Рабочая программа по информатике 1 -2 курс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и молодёжной политики

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

№____________

от «_______» ____________2015 г.






РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


инвариантная часть

основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности


15.02.01 «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)»



Базовый уровень







г. Лангепас

2015 г.

ОДОБРЕНА

Педагогическим советом

Протокол №____

от «_____»___________2015 г.СОГЛАСОВАНА

ПЦК естественно - математических

дисциплин и информационных технологий

Протокол №___

от «____»_______2015 г.

Председатель

_____________ Ф.Ф. Дыбаль


Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»

Разработчик:

Зарипова Р.Ж., преподаватель бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям)»

Рабочая программа предназначена для преподавателей осуществляющих подготовку специалистов по специальности «Техник -механик».





























СОДЕРЖАНИЕ















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и икт

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) 23.02.03 «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации на курсовой подготовке и переподготовки, а так же для дистанционного обучения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» базируется на знаниях, полученных студентами в школе, и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения в последующей профессиональной деятельности.

Рабочей программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • составлять логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

  • использовать текстовый редактор для редактирования и форматирования текстовых документов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений, строить диаграммы;

  • составлять простейшие базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных, перечислять и описывать различные типы данных;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции языка как способа представления информации;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • основные логические операции, их свойства и обозначения;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • назначение и основные функции операционной системы;

  • назначение и возможности электронных таблиц;

  • назначение и возможности текстовых процессоров, графических редакторов;

  • назначение и возможности баз данных;

  • основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

типы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

В процессе изучения учебной дисциплины «Информатики» у студентов формируются общие компетенции по специальности ) 23.02.03 «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования»

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

150

часа

включая:


обязательная аудиторная учебная нагрузка

100

часа

самостоятельная работа

50

часа





2. СТРУКТУРА рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


  • практические занятия

*

  • лабораторные работы

70

  • контрольные работы

2

  • курсовая работа (проект) если предусмотрено

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:


  • выполнение индивидуального проектного задания

10

  • подготовка к практическим работам,

*

  • решение задач

*

  • выполнение курсовой работы (проекта)

*

  • выполнение индивидуальных заданий

24

  • изучение учебной, специальной и нормативной литературы

6

  • выполнение практических заданий

10

  • выполнение исследовательской работы

*

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2 Тематический план и содержаниеучебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Аудиторных часов (в т.ч. лабораторно -практических)

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3


4

1 Полугодие




Раздел 1. Информация и информационные процессы

Тема 1.1 Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

2


1, 2

  1. Информационные процессы в системах.

1


  1. Информационные процессы и ИТ

1


Самостоятельная работа обучающихся.

4

Сравнительные характеристики различных носителей.

2

Накопители на магнитных и оптических носителях.

2

Раздел 2. Системы счисления и основы логики


Тема 2.1Представление информации. Количество и единицы измерения информации.

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование.

1


  1. Измерение информации . Объемный и содержательный подход.

1


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа № 1Перевод чисел в различные системы счисления. Арифметика в двоичной системе счисления.

2


Лабораторная работа №2 «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)»

2


Тема 2.2Алгебра логики.

Содержание учебного материала

2


2

  1. Основы логики. Логические операции. Составление таблиц истинности логических операций.

1


  1. Логические выражения и таблицы истинности.

1


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа № 3Решение логических задач с помощью алгебры логики.

2


Лабораторная работа № 4 Составление таблиц истинности логических операций.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация на тему: история развития чисел.

2

Раздел 3. Программно -технические системы реализации информационных процессов




Тема 3.1. Компьютер

Содержание учебного материала

2


1, 2, 3

1. Архитектура персонального компьютера

1


  1. Основные и дополнительные устройства компьютера

1


Лабораторные занятия

2


Лабораторная работа № 5 Подключение периферийных устройств к компьютеру. Порты.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Реферат на тему: Устройства ввода информации.

