового оформления. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки, изменение масштаба.

Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности меню «Правка», определять ситуации, где применимо копирование, учащиеся должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта, знать способы создания мозаики, рисунка по пикселям.

Практические умения: учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ, выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков, уметь использовать сетку для создания рисунка.

  1. Графика в текстовом редакторе Word (10 ч.)

Окно текстового процессора Word, графические возможности текстового процессора, панель инструментов. Добавление рисунка или картинки из файла, диаграммы. Изменение типа линий и штрихов, заливка, объем, тень. Панель Автофигуры, операции над автофигурами. Текстовый объект WordArt, изменение объекта.

Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Word, необходимые для создания или редактирования изображения, назначение кнопок на панели инструментов Рисование, возможности изменения изображения (наклоны, поворот, заливку, добавления тени и объема изображению).

Практические умения: учащиеся должны уметь создавать простейшие векторные изображения при помощи элементов панели Рисование, работать с различными линиями и автофигурами, выделять, перемещать, изменять положение объектов, группировать их, создавать красочные надписи.


  1. Создание публикаций в программе Publisher (5 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Publisher, особенности работы с программой. Публикации для печати. Добавление в публикацию текста и графических объектов.

Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы, особенности работы с различными публикациями для печати, элементы меню программы.

Практические умения: учащиеся должны уметь изменять параметры публикации (цветовые и шрифтовые схемы), вставлять дополнительно различные графические объекты, создавать публикации разных видов (визитная карточка, открытка, грамота, реклама, меню)

  1. Создание мультимедийных презентаций (6 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Power Point, особенности расположения и назначение панелей, дизайн презентации, макет слайда, анимация, смена слайдов.

Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы PowerPoint, её возможности и область применения, способы создания презентаций, возможности добавления мультимедийных эффектов.

Практические умения: учащиеся должны уметь запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели, самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.

  1. Итоговое занятие (1 ч.)

Создание творческих работ.

Тематическое планирование курса 6 класс


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение в курс.

2

2

Графический редактор Paint.

11

3

Векторная графика в текстовом редакторе Word.

10

4

Создание публикаций.

5

5

Создание мультимедийных презентаций.

6

6

Итоговое занятие

1


Всего

35

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Количество часов

Тема занятия

Практикум

Форма занятий

Дата проведения/план

Дата проведения/факт

Введение в курс. 2 часа.

1

Введение в курс. Техника безопасности.

Охрана труда. Личная санитарная гигиена.

Лекция + компьютерная презентация

1 неделя


    1

    Компьютерная графика (векторная и растровая).


    Лекция + компьютерная презентация

    2 неделя

    Графический редактор Paint. 11 часов.

      1

      Графический редактор Paint. Панель инструментов.

      Практическая работа «Кирпичная

      стена»

      Лекция + компьютерная презентация, практическая работа

      3 неделя


        1

        Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

        Практическая работа «Снежинка»

        Лекция, практическая работа

        4 неделя


          1

          Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

          Практическая работа «Пейзаж»

          Лекция, практическая работа

          5 неделя


            1

            Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

            Практическая работа «Конструирование из мозаики»


            Лекция, практическая работа

            6 неделя


              1

              Использование инструментов рисования Заливка и Распылитель.

              Практическая работа «Орнамент»,

              «Дерево»

              Лекция, практическая работа

              7 неделя


                1

                Использование инструментов Выделение. Перемещение, копирование.

                Практическая работа «Пирамидка», «Ковер»


                Лекция, практическая работа

                8 неделя


                  1

                  Помещение текста на рисунок.

                  Практическая работа «Поздравительная открытка»

                  Лекция, практическая работа

                  9 неделя


                    1

                    Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

                    Практическая работа «Бабочки»

                    Лекция, практическая работа

                    10 неделя


                      1

                      Операции над готовыми изображениями.

                      Работа с фотографией

                      Лекция, самостоятельная работа

                      11 неделя


                        1

                        Выполнение проектной работы.

                        Практическая работа «Рисование по пикселям»

                        Самостоятельная практическая работа

                        12 неделя

                        13 неделя


                          1

                          Векторная графика в текстовом редакторе Word. 10 часов.


                            1

                            Графические возможности редактора Word. Окно программы.


