- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок по Основам компьютерной грамотности
Открытый урок по Основам компьютерной грамотности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брусенцова С.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Графическое моделирование пригласительной открытки»
Цели урока:
-
Создание информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;
-
Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
-
Закрепить умение детей одновременно работать в двух приложениях
-
Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, карточки для практической работы, памятки.
I Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II Актуализация ранее изученного.
Ребята, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютера. Они находят свое применение в любой области жизни общества и проявляют работать с различной информацией. Давайте вспомним.
-
Что такое информация?
(Информация - это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио.
-
Какие информационные процессы вам известны?
(Получение, хранение, обработка, передача)
-
С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?
(текстовый редактор)
-
Какие текстовые редакторы вам известны?
(Word Pad, блокнот)
-
С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?
(графический редактор)
-
С каким графическим редактором вы знакомы?
(Paint)
-
Покажите и назовите основные элементы окна приложения Paint.
(Строка заголовка, строка меню: файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка; панель инструментов; палитра)
III Объяснение нового материала.
Ребята, как вы думаете где используется графика? (при создании мультфильмов, при оформлении документов, в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах; для создания рекламы)
Сообщение темы и целей урока.
-
Тема сегодняшнего урока: Графическое моделирование открытки.
- А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
- Итак, ребята, мы сегодня создадим пригласительную открытку. