Рабочая программа по дисциплине ОУД. 07 Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОУД.07 ИНФОРМАТИКА


















2015 г.

Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Разработчики:

Фатхутдинова Альфия Рафиковна - преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова" Министерства образования и науки Республики Татарстан.


РАССМОТРЕНО:

цикловой комиссией "Естественнонаучные и социально-экономические дисциплины"

протокол № от .09.2015г.

Председатель цикловой комиссии

___________/ А.Р. Фатхутдинова/

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

________________/Гайнуллин М.З./

___________________2015г

РАССМОТРЕНО:

Методическим советом

Методист_____________/Н.С. Нуретдинова/

___________________2015г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

35.02.08 Электрификация сельского хозяйства

21.02.04 Землеустройство

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

35.02.05 Агрономия

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл

Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по­нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея­тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци­онных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Содержание программы представлено пятью темами:

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов

В том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

Самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


Практические работы

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Реферат

Сообщение

Доклад

Тесты

Кроссворд

Устно

Презентация

Решение задач

50


4

10

6

4

4

2

13

7

Итоговая аттестация:

Э







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОУД.07 Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4

1

Введение в дисциплину. Человек и информация

Содержание учебного материала

2




1

1

1


Введение в дисциплину. Человек и информация

- Информатика как научная дисциплина;

- Место информатики в научном мировоззрении;

- Роль информационной деятельности в современном обществе.

2





Раздел 1. Информационная деятельность человека

12


2

Тема 1.1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6



2

2

2

Информация и знания

-Этапы развития информационного общества;

-Понятие об информации;

- Виды информации;


2

Практическая работа 1

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.


2






с/р1


Самостоятельная работа обучающихся




2





Самостоятельная работа

Информация в живой природе, обществе, технике.



3



Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


Содержание учебного материала

6





2

2


Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

-Общие принципы защиты информации;

-Защита информации от несанкционированного доступа.



2

Самостоятельная работа обучающихся



2


с/р2



  • Самостоятельная работа

Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.


Практическая работа 2

  1. Работа с носителями информации. Работа с антивирусными программами.


2











4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

56



Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.














Содержание учебного материала

6




2


2

Подходы к понятию и измерению информации.

- Системы счисления;

- Представление информации в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.



2


с/р3






Самостоятельная работа

Обратный и дополнительный коды.


2



Практическая работа 3

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2



5

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.


Содержание учебного материала

8



2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

-Принципы обработки информации;

-Организация размещения и хранения информации;

-Арифметические и логические основы компьютера

2

Самостоятельная работа обучающегося

4


с/р4



с/р5

Самостоятельная работа

Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».

Самостоятельная работа

Функциональные схемы логических устройств


2


2


Практическая работа 4

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.



2


6

Тема 2.3.Файл как единица хранения информации

Содержание учебного материала:

2


2

2

2

-Понятие файла;

- Атрибуты файла и его объем;

- путь к файлу и папкам

2

7








с/р6


с/р 7

Тема 2.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала

6



2



2

2

-АСУ различного назначения, примеры их использования.

-Примеры оборудования с числовым программным управлением.

- Демонстрация использования различных видов АСУ на практике


Самостоятельная работа обучающегося

4


АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с числовым программным управлением

2


2


8







с/р8

Тема 2.5. Модель и моделирование

Содержание учебного материала

4


-Понятие модели;

-Классификация моделей;

-Моделирование.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2



моделирование социальных, биологических и технических систем и процессов.

2


9





Тема 2.6. Алгоритмы и способы их описания

Содержание учебного материала

6



2

2

2

Алгоритм и величины

-Этапы решения задачи на компьютере;

- Понятие алгоритма;

- Способы описания алгоритмов.

2


с/р9



с/р10

Самостоятельная работа

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Самостоятельная работа

Свойства алгоритмов



2

2



10





с/р11


с/р12

Тема 2.7. Виды алгоритмов

Содержание учебного материала

6


2

2


Виды алгоритмов

- Линейные вычислительные алгоритмы;

- Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах.

2

Самостоятельная работа обучающегося

4

Самостоятельная работа

Вспомогательные алгоритмы

Самостоятельная работа

Различные среды программирования

2


2


11








Тема 2.8. Знакомство с языком программирования.

Содержание учебного материала

4



2

2

2

2

Знакомство с языком программирования.

- введение в язык программирования.

-Алфавит языка программирования.

- Диалоговый режим ввода данных;

- Составление программ.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

с/р

13

Самостоятельная работа

Составление программ

2



12

Тема 2.9. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Содержание учебного материала

6


2

2

2

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

-Понятие условного перехода;

-Понятие безусловного перехода.

-Решение производственных задач;

2

Самостоятельная работа обучающегося

2


с/р14

Самостоятельная работа

Технология программирования с использованием циклов


2


2




Практическая работа 5

Составление программ решения математических задач

13

Тема 2.10. Индексированные переменные.


Содержание учебного материала

8



2

2

2

Индексированные переменные.

  • определение массивов;

  • Ввод элементов одномерного массива;

- Вывод на печать элементов массива.

