Внеклассное мероприятие по информатике

Интеллектуально – развлекательная игра  для учеников 10 класса "Тамчы-шоу". Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуально-развлекательного мероприятия по информатике «Тамчы-шоу». Эту игру вы смотрите в каждую неделю по каналу ТНВ. А сейчас будете участниками этой «передачи».                                                                                                         Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.                                                              ...      
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Тат. Ходяшевская СОШ» Пестречинского района РТ







Интеллектуально - развлекательная игра


для учеников 10 класса




Внеклассное мероприятие по информатике








Учитель:

Идрисова Гюзелия Хайдаровна






ЦЕЛИ мероприятия:


  1. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  2. развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли;

  3. воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Оборудование и материалы:

  • компьютер;

  • видеопроектор;

  • листы ответов для команд и жюри;

  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия;

  • магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия;

  • призы.

Организация мероприятия

  • 2 команды по 3 человека в каждой (1 ком. - девушки, 2 ком. - мальчики)

  • Дома команды должны были продумать название, девиз, выбирать капитана.

Тип мероприятия: командная игра.



Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуально-развлекательного мероприятия по информатике «Тамчы-шоу». Эту игру вы смотрите в каждую неделю по каналу ТНВ. А сейчас будете участниками этой «передачи». Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Давайте познакомимся с нашими командами (идет представление команд). Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

Ведущий: Мы познакомились с участниками игры. А теперь будем проверять их знания, умения по информатике.

1 ТУР

"КОЛЕСО ИСТОРИИ"

Ведущий: Первый тур состоит из 10 вопросов. Каждая команда должна отвечать на вопросы, записывая ответы на листы ответов. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.

1) В письме президенту Брюссельской академии наук один из создателей вычислительных машин написал: «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не проверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над ста переменными (числами), которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». Кто автор письма и о какой машине идет речь?

(Автором письма является английский ученый Чарльз Беббидж; речь идет об аналитической машине, над которой он работал в 50-е г. 19 века)

2) Кому принадлежит высказывание: «Не мучайте машину - она права». В чем смысл этих слов?

(Слова принадлежат Сергею Александровичу Лебедеву. Смысл в том, что нельзя обвинять машину в ошибках, она работает по программе, созданной людьми, поэтому в ошибках машины повинны люди).

3) Назовите имя английского математика 19 века, предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц. (Джордж Буль)

4) Кем, когда и где была создана первая советская вычислительная машина?

(В начале 50-х годов в Киеве под руководством академика Сергея Александровича Лебедева)

5) Имя первой женщины-программиста

(Первой женщиной-программистом была леди Лавлейс - единственная дочь Джорджа Гордона Байрона).

6) Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого города был открыт "храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет". В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывала лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуг-автомат разносил на подносе напитки...

Где это было?

(Санкт-Петербург, Невский проспект).

7) В 1871 году в английском журнале "Панч" было напечатано стихотворение: Служа науке, он терпел лишенья

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Ступить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение? Каков его вклад в развитие вычислительной техники?

(Речь идет об английском ученом Чарльзе Беббидже, главным делом жизни которого были вычислительные машины. Он сконструировал Аналитическую машину - прообраз современных компьютеров).

8) Кто является автором принципиальной схемы работы компьютера? (Джон фон Нейман)

9) В каком художественном произведении впервые появилось слово "робот"? Кто его автор?

(В пьесе чешского писателя Карла Чапека "Россумские универсальные роботы")

10) Кто изобрел систему кодирования информации, использующую 2 символа - точку и тире? (Морзе)

Слово представляется жюри.


2 ТУР

1. Вопрос по видеосюжету:

(На компьютере показывается видеосюжет)

«Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду «По порядку номеров - рассчитайся!»?

(А в какой системе счисления считать?)

2. Вопросы по литературе

2) Известный писатель и поэт сказал:

Мы почитаем всех нулями

А единицами себя.

Кто автор этих строк?

(А.С.Пушкин)

3) Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя персонажа.

(Колобок)

3 ТУР

Домашнее задание


Ведущий: Вам было задано домашнее задание. Первая команда должна была найти общие термины с биологией, а вторая команда - с транспортом.

