Рабочая программа по информатике 4 класс УМК 2100

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приютненская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

_____ 201_ г. _____ 201_ г. Пр. №__ от ____ 201_ г.

Протокол №___ Приложение ___

Руководитель МО: Зам. дир. по УВР: Дир. школы:

______________ ________________ ______________

.

Рабочая программа



Предмет: Информатика (Базовый уровень)

Класс: 4

Учебный год: 2012-2013

Учитель: Грицинина О.В.

с. Приютное

2012 г.


Пояснительная записка



Преподавание учебного предмета «Информатика» в начальной школе (3-4 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 года 2012 года №413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в начальной школе

  • Приказ министерства образования и науки российской Федерации от 27 декабря 2011 г №288

  • зарегистрированный в министерстве юстиции Российской федерации Учебный план на 2012-2013 учебный год от 21 февраля 2012 г №23290

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по информатике, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 декабря 2008 г. № 379

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «информатика в 2012-2013 учебном году».

  • Учебный план МБОУ "ПСОШ №2" на 2012 - 2013 учебный год;

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы А.В. Горячева, К.И. Гориной, Н.И. Суворовой «Информатика в играх и задачах».




Изучение информатики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

  • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и ..., то...»);

  • алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход: самое важное - объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

  1. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

  2. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Согласно учебному плану на изучение информатики в 4 классе отводится 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся






Критерии оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной в определенной логический последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.




Содержание курса


4 класс

Алгоритм (9 ч)
алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составления алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (7 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта . Состав и действия объектов с одним названием. Отличительные признаки. Значения отличительных (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.


Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.


Применение моделей (схем) для решения задач (10ч)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.



Источники информации




http.//SCHOOL2100.ru/


Средства обучения

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах». Для 4 класса используется учебник (в 4 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта).





Календарно-тематическое планирование по информатике


№ урока

Дата

Название урока

Тема и цель главы

Содержание

(основные понятия)

Тип урока

ИКТ

Национально-региональный компонент

Кол-во часов

Домашнее задание

1

Техника безопасности при работе с ПК.

Алгоритм

Тема: «Алгоритм. Схема и параметры алгоритма»

Цель: формирование у детей представлений:

  • об алгоритме, схеме алгоритма;

  • о вложенности алгоритмов;

  • об алгоритмах с ветвлениями и циклами;

  • о параметрах алгоритма.

Техника безопасности.

Повторение

Презентация к уроку «Если то»

Гимн РК

1

Стр 3 №3

2

Ветвление в построчной записи алгоритма

записывать построчно алгоритмы с ветвлениями и циклами

Ознакомление с новым материалом

Презентация к уроку «Если - то - иначе»

1

Стр 5 №5

Стр 7 №7

3

Цикл в построчной записи алгоритма

  • составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

Комбиниро-ванный

1

Стр 11 №10

4

Алгоритм с параметрами

  • выполнять алгоритмы с параметрами;

Комбиниро-ванный

Игра «Альчики»

1

Стр 15 №15

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

  • записывать пошаговые результаты выполнения алгоритмов;

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски

1

Стр 17-18 №19

№17 доделать

6

Повторение

  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Закрепление изученного

Алгоритм

«Посещение храма»

1

Стр 25 №28

Стр 28 №30

7

Подготовка к контрольной работе №1

Коррекция знаний учащихся, обобщение

1

Стр 20 №20

Стр 21 №21

8

Контрольная работа №1 «Алгоритмы. Построчная запись»

Контроль знаний

Контроль

1

Стр 22 №24 (по желанию)

Сообщение об имени (по желанию 3 человека)

9-10

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

Тема: «Объект. Имена объектов».

Цель: закрепление у детей пред­ставлений:

  • об общих и единичных именах объектов.

  • об описании свойств объектов и групп объектов (составных час­тей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц; а так- же их формирование представлений:

  • об описании структуры объекта с помощью схемы состава;

об описании признаков и действий составных частей объекта.

  • сравнивать объекты одной группы (класса) и описывать в таблич­ном виде их общие свойства и отличительные признаки;

Общие и единичные имена объектам;

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

9)Беседа о храмах РК. Улицы, названные в честь Героев- Калмыков

2

1)Нарисовать объекты с общим названием и отличительными признаками

2)Стр № 3 , 4

11

Схема состава объекта. Адрес составной части

  • заполнять схему состава объекта, записывать адреса составных частей;

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр 36 №9

12

Массив объектов на схеме состава

сравнивать объекты одной группы (класса) и описывать в таблич­ном виде их общие свойства и отличительные признаки;

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр 39 №14, 15

13

Признаки и действия объекта и его составных частей

Описание признаков и действий составных частей объекта.