2

Составить кроссворд: Устройства вывода информации

2

Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

3


2, 3

  1. Классификация программного обеспечения

1


  1. Системное ПО и системы программирования

1


  1. Прикладное программное обеспечение.

1


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа №6 Инсталляция программного обеспечения.

2


Лабораторная работа №7 Создание папок, файлов и организация файловой системы.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Типы компьютерных вирусов

2

Антивирусные программы

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов




Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Различные кодировки символов.

1


  1. Текстовые редакторы: назначение и основные функции.

1


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа №7 Работа с текстовым редактором Word: ввод, редактирование и форматирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документов.

2


Лабораторная работа №8 Создание таблиц, формул, заголовков в текстовом процессореWord.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Издательские системы

2

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

2

Тема 4.2. Технология обработки графической информации.

Содержание учебного материала

4


2, 3

  1. Компьютерная графика. Классификация.

2


  1. Форматы графических объектов. Графические редакторы.

2


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа №9 Работа в растровом редакторе: создание растрового изображений.

2


Лабораторная работа №10 Работа с векторном редакторе: создание векторного изображения.

2


Самостоятельная работа обучающегося.

4


AdobePhotoshop. ИнструментыAdobePhotoshop.( создание коллажа)

2

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата (конспект)

2

Тема 4.3 Технология обработки числовых данных в электронных таблицах.

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Электронные таблицы. Типы данных. Относительные и абсолютные ссылки. Сортировка и поиск данных.

1


  1. Итоговая контрольная работа.

1


Лабораторные занятия

6


Лабораторная работа №11 Решение расчетных задач, решение уравнений.

2


Лабораторная работа №12 Построение диаграмм и графиков в Excel

2


Лабораторная работа №13 Создание списков, фильтрация данных.

2


Самостоятельная работа обучающегося

6


Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными

2

Создание и обработка таблиц с результатами измерений

2

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

2

2 Полугодие



Тема 4.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Базы данных

1


  1. Система управления базами данныхACCES

1


Лабораторные занятия

6


Лабораторная работа №14Создание простейшей баз данных.

2


Лабораторная работа №15 Создание форм и отчетов

2


Лабораторная работа №16Работа с данными при помощи запросов.

2


Самостоятельная работа обучающегося

4

Поиск данных в базах данных

2

Реляционные базы данных

2



Тема 4.5 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

2


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа №17Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда»

2


Лабораторная работа № 18Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

2


Самостоятельная работа обучающихся

6

Разработка интерактивных презентаций. Тема по выбору студента.

2

Переход между слайдами.

2

Демонстрация презентации.

2

Тема 4.6 Компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

5


2, 3

  1. Локальные и глобальные сети. Адресация в Интернете.

1


  1. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2


  1. Основы языка разметки гипертекста.

2


Лабораторные занятия

8


Лабораторная работа №19 Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

1


Лабораторная работа № 20 Работа с поисковыми системами.

1


Лабораторная работа №21Создание WEB-страницы с использованием HTML разметки.

2


Лабораторная работа №22 Создание на странице цветовой схемы, вставка изображения.

2


Лабораторная работа №23 Создание на странице гиперссылок, таблиц и форм.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

2

Проект на тему : «Сайт моих интересов»

2


Раздел 5. Моделирование и формализация




Тема 5.3. Моделирование как метод познания.


Содержание учебного материала

4


2

  1. Формы представления моделей. Формализация.

2


  1. Типы информационных моделей.

2


Лабораторные занятия

8


Лабораторная работа №24Моделирование в среде графического редактора.

2


Лабораторная работа №25 Моделирование в среде текстового процессора

2


Лабораторная работа №26 Моделирование в электронных таблицах

2


Лабораторная работа №27 Информационные модели в базах данных

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

Презентация на тему: Модель «Глобального потепления»

2

Презентация на тему: Модель « Ядерной зимы»

2

Раздел 6. Алгоритмизация и программирование

2


Тема 6.1

Алгоритмизация

Содержание учебного материала

2


2, 3

  1. Алгоритмы и его формальное исполнение.

