Урок «1. «Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint» 6 класс

Урок в 6 классе в разделе «Человек и информация» № 24-Повторение и обобщение, после контрольной работы. Тема: «Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint» Тип урока: урок применения знаний и умений; Класс: 6Б Цели урока: -        Образовательные: Отработка учащимися навыков работы с графическим редактором Paint: 1)      закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами и палитрой цветов; 2)      закрепление учащимися навыков по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе; -        Развивающие: 1)      развить пользовательские навыки учащихся (с мышью, работа с клавиатурой, с меню); 2)      развивать самостоятельность учащихся и умение планировать свои действия, умение ставить цели и осуществлять их; 3)      развить логическое мышление учащихся; 4)      развитие творческих способностей учащихся; -        Воспитательные: 1)      воспитание у учащихся интереса к обучению; 2)      воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, точности выполнения заданий, дисциплинированности; 3)      воспитание у учащихся толерантности и умения работать в команде (парами, тройками); 4)      воспитание у учащихся бережного отношения к оборудованию;
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по Информатике


  1. Тема: «Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint»

  2. Тип урока: урок применения знаний и умений;

  3. Класс:

  4. Цели урока:

  • Образовательные:

Отработка учащимися навыков работы с графическим редактором Paint:

  1. закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами и палитрой цветов;

  2. закрепление учащимися навыков по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

  • Развивающие:

  1. развить пользовательские навыки учащихся (с мышью, работа с клавиатурой, с меню);

  2. развивать самостоятельность учащихся и умение планировать свои действия, умение ставить цели и осуществлять их;

  3. развить логическое мышление учащихся;

  4. развитие творческих способностей учащихся;

  • Воспитательные:

  1. воспитание у учащихся интереса к обучению;

  2. воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, точности выполнения заданий, дисциплинированности;

  3. воспитание у учащихся толерантности и умения работать в команде (парами, тройками);

  4. воспитание у учащихся бережного отношения к оборудованию;


  1. План урока:

    1. Организационный момент и вводное слово - 3 мин

    2. Актуализация знаний - 12 мин

    3. Физкультминутка - 2 мин

    4. Работа за компьютером - 20 мин

    5. Итоги урока и рефлексия - 3 мин


  1. Оборудование и ПО:

    • компьютеры (для учеников и учителя);

    • проектор и экран;

    • презентация Power Point к уроку для демонстрации на экране;

    • раздаточный материал для работы в парах (мозаика);

    • раздаточный материал для работы за компьютерами (памятки);

    • графический редактор Paint;

    • электронные заготовки для построения рисунка и образец рисунка

    • музыкальная композиция - как фон при работе за компьютерами;

    • разноцветные листки для рефлексии;


  1. Методы, используемые учителем на уроке

по источникам знаний:

  • словесный (беседа);

  • практический;

по характеру познавательной деятельности:

  • поисковый;

  • творческий;

по степени самостоятельности школьников:

  • учебная работа под руководством учителя;

  • самостоятельная работа учащихся.


Ход урока

I. Организационный момент (3 минуты)

  • Взаимное приветствие учителя и учеников.

  • Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.

  • Объявление целей урока и объяснение хода урока.

- Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний необычный урок мы проведем с вами вместе. Мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить? Тогда смотрите…У меня для вас что-то есть…(достать кусок невзрачной фанеры). Как вам она? Согласитесь, смотрится довольно уныло, невзрачно и скучно… Как вы думаете, как можно оживить этот лист? (ребята фантазируют).

У нас наступила весна, очень скоро снег растает, и дороги наши будут выглядеть так же неприглядно. А что если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто - спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на этой «грустной» фанере, тем самым оживим ее слегка. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint.

Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint» (слайд 1).

Цели нашего урока таковы (слайд 2):

Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:

  • закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;

  • закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

II. Актуализация и проверка знаний (12 минут)

Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде (слайд 3). Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков (слайд 4):

  1. нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток);

  2. раскрасить дорогу (например, серым цветом);

  3. организовать светофор на перекрестке; раскрасить его;

  4. раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу;

  5. сделать «посадки» деревьев;

Дети работают парами или тройками - строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают возле учительского стола вместе с учителем, строят цветную дорогу на фанере.

Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим!

Согласитесь, мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, - в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»!

Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint. Ребята, думаю, что все вы, так или иначе, работали с графическим редактором Paint. Он очень несложен в изучении и в использовании. Несмотря на свою простоту, он позволяет выполнять великолепные творческие шедевры для учащихся, впервые столкнувшихся с компьютерной графикой.

Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают)

Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Слайды 5-17 - устная работа с классом.

Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги - она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку).

С помощью проектора и демонстрационного экрана я напомню вам как:

  • выделять фрагмент (с фоном или без); показать!

  • копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl);

  • повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»;

  • при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии;

  • удалить ненужный фрагмент.

Ненадолго вернемся к презентации, мне хотелось бы вам показать работы других учащихся по созданию дороги (слайды 20-26).

Домашним заданием для вас будет - создать на бумаге более сложный эскиз подобного проекта или, если дома есть возможность, пользуясь заготовкой построить дорогу в Paint с более сложной, интересной и уникальной структурой.

III. Физкультминутка (2 минуты)

Ребята, давайте немного отдохнем и, сидя на местах, выполняем несколько несложных упражнений.

  1. Упражнения для глаз:

    1. Голову держим прямо, работают только глаза. Стараемся посмотреть на окно, затем на противоположную окну стену. Повторить 2 раза.

    2. Голову держим прямо, смотрим на кончик носа, затем на потолок. Повторить 2 раза.

    3. Круговые движения зрачками по- и против часовой стрелки (по 1 кругу)

  2. Упражнения для спины:

    1. Вытянули руки вверх и сильно-сильно потянулись к потолку кончиками пальцев

    2. Вытянули руки вперед перед собой. Потянулись вперед.

    3. Опустили руки вниз. Отвели плечи назад насколько это возможно.

IV. Практическая работа за компьютером (20 минут)

Ребята, итак, ваше задание - построить в графическом редакторе Paint автодорогу.

Поскольку мы впервые пробуем роль проектировщиков давайте определимся, что перекрестков у вас будет не более одного-двух. Электронную заготовку я вам оставляю на компьютерах, и в свободное время (дома или на дополнительных занятиях) вы сможете построить более сложную дорогу с любым количеством элементов.

Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне! Я рядом!

Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами. С собой возьмите ручки, они нам потребуются в конце урока.

Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана.

Удачи Вам!

V. Итоги урока и рефлексия (3 минуты)

Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы! Не забудьте сохранить ваши работы.

Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что - нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять разноцветные листочки и написать несколько слов о ваших впечатлениях. Цвет листочков выбран мною таким неспроста:

  • оранжевый (положительные эмоции);

  • зеленый (нейтральное отношение);

  • серый (возникали трудности).

Эти цвета будут отражать ваше восприятие сегодняшнего урока. Определились с цветами листочков? А теперь возьмите ручки и напишите на них продолжение для одной из данных фраз:

«Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…»

Спасибо за урок! До свидания!

5

© 2010-2022