Рабочая программа 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытый космический лицей»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым




«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «ОКЛ»

________________ Бутенко Е.В. ________________ Николова З.В.

«_____» _______________ 2015г. «_____» _______________ 2015г.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Бурко В.И.




Рабочая программа

по информатике

для 11 класса

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год


Составила:

Курбет Е.Н.

учитель информатики













Симферополь, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012 г. №74);

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  8. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004)

  9. Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса (Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.). Базовый уровень.

  10. Рабочий учебный план МБОУ «ОКЛ» на 2015/2016 учебный год.

  11. Методические рекомендации о преподавании информатики в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2014/2015 учебном году. Письмо КРИППО № 643/01-08 от 02.09.2014г.

  12. Положения о разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Открытый космический лицей»

Статус документа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонентов. Во-вторых, надо каким-либо образом представить, эти взаимосвязи. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована».

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - всё это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка- «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом

случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи. При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи- типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления:

"Информационные процессы", "Информационные модели" и" Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ.

Данная программа рассчитана на период интеграции преподавания информатики в систему образования Российской Федерации по учебникам ФГОС, действует только для 2014/2015 учебного года.

Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2014-2015 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 11 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики и ИКТ в 11 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый уровень, а также программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 - 11 классов, составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Согласно рабочего учебного плана МБОУ «ОКЛ» на 2015/2016 учебный год данная программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю, из них контрольный работ - 2, практических работ - 16, резерв времени - 1 час.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся включены по каждой теме в содержании рабочей программы.

Основные формы организации учебной деятельности.

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности знаний, умений и навыков, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках информатики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный опрос, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного, письменного опроса, комплексными заданиями, компьютерным тестированием.

Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования (зачета) или итоговой практической работы.

В конце второй и четвертой четверти проводятся две контрольные работы с целью контроля усвоения основного учебного материала за каждое полугодие.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практические работы.

Формы контроля:

практическая работа; тестирование; контрольная работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса - «Информатика и ИКТ 11 класс» учащиеся должны:

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного /письменного опроса/ практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы, но в процессе работы не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Учебно-тематический план.

№ темы

Название темы

Кол-во часов

В том числе

Практических работ

Контрольных работ

1

Организация компьютерных сетей.

2

1

1

2

Информационные системы.

1


3

Гипертекст.

2

1

4

Интернет как информационная система.

3

2

5

Web-сайт.

2

1

6

Геоинформационные системы.

1

1

7

Базы данных и СУБД.

5

2

8

Запросы к базе данных.

6

4

1

9

Моделирование зависимостей;

статистическое моделирование.

4

2

10

Корреляционное моделирование.

2

1

11

Оптимальное планирование.

2

1

12

Социальная информатика.

3


Резерв

1



Всего

34

16

2

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Организация компьютерных сетей. (2 часа)

Организация локальных и глобальных сетей. Подключение к Интернету. Настройка модема.

ПР№ 1 «Создание презентации на тему «Компьютерные сети»».

Учащиеся должны знать:

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Тема 2. Информационные системы. (1 час)

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем.

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Тема 3. Гипертекст. (2 часа)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

ПР№ 2 "Гипертекстовые структуры. Текстовый процессор ".

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 4. Интернет как информационная система. (3 часа)

Интернет - информационная система. Основные понятия World Wide Web. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

ПР№ 3" Работа с электронной почтой".

ПР№ 4 "Работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц. Работа с поисковыми системами ".

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

Тема 5. Web-сайт. (2 часа)

Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

ПР№ 5 "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью текстового процессора

Тема 6. Геоинформационные системы (ГИС). (1 час)

Понятие геоинформационных систем. Поиск информации в ГИС.

ПР№ 6 " Поиск информации в геоинформационной системе".

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Тема 7. Базы данных и СУБД. (5 часов)

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных.

ПР№ 7 "Знакомство с СУБД ".

ПР№ 8 "Создание базы данных "Приемная комиссия"".

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Тема 8. Запросы к базе данных. (6 часов)

Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

ПР№ 9 "Реализация простых запросов в режиме дизайна".

ПР№ 10 "Расширение БД "Приемная комиссия". Работа с формой".

ПР№ 11 «Реализация сложных запросов к БД "Приемная комиссия"».

ПР№ 12 " Реализация запросов на удаление. Создание отчета".

