• Преподавателю
  • Информатика
  • Педагогическая мастерская Организация дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web-конструирование»

Педагогическая мастерская Организация дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web-конструирование»

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мантуленко Светлана Александровна

Учитель информатики

КГУ «СШ №6»

г. Лисаковск

Костанайская область


Из опыта работы

В настоящее время дистанционное обучение становится в один ряд с традиционными формами образования. Дистанционное обучение реализуется на этапе предпрофильной и профильной подготовки и вызывает интерес у учащихся. С 2004 года обучение на данном курсе прошли более 300 учащихся школы. Сотрудничество с сетевым университетом Роботландия, что в российском городе Переславль -Залесский, позволяет уже сейчас ученикам овладеть основами Web- конструирования и программирования. А выданные сертификаты дают возможность будущим студентам обучаться в ВУЗах и работать.


Педагогическая мастерская

Организация дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web- конструирование».

Визитная карточка


Предмет - Информатика

Класс -10 (Профильный курс).


Тема. Организация дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web- конструирование»

Форма представления. Педагогическая мастерская.

Цель презентации:

Представление опыта организации дистанционного обучения информатике в профильных классах в условиях общеобразовательной школы.

Результаты обучения (с точки зрения компетентностного подхода).

Развитие индивидуального уровня следующих компетенций:

Компетентность разрешения проблем:

  • Ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения.

  • Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов.

  • Выбирать для себя и реализовывать индивидуальную траекторию обучения.

  • Отбирать технологии, адекватные поставленной задаче, четко следовать технологии.

Информационная компетентность:

  • Принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

  • Самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели.

  • Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно- коммуникационных технологий.

  • Обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства,

  • Доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов).

  • Использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.

Коммуникативная компетентность:

  • Выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета.

  • Осуществлять продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями образовательного пространства стран СНГ, с приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации.

  • Строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата.

План проведения педагогической мастерской:

1.Организационный момент.

2.Объявление целей и задач.

3.Работа учащихся:

а) анализ конкурсных работ учащихся (в автономном режиме и размещённых в сети Интернет).

б) работа в сети Интернет c материалами («Безопасная палитра», методическое пособие «Рецепт удобного сайта»).

4.Представление педагогического опыта по организации дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web- конструирование». Мантуленко С.А.

5.Защита первого группового конкурсного проекта «Страница курсового альбома»- Колпакова Александра.

Показ учащимися web- проектов и итоги анализа:

  1. «Город Лисаковск» , 3 место во втором зачётном конкурсе «Не тегом единым» Роботландского сетевого университета, 2 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».

  2. «Аквариумные рыбки», 3 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».

  3. «Автомобили».

  4. «Представители династии Романовых в русской и казахской литературе».

  5. «Сайт средней школы №6 г. Лисаковска».

  6. «К-13» - 2 место в областном конкурсе «Миры профессий», участие в республиканском конкурсе.

  7. «Мировой океан».

  8. «Эпицентр- школьная газета».

  9. «7 чудес света».

Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по организации дистанционного обучения информатике в профильных классах в условиях общеобразовательной школы.

Занятие это пройдёт в виде педагогической мастерской, где мы представим, как проходит обучение на курсе «Web -конструирование» Роботландского сетевого университета г. Переславля- Залесского.

Учащиеся работают над анализом конкурсных работ прошлого года обучения. Каждый из них получает индивидуальную маршрутную карту <Приложение №1>проекта, следуя которой, проведёт анализ проекта, заполнив лист анализа<Приложение №2>, и представит его, сделав краткий репортаж о «+» и «-» проекта.

4.Представление педагогического опыта

Дистанционный курс "Web-конструирование" посвящён сайтостроению на основе языков HTML (разметка структуры страниц) и CSS (описание визуальных свойств объектов, построенных средствами HTML).