                            Лекция + компьютерная презентация

                            14 неделя


                              1

                              Панель инструментов Рисование.


                              Лекция + компьютерная презентация

                              15 неделя


                                1

                                Добавление рисунка или картинки из файла.

                                Стихотворения о животных

                                Лекция + самостоятельная работа

                                16 неделя


                                  1

                                  Добавление диаграммы.

                                  Практическая работа «Схематическая диаграмма»

                                  Лекция + самостоятельная работа

                                  17 неделя


                                    1

                                    Тип линии. Тип штриха.

                                    «Композиция из линий»

                                    Лекция, практическая работа

                                    18 неделя


                                      1

                                      Заливка. Объем. Тень.

                                      Практическая работа «Рыбка»

                                      Лекция, практическая работа

                                      19 неделя


                                        1

                                        Автофигуры.

                                        Практическая работа «Композиция из автофигур - Новогодняя открытка»

                                        Лекция, практическая работа

                                        20 неделя


                                          1

                                          Изменение наклона, положения автофигуры;

                                          Лекция + самостоятельная работа

                                          21 неделя


                                            1

                                            Текстовый объект WordArt;

                                            Практическая работа «Создание надписи»

                                            Лекция, практическая работа

                                            22 неделя


                                              1

                                              Выполнение проектной работы.

                                              Практическая работа «Графика в тексте»


                                              Самостоятельная практическая работа

                                              23 неделя

                                              Создание публикаций.5 часов.

                                                1

                                                Знакомство с Publisher.

                                                Практическая работа «Визитная карточка»

                                                Лекция, презентация, практическая работа

                                                24 неделя


                                                  1

                                                  Особенности программы. Окно приложения.

                                                  Практическая работа «Поздравительная открытка»

                                                  Лекция, презентация, практическая работа

                                                  25 неделя


                                                    1

                                                    Публикации для печати.

                                                    Практическая работа «Грамота победителю»

                                                    Лекция, практическая работа

                                                    26 неделя


                                                      1

                                                      Выполнение проектной работы.

                                                      Практическая работа «Рекламный проспект».

                                                      Лекция, практическая работа

                                                      27 неделя


                                                        1

                                                        Пустая публикация. Выполнение проектной работы.


                                                        Самостоятельная практическая работа

                                                        28 неделя

                                                        Создание мультимедийных презентаций. 6 часов.

                                                          1

                                                          Знакомство с PowerPoint.


                                                          Лекция, презентация, практическая работа

                                                          29 неделя


                                                            1

                                                            Дизайн презентации и макеты слайдов.


                                                            Лекция, презентация, самостоятельная работа

                                                            30 неделя


                                                              1

                                                              Вставка объекта в слайд.

                                                              Практическая работа «Добавление картинки, фотографии»

                                                              Презентация, самостоятельная работа

                                                              31 неделя


                                                                1

                                                                Анимационные эффекты. Демонстрация презентации.


                                                                Презентация, самостоятельная работа

                                                                32 неделя


                                                                  1

                                                                  Выполнение проектной работы.

                                                                  Практическая работа «Презентация на свободную тему»

                                                                  Самостоятельная практическая работа

                                                                  33 неделя


                                                                    1

                                                                    Выполнение проектной работы.

                                                                    Практическая работа «Добавление эффектов в готовый слайд»

                                                                    Самостоятельная практическая работа

                                                                    34 неделя


                                                                      1

                                                                      Итоговое занятие

                                                                      Практическая работа «Создание творческой работы»

                                                                      Самостоятельная практическая работа

                                                                      35 неделя


                                                                      Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                                      1. Введение (2 ч.)

                                                                      Назначение элективного курса, цель и задачи. Основные понятия компьютерной графики. Правила техники безопасности при работе на ПК

                                                                      Теоретические знания: учащиеся должны знать технику безопасности в кабинете информатики, иметь представление о различиях векторной и растровой графики, возможностях графических редакторов, программ создания презентаций и публикаций, сфере их применения.

                                                                      Практические умения: учащиеся должны уметь приводить примеры использования графики в повседневной жизни.

                                                                      1. Основы работы с растровым графическим редактором Paint (11 ч.)

