• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб. 07. ИНФОРМАТИКА И ИКТ Для специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб. 07. ИНФОРМАТИКА И ИКТ Для специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОДб.07. Информатика и ИКТ   Для специальности 44.02.01 Дошкольное образованиеРабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины (Федерального государственного образовательного стандарта) Информатика и ИКТ по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  44.02.01 Дошкольное образованиеРабочая  программа  реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО  по специальностям (профессиям) СПО с получе...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07. ИНФОРМАТИКА И ИКТ Для специальности 44.02.01 Дошкольное образованиеДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО - ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО - ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.07. Информатика и ИКТ


Для специальности 44.02.01 Дошкольное образование




Нягань, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины (Федерального государственного образовательного стандарта) Информатика и ИКТ по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 Дошкольное образование,



Согласовано:

на заседании ПЦК

Протокол №______

от «______» ____________2014г.

Председатель ПЦК

________________ М.И. Лейсле

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина


Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

_________________Э.Ф. Галиакберова



СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина является профильной общеобразовательной.

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям (профессиям) СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  2. создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  3. использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в музыкально-педагогической деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  4. правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  5. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических,числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  6. возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  7. назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1.различные подходы к определению понятия «информация»;

2.методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

3.назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

4.назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

5.использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117часов 108 часов

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лабораторные работы

68

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

индивидуальное проектное задание

24


работа с учебной и справочной литературой



подготовка доклада

7


подготовка реферата

8


решение вариативных задач

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Наименование тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсов

Объем часов

Дата

Сам.

работа

Уровень освоения

ВВЕДЕНИЕ


Содержание учебного материала:

6

Использование компьютера в образовательных учреждениях разного типа: компьютер на занятии с детьми; компьютер - хранитель мультимедийных материалов; поиск методических материалов с сети интернет; ведение учетно-отчетной документации; компьютер - средство связи с родителями.

2-2

Изучение правил техники безопасности и гигиенических требований при работе на компьютере в образовательном учреждении.


Контрольная работа 1 по теме: Входной контроль

2-4

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка памятки (презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему "Дошкольник, компьютер, здоровье".


2

ТЕМА 1.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ


Содержание учебного материала:

10

Классификация компьютерных сетей. Сеть Интернет и ее сервисы. Безопасность в Интернет. Правовые нормы использования информационных ресурсов в сети Интернет. Информационное облако: понятие, структура, предназначение.

2-6

Лабораторная работа № 1 «Поиск профессионально-ориентированных web-ресурсов в сети Интернет.»

2-8


2-10

Лабораторная работа № 2 «Создание каталога web-ресурсов, связанных с профессиональной деятельностью»

Лабораторная работа № 3 Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей.

2-12

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка методических рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.


2

ТЕМА 2. ПРИКЛАДНОЕ

ПРОГРАММНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ

ТЕКСТОВ


Содержание учебного материала:

Ввод, редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе. Текстовое представление информации

20

Лабораторная работа № 3 «Использование основных функций редактирования и форматирования»

2-14



2-16


4-20


2-22

Лабораторная работа №4 «Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений»

Лабораторная работа №5«Технология создания и обработки текстовой информации»

Лабораторная работа № 6 «Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом редакторе.»

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на материале, найденном в сети интернет, с обязательной вставкой различных объектов (рисунков, таблиц и др.).


10

Контрольная работа 2 по теме: Прикладные программные средства. Текстовый редактор

2-24


ТЕМА № 3 :

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ:СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ,

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Содержание учебного материала

26

Возможности динамических (электронных) таблиц. Ознакомить студентов с основами программы Microsoft Excel. Ячейка, строка, столбец, адрес, методы вычислений в электронных таблицах, создать электронную таблицу с использованием стандартных функций. Производить расчеты в электронной таблице. Методы вычислений в электронных таблицах. Ведение отчетно-учетной документации образовательного учреждения. Представление промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью динамических таблиц.


Лабораторная работа № 7«Основные понятия. Типы данных. Форматирование таблицы»

2-26

Лабораторная работа № 8 «Построение диаграмм».

2-28

Лабораторная работа № 9 «Ввод формулы. Вычисления по формулам»

2-30

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных, назначение баз данных; телекоммуникации. Структура данных, СУБД, типы СУБД, поле, запись, файл, методы ввода данных в базу. Осуществлять поиск заданных данных в базе данных; создать собственную базу данных, создать отчет, способы сортировки данных, банк данных.


Лабораторная работа № 10 «Создание таблиц». «Создание связей между таблицами».

