- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине ОУД. 07 Информатика
Рабочая программа по дисциплине ОУД. 07 Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фатхутдинова А.Р. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
2015 г.
Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчики:
Фатхутдинова Альфия Рафиковна - преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова" Министерства образования и науки Республики Татарстан.
РАССМОТРЕНО:
цикловой комиссией "Естественнонаучные и социально-экономические дисциплины"
протокол № от .09.2015г.
Председатель цикловой комиссии
___________/ А.Р. Фатхутдинова/
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
________________/Гайнуллин М.З./
___________________2015г
РАССМОТРЕНО:
Методическим советом
Методист_____________/Н.С. Нуретдинова/
___________________2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации учебной дисциплины
20
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
35.02.08 Электрификация сельского хозяйства
21.02.04 Землеустройство
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
35.02.05 Агрономия
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Содержание программы представлено пятью темами:
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
-
«Информационная деятельность человека»;
-
«Информация и информационные процессы»;
-
«Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
-
«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
-
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
-
«Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
-
метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОУД.07 Информатика
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов
В том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
Самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
Практические работы
52
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Реферат
Сообщение
Доклад
Тесты
Кроссворд
Устно
Презентация
Решение задач
50
4
10
6
4
4
2
13
7
Итоговая аттестация:
Э
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУД.07 Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1
Введение в дисциплину. Человек и информация
Содержание учебного материала
2
1
1
1
Введение в дисциплину. Человек и информация
- Информатика как научная дисциплина;
- Место информатики в научном мировоззрении;
- Роль информационной деятельности в современном обществе.
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
12
2
Тема 1.1.
Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
6
2
2
2
Информация и знания
-Этапы развития информационного общества;
-Понятие об информации;
- Виды информации;
2
Практическая работа 1
Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
2
с/р1
Самостоятельная работа обучающихся
2
Самостоятельная работа
Информация в живой природе, обществе, технике.
3
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Содержание учебного материала
6
2
2
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-Общие принципы защиты информации;
-Защита информации от несанкционированного доступа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
с/р2
-
Самостоятельная работа
Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.
Практическая работа 2
-
Работа с носителями информации. Работа с антивирусными программами.
2
4
Раздел 2. Информация и информационные процессы
56
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
6
2
2
Подходы к понятию и измерению информации.
- Системы счисления;
- Представление информации в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.
2
с/р3
Самостоятельная работа
Обратный и дополнительный коды.
2
Практическая работа 3
-
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
5
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
Содержание учебного материала
8
2
2
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
-Принципы обработки информации;
-Организация размещения и хранения информации;
-Арифметические и логические основы компьютера
2
Самостоятельная работа обучающегося
4
с/р4
с/р5
Самостоятельная работа
Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».
Самостоятельная работа
Функциональные схемы логических устройств
2
2
Практическая работа 4
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
2
6
Тема 2.3.Файл как единица хранения информации
Содержание учебного материала:
2
2
2
2
-Понятие файла;
- Атрибуты файла и его объем;
- путь к файлу и папкам
2
7
с/р6
с/р 7
Тема 2.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
Содержание учебного материала
6
2
2
2
-АСУ различного назначения, примеры их использования.
-Примеры оборудования с числовым программным управлением.
- Демонстрация использования различных видов АСУ на практике
Самостоятельная работа обучающегося
4
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с числовым программным управлением
2
2
8
с/р8
Тема 2.5. Модель и моделирование
Содержание учебного материала
4
-Понятие модели;
-Классификация моделей;
-Моделирование.
2
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
моделирование социальных, биологических и технических систем и процессов.
2
9
Тема 2.6. Алгоритмы и способы их описания
Содержание учебного материала
6
2
2
2
Алгоритм и величины
-Этапы решения задачи на компьютере;
- Понятие алгоритма;
- Способы описания алгоритмов.
2
с/р9
с/р10
Самостоятельная работа
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
Самостоятельная работа
Свойства алгоритмов
2
2
10
с/р11
с/р12
Тема 2.7. Виды алгоритмов
Содержание учебного материала
6
2
2
Виды алгоритмов
- Линейные вычислительные алгоритмы;
- Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах.
2
Самостоятельная работа обучающегося
4
Самостоятельная работа
Вспомогательные алгоритмы
Самостоятельная работа
Различные среды программирования
2
2
11
Тема 2.8. Знакомство с языком программирования.
Содержание учебного материала
4
2
2
2
2
Знакомство с языком программирования.
- введение в язык программирования.
-Алфавит языка программирования.
- Диалоговый режим ввода данных;
- Составление программ.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
с/р
13
Самостоятельная работа
Составление программ
2
12
Тема 2.9. Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Содержание учебного материала
6
2
2
2
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
-Понятие условного перехода;
-Понятие безусловного перехода.
-Решение производственных задач;
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
с/р14
Самостоятельная работа
Технология программирования с использованием циклов
2
2
Практическая работа 5
Составление программ решения математических задач
13
Тема 2.10. Индексированные переменные.
Содержание учебного материала
8
2
2
2
Индексированные переменные.