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. (4 часа)

Понятие моделирования. Виды моделей. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования.

ПР№ 13 «Получение регрессионных моделей в табличном процессоре».

ПР№ 14 "Прогнозирование в табличном процессоре".

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 10. Корреляционное моделирование. (2 часа)

Понятие корреляционной зависимости, коэффициента корреляции. Моделирование корреляционных зависимостей.

ПР№ 15 "Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре".

ПР№ 16 "Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре".

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

Тема 11. Оптимальное планирование. (2 часа)

Понятие оптимального планирования. Модели оптимального планирования.

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

Тема 12. Социальная информатика. (3 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Резерв - 1 час.

Календарно - тематическое планирование. Класс 11-А. Профиль физико-математический.


п/п

урока

в теме

Тема

Дата проведения

Виды

контроля

Примечание

по плану

по факту

  1. Организация компьютерных сетей (2 часа)

1

1

Инструктаж по ТБ.

Организация локальных и глобальных сетей.





2

2

ПР№ 1 «Создание презентации на тему «Компьютерные сети»».



ПР № 1


2-3. Информационные системы. Гипертекст (3 часа)

3

1

Понятие информационной системы, классификация ИС.





4

2

Компьютерный текстовый документ как структура данных.





5

3

ПР№ 2 "Гипертекстовые структуры. Текстовый процессор ".



ПР № 2


4. Интернет как информационная система (3 часа)

6

1

Интернет как информационная система. Основные понятия World Wide Web. Средства поиска данных в Интернете.





7

2

ПР№ 3" Работа с электронной почтой".



ПР № 3


8

3

ПР№ 4 "Работа с браузером. Просмотр Web-страниц.Сохранение загруженных Web-страниц.Работа с поисковыми системами ".



ПР № 4


5-6.Web-сайт. Геоинформационные системы (3 часа)

9

1

Web-сайт - гиперструктура данных.





10

2

ПР№ 5 "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".



ПР № 5


11

3

Геоинформационные системы.



ПР № 6


ПР№ 6 " Поиск информации в геоинформационной системе".

7.Базы данных и СУБД (5 часов)

12

1

База данных - основа информационной системы.

ПР№ 7 "Знакомство с СУБД ".



ПР № 7


13

2

Проектирование и создание базы данных.





14

3

ПР№ 8 "Создание базы данных "Приемная комиссия"".



ПР № 8


15

4

Контрольная работа №1.



КР № 1


16

5

Повторение.





8.Запросы к базе данных (6 часов)

17

1

Запросы как приложения информационной системы





18

2

ПР№ 9 "Реализация простых запросов в режиме дизайна"



ПР № 9


19

3

ПР№ 10 "Расширение БД "Приемная комиссия". Работа с формой"



ПР № 10


20

4

Логические условия выбора данных





21

5

ПР№ 11 Реализация сложных запросов к БД "Приемная комиссия"



ПР № 11


22

6

ПР№ 12 " Реализация запросов на удаление. Создание отчета".



ПР № 12


9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

23

1

Моделирование зависимостей между величинами





24

2

Модели статистического прогнозирования





25

3

ПР№ 13 Получение регрессионных моделей в табличном процессоре



ПР № 13


26

4

ПР№ 14 "Прогнозирование в табличном процессоре"



ПР № 14


10.Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование (4 часа)

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей





28

2

ПР№ 15 "Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре"



ПР № 15


29

3

Модели оптимального планирования





30

4

ПР№ 16 "Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре"



ПР № 16


11. Социальная информатика (3 часа)

31

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.





32

2

Особенности формирования информационного общества в России





33

3

Контрольная работа №2.



КР № 2


34

4

Повторение.







Календарно - тематическое планирование. Класс 11-Б. Профиль филологический.


п/п

урока

в теме

Тема

Дата проведения

Виды

контроля

Примечание

по плану

по факту

  1. Организация компьютерных сетей (2 часа)

1

1

Инструктаж по ТБ.

Организация локальных и глобальных сетей.





2

2

ПР№ 1 «Создание презентации на тему «Компьютерные сети»».



ПР № 1


2-3. Информационные системы. Гипертекст (3 часа)

3

1

Понятие информационной системы, классификация ИС.





4

2

Компьютерный текстовый документ как структура данных.





5

3

ПР№ 2 "Гипертекстовые структуры. Текстовый процессор ".



