Конспект урока Счетно-решающие средства до появления ЭВМ (7 класс)

Конспект урока "Счетно-решающие средства до появления ЭВМ"Цели:Предметныеформирование представления о развитии компьютерной техники от поколения к поколению.Личностные продолжить формирование освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;Метапредметные:- познавательныеразвивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.- универсальные продолжить развивать у...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс методических разработок «Современный урок информатики в условиях введения ФГОС ОО» КМОИКонспект урока Счетно-решающие средства до появления ЭВМ (7 класс)

разработчик Хмелева Ксения Сергеевна

МАОУ СОШ № 19 Малышевского ГО


Информатика 7 класс

Конспект урока

«Счетно-решающие средства до появления ЭВМ»


Цели:

Предметные

  • формирование представления о развитии компьютерной техники от поколения к поколению.

Личностные

  • продолжить формирование освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Метапредметные:

- познавательные

  • развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

- универсальные

  • продолжить развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ход урока



Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы рассмотрим счетно-решающие средства до появления ЭВМ.

Предлагаю разделиться на две группы по 6 человек.

Обучающиеся: Делятся на группы.

Учитель: Ребята давайте вспомним правила работы в группах.

Обучающиеся отвечают:

«1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.»

Если дети назвали не все правила, то учитель дополняет.

Учитель (раздает в группы листы бумаги размера А2): Ребята разделите данный лист бумаги на две части. В первой части зарисуйте схему (на экране представлена схема):



Ребята, что о счетно-решающих средствах до появления ЭВМ вы знаете?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Запишите, в блок «Знаю», свои утверждения. А что вы хотите узнать о них?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Запишите в блок «Хочу узнать».

Учитель раздает задание:

-1 группа: сравнить счетную машину «Паскалина» и арифмометр Томаса (критерии сравнения: точность работы, удобство, скорость обработки данных, наличие дополнительных возможностей, особенности механизмов и т.д.);

- 2 группа: ответить на вопросы (Кто создал счетную машину «Паскалина»? Кем изобретен арифмометр Томаса? В чем заключается принцип действия счетной машины «Паскалина», арифмометра Томаса? Какие действия выполняют счетно-решающие машины? Можно ли проследить между этими двумя счетно-решающими средствами этапы развития?).

Учитель: Ваня подготовил сообщение о счетной машине XVII века «Паскалина». Ребята прошу вас внимательной слушать, так как это понадобится при выполнении задания.

Ученик рассказывает сообщение о счетной машине XVII века «Паскалина» (+презентация).

Учитель: Спасибо Ваня. (Если ученик рассказал не все, учитель дополняет). А теперь рассмотрим арифмометр Томаса. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Арифмометр Томаса».

Обучающиеся слушают сообщение, просматривают видеозапись.

Обучающиеся заполняют вторую часть листа.

1 группа: сравнивает счетную машину «Паскалина» и арифмометр Томаса;

- 2 группа: отвечает на вопросы.

Учитель предлагает представителей групп представить свои работы.

Представители групп представляют свои работы.

Учитель: Что вы нового узнали?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Заполните блок «Узнал».

Группы заполняют блок «Узнал».

Учитель: Ребята предлагаю оценить работу в группах. (Все ли соблюдали правила работы в группах? Какие сложности возникли при выполнении заданий?..)

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Учитель: Оценивает работу групп, советуется с детьми. Запишем домашнее задание с. 367 п. 24.1. записать в тетрадь другие счетно-решающие средства до появления ЭВМ, с краткой характеристикой.

Учитель: Ребята всем большое спасибо. Урок окончен.

Конспект урока Счетно-решающие средства до появления ЭВМ (7 класс)

За внимание!!!

Ссылки на ресурсы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Учебник «Информатика», авторы: Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др./Под ред. Макаровой Н.В., класс: 7-9 класс, издательство: Питер-Пресс;

- видеоролик «Арифмометр Томаса»;

«Паскалина»(yandex.ru/video/search?suggest_reqid=899823984142125345152764828712351&filmId=6wn4pUxrUXI&text=%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0&_=1428935289327&safety=1 )



© 2010-2022