- Преподавателю
- Информатика
- Проект «Создание информационной системы в среде MS Access»
Проект «Создание информационной системы в среде MS Access»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хорькова Е.В. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект: Создание информационной системы в среде MS Access.
Автор проекта: Кудрявцева Е.В., учитель информатики
Краткая аннотация проекта
Специфика темы «Технология разработки баз данных» приводит к тому, что ученики, даже успешные в изучении предмета, не всегда умеют применять знания на практике и не понимают, как можно использовать технологии баз данных в своей практической деятельности, в том числе учебной. Проект помогает учащимся закрепить практические навыки разработки баз данных и осознать, какую пользу может принести использование данных технологий в учебной, профессиональной и бытовой деятельности.
Данный проект актуален именно для 11 класса, т.к. в этом возрасте ученики имеют достаточный объем знаний информатики для создания многотабличных баз данных и аргументированного обоснования логической модели информационной системы.
Цель проекта:
Спроектировать и реализовать в среде MS Access информационную систему, представленную реляционной базой данных.
Технологическая карта проекта:
Возраст участников/класс
11 класс
Форма работы
групповая; состав: 1 - 4 чел.
Сроки реализации проекта
6 уроков
Решаемые учебные цели
Проверить знания по предмету (базы данных), отработать умения работать в MS Access (проект), использовать изученные информационные технологии в комплексе.
Информационные технологии, используемые в проекте
MS Access + доступный браузер для поиска материала
Описание хода осуществления проекта
1 этап. Организационный.
Учитель мотивирует детей к работе над проектом, объясняет цели и задачи проекта. Демонстрирует результаты реализации проекта в предыдущие годы.
Учащиеся объединяются в группы, выбирают темы работы.
2 этап. Работа над проектом.
Работа над проектом заключается в следующем:
- поиск материала (содержания проекта). Ученики имеют возможность нахождения материала для проекта в различных библиотеках, в сети Интернет, могут использовать ресурсы материалов учителей - предметников школы.
- обработка материала. На этом этапе ученики представляют полученные в процессе поиска данные в виде реляционной базы данных. Строится логическая модель базы данных: определяется количество таблиц, поля и типы данных в таблицах, типы связей между ними. После построения логической модели, база данных реализуется в среде MS Access.
- самооценка и взаимооценка проекта. Ученики выполняют качественную оценку работ на основе ранее выработанных критериев и переводят эту оценку в обычный школьный балл.
3 этап. Защита проекта.
Критерии оценивания
Критерии оценивания проекта -
базы данных, созданной в MS Access
Количество созданных таблиц:
-
1 таблица - 1 бал
-
2-3 таблицы - 3 балла
-
4 и больше таблиц - 5 баллов
Максимальное количество полей в одной таблице:
-
Меньше 3 полей - 1 балл
-
4-5 полей - 3 балла
-
Больше 6 полей - 5 баллов
Использование следующих типов данных в полях базы данных:
-
Числовой - 0,5 балла за каждую таблицу, содержащую числовые поля
-
Текст - 0,5 балла
-
Дата/время - 2 балла за каждое поле
-
Денежный - 2 балла за каждое поле
-
Логический - 2 балла за каждое поле
-
Гиперссылка - 2 балла за каждое поле
-
Поле MEMO/объект OLE - 5 баллов за каждое поле
Наличие связей между таблицами:
-
Связи отсутствуют полностью - 0 баллов
-
Некоторые таблицы остались несвязанными - 1 балл
-
Все таблицы связаны между собой, но есть нарушения в логике связей - 3 балла
-
Все таблицы связаны между собой, логика связей не нарушена - 10 баллов
Создание запросов:
-
Простой запрос (одно условие отбора) -2 балла за каждый запрос
-
Сложный запрос (два и более условий отбора) - 5 баллов за каждый запрос
Создание форм:
-
Наличие как минимум 3-х различных форм, отражающих разнообразные поля - 10 баллов
-
Каждая дополнительная форма, отличная от предыдущих - 3 балла
Создание отчетов:
-
Наличие отчета с как минимум одним уровнем группировки полей и обоснованием выбора полей для отчета - 5 баллов
Соответствие предметной области:
-
Полностью соответствует - 10 баллов
-
Не полностью соответствует - 3 балла
Оценка выставляется за набранные баллы:
Более 60 баллов - оценка «5» 50 - 59 баллов - оценка «4»
32 - 49 баллов - оценка «3» 10 - 31 балл - оценка «2»
Кураторы проекта
Учителя - предметники
Результат проекта
Создание базы данных в MS Access
Форма предъявления результата
Защита
Памятка к защите
Время выступления: не более 7 мин. Ответы на вопросы: 3-5 мин.
Защита
-
Вступление
-
Обоснование темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна для вас, почему она должна быть интересна другим.
-
доля участия каждого в создании проекта.
-
Основная часть
-
Представление проекта (обоснование структуры базы данных: выбранных полей, их типов, количества таблиц и связей между ними; представление форм и отчетов). Представление проекта обязательно должно включать представление логической модели БД в виде рисунка.
-
Заключение
-
Что дало участие в создании проекта?
-
Отношение к взаимопроверке (увидели ли свои недочеты, согласны ли с замечаниями).
-
Что хотелось бы исправить, и можете ли вы это сейчас?
Преимущества, полученные при реализации проекта для повышения уровня образования
Умение использовать возможности программы MS Access в практической деятельности. Понимание, зачем компьютерные базы данных могут использоваться в практической деятельности.
Формируемые компетентности
Групповая проектная деятельность развивает метапредметные навыки коммуникации и сотрудничества, целеполагания, самооценки исходя из заранее обговоренных критериев, самопрезентации.
Распространение результатов, перспективы:
Карта проекта с методическим пояснением будет представлена на педагогических конкурсах, конференции молодых педагогов, а впоследствии размещена на различных сайтах с методическими материалами.