1


  1. Способы записи алгоритмов.

1


Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа № 27 Разработка линейных алгоритмов.

2


Лабораторная работа № 28 Разработка алгоритмов со структурой ветвление.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

Алгоритмы в нашей жизни. Работа с учебником.

2

Тема 6.2 Программирование


Содержание учебного материала




2

  1. Знакомство с языком программирования Турбо -Паскаль.

1


  1. Основные элементы языка Турбо-Паскаль. Структура программы.

1


Лабораторные работы

4


Лабораторная работа № 29 Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся алгоритмической структурой.

2


Лабораторная работа №30 Разработка и программирование задач с циклической структурой

2


Раздел 7. Информатизация общества



Тема 7.1 Основы социальной информатики

Содержание учебного материала

2


2

1. Основные этапы становления информационного общества

1


2.Этические и правовые нормы информационной деятельности

1


Самостоятельная работа обучающихся

4

Информационная культура

2

Правовая охрана программ и данных

2

Всего


143

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие кабинета № 114 оснащенного соответствующим оборудованием.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения; компьютерного класса. Оборудование учебного кабинета: Столы, стулья, шкаф, доска. Технические средства обучения: интерактивная доска, Интернет, учебные пособия, наглядные стенды (Устройства ПК), презентации к урокам, мультимедийные пособия, электронные учебники. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: офисные компьютерные столы, компьютерные кресла, компьютеры (системный блок, монитор, манипулятор мышь, клавиатура), принтер струйный, принтер лазерный, сканер, проектор.

УМК дисциплины:

1. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика» для профессий среднего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования М., 2008 г. 2. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» 2013 г. 3. Поурочные планы 4. Учебно-практические пособия (опорные конспекты, план-конспекты лекций) 5. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6. Дидактические материалы 7. Тестовые задания для входного, текущего, выходного контроля знаний студентов. 8. Экзаменационные билеты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Информатика. Задачник - практикум / под.ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний,2008.

  2. Каймин В.А. Информатика практикум на ЭВМ. - М.: ИНФРА-М, 2009

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2008. - 510 с.

  4. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2009. 391 с.

  5. Фигурнов В.Э. IBMPC для пользователя. Изд.7-е, перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2006.-640 с.

Дополнительные источники :

  1. Меняев Ф.М. Информатика и основы программирования. Омега - , 2007 - 458с.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. Пособие для студентов пед. Вузов. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

  3. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2009



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

  2. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

  3. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

  4. Формы и методы итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

  5. Итоговой формой контроля является экзамен.

  6. Фонды оценочных средств (ФОС) разрабатываются образовательным учреждением. Они включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

переводить числа из одной системы счисления в другую; составлять логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

использовать текстовый редактор для редактирования и форматирования текстовых документов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений, строить диаграммы;

применять электронный процессор для решения задач; составлять простейшие базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных, перечислять и описывать различные типы данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные; работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

Обучающийся должен знать:

функции языка как способа представления информации; способы хранения и основные виды хранилищ информации; основные единицы измерения количества информации; правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; основные логические операции, их свойства и обозначения; общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера;

назначение и основные функции операционной системы; назначение и возможности электронных таблиц;

назначение и возможности текстовых процессоров, графических редакторов;

назначение и возможности баз данных;

основные объекты баз данных и допустимые операции над ними; типы информационной технологии решения задач с использование компьютера;

Устный контроль: индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос, Письменная контрольная работа, тест, программированный опрос, физический диктант,

Формы: индивидуальная, бригадная, коллективная. Парная, фронтальная, разновозрастная,

Методы: устная, практическая, визуальная.

Устный экзамен, словесная передача, наглядная передача, самоконтроль, взаимоконтроль.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

91 - 100

5

отлично

66 - 90

4

хорошо

51 - 65

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно

Разработчик:

Зарипова Р.Ж., преподаватель общеобразовательных дисциплин, бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»

Эксперты:

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7


© 2010-2022