- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 кл. Семакин
Рабочая программа по информатике 10 кл. Семакин
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камышанова В.Л. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ №1»__________
Момзикова Г. И.
«_________» __________________ 2015 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
10 класс
Составитель программы: Камышанова Валентина Леонидовна,
учитель физики-информатики высшей категории.
2015 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г., базисного учебного плана 2004г. образовательной программы и учебного плана МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.
При составлении данной рабочей использовался сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Обучение осуществляется на базовом уровне.
Автор программы: И.Г.Семакин
Преподавание ведется по учебнику: И. Г.Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика и ИКТ. 10 класс» М., Бином, 2014г
Рабочая учебная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Учебный год - 34 недели.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса И. Г. Семакина. Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Цель:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах и овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
Задачи курса:
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
Назначение и функции операционных систем;
Уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
-
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
Автоматизации коммуникационной деятельности;
-
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Содержание программы
Тема 1. Введение. Структура информатики. 1 час
Тема 2. Информация. Представление информации. 3 часа
Тема 3. Измерение информации. 3 часа
Тема 4. Введение в теорию систем. 2 часа
Тема 5. Процессы хранения и передачи информации. 3 часа
Тема 6. Обработка информации. 3 часа
Тема 7. Поиск данных. 1 часа
Тема 8. Защита информации. 2 часа
Тема 9. Информационные модели и структуры данных. 4 часа
Тема 10. Алгоритм - модель деятельности.2 часа
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. 4 часа
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере. 4 часов
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети. 2 часа
Календарно - тематическое планирование
Номер урока
Наименование разделов и тем
Плановые сроки проведения
Скорректированные сроки проведения
1.Введение. 1 час
Ведение. Структура информатики
01.09.15-04.09.15
Итого
1ч
2.Информация. Представление информации. 3 часа
Информация. Понятие информации в науке
07.09.15-11.09.15
Представление информации, языки, кодирование.
14.09.15-18.09.15
Технические системы кодирования информации. Шифрование. Дешифрование. ПР 1.
21.09.15-25.09.15
Итого
3ч
3.Измерение информации.3 часа
Измерение информации. Сущность вероятностного подхода к измерению информации.
28.09.15-02.10.15
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
05.10.15-09.10.15
Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход. ПР 2.
12.10.15-16.10.15
Итого
3ч
4.Введение в теорию систем. 2 часа
Что такое «система, структура, подсистема, системный эффект». Свойства систем. Типы связей.
19.10.15-23.10.15
Состав и структура систем управления. Материальные и информационные связи. ПР 3.
26.10.15-30.10.15
Итого
2ч
5.Процессы хранения и передачи информации. 3 часа
История развития носителей информации. Передача, поиск и хранение информации.
09.11.15-13.11.15
Модель Шеннона передачи информации по техническим каналам связи.
16.11.15-20.11.15
Расчёт объёма информации. Скорость передачи информации и пропускная способность каналов связи. ПР 4.
23.11.15-27.11.15
Итого
3ч
6.Обработка информации. 3 часа
Алгоритм и типы задач обработки информации. Автоматическая обработка информации
30.11.15-04.12.15
Алгоритмические машины в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной.
07.12.15-11.12.15
Составление алгоритма решения задач для управления машиной Поста. ПР 5.
14.12.15-18.12.15
Итого
3ч
7.Поиск данных. 1 час
Структура данных. Ключ и критерии поиска данных.Алгоритм последовательного и блочного поиска.
21.12.15-25.12.15
Итого
1ч
8.Защита информации. 2 часа
Защита информации. Криптография. Цифровая подпись и сертификат.
11.01.16-15.01.16
Применение меры защиты личной информации на ПК и простейших криптографических шифров. ПР 6.
18.01.16-22.01.16
Итого
2ч
9.Информационные модели и структуры данных. 4 часа
Информационные модели и структуры данных. Этапы информационного моделирования на компьютере. Граф, древо, сеть.
25.01.16-
29.01.16
Структуры таблицы; основные типы табличных моделей. Многотабличная модель.
01.02.16-05.02.16
Построение табличной модели по вербальному описанию системы. ПР 7
08.02.16-12.02.16
Построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы. ПР 8.
3уа 15.02.16-20.02.16
20
Итого
4ч 4ч
10.Алгоритм - модель деятельности. 2 часа
Понятие алгоритмической модели и способов её описания: блок-схемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.
24.02.16-04.03.16
Построение алгоритма управления учебными исполнителями. Осуществление трассировки алгоритма работы с величинами путём заполнения таблицы. ПР 9.
09.03.16-11.03.16
Итого
2ч
11.Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. 4 часа
Архитектура ПК. Аппаратное обеспечение компьютера.
14.03.16-18.03.16
Программное обеспечение ПК. Виды памяти. Системное программное обеспечение.
21.03.16-25.03.16
Операционная система. Назначение, функции. Основные настройки БИОС. ПР 10.
04.04.16-08.04.16
Работа в среде операционной системы на пользовательском уровне. ПР 11.
11.04.16-15.04.16
Итого
4ч
12.Дискретные модели данных в компьютере. 4 часов
Основные принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел.
18.04.16-22.04.16
Принципы представления вещественных и целых чисел, текста в памяти компьютера. ПР 12.
25.04.16-29.04.16
Цветовые модели. Растровая и векторная графика.
04.05.16-06.05.16
Дискретное (цифровое) представление звука.
Вычисление размера цветовой палитры по значению битовой глубины цвета. ПР 13.
10.05.16-13.05.16
Итого
4ч
13.Многопроцессорные системы и сети. 2 часа
Локальные сети. Многопроцессорные вычислительные комплексы. Основные функции сетевой ОС.
16.05.16-20.05.16
Глобальные сети. Интернет. Адресация, протоколы, способы организации связи в Интернет. ПР 14.
23.05.16-27.05.16
Итого
2ч
Всего
34часа
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
-
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту10-11класс.URL:metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).
Список дополнительной литературы:
-
Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики.-М.: Изд.«Экзамен», 2008.
-
Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
-
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб: БХВПетербург, 2002.
-
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО,2008. 400 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).
-
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:
-
metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc
-
Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: infcd.metodist.ru
-
ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
-
pedsovet.org Интернет портал для учителей
-
http:/ ege.ru/ Задания ЕГЭ
-
problems.ru/inf/ задачи по информатике
-
mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера
-
А.А. Красилов. Информатика в семи томах intellsyst.ru/publications/_text/TOM1.shtml
-
Вопросы Интернет образования - vio.fio.ru
-
Интернет Университет Информационных технологий - intuit.ru
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе klyaksa.net/
-
Методическая копилка учителя информатики metod-kopilka.ru/
-
Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru
-
Цифровые ресурсы к учебникам school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
-
Электронная версия журнала «Информатика и образование» infojournal.ru/
СОГЛАСОВАНО:
Протокол ШМО учителей физики-математики
от 29.08.2015г № 1
Руководитель ШМО
________________Лазарян Е. С.
« 29 августа» 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________Лазарян Е.С.
« 01 » сентября 2015г