-
определение массивов;
-
Ввод элементов одномерного массива;
- Вывод на печать элементов массива.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
с/р15
Самостоятельная работа
Определение и программирование двумерных массивов
2
Практическая работа 6
Составление программ решения математических задач
Практическая работа 7
Составление программ решения производственных задач
2
2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
12
2
2
14
Тема 3.1. Архитектура компьютеров.
Содержание учебного материала
4
Архитектура компьютера
-Основные характеристики компьютеров
-Основные характеристики устройств, подключаемых к компьютеру.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
с/р16
Самостоятельная работа
Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
2
15
с/р17
Тема 3.2.
Программное обеспечение компьютера
Содержание учебного материала
4
2
2
Программное обеспечение компьютера
-Классификация программного обеспечения;
- Операционные системы;
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
Сервисное программное обеспечение ПК;
2
16
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Содержание учебного материала
4
2
2
2
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
-Понятие определений: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение;
- Компьютерный вирус;
-Антивирусные программы: виды и примеры.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
с/р18
Самостоятельная работа
Сравнительные характеристики антивирусных программ
2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
50
17
с/р19
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Содержание учебного материала
16
2
2
2
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
-Виды возможности текстовых редакторов;
-Программы переводчики;
-Возможности систем распознавания текста.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
Подготовка мини-проекта «Газетная полоса» на тему «Интересы молодых».
2
Практическая работа 8,9, 10,11,12, 13
-
Работа с текстовым редактором. Создание и
корректировка текстового файла в редакторе
WinWord.
-
Работа с интегрированным пакетом программ
(внедрение объектов)
-
Работа с текстовым редактором: создание и
форматирование таблиц.
-
Гипертекстовое представление информации.
-
Слияние документов
-
Зачетная работа по программе Word
2
2
2
2
2
2
18
с/р 20
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.
Содержание учебного материала
14
2
2
Возможности динамических (электронных) таблиц.
-Основные понятия и способ организации данных;
-Математическая обработка числовых данных.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц»
2
Практическая работа 14, 15, 16, 17,18
-
Работа с электронной таблицей: Разработка
табличного отчета в программе Excel.
-
Работа с электронной таблицей: Табулирование
и построение графиков.
-
Работа с электронной таблицей. Использование
функций в расчетах.
-
Поиск решения
-
Зачетная работа по программе Excel
2
2
2
2
2
19
с/р
21
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Содержание учебного материала
10
2
2
2
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
- Основные понятия баз данных;
-Реляционная база данных;
-Этапы создания файла базы данных в программе Access
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов
2
Практическая работа 19, 20, 21
1.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных
c помощью конструктора, ее редактирование и внесение
данных.
2.Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка
данных.
3.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных
c помощью Мастера, ее редактирование и внесение
данных.
2
2
2
20
с/р 22
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Содержание учебного материала
10
2
2
2
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
- Основы компьютерной графики;
- Функции профессиональных графических редакторов;
- мультимедийные среды.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
Создать музыкальную открытку на свободную тему
2
Практическая работа 22,23, 24
-
Создание презентации в программе PowerPoint.
2. Создание изображений в программе КОМПАС
3. Создание изображений в программе КОМПАС
2
2
2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
18
21
с/р23
Тема5.1. Компьютерные сети
Компьютерные сети
- основные понятия сетей;
- классификация сетей
- Организация работы пользователей в локальных сетях
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
Разработать плакат- схему объединения компьютеров в локальную сеть, используя любой графический редактор
22
с/р24
Тема5.2. Представления о технических и
программных средствах телекоммуникационных технологий.
Технические и программные средства Интернет - технологии:
- основные понятия,
- способы и скоростные характеристики подключения,
- ресурсы Интернет.
- Провайдер.
Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»
2
23
с/р 25
Тема 5.3. Методы создания и сопровождения сайта
- Понятие и способы создания сайта.
-Основные этапы создания сайта, их характеристика.
-Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб - ресурса: баннер, его
основная задача, технические характеристики.
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Самостоятельная работа
подбор материала для создания своего сайта
разработать модель навигации для своего сайта
2
24
Тема 5.4. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
-Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP - ICQTelnet
-Характерные особенности телеконференций, Интернет - телефонии.
-Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения
2
2
2
Практическая работа 25
-
Работа в локальной сети и сети интернет.
Практическая работа 26
-
Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа. Поиск информации в сети Интернет.
2
2
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии профессиональной деятельности»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Компьютеры, ПО, инстркуционные карты, электронные учебники
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Электронные образовательные ресурсы:
kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
marklv.narod.ru/inf/izminf.htm
ru.wikipedia.org/wiki/информационный_поиск
citforum.edunet.kz/programming/
ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf5.html
klgtu.ru/students/literature/inf_asu/570.html
2. Основные источники:
В.А. Острейковский Информатика, 2005,
А.Р. Фатхутдинова Электронный учебник, 2008
3. Дополнительные источники:
А.Р. Палтиевич Информатика-Москва, 2005,
М.В. Гаврилов Информатика - Москва 2006
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
-
метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Практические работы;
Тесты;
Проверочные работы;
Зачетная работа.
Устный опрос
Фронтальный опрос
1