Рабочая программа Информатика -8-9 класс (Семакин)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIIIклассе - 35 учебных часа из расчета Iчас в неделю и в IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Жигулина К.А.

________________2014 г.

Утверждаю

Директор школы

_____________Савенкова Т.В.

Приказ № _______________ от _____________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ»

8-9 классы



Разработала:

учитель информатики

Кудрявина Е.Ю.





2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Содержание образовательной программы

8 класс

1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.

2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3. Обработка текстовой информации - 9 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа - 6 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль - 3 часа

Содержание образовательной программы

9 класс

1. Передача информации в компьютерных сетях 10 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архи­вы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

2. Информационное моделирование - 5 часов.

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информа­ционные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Ин­формационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

3. Хранение и обработка информации в базах данных - 11 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

5. Управление и алгоритмы - 10 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

6. Программное управление работой компьютера - 13 часов.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вы­вода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки програм­мы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

8. Итоговое повторение и контроль - 3 часа

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество


тестовых заданий

практических работ

8

35

1

4

14

9

68

2

8

24

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

9 класс

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера:

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. - 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

9 класс

  1. Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 359 е.: ил

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

Календарно-тематический план 8 класс

Номер урока

Тема урока

Вид занятий

Оборудование

Практика

Контроль знаний

Домашнее задание

дата

план

факт

1 четверть

1. Человек и информация - 5 часов.


1/1

Вводный инструктаж по ТБ, Предмет информатики. Содержание курса информатики.

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Введение, санитарные нормы.

3.09

2/2

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Теория

Учебник, ЦОР

§1-2

10.09

3/3

Информационные процессы

Теория

Учебник, ЦОР

Работа с тренажёром клавиатуры

§3

17.09

4/4

Работа с тренажёром клавиатуры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение практической работы №1

§5

24.09

5/5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Человек и информация»

Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»

§4

1.10

2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.



6/1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Теория

Учебник, ЦОР

§5, 6

8.10

7/2

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

Практика

Компьютер, ЦОР

§9,10

15.10

8/3

Пользовательский интерфейс

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером»

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

§12

22.10

9/4

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практической работы №2

§7,8

29.10

2 четверть

10/5

Файлы и файловые структуры

Теория

Учебник, ЦОР

§11

12.11

11/6

Файлы и файловые структуры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практической работы №3

§1-12 -повторить

19.11

12/7

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

26.11

3. Обработка текстовой информации - 9 часов.


13/1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

§13

3.12

14/2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория

Учебник, ЦОР

§14-15

10.12

15/3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практической работы №4

§15

17.12

16/4

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практической работы №5.

§15

24.12

3 четверть

17/5

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практической работы №6.

§15

14.01

18/6

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Компьютер, ЦОР

Работа с таблицами. Выполнение практической работы №7

§16

21.01

19/7

Дополнительные возможности текстового процессора

Теория

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер»

§17

28.01

20/8

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория + практика

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №8.

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

§13-17 - повторить

4.02

21/9

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер»

11.02

4. Технология обработки графической информации - 5 часов.


22/1

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

Теория

Учебник, ЦОР

§18,21

18.02

23/2

Графические редакторы растрового типа

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с растровым графическим редактором Выполнение практической работы №11

§22

25.02

24/3

Кодирование изображения

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №10

§20

4.03

25/4

Векторная графика

практика

Учебник, ЦОР

Работа с векторным графическим редактором Выполнение практической работы №12

§21

11.03

26/5

Технические средства компьютерной графики

Практика

Компьютер, ЦОР

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе Выполнение практической работы №9

Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер»

§19

18.03

4 четверть

5. Технология мультимедиа - 6 часов.


27/1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

Теория

Компьютер, ЦОР

§26

1.04

28/2

Компьютерные презентации

Практика

Компьютер, ЦОР

Создание презентации с использованием текста, графики и звука Выполнение практической работы №13

§26

8.04

29/3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Теория

Учебник, ЦОР

§24-25

15.04

30/4

Технология мультимедиа

Практика

Компьютер, ЦОР

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение практической работы №14

Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа»

§26

22.04

31/5

Технология мультимедиа

Практика

компьютер, ЦОР

Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

§18-26 - повторить

29.04

32/6

Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Практика

Компьютер, ЦОР

6.05

6. Повторение - 3 часа.

33

Повторение учебного материала изученного за год

Теория + практика

Учебник, ЦОР

Тренировочный тест по курсу 8 класса

§1-26

13.05

34

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

Практика

Учебник, ЦОР

Итоговый тест по курсу 8 класса

20.05

35

Повторение учебного материала изученного за год

Теория

Учебник, ЦОР

§1-26

27.05


Календарно-тематический план 9 класс

Номер урока

Тема урока

Вид занятий

Оборудование

Практика

Контроль знаний

Домашнее задание

дата

план

факт

1 четверть

1. Передача информации в компьютерных сетях 10 часов.


1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение. Скорость передачи данных.

Теория

Учебник, ЦОР

2.09

2/2

Работа в локальной сети компьютерного класса. ТБ.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №1

§ § 1, 3

3/3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Теория

Учебник, ЦОР

8.09/

10.09

4/4

Работа с электронной почтой.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №2

§ 2

5/5

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

Теория

Учебник, ЦОР

15.09/

17.09

6/6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №3

§ § 4, 5

7/7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Теория+

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Компьютерные сети»

22.09/

24/01

8/8

Поиск информации в Интернете. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практических

работ №4,5

§ 5, §1-4 - повторить практическое задание №5

9/9

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Теория

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №6

29.09/

1.10

10/10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»


2. Информационное моделирование - 5 часов.