                                                                      Окно графического редактора. Панель инструментов, строка меню, палитра. Создание, сохранение и загрузка рисунков. Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров фрагментов. Вставка надписи, вставка рисунков, объектов и их редактирование. Возможности цветового оформления. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки, изменение масштаба.

                                                                      Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности меню «Правка», определять ситуации, где применимо копирование, учащиеся должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта, знать способы создания мозаики, рисунка по пикселям.

                                                                      Практические умения: учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ, выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков, уметь использовать сетку для создания рисунка.

                                                                      1. Графика в текстовом редакторе Word (10 ч.)

                                                                      Окно текстового процессора Word, графические возможности текстового процессора, панель инструментов. Добавление рисунка или картинки из файла, диаграммы. Изменение типа линий и штрихов, заливка, объем, тень. Панель Автофигуры, операции над автофигурами. Текстовый объект WordArt, изменение объекта.

                                                                      Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Word, необходимые для создания или редактирования изображения, назначение кнопок на панели инструментов Рисование, возможности изменения изображения (наклоны, поворот, заливку, добавления тени и объема изображению).

                                                                      Практические умения: учащиеся должны уметь создавать простейшие векторные изображения при помощи элементов панели Рисование, работать с различными линиями и автофигурами, выделять, перемещать, изменять положение объектов, группировать их, создавать красочные надписи.


                                                                      1. Создание публикаций в программе Publisher (5 ч.)

                                                                      Окно приложения Microsoft Office Publisher, особенности работы с программой. Публикации для печати. Добавление в публикацию текста и графических объектов.

                                                                      Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы, особенности работы с различными публикациями для печати, элементы меню программы.

                                                                      Практические умения: учащиеся должны уметь изменять параметры публикации (цветовые и шрифтовые схемы), вставлять дополнительно различные графические объекты, создавать публикации разных видов (визитная карточка, открытка, грамота, реклама, меню)

                                                                      1. Создание мультимедийных презентаций (6 ч.)

                                                                      Окно приложения Microsoft Office Power Point, особенности расположения и назначение панелей, дизайн презентации, макет слайда, анимация, смена слайдов.

                                                                      Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы PowerPoint, её возможности и область применения, способы создания презентаций, возможности добавления мультимедийных эффектов.

                                                                      Практические умения: учащиеся должны уметь запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели, самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.

                                                                      1. Итоговое занятие (1 ч.)

                                                                      Создание творческих работ.

                                                                      Перечень учебно-методического обеспечения

                                                                      Технические средства обучения

                                                                      • Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

                                                                      • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

                                                                      • Колонки (рабочее место учителя).

                                                                      • Проектор.

                                                                      • Локальная вычислительная сеть.

                                                                      Программные средства

                                                                      • Операционная система.

                                                                      • Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Растровый редактор (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

                                                                      • Браузер Google Chrome, Internet Explorer.

                                                                      • Антивирусная программа

                                                                      • Программа-архиватор WinRar.

                                                                      • Клавиатурный тренажер.

                                                                      • Офисное приложение, включающее текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентацийt, электронные таблицы, систему управления базами данных.

                                                                      Список используемой литературы:


                                                                      1. Иванов В., Microsoft Office System 2003. Учебный курс. - Питер, 2004 год

                                                                      2. Кривич Е.Я., Персональный компьютер для школьника. - М.: «Эксмо», 2005 год

                                                                      3. Пасько В., Краткий самоучитель работы на персональном компьютере. - Питер, 2005 год

                                                                      4. Шелепаева А.Х., Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. - М.: «Вако» 2005 год

                                                                      5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы./ Составитель Бородин М.Н. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

                                                                      6. Программно-методические материалы по информатике, 1 - 11 класс, - М.: «Дрофа», 1999 год

                                                                      Ресурсы Интернета:


                                                                      avalon.ru - Академия информатики для школьников

                                                                      rusedu.info - Вся информатики и ИКТ в образовании

                                                                      orakul.spb.ru - Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих.

                                                                      syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В.

                                                                      graphics.cs.msu.su - библиотека "Компьютерная графика и мультимедиа" на сайте факультета ВМиК МГУ.

                                                                      metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - материалы в помощь педагогам

                                                                      inf.1september.ru - газета «Информатика» «Издательского дома «Первое сентября»


                                                                      Примеры алгоритмов выполнения практических работ


                                                                      1. Практическая работа «Кирпичная стена»

                                                                      1. Нарисуйте один кирпич с рамкой (второй вариант из дополнительных возможностей).