ПР № 2


4. Интернет как информационная система (3 часа)

6

1

Интернет как информационная система. Основные понятия World Wide Web. Средства поиска данных в Интернете.





7

2

ПР№ 3" Работа с электронной почтой".



ПР № 3


8

3

ПР№ 4 "Работа с браузером. Просмотр Web-страниц.Сохранение загруженных Web-страниц.Работа с поисковыми системами ".



ПР № 4


5-6.Web-сайт. Геоинформационные системы (3 часа)

9

1

Web-сайт - гиперструктура данных.





10

2

ПР№ 5 "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".



ПР № 5


11

3

Геоинформационные системы.



ПР № 6


ПР№ 6 " Поиск информации в геоинформационной системе".

7.Базы данных и СУБД (5 часов)

12

1

База данных - основа информационной системы.

ПР№ 7 "Знакомство с СУБД ".



ПР № 7


13

2

Проектирование и создание базы данных.





14

3

ПР№ 8 "Создание базы данных "Приемная комиссия"".



ПР № 8


15

4

Контрольная работа №1.



КР № 1


16

5

Повторение.





8.Запросы к базе данных (6 часов)

17

1

Запросы как приложения информационной системы





18

2

ПР№ 9 "Реализация простых запросов в режиме дизайна"



ПР № 9


19

3

ПР№ 10 "Расширение БД "Приемная комиссия". Работа с формой"



ПР № 10


20

4

Логические условия выбора данных





21

5

ПР№ 11 Реализация сложных запросов к БД "Приемная комиссия"



ПР № 11


22

6

ПР№ 12 " Реализация запросов на удаление. Создание отчета".



ПР № 12


9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

23

1

Моделирование зависимостей между величинами





24

2

Модели статистического прогнозирования





25

3

ПР№ 13 Получение регрессионных моделей в табличном процессоре



ПР № 13


26

4

ПР№ 14 "Прогнозирование в табличном процессоре"



ПР № 14


10.Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование (4 часа)

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей





28

2

ПР№ 15 "Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре"



ПР № 15


29

3

Модели оптимального планирования





30

4

ПР№ 16 "Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре"



ПР № 16


11. Социальная информатика (3 часа)

31

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.





32

2

Особенности формирования информационного общества в России





33

3

Контрольная работа №2.



КР № 2


34

4

Повторение.






Календарно - тематическое планирование. Класс 11-Б. Профиль историко-правовой.


п/п

урока

в теме

Тема

Дата проведения

Виды

контроля

Примечание

по плану

по факту

  1. Организация компьютерных сетей (2 часа)

1

1

Инструктаж по ТБ.

Организация локальных и глобальных сетей.





2

2

ПР№ 1 «Создание презентации на тему «Компьютерные сети»».



ПР № 1


2-3. Информационные системы. Гипертекст (3 часа)

3

1

Понятие информационной системы, классификация ИС.





4

2

Компьютерный текстовый документ как структура данных.





5

3

ПР№ 2 "Гипертекстовые структуры. Текстовый процессор ".



ПР № 2


4. Интернет как информационная система (3 часа)

6

1

Интернет как информационная система. Основные понятия World Wide Web. Средства поиска данных в Интернете.





7

2

ПР№ 3" Работа с электронной почтой".



ПР № 3


8

3

ПР№ 4 "Работа с браузером. Просмотр Web-страниц.Сохранение загруженных Web-страниц.Работа с поисковыми системами ".



ПР № 4


5-6.Web-сайт. Геоинформационные системы (3 часа)

9

1

Web-сайт - гиперструктура данных.





10

2

ПР№ 5 "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".



ПР № 5


11

3

Геоинформационные системы.



ПР № 6


ПР№ 6 " Поиск информации в геоинформационной системе".

7.Базы данных и СУБД (5 часов)

12

1

База данных - основа информационной системы.

ПР№ 7 "Знакомство с СУБД ".



ПР № 7


13

2

Проектирование и создание базы данных.





14

3

ПР№ 8 "Создание базы данных "Приемная комиссия"".



ПР № 8


15

4

Контрольная работа №1.



КР № 1


16

5

Повторение.





8.Запросы к базе данных (6 часов)

17

1

Запросы как приложения информационной системы





18

2

ПР№ 9 "Реализация простых запросов в режиме дизайна"



ПР № 9


19

3

ПР№ 10 "Расширение БД "Приемная комиссия". Работа с формой"



ПР № 10


20

4

Логические условия выбора данных





21

5

ПР№ 11 Реализация сложных запросов к БД "Приемная комиссия"



ПР № 11


22

6

ПР№ 12 " Реализация запросов на удаление. Создание отчета".