2



Самостоятельная работа обучающегося

2


с/р15


Самостоятельная работа

Определение и программирование двумерных массивов


2





Практическая работа 6

Составление программ решения математических задач

Практическая работа 7

Составление программ решения производственных задач


2


2


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

12






2

2

14


Тема 3.1. Архитектура компьютеров.



Содержание учебного материала

4

Архитектура компьютера

-Основные характеристики компьютеров

-Основные характеристики устройств, подключаемых к компьютеру.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

с/р16



Самостоятельная работа

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности


2





15





с/р17

Тема 3.2.

Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

4



2

2

Программное обеспечение компьютера

-Классификация программного обеспечения;

- Операционные системы;

2

Самостоятельная работа обучающегося

2



Самостоятельная работа

Сервисное программное обеспечение ПК;

2

16


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

4



2

2

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

-Понятие определений: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение;

- Компьютерный вирус;

-Антивирусные программы: виды и примеры.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2


с/р18

Самостоятельная работа

Сравнительные характеристики антивирусных программ


2




Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

50


17











с/р19


Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.







Содержание учебного материала

16





2

2

2


Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

-Виды возможности текстовых редакторов;

-Программы переводчики;

-Возможности систем распознавания текста.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

Подготовка мини-проекта «Газетная полоса» на тему «Интересы молодых».


2



Практическая работа 8,9, 10,11,12, 13

  1. Работа с текстовым редактором. Создание и

корректировка текстового файла в редакторе

WinWord.

  1. Работа с интегрированным пакетом программ

(внедрение объектов)

  1. Работа с текстовым редактором: создание и

форматирование таблиц.

  1. Гипертекстовое представление информации.

  2. Слияние документов

  3. Зачетная работа по программе Word

2



2


2


2

2

2


18




с/р 20

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

14



2

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

-Основные понятия и способ организации данных;

-Математическая обработка числовых данных.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц»

2



Практическая работа 14, 15, 16, 17,18

  1. Работа с электронной таблицей: Разработка

табличного отчета в программе Excel.

  1. Работа с электронной таблицей: Табулирование

и построение графиков.

  1. Работа с электронной таблицей. Использование

функций в расчетах.

  1. Поиск решения

  2. Зачетная работа по программе Excel


2


2


2


2

2




19







с/р

21

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.


Содержание учебного материала

10



2

2

2


Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

- Основные понятия баз данных;

-Реляционная база данных;

-Этапы создания файла базы данных в программе Access

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов


2





Практическая работа 19, 20, 21

1.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных

c помощью конструктора, ее редактирование и внесение

данных.

2.Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка

данных.

3.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных

c помощью Мастера, ее редактирование и внесение

данных.


2



2



2

20







с/р 22




Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.





Содержание учебного материала

10




2

2

2

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

- Основы компьютерной графики;

- Функции профессиональных графических редакторов;

- мультимедийные среды.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

Создать музыкальную открытку на свободную тему

2

Практическая работа 22,23, 24

  1. Создание презентации в программе PowerPoint.

2. Создание изображений в программе КОМПАС

3. Создание изображений в программе КОМПАС


2

2

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

21






с/р23

Тема5.1. Компьютерные сети

Компьютерные сети

- основные понятия сетей;

- классификация сетей

- Организация работы пользователей в локальных сетях

2


2

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

Разработать плакат- схему объединения компьютеров в локальную сеть, используя любой графический редактор



22









с/р24

Тема5.2. Представления о технических и

программных средствах телекоммуникационных технологий.

Технические и программные средства Интернет - технологии:

- основные понятия,

- способы и скоростные характеристики подключения,

- ресурсы Интернет.

- Провайдер.

Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

2



2

2

2

2



Самостоятельная работа обучающегося

2

Самостоятельная работа

подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»


2



23






с/р 25

Тема 5.3. Методы создания и сопровождения сайта

- Понятие и способы создания сайта.

-Основные этапы создания сайта, их характеристика.

-Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб - ресурса: баннер, его

основная задача, технические характеристики.

2



Самостоятельная работа обучающегося

2


Самостоятельная работа

подбор материала для создания своего сайта

разработать модель навигации для своего сайта

2

24










Тема 5.4. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях.


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

-Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP - ICQTelnet

-Характерные особенности телеконференций, Интернет - телефонии.

-Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения

2




2

2



Практическая работа 25

  1. Работа в локальной сети и сети интернет.

Практическая работа 26

  1. Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа. Поиск информации в сети Интернет.


2


2




150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии профессиональной деятельности»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Компьютеры, ПО, инстркуционные карты, электронные учебники



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Электронные образовательные ресурсы:

kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

ru.wikipedia.org/wiki/информационный_поиск

citforum.edunet.kz/programming/

ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf5.html

klgtu.ru/students/literature/inf_asu/570.html

2. Основные источники:

В.А. Острейковский Информатика, 2005,

А.Р. Фатхутдинова Электронный учебник, 2008

3. Дополнительные источники:

А.Р. Палтиевич Информатика-Москва, 2005,

М.В. Гаврилов Информатика - Москва 2006



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Практические работы;

Тесты;

Проверочные работы;

Зачетная работа.

Устный опрос

Фронтальный опрос


1


© 2010-2022