- Преподавателю
- Информатика
- Построение и исследование физической модели. Практическая работа по информатике для 11 класса
Построение и исследование физической модели. Практическая работа по информатике для 11 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуйская Л.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическая работа № 5.
Построение и исследование физической модели.
Цель работы: научиться строить и исследовать компьютерные модели.
Указания к работе.
Откройте программу MS Excel.
Задача. Построить и исследовать движение лестницы (расчет кривой падения электрика).
Построение модели.
-
Объединить ячейки с А1 по B1. Поместить туда текст «Движение лестницы»
-
Объединить ячейки с А2 по B2, с А3 по B3, с А4 по B4, с А5 по B5, с А6 по B6
-
Ввести в ячейки:
-
А2 - длина лестницы L,
-
А3 - количество ступенек N,
-
А4 - номер ступеньки k,
-
А5 - шаг изменения угла,
-
А6 - расстояние между соседними ступеньками d,
-
A7 - расстояние ВС,
-
A8 - расстояние АС,
-
A9 - Угол в градусах,
-
B9 - Угол в радианах,
-
C9 - Х=
-
D9 - Y=
-
A10 - 0
-
-
Расширить колонки A, В, С, D так, чтобы были видны слова.
-
В ячейки С2, С3, С4 и С5 ввести 1,8; 10; 9; 5 соответственно.
-
Для ячеек С2, С3, С4, С5, С6, B7 и B8 установить формат числовой, установив число десятичных знаков - 1
-
В ячейку C6 ввести формулу =$C$2/$C$3
-
В ячейку B7 ввести формулу =$C$4*$C$6
-
В ячейку B8 ввести формулу =$C$2-$B$7
-
В ячейку A11 ввести формулу = A10 +$C$5. Скопировать формулу до А28
-
В ячейку B10 ввести формулу =A10/180*ПИ( ) {в скобках нет пробела} Скопировать формулу до В28
-
В ячейку C10 ввести формулу =$B$8*SIN(B10) Скопировать формулу до С28
-
В ячейку D10 ввести формулу =$B$8*COS(B10) Скопировать формулу до D28
-
Выделить ячейки с А10 по B28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1. Выделить ячейки с C10 по D28 и установить числовой формат с числом десятичных знаков - 3.
-
Постройте график зависимости координаты Y от координаты Х (траекторию движения ступеньки).
-
Сохранить работу.
Исследование модели.
Постройте диаграммы кривых для различных номеров ступенек и скопируйте их в текстовый документ. Для этого:
-
Введите в ячейку C4 номер ступеньки. Проследите за пересчетом значений в таблице и изменениями в на диаграмме.
-
Уравняйте масштабы по осям Ox и Oy. Это очень важно, чтобы потом можно было сравнивать виды кривых.
-
Скопируйте диаграмму в текстовый документ Word.
-
Повторите действия для других номеров ступенек.
-
Сформулируйте и запишите выводы по результатам исследования.