                                                                      2. Выделите кирпич прямоугольной рамкой с прозрачным фоном (нижняя из дополнительных кнопок).

                                                                      3. Скопируйте рисунок.

                                                                      Внимание! Существует два варианта для команды Копировать:

                                                                      • Меню «Правка/Копировать»

                                                                      • Одновременное нажатие клавиш Ctrl+C

                                                                      1. Вставьте рисунок и переместите его на нужное место.

                                                                      Внимание! Существует два варианта для команды Вставить:

                                                                      • Меню «Правка/Вставитьь»

                                                                      • Одновременное нажатие клавиш Ctrl+V

                                                                      Задание: Выложите стену кирпичами, как на рисунке.

                                                                      Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс


                                                                      1. Практическая работа «Бабочки»

                                                                      1. Нарисуйте бабочку.

                                                                      2. Скопируйте данную бабочку на рабочем поле 8 раз и оформите ей крылья разными рисунками.

                                                                      Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс

                                                                      1. Первую бабочку оставьте без изменений.

                                                                      2. Для каждой следующей бабочки выполните последовательность операций:

                                                                      - подключите пиктограмму "Выделение" и выделите бабочку;

                                                                      - выполните команду "Рисунок" > "Отразить/ Повернуть" > "Отразить сверху вниз" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Отразить/ Повернуть" > "Повернуть на угол 900" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Отразить/ Повернуть" > "Повернуть на угол 1800" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Отразить/ Повернуть" > "Повернуть на угол 2700" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Растянуть/Наклонить" > "Растянуть по горизонтали на 30%" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Растянуть/Наклонить" > "Растянуть по вертикали на 45%" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Растянуть/Наклонить" > "Наклонить по горизонтали на 30%" > "ОК";

                                                                      - для следующей бабочки выполните команду "Рисунок" > "Растянуть/Наклонить" > "Наклонить по вертикали на 80%" > "ОК".

                                                                      1. В центре рисунка нарисуйте цветок и направьте всех бабочек на цветок.


                                                                      1. Практическая работа «Рисование по пикселям»

                                                                      1. Чтобы рисовать по пикселям, необходимо сначала увеличить рабочее поле до максимума и отделить пиксели друг от друга. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм:

                                                                      1. выбрать инструмент «ЛУПА» и увеличить поле в 8 раз;

                                                                      2. выполнить команду: ВИД  МАСШТАБ  ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. Рабочее поле превратиться в клетчатый лист бумаги, каждая клетка - это пиксель;

                                                                      3. если вы хотите видеть и не увеличенное изображение, то выполните команду: ВИД  МАСШТАБ  ПОКАЗАТЬ ЭСКИЗ.

                                                                        1. Предложить детям карточки с картинками на выбор (см. карточки).

                                                                      Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс


                                                                      1. ПРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 классрактическая работа «Композиция из автофигур - Новогодняя открытка»

                                                                      1. На панели РИСОВАНИЕ выбрать команду ПОЛИЛИНИЯ Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс

                                                                      2. С помощью Полилинии нарисовать елку.

                                                                      3. С помощью ЗАЛИВКИ Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс закрасьте свою елку.

                                                                      4. Можно выбрать различные СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ.

                                                                      5. УРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класскрасьте елку игрушками с помощью Автофигур. Например:

                                                                      6. КРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 классопируя Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класси меняя цвета, получите бусы:

                                                                      7. НРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класса панели РИСОВАНИЕ выбрать команду РИСОВАННАЯ КРИВАЯ Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 классдля рук и ОВАЛ.

                                                                      8. Нарисовать снеговика.

                                                                      9. СРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс помощью ЗАЛИВКИ Рабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 класс закрасьте своего снеговика.

                                                                      10. Украсьте снеговика с помощью Автофигур. Например:

                                                                      11. КРабочая программа. Информатика. Факультатив. 6 классопируя Автофигуры и меняя цвета, получите пуговицы:

                                                                      12. Сгруппируйте все объекты.

                                                                      13. Составьте поздравление в Автофигуре.

                                                                      14. Воспользуйтесь панелью WordArt для надписи.

                                                                      7


                                                                      © 2010-2022