ПР № 12


9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

23

1

Моделирование зависимостей между величинами





24

2

Модели статистического прогнозирования





25

3

ПР№ 13 Получение регрессионных моделей в табличном процессоре



ПР № 13


26

4

ПР№ 14 "Прогнозирование в табличном процессоре"



ПР № 14


10.Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование (4 часа)

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей





28

2

ПР№ 15 "Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре"



ПР № 15


29

3

Модели оптимального планирования





30

4

ПР№ 16 "Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре"



ПР № 16


11. Социальная информатика (3 часа)

31

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.





32

2

Особенности формирования информационного общества в России





33

3

Контрольная работа №2.



КР № 2


34

4

Повторение.






Календарно - тематическое планирование. Класс 11-А. Профиль биолого-химический.


п/п

урока

в теме

Тема

Дата проведения

Виды

контроля

Примечание

по плану

по факту

  1. Организация компьютерных сетей (2 часа)

1

1

Инструктаж по ТБ.

Организация локальных и глобальных сетей.





2

2

ПР№ 1 «Создание презентации на тему «Компьютерные сети»».



ПР № 1


2-3. Информационные системы. Гипертекст (3 часа)

3

1

Понятие информационной системы, классификация ИС.





4

2

Компьютерный текстовый документ как структура данных.





5

3

ПР№ 2 "Гипертекстовые структуры. Текстовый процессор ".



ПР № 2


4. Интернет как информационная система (3 часа)

6

1

Интернет как информационная система. Основные понятия World Wide Web. Средства поиска данных в Интернете.





7

2

ПР№ 3" Работа с электронной почтой".



ПР № 3


8

3

ПР№ 4 "Работа с браузером. Просмотр Web-страниц.Сохранение загруженных Web-страниц.Работа с поисковыми системами ".



ПР № 4


5-6.Web-сайт. Геоинформационные системы (3 часа)

9

1

Web-сайт - гиперструктура данных.





10

2

ПР№ 5 "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".



ПР № 5


11

3

Геоинформационные системы.



ПР № 6


ПР№ 6 " Поиск информации в геоинформационной системе".

7.Базы данных и СУБД (5 часов)

12

1

База данных - основа информационной системы.

ПР№ 7 "Знакомство с СУБД ".



ПР № 7


13

2

Проектирование и создание базы данных.





14

3

ПР№ 8 "Создание базы данных "Приемная комиссия"".



ПР № 8


15

4

Контрольная работа №1.



КР № 1


16

5

Повторение.





8.Запросы к базе данных (6 часов)

17

1

Запросы как приложения информационной системы





18

2

ПР№ 9 "Реализация простых запросов в режиме дизайна"



ПР № 9


19

3

ПР№ 10 "Расширение БД "Приемная комиссия". Работа с формой"



ПР № 10


20

4

Логические условия выбора данных





21

5

ПР№ 11 Реализация сложных запросов к БД "Приемная комиссия"



ПР № 11


22

6

ПР№ 12 " Реализация запросов на удаление. Создание отчета".



ПР № 12


9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

23

1

Моделирование зависимостей между величинами





24

2

Модели статистического прогнозирования





25

3

ПР№ 13 Получение регрессионных моделей в табличном процессоре



ПР № 13


26

4

ПР№ 14 "Прогнозирование в табличном процессоре"



ПР № 14


10.Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование (4 часа)

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей





28

2

ПР№ 15 "Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре"



ПР № 15


29

3

Модели оптимального планирования





30

4

ПР№ 16 "Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре"



ПР № 16


11. Социальная информатика (3 часа)

31

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.





32

2

Особенности формирования информационного общества в России





33

3

Контрольная работа №2.



КР № 2


34

4

Повторение.






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Учебная литература для учащихся:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Методическое пособие для учителя. Базовый уровень. Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 files.lbz.ru/pdf/mpSemakin10-11bufgos.pdf

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 10-11 класс». URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ep-4-umk10-11bufgos.php

  3. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 10-11 классы Государственному образовательному стандарту. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts10-11.doc

Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов sc.edu.ru

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).

  3. Локальная вычислительная сеть.



© 2010-2022