- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по информатике. Урок - защита проекта
Разработка урока по информатике. Урок - защита проекта
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валиева Д.И. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Защита творческого проекта.
Форма проведения: урок - защита проекта
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
Обучающие:
-
обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации»;
-
формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
-
привить чувство эстетического оформления делового документа.
Развивающие:
-
развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;
-
развитие познавательных и творческих способности учащихся;
-
совершенствовать умения коммуникативного общения
Воспитательные:
-
воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
-
воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
Задачи урока:
-
систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации» и закрепить навыки работы с прикладными программами;
-
стимулировать учащихся к созданию новых разработок по информатике
-
формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.
Для выполнения работы над проектом класс делится на группы по 3-4 учащихся. Группе дается предварительное задание:
-
организовать издательство по выпуску электронного журнала:
-
придумать название журнала:
-
распределить обязанности редактора, дизайнера, корреспондента, музыкального редактора.
-
подготовить материал по следующим разделам:
-
Инфоновости. «Кто владеет информацией - тот владеет миром!»
-
История информатики. Темы: «Арабские цифры изобрели не арабы», «Древняя бухгалтерия», «Первые вычислительные машины»
-
Задачник. «Ломаем голову» (Ребусы, кроссворды, задачи).
-
Фотоконкурс «Наша школьная жизнь». (Любительские фотографии учащихся)
-
Оформление журнала:
-
-
Работа оформляется в Power Point.
-
Размер слайда - А4.
-
Ориентация - книжная.
-
Количество слайдов 10-12
-
Колонтитул, номер страницы должны быть на каждом слайде.
-
Использовать гиперссылку.
-
Содержание журнала:
1 слайд - титульный:
2 слайд - содержание:
3 - 8(10) - разделы журнала
9 (11) слайд - заключение
10 (12) слайд - информация об авторах работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы завершаем изучение темы «Компьютерные технологии творческим проектом. Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы учитесь доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.
Защита проекта проходит в определенном порядке:
Презентация проекта
Обсуждение
Подведение итогов
2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 5-7 минут для представления итоговой компьютерной презентации (электронного журнала).
-
издательство «Школьный мир»» - журнал «Инфошкола.
-
издательство «Феникс»» - журнал «Мир информатики»
-
издательство «Пресса» - «Живой журнал»
План выступления
-
Название проекта. Вступительная часть
-
Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.
-
Авторы проекта
-
Объяснение использования информационных технологий:
- Какие программы были использованы в работе над проектом?
- Какие возможности Power Point вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)
Требования к выступлению.
-
Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
-
Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
-
Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
-
Должны уметь дискуссировать с другими группами.
-
Участвовать должны все члены группы.
3.Обсуждение. После выступлений дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.
Формы обсуждения могут быть следующими:
-
Указать наиболее удачные моменты представленной презентации;
-
Указать моменты требующие доработки;
-
Внести свои предложения по улучшению проекта.
Итоговый вывод и выставить баллы за выступление. По оценочной таблице:
Параметры
Максимальный балл
Оценка
Содержание
Соответствие теме
15
Сформированные идеи ясно и логично изложены
15
Дизайн журнала
Общий дизайн соответствует содержанию
10
Применение единого стиля в оформлении разных частей работы
10
Читаемость текста
10
Использование звука, графики
15
Организация
Слайды расположены в логической последовательности
10
Творчески подход и оригинальность
15
Итоговый балл
100
После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel).
80 баллов - «отлично»
от 60 до 80 - «хорошо»
от 50 до 60 - «удовлетворительно».
4. Итоговой обсуждение.
-
Выставление оценок.
-
Рефликсия - вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).
Вопросы для обсуждения в группах:
-
Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
-
Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?
-
Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?
-
Довольны ли вы своим результатом?
-
Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.
-
Постановка задач на будущее
5.Подведение итогов
Учитель. Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.
Литература.
1. Богомолова О.Б., Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство - презентаций: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.