Урок: Редактирование графических изображений

Задачи урока: образовательные     развивающие       воспитательные 1. Вспомнить, что такое редактирование. 2.Узнать о приемах редактирования изображений. 3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.   1.Развивать умения анализировать, обобщать; 2. Развивать интерес к предмету; 3. Развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.   1. развивать познавательный интерес; 2. воспитывать коммуникативную культуру; 3. воспитание уважительного отношения к людям разных про... Место урока в системе уроков   Основные понятия и термины темы Компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент Межпредметные  связи (с указанием тем в смежных предметах) связь информатики с изобразительным искусством, литература Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) Литература: 1.      Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013. 2.      Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf) Дидактические материалы: Презентация «Редактирование графических изображений.». Практическая работа №13  Оборудование Компьютеры учащихся, компьютер учителя, экран, проектор. Технологии, формы, методы и приёмы организации деятельности учителя и обучающихся Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа Технология:  личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения


18.03.2014

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

5 класс

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Вид урока

комбинированный (беседа, творческая работа, работа в группах, практическая работа)

Тема

Редактирование графических изображений.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты - расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;

Личностные результаты - самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Задачи урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

1. Вспомнить, что такое редактирование.

2.Узнать о приемах редактирования изображений.

3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.

1.Развивать умения анализировать, обобщать;

2. Развивать интерес к предмету;

3. Развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

1. развивать познавательный интерес;

2. воспитывать коммуникативную культуру;

3. воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Место урока в системе уроков


Основные понятия и термины темы

Компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент

Межпредметные связи (с указанием тем в смежных предметах)

связь информатики с изобразительным искусством,

литература

Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Литература:

  1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Дидактические материалы:

  1. Презентация «Редактирование графических изображений.».

  2. Практическая работа №13

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, экран, проектор.

Технологии, формы, методы и приёмы организации деятельности учителя и обучающихся

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа

Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема:Редактирование графических изображений.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные - развитие ИКТ - компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Урок начнём с повторения правил техники безопасности. Напоминаю учащимся, что компьютерный класс, в котором установлена дорогостоящая техника, к каждому рабочему месту подведено электричество, является местом повышенной опасности. В связи с этим необходимо соблюдать особые правила поведения.

Вы вошли сейчас в тот класс,
Где компьютеры стоят.
Необычен класс для вас,
Он особый говорят.
Ведь компьютеры-машины,
И пришли вы не играть.
Правила необходимо
Здесь вам строго соблюдать.

Сегодня на уроке мы с вами повторим знания по теме «Графический редактор»
- Урок будет построен следующим образом: сначала мы проверим д/з,, затем устно и практически, повторим изученный материал познакомимся с новым материалом, закрепим его и выполним практическую работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ - 1 балл)

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

Индивидуальное задание - 2 учащимся

Урок : Редактирование графических изображений.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.











Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти









- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений

-умение работать в группах,

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ - 1 балла)

1)Назови основные элементы окна графического редактора Paint.







2) Выполнение творческой работы: «Будильник»

Перед выполнением этой работы, пожмите друг другу руки, потому что эту работу вы должны выполнить сообща

Урок : Редактирование графических изображений.

С помощью инструмента «Надпись» расставить цифры

- ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна.

Урок : Редактирование графических изображений.



Работа в парах за ПК

4

Формулирование темы и целей урока( за верный ответ - 1 балл)

Разгадай кроссворд (работа в группах -3 группы)Урок : Редактирование графических изображений.

- В какой профессии нам встречается слово «редактирование»

- Вспомни обязанности редактора
газеты.

- Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты?

-Подбери слова - синонимы, обозначающие графический материал.

- Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор?



- Из всего сказанного сделайте вывод и назовите

какие задачи мы перед собой поставим?







тема урока «Редактирование графических изображений».

- редактор

- вспоминают, читают с экрана;

- графический материал;

- картинка, рисунок, фотография, изображение;

- вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает.

- редактирование изображений;

Задачи

1. Вспомнить, что такое редактирование.

2.Узнать о приемах редактирования изображений.

3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности







Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

-Узнай о приёмах редактирования изображений.

Выделение области рисунка:

- Выделение произвольной области.

- Выделение прямоугольной области

Выделенный фрагмент рисунка можно перетаскивать мышью на другое место, можно копировать этот фрагмент (если перетаскивать его с нажатой клавишей Ctrl).Существует два режима выделения фрагмента прозрачное (цвет фона становится прозрачным) и непрозрачное (в фрагменте сохраняется цвет фона).

- Что вы запомнили?

( индивидуальная работа)

- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)

- объяснение







- рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ;

- проверяют с экрана, выставляют баллы;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Физминутка

- выполняют упражнения;

Личностные:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научись редактировать изображение.

- выполняют практическую работу №13

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paintдля редактирования изображений

- развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




© 2010-2022