Особенность дистанционного курса - повышенное внимание практике сайтостроения, вопросам дизайна и педагогическому сопровождению предлагаемого материала.

Курс позволяет освоить эту технологию (на базе HTML и CSS) и изучить правила конструирования гипертекстовых страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам современному уровню развития этой области информационных технологий.

Куратор курса - Дуванов Александр Александрович. Руководитель Роботландского университета, старший научный сотрудник негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования "Роботландия+". Главный разработчик ПМК "Роботландия".

Роботландский университет

Роботландский университет - это сетевая школа, в которой учителя обучаются совместно с группой школьников, образуя единую команду.

Руководитель- Дуванов Александр Александрович

Университет работает совместно с Российской Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования (выдаёт учителям, работающим на курсе удостоверение государственного образца) и газетой "Информатика" (издательский дом "Первое сентября").

  • Вы можете организовать "автономное" обучение, а можете поступить вместе с командой школьников на Роботландские курсы - эффективность и азарт обучения при этом существенно возрастут.

Демонстрация проектов. Рефлексия.

Данная форма проведения занятия позволяет учащимся оценить плюсы и минусы работ предыдущего курса, которые необходимо будет учесть в работе над первым большим конкурсным проектом «Проба пера».

<Приложение №1>

Маршрутная карта

Проект: «Город Лисаковск».

Авторы проекта: Остапенко Татьяна, Слепец Олеся.

Анализ конкурсной работы выполнила учащаяся: Умурзакова Улпан

Представление проекта: 3 место во втором зачётном конкурсе «Не тегом единым» Роботландского сетевого университета, 3 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».

  1. Запустить проект «Город Лисаковск» в автономном режиме из папки «Проекты» на Рабочем столе.

  2. Проведите анализ конкурсной работы, используя «Лист анализа».

(В процессе анализа используйте материал «Рецепт удобного сайта» (папка «formula» на Рабочем столе, методички).

Заполнить лист анализа в следующем порядке:

  • постоянные элементы сайта

  • навигация

  • автор

  • ссылки

  • главная страница сайта

  • идея сайта

  • содержание

  • стиль программирования

  • цветовая палитра сайта

3.Сайт размещён в сети Интернет.

Выйти в Интернет по адресу сайта запустить и проверить, как он отображается в окне обозревателя HTML-страниц Internet Explorer.

4.Выставить общее количество баллов и обосновать по каждому пункту проверки.

5.Представить проект и сделать краткий репортаж о «+» и «-» проекта.


<Приложение №2>

Анализ проектной работы_________________________________________выполнил______________класс________

(web- сайта) (фамилия, имя)

Автор web-проекта: ____________________________

Постоянные элементы сайта

Навигация

(от 5 до 15 балов)

Автор

(от 1 до 5 баллов)

Ссылки (от 5 до 15 балов)

Главная страница сайта (от 5 до 20 балов)

Текст

Стиль программирования

(лесенка, выделение HTML -тегов, короткие строки) (от 5 до 15 балов)

Цветовая палитра

сайта

Общий балл

Логотип

(от 1 до 5 баллов)

Заголовок

(от 1 до 10 баллов)

главное меню

(от 1 до 10 баллов)

Идея сайта

(от 1 до 5 баллов)

Содержание

(от 1 до 5 баллов)

Цвет фона

(от 1 до 5 баллов)

Цвет шрифта

(от 1 до 5 баллов)




Укажите положительные и отрицательные моменты, обоснуйте свой выбор баллов (для каждого раздела) при анализе данной работы.

Использованная литература

Дуванов А.А. Web-конструирование. - Санкт-Петербург, 2003.

Дуванов А.А. Методическое пособие Рецепт удобного сайта. - электронный учебник Роботладская сетевая школа, Переславль Залесский.

Материал сайта «Безопасная палитра» design.ru/free/color

Педагогическая мастерская Организация дистанционного обучения в рамках прикладного курса «Web- конструирование».

© 2010-2022