Проект «Создание информационной системы в среде MS Access»

Специфика темы «Технология разработки баз данных» приводит к тому, что ученики, даже успешные в изучении предмета, не всегда умеют применять знания на практике и не понимают, как можно использовать технологии баз данных в своей практической деятельности, в том числе учебной. Проект помогает учащимся закрепить практические навыки разработки баз данных и осознать, какую пользу может принести использование данных технологий в учебной, профессиональной и бытовой деятельности. Данный проект актуален именно для 11 класса, т.к. в этом возрасте ученики имеют достаточный объем знаний информатики для создания многотабличных баз данных и аргументированного обоснования логической модели информационной системы. "Цель проекта: Спроектировать и реализовать в среде MS Access информационную систему, представленную реляционной базой данных.Прилагается технологическая карта проекта с подробным описанием этапов работы и критериев оценивания.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: Создание информационной системы в среде MS Access.

Автор проекта: Кудрявцева Е.В., учитель информатики

Краткая аннотация проекта

Специфика темы «Технология разработки баз данных» приводит к тому, что ученики, даже успешные в изучении предмета, не всегда умеют применять знания на практике и не понимают, как можно использовать технологии баз данных в своей практической деятельности, в том числе учебной. Проект помогает учащимся закрепить практические навыки разработки баз данных и осознать, какую пользу может принести использование данных технологий в учебной, профессиональной и бытовой деятельности.

Данный проект актуален именно для 11 класса, т.к. в этом возрасте ученики имеют достаточный объем знаний информатики для создания многотабличных баз данных и аргументированного обоснования логической модели информационной системы.

Цель проекта:

Спроектировать и реализовать в среде MS Access информационную систему, представленную реляционной базой данных.

Технологическая карта проекта:

Возраст участников/класс

11 класс

Форма работы

групповая; состав: 1 - 4 чел.

Сроки реализации проекта

6 уроков

Решаемые учебные цели

Проверить знания по предмету (базы данных), отработать умения работать в MS Access (проект), использовать изученные информационные технологии в комплексе.

Информационные технологии, используемые в проекте

MS Access + доступный браузер для поиска материала

Описание хода осуществления проекта

1 этап. Организационный.

Учитель мотивирует детей к работе над проектом, объясняет цели и задачи проекта. Демонстрирует результаты реализации проекта в предыдущие годы.

Учащиеся объединяются в группы, выбирают темы работы.

2 этап. Работа над проектом.

Работа над проектом заключается в следующем:

- поиск материала (содержания проекта). Ученики имеют возможность нахождения материала для проекта в различных библиотеках, в сети Интернет, могут использовать ресурсы материалов учителей - предметников школы.

- обработка материала. На этом этапе ученики представляют полученные в процессе поиска данные в виде реляционной базы данных. Строится логическая модель базы данных: определяется количество таблиц, поля и типы данных в таблицах, типы связей между ними. После построения логической модели, база данных реализуется в среде MS Access.

- самооценка и взаимооценка проекта. Ученики выполняют качественную оценку работ на основе ранее выработанных критериев и переводят эту оценку в обычный школьный балл.

3 этап. Защита проекта.

Критерии оценивания

Критерии оценивания проекта -
базы данных, созданной в MS Access

Количество созданных таблиц:

  1. 1 таблица - 1 бал

  2. 2-3 таблицы - 3 балла

  3. 4 и больше таблиц - 5 баллов

Максимальное количество полей в одной таблице:

  1. Меньше 3 полей - 1 балл

  2. 4-5 полей - 3 балла

  3. Больше 6 полей - 5 баллов

Использование следующих типов данных в полях базы данных:

  1. Числовой - 0,5 балла за каждую таблицу, содержащую числовые поля

  2. Текст - 0,5 балла

  3. Дата/время - 2 балла за каждое поле

  4. Денежный - 2 балла за каждое поле

  5. Логический - 2 балла за каждое поле

  6. Гиперссылка - 2 балла за каждое поле

  7. Поле MEMO/объект OLE - 5 баллов за каждое поле

Наличие связей между таблицами:

  1. Связи отсутствуют полностью - 0 баллов

  2. Некоторые таблицы остались несвязанными - 1 балл

  3. Все таблицы связаны между собой, но есть нарушения в логике связей - 3 балла

  4. Все таблицы связаны между собой, логика связей не нарушена - 10 баллов

Создание запросов:

  1. Простой запрос (одно условие отбора) -2 балла за каждый запрос

  2. Сложный запрос (два и более условий отбора) - 5 баллов за каждый запрос

Создание форм:

  1. Наличие как минимум 3-х различных форм, отражающих разнообразные поля - 10 баллов

  2. Каждая дополнительная форма, отличная от предыдущих - 3 балла

Создание отчетов:

  1. Наличие отчета с как минимум одним уровнем группировки полей и обоснованием выбора полей для отчета - 5 баллов

Соответствие предметной области:

  1. Полностью соответствует - 10 баллов

  2. Не полностью соответствует - 3 балла

Оценка выставляется за набранные баллы:

Более 60 баллов - оценка «5» 50 - 59 баллов - оценка «4»

32 - 49 баллов - оценка «3» 10 - 31 балл - оценка «2»

Кураторы проекта

Учителя - предметники

Результат проекта

Создание базы данных в MS Access

Форма предъявления результата

Защита

Памятка к защите

Время выступления: не более 7 мин. Ответы на вопросы: 3-5 мин.

Защита

  1. Вступление

  • Обоснование темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна для вас, почему она должна быть интересна другим.

  • доля участия каждого в создании проекта.

  1. Основная часть

  • Представление проекта (обоснование структуры базы данных: выбранных полей, их типов, количества таблиц и связей между ними; представление форм и отчетов). Представление проекта обязательно должно включать представление логической модели БД в виде рисунка.

  1. Заключение

  • Что дало участие в создании проекта?

  • Отношение к взаимопроверке (увидели ли свои недочеты, согласны ли с замечаниями).

  • Что хотелось бы исправить, и можете ли вы это сейчас?

Преимущества, полученные при реализации проекта для повышения уровня образования

Умение использовать возможности программы MS Access в практической деятельности. Понимание, зачем компьютерные базы данных могут использоваться в практической деятельности.

Формируемые компетентности

Групповая проектная деятельность развивает метапредметные навыки коммуникации и сотрудничества, целеполагания, самооценки исходя из заранее обговоренных критериев, самопрезентации.

Распространение результатов, перспективы:

Карта проекта с методическим пояснением будет представлена на педагогических конкурсах, конференции молодых педагогов, а впоследствии размещена на различных сайтах с методическими материалами.



© 2010-2022