- Преподавателю
- Информатика
- Практическая работа по теме «Триггеры в MS Power Point»
Практическая работа по теме «Триггеры в MS Power Point»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьев Ю.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Практическая работа по теме «Триггеры в MS Power Point»
Триггер в переводе с английского означает - спусковой крючок, затвор. В презентации триггер - это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Цель работы: Формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Задание: Создать презентацию «Пирамида», используя эффекты анимации и триггеры в программе MS Power Point.
Ход работы:
-
Создаем новую презентацию MS Power Point 2007.
-
Создаем первый слайд с макетом «Только заголовок». В поле «Заголовок» вводим надпись «Строим пирамиду».
-
Создаем первый кубик на поле слайда: вкладка Вставка - Фигуры - Основные фигуры - Куб.
-
Копируем кубики (выделяем и перетаскиваем кубик, нажав левую кнопку мыши, нажав и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре).
-
Раскрашиваем кубики в разные цвета.
-
Строим пирамиду из кубиков.
-
Вставляем на поле слайда клавишу «Старт». Вкладка Вставка -Фигуры - Основные фигуры - Багетная рамка. Щелчком правой кнопки мыши по багетной рамке выбираем пункт Изменить текст. Вводим надпись «Старт».
-
Дублируем слайд 1. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слайду в левой области экрана и выбираем пункт «дублировать слайд».
-
Возвращаемся к слайду 1. Настраиваем анимацию. Для этого выделяем все кубики левой кнопкой мыши, нажав и удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Используем вкладку Анимация - настройка анимации - добавить эффект - вход - выскакивание.
В графе Скорость выбираем быстро, в графе начало - после предыдущего.
-
Назначаем триггер от клавиши «Старт» на левый нижний кубик. Для этого в области анимации нажимаем на надпись Куб 5 (это и есть левый нижний кубик) и в выпавшем окне выбираем вкладку Время. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект из списка (Багетная рамка:Старт). Нажимаем ОК.
-
Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
Область анимации выглядит следующим образом.
-
Проверяем правильность сборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт» в режиме показа слайдов. Вкладка Показ слайдов - С начала.
Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. Тогда произойдет смена слайда на следующий. Чтобы это исключить, надо убрать "галочку" во вкладке Анимация - Смена слайдов "По щелчку".
-
Создаем кнопку перехода на второй слайд. Вкладка Вставка - Фигуры - Основные фигуры - управляющие кнопки - кнопка «далее».
-
Переходим ко второму слайду. В поле «Заголовок» меняем текст заголовка на «Разбираем пирамиду».
-
Настраиваем анимацию для кубиков. Для этого выделяем все кубики. Далее вкладка Анимация - настройка анимации - добавить эффект -выход - вылет по спирали. Скорость - быстро, начало - после предыдущего.
-
Назначаем триггер от клавиши «Старт» на самый верхний кубик пирамиды. Порядок действий аналогично пункту 10.
-
Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
-
Проверяем работу триггера и правильность разборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт».
-
Проверяем работу всей презентации: вкладка Показ слайдов -
С начала.
-
Сохраняем презентацию.