11/1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник , раздел «Графические модели»

6.10/

8.10

12/2

Табличные модели.

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»

§ § 6-8

13/3

Информационное моделирование на компьютере

Теория

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Информационное моделирование»

13.10/

15.10

14/4

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

Теория + практика

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №7

§ 9, 6-8 - повторить

15/5

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

Теория

Учебник, ЦОР

Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование»

20.10/

22.10

3. Хранение и обработка информации в базах данных - 11 часов.


16/1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

Практика

Компьютер, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных»

§ 10

17/2

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Теория

Учебник, ЦОР


27.10/

29.10

18/3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Теория

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №8

§ 11,12

2 четверть

19/4

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение

практической работы №9

10.11./12.11

20/5

Условия поиска информации, простые логические выражения

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД»

§ 13

21/6

Формирование простых запросов к готовой базе данных

Теория

Учебник, ЦОР

Выполнение

практической работы №10

17.11/

19.11

22/7

Логические операции. Сложные условия поиска

Практика

Компьютер, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»

§ 13,14

23/8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №11

24.11/

26.11

24/9

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

Компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных»

§ 15, 10-14

25/10

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №12

§ 15

1.12/

3.12

26/11

Итоговое тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Теория

Учебник, ЦОР

Тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»


4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.


27/1

Двоичная система счисления.

Теория

Компьютер, ЦОР


8.12/

10.12

28/2

Представление чисел в памяти компьютера

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

§16, 17

29/3

Представление чисел в памяти компьютера

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №13

Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»

15.12/

17.12

30/4

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул»

§ §18, 19

31/5

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение

практической работы №14

22.12/

24.12

32/2

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах»

§ 20

3 четверть

33/7

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение

практической работы №15

Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах»

12.01/

14.01

34/8

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

Практика

Компьютер, ЦОР

Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах»

§ §21, 22

35/9

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение

практической работы №16

19.01/

21.01

36/10

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

Теория

Учебник, ЦОР

Кроссворд по теме «Электронные таблицы»

§ §23, 24 ,

16-22


37/11

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере»

26.01/

28.01

5. Управление и алгоритмы - 10 часов.


38/1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Теория

Учебник, ЦОР

§ § 25, 27


39/2

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №17.

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы»

2.02/

4.02

40/3

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

Теория

Учебник, ЦОР

§28, 29

41/4

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №18.

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

9.02/

11.02

42/5

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

, ЦОР

§ §26, 30

43/6

Работа с циклами.

Теория

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №19

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

§ 30

16.02/

18.02

44/7

Ветвления. Использование двух шаговой детализации

Теория

Учебник, ЦОР

§ 31

45/8

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №20

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями»

Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы»

§ 31

24.02/

25.02

46/9

Зачётное задание по алгоритмизации.

Теория

Учебник, ЦОР

§ § 25 - 31

47/10

Итоговый тест по теме «Управление и алгоритмы»

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

2.03/

4.03

6. Программное управление работой компьютера - 13 часов.


48/1

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Компьютер, ЦОР

§ §32, 33

49/2

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

Теория

Учебник, ЦОР

§ §34, 35

10.03/

11.03

50/3

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практической работы .

Теория

Учебник, ЦОР

§ 35

51/4

Оператор ветвления

Теория

Учебник, компьютер, ЦОР

§ §36, 37

16.03/

18.03

52/5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.

Теория+

практика

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №21

§ 38

4 четверть

53/6

Логические операции на Паскале

Практика

Компьютер, ЦОР

§ §37, 38

1.04/

2.04

54/7

Циклы на языке Паскаль

Теория

Учебник, ЦОР

Выполнение практической работы №22

§ §39, 40

55/8

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №23

§39

6.04/

8.04

56/9

Одномерные массивы в Паскале

Теория

Учебник, ЦОР

§ §41, 42

57/10

Разработка программ обработки одномерных массивов

Теория + Практика

Компьютер, ЦОР

§ §41, 42

13.04/

15.04

58/11

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

Теория + Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение практической работы №24

Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера»

§ 43

59/12

Обработка массивов

Теория

ЦОР

Часть 2, §6,1-6,2

20.04/

22.04

60/13

Итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера».

Практика

Учебник, ЦОР

Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера»

§ § 32 - 43

7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.


61/1

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

Теория

Учебник, ЦОР

§ §44, 45

27.04/

29.04

62/2

История ЭВМ и ИКТ

Теория

Учебник, ЦОР

§ § 45 - 47

63/3

История ЭВМ и ИКТ

Практика

Компьютер, ЦОР

§ § 45 - 47

4.05/

6.05

64/4

Основы социальной информатики

Теория

Учебник, ЦОР

Кроссворд по теме «Социальная информатика»

§ §48, 49

65/1

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

Теория

Учебник, ЦОР

Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество»

§ 44 - 49

11.05/

13.05

8. Итоговое повторение и контроль - 3 часа


66/2

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

Практика

Компьютер, ЦОР

Тренировочный тест по курсу 9 класса

Учебник 9 кл.

67/3

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

Теория

Учебник, ЦОР

Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса

18.05/

20.05

68/4

Повторение изученного за курс 8-9 классов

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест по курсу 8-9 классов

Учебник 9 кл.






© 2010-2022