Комбиниро-ванный

1

Стр 41 №18

Стр 42 №21

14

Подготовка к контрольной работе №2

сравнивать объекты одной группы (класса) и описывать в таблич­ном виде их общие свойства и отличительные признаки;

Коррекция знаний учащихся, обобщение

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр46-47 №27, 28

15

Контрольная работа №2 по теме «Объект. Признаки, состав и действия объектов».

Контроль знаний

Контроль


16

Повторение

Описание признаков и действий составных частей объекта

Закрепление

Рисунок кибитки

1

Нарисовать свое национальное жилье

17

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

Тема: «Графы. Пути графов»

Цель: закрепление у детей начальных представ­лений о множествах, высказываниях и графах, а также на формиро­вание начальных представлений о правилах «если-то» и схемах рассуждений.

-определять принадлежность объектов заданным множествам, в том числе подмножествам и пересекающимся множествам

Комбиниро-ванный

1

Стр 4 №6

18

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

-определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»;

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

Земли РК

1

Стр 10 №9

19

Описание отношений между объектами с помощью графов


1

Стр 12 №12

№13 (придумать историю про домики)

20

Пути в графах

  • изображать отношения между объектами с помощью графа,

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр 16-17 № 16, 17

21

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов

выде­лять подграфы, заданные высказываниями со словами «не», «и», «или», описывать путь в графе;

Комбиниро-ванный

Памятники РК

1

Стр 18 №19

22

Правило «если-то»

описывать связи между высказываниями с помощью правил «если-то»,

Комбиниро-ванный

Памятные места РК

1

Стр 19 №20 (правило 10)

Стр 20 №21 (правило 5)

23

Схема рассуждений

Выводы с помощью простейших схем рассуждений

Комбиниро-ванный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр 20 №25

24

Подготовка к контрольной работе №3

Выводы с помощью простейших схем рассуждений

Коррекция знаний учащихся, обобщение

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

Стр 21 №26 №27

25

Контрольная работа №3

Контроль знаний

Контроль


26

Повторение

Выводы с помощью простейших схем рассуждений

Закрепление изученного

Стр 25 №32

27

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

Тема: «Составные части и признаки объектов» Цель: повторе­ния пройденного материала, а также направлены на развитие вообра­жения у детей.

  • придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками;

составлять алгоритмы обратных действий.

описание в табличном виде общие составные части, общие дей­ствия и отличительные признаки группы (класса) объектов;

Комбиниров-анный

Презентация «Достопримечательности»

Достопримечательности Калмыкии

1

Стр 33 №5

28

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

описание на схеме состава структуру объекта

Комбиниров-анный

Презентация «Достопримечательности»

Достопримечательности Калмыкии

1

Стр 36-37

№8 (выбрать и закрасить рисунок из фигур)

№9 (нарисовать придуманный чайник)

29

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

Объекты с необычными составными частями,

Комбиниров-анный

Интерактивная доска

Достопримечательности Калмыкии

1

Стр 30 №2

30

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия

Алгоритмы обратных действий

Комбиниров-анный

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

Достопримечательности Калмыкии

1

Стр 38 № 10

стр 40-41 №12 №13

31-32

Повторение

Повторе­ния пройденного материала

Закрепление изученного

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

2

Стр 34 №15 №16

33

Подготовка к контрольной работе №4

описание в табличном виде общие составные части, общие дей­ствия и отличительные признаки группы (класса) объектов;

Обобщение и систематизация знаний

Презентация к уроку. Использование интерактивной доски

1

Стр 35 №4

34

Контрольная работа №4

Контроль знаний

Проверка и коррекции знаний и умений

1

Стр 46 №19

Стр 55 №32

ИТОГО

34







Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2007.

  2. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2007.




Цифровые образовательные ресурсы

  1. Информатика в играх и задачах. Набор цифровых образовательных ресурсов 3 класс. Автор А.В. Горячева и др.

  2. Информатика в играх и задачах. Набор цифровых образовательных ресурсов 4 класс. Автор А.В. Горячева и др.


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Форма промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы:

в 4 классе - 4;

В середине каждой части тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ. В первую часть тетради включены задания контрольных работ №1, и №2, во вторую часть - задания работ № 3, и №4. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах. Перед началом работы с комплектом рекомендуется вынуть из середины каждой части тетради двойные листы с заданиями контрольных работ и разрезать посередине. В результате на каждом из восьми бланков будут задания одного варианта одной контрольной работы.

Контрольно-измерительный график


В 2012- 2013 учебном году






Дата контроля

Контрольная работа

Цель

Банк контрольной работы

Контрольная работа 1№

Проверка и коррекция знаний и умений

Банк контрольной работы №1

Контрольная работа №2

Проверка и коррекция знаний и умений

Банк контрольной работы №2

Контрольная работа №3

Проверка и коррекция знаний и умений

Банк контрольной работы №3

Контрольная работа №4

Проверка и коррекция знаний и умений

Банк контрольной работы №4


Требования уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики в 4 классе ученик должен уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

  • описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если - то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если-то».


© 2010-2022