Построение и исследование физической модели. Практическая работа по информатике для 11 класса

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа № 5.

Построение и исследование физической модели.

Цель работы: научиться строить и исследовать компьютерные модели.

Указания к работе.

Откройте программу MS Excel.

Задача. Построить и исследовать движение лестницы (расчет кривой падения электрика).

Построение модели.

  1. Объединить ячейки с А1 по B1. Поместить туда текст «Движение лестницы»

  2. Объединить ячейки с А2 по B2, с А3 по B3, с А4 по B4, с А5 по B5, с А6 по B6

  3. Ввести в ячейки:

    • А2 - длина лестницы L,

    • А3 - количество ступенек N,

    • А4 - номер ступеньки k,

    • А5 - шаг изменения угла,

    • А6 - расстояние между соседними ступеньками d,

    • A7 - расстояние ВС,

    • A8 - расстояние АС,

    • A9 - Угол в градусах,

    • B9 - Угол в радианах,

    • C9 - Х=

    • D9 - Y=

    • A10 - 0

  4. Расширить колонки A, В, С, D так, чтобы были видны слова.

  5. В ячейки С2, С3, С4 и С5 ввести 1,8; 10; 9; 5 соответственно.

  6. Для ячеек С2, С3, С4, С5, С6, B7 и B8 установить формат числовой, установив число десятичных знаков - 1

  7. В ячейку C6 ввести формулу =$C$2/$C$3

  8. В ячейку B7 ввести формулу =$C$4*$C$6

  9. В ячейку B8 ввести формулу =$C$2-$B$7

  10. В ячейку A11 ввести формулу = A10 +$C$5. Скопировать формулу до А28

  11. В ячейку B10 ввести формулу =A10/180*ПИ( ) {в скобках нет пробела} Скопировать формулу до В28

  12. В ячейку C10 ввести формулу =$B$8*SIN(B10) Скопировать формулу до С28

  13. В ячейку D10 ввести формулу =$B$8*COS(B10) Скопировать формулу до D28

  14. Выделить ячейки с А10 по B28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1. Выделить ячейки с C10 по D28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 3.

  15. Постройте график зависимости координаты Y от координаты Х (траекторию движения ступеньки).

  16. Сохранить работу.

Исследование модели.

Постройте диаграммы кривых для различных номеров ступенек и скопируйте их в текстовый документ. Для этого:

  • Введите в ячейку C4 номер ступеньки. Проследите за пересчетом значений в таблице и изменениями в на диаграмме.

  • Уравняйте масштабы по осям Ox и Oy. Это очень важно, чтобы потом можно было сравнивать виды кривых.

  • Скопируйте диаграмму в текстовый документ Word.

  • Повторите действия для других номеров ступенек.

  • Сформулируйте и запишите выводы по результатам исследования.

© 2010-2022