Слово представляется первой команде (девочкам).

  1. Дерево. В информатике в виде дерева организованы на диске файлы и каталоги, а в биологии - это многолетнее растение с твердым стволом.

  2. Мышь. В компьютере мышь - это манипулятор для ввода информации, в биологии - грызун.

  3. Язык. Естественная или искусственная знаковая система для передачи информации и для программирования (информатика), часть полости рта (биология).

  4. Лист. Разновидность бумаги для печати на принтере (компьютер), орган воздушного питания и газообмена растений (биология).

  5. Собачка. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты (информатика), домашнее животное в биологии.

  6. Лев. Это валюта, в которой получают зарплату болгарские программисты. Крупное хищное семейство кошачьих.

  7. Тело. Часть оператора цикла(операторы, повторяемые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах.

  8. Тип - характеристика величины, определяющая множество ее допустимых значений и применяемых к ней операций, высшее подразделение в систематике животных.

Слово представляется второй команде (мальчикам).

  1. Драйвер. В компьютере это - программа для обслуживания периферийного устройства, а «по-английски» - шофёр.

  2. Шина - это группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера, деталь автомобиля.

  3. Винт. Жаргонное название жесткого магнитного диска. Крепежная деталь.

  4. Порт - точка подключения внешних устройств к шине компьютера. Место для стоянки и разгрузки судов.

  5. Путь. Перечисление всех папок(каталогов), в которые вложен файл. Направление, маршрут движения.

  6. Шлюз. Средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей. Сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути следования.

  7. Терминал - это устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода и вывода информации, место в порту для погрузки и разгрузки судов.

  8. Права - возможности, которыми обладает пользователь при работе в сети, разговорное название водительского удостоверения.

Ведущий: А теперь реклама. Слово представляется девятиклассникам. Они исполняют песню о компьютере.

Жюри ознакомит результатами.






4 ТУР

Конкурс капитанов


Ведущий: Следующий тур - конкурс капитанов. Каждому по десять вопросов. В конкурсе победит тот, у кого побольше правильных ответов.

Вопросы капитану первой команды:

1. Программа просмотра гипертекстовых страниц www (браузер)

2. Сколько Кбайт в Мбайте? (1024)

3. Вычислительное устройство у древних греков и римлян? (абак)

4. Устройство для превращения аналоговых сигналов в звуковые и обратно с целью передачи и получения информации по каналу связи? (модем)

5. Графическая точка монитора (пиксель)

6. Размер файла (длина)

7. Число, определяющее систему счисления (основание)

8. Устройство для вывода графической информации (графопостроитель)

9. Устройство для хранения текущей информации (оперативная память)

10. Как называется логическая функция сложение по модулю два (тавтология)

Вопросы капитану второй команды:

1. Потоки сообщений в сетях передачи данных(трафик)

2. Логическое отрицание (инверсия)

3. Канал связи (линия)

4. Сколько байт в Кбайте? (1024)

5. Перемещение данных из внешнего запоминающего устройства в оперативную память (загрузка)

6. Последовательность предписаний, выполнение которых позволит получить решение поставленной задачи (алгоритм)

7. Несколько соединенных между собой компьютеров? (сеть)

8. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению (вирус)

9. Позиция записи числа (разряд)

10. Пересечение строки и столбца в электронной таблице (ячейка)


5 ТУР

Ведущий: Задания следующего тура на внимательность. Представляется 3 слайда. Вам надо внимательно посмотреть эти слайды и отвечать на вопросы

Слайд 1)

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике


Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике



СВнеклассное мероприятие по информатикелайд 2)

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике


Слайд 3)

Внеклассное мероприятие по информатикеВнеклассное мероприятие по информатике

Вопросы:

  1. (Первой команде) Сколько манипуляторов изображено на рисунке?

  2. (Второй команде) На первом рисунке изображены компьютеры. Один из них отличается от других. Назовите номер этого компьютера.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Осталось подвести итоги игры.

Жюри подводит итоги мероприятия. Команды награждаются.

© 2010-2022