2-32

Лабораторная работа № 12 «Отбор данных с помощью запросов»

Лабораторная работа № 13 «Использование форм в базе данных»

Лабораторная работа № 14 «Создание отчетов»

2-34

2-36

2-38

Контрольная работа 3по теме: Создание индивидуальной базы данных

2-40

Самостоятельная работа обучающихся:


10

Отработка практических навыков работы базами данных и динамическими таблицами.




ТЕМА 4.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПОМОЩНИКИ УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ


Содержание учебного материала:

26

Компьютерная графика: векторная и растровая графика, графические редакторы, их возможности, форматы графических файлов. Основные инструменты графического редактора.

2-42

Лабораторная работа № 15 Обработка графических объектов облачными сервисами.

2-44

Лабораторная работа № 16 Компьютерная презентация на уроке (занятии) в образовательных учреждениях разного типа.

2-46

Лабораторная работа № 17 Классификация компьютерных презентаций: интерактивная презентация, презентация со сценарием; непрерывно-выполняемая презентация.

2-48

Рекомендации по оформлению презентации. Учет возрастных особенностей аудитории при подготовке и использовании компьютерных презентаций и других мультимедийных продуктов.

2-50

Лабораторная работа № 18 Создание графических объектов: векторных изображении; растровых изображений; анимационной графики.

2-52

Лабораторная работа № 19 Редактирование и компрессия звуковых файлов.

2-54

Лабораторная работа № 20 Создание простейшей презентации: создание фона презентации; создание текста; вставка рисунка; настройка анимации текста и других графических объектов. Включение в презентацию звукового оформление и других элементов.

2-56

Контрольная работа 4 по теме: Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска мультимедийных объектов с помощью современных программных средств.

2-58

Самостоятельная работа обучающихся: Создание и оформление раздаточного материала для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовка презентации на заданную тему "Мой любимый детский сад".


8

ТЕМА 5. СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


Содержание учебного материала:

36

Компьютерные телекоммуникационные сети. Сеть интернет.

2-60

Лабораторная работа № 21 Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности.

2-62

Лабораторная работа № 22 Особенности создания и размещение в сети интернет личного сайта для опубликования материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2-64

Лабораторная работа № 23 Создание личного сайта с размещением материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

10-74

Контрольная работа по теме 5: Информация в интернете.

2-76

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка материала для размещения на личном сайте.


7

Дифференцированный зачет:

2-78


Всего:

117


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «ИНФОРМАТИКА и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • столы компьютерные;

  • шкафы;

  • комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийная система;

  • принтер;

  • сканер;

  • многофункциональное устройство;

Лицензионное программное обеспечение:

  • операционная система MS Windows XP.

  • комплект прикладных программ Microsoft Office 2010.

  • программа архивирования данных WinRar.

  • антивирусная программа NOD 32.

  • браузеры Internet Explorer, Opera.

  • программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

  • программа для обработки звука Sound Forge.

  • программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. - 309 с.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. - 3294 с.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 387 с.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 308 с.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 классов / Н.Д.Угринович. - 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511 с.

Для преподавателей

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с: ил.+CD.

  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 896 с.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  6. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. - М., 2006.

  7. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд.перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.

  8. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., - 2005.

  9. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. lemoi-dvgu.ru/

  2. ru.wikipediа/

  3. uatur.com/html/informatika/

  4. gdpk.narod.ru/

  5. tpu.ru/

  6. psbatishev.narod.ru/

Дополнительные источники:

  1. Информатика. 10-11 класс / Под ред.Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 300 с.: ил.

  2. Семакин ИГ. Информатика. 11-й класс/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2006. - 144 с.: ил.


4.Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:


  1. различные подходы к определению понятия «информация»;

  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей, телекоммуникационные технологии);

  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  6. назначение и функции операционных систем

Методы - устный, письменный опрос.

Форма - фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вид контроля: контрольная, самостоятельная, зачёт, тестирование, практическая работы; кроссворды, рефераты, викторины.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

-защиты индивидуальных проектных заданий (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение),

- работы с учебной и справочной литературой,

-подготовка докладов, подготовка рефератов,

-решение вариативных задач,

- подготовка отчетов,

- выполнение контрольных работ по темам разделов дисциплины,

-тестирования,

-отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции

4. Рубежный контроль по темам «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы»

5. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета .

Умения:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  2. распознавать информационные процессы в различных системах;

  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Разработчики:

БУ СПО НПК

Преподаватель

Э.Ф. Галиакберова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




© 2010-2022