Разработка урока по информатике. Урок - защита проекта

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Защита творческого проекта.

Форма проведения: урок - защита проекта
Тип урока: обобщающий

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации»;

  • формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

  • привить чувство эстетического оформления делового документа.

Развивающие:

  • развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;

  • развитие познавательных и творческих способности учащихся;

  • совершенствовать умения коммуникативного общения

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

  • воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

Задачи урока:

  • систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации» и закрепить навыки работы с прикладными программами;

  • стимулировать учащихся к созданию новых разработок по информатике

  • формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.

Для выполнения работы над проектом класс делится на группы по 3-4 учащихся. Группе дается предварительное задание:

  • организовать издательство по выпуску электронного журнала:

  • придумать название журнала:

  • распределить обязанности редактора, дизайнера, корреспондента, музыкального редактора.

  • подготовить материал по следующим разделам:

    • Инфоновости. «Кто владеет информацией - тот владеет миром!»

    • История информатики. Темы: «Арабские цифры изобрели не арабы», «Древняя бухгалтерия», «Первые вычислительные машины»

    • Задачник. «Ломаем голову» (Ребусы, кроссворды, задачи).

    • Фотоконкурс «Наша школьная жизнь». (Любительские фотографии учащихся)

Оформление журнала:

    • Работа оформляется в Power Point.

    • Размер слайда - А4.

    • Ориентация - книжная.

    • Количество слайдов 10-12

    • Колонтитул, номер страницы должны быть на каждом слайде.

    • Использовать гиперссылку.

Содержание журнала:

1 слайд - титульный:

2 слайд - содержание:

3 - 8(10) - разделы журнала

9 (11) слайд - заключение

10 (12) слайд - информация об авторах работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы завершаем изучение темы «Компьютерные технологии творческим проектом. Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы учитесь доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.

Защита проекта проходит в определенном порядке:

Презентация проекта

Обсуждение

Подведение итогов

2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 5-7 минут для представления итоговой компьютерной презентации (электронного журнала).

  • издательство «Школьный мир»» - журнал «Инфошкола.

  • издательство «Феникс»» - журнал «Мир информатики»

  • издательство «Пресса» - «Живой журнал»

План выступления

  • Название проекта. Вступительная часть

  • Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

  • Авторы проекта

  • Объяснение использования информационных технологий:

- Какие программы были использованы в работе над проектом?

- Какие возможности Power Point вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)

Требования к выступлению.

  • Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.

  • Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.

  • Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.

  • Должны уметь дискуссировать с другими группами.

  • Участвовать должны все члены группы.

3.Обсуждение. После выступлений дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.

Формы обсуждения могут быть следующими:

  • Указать наиболее удачные моменты представленной презентации;

  • Указать моменты требующие доработки;

  • Внести свои предложения по улучшению проекта.

Итоговый вывод и выставить баллы за выступление. По оценочной таблице:

Параметры

Максимальный балл

Оценка

Содержание

Соответствие теме

15

Сформированные идеи ясно и логично изложены

15

Дизайн журнала

Общий дизайн соответствует содержанию

10

Применение единого стиля в оформлении разных частей работы

10

Читаемость текста

10

Использование звука, графики

15

Организация

Слайды расположены в логической последовательности

10

Творчески подход и оригинальность

15

Итоговый балл

100

После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel).

80 баллов - «отлично»

от 60 до 80 - «хорошо»

от 50 до 60 - «удовлетворительно».

4. Итоговой обсуждение.

  • Выставление оценок.

  • Рефликсия - вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).

Вопросы для обсуждения в группах:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

  2. Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?

  3. Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?

  4. Довольны ли вы своим результатом?

  5. Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.

  • Постановка задач на будущее

5.Подведение итогов

Учитель. Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.

Литература.

1. Богомолова О.Б., Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство - презентаций: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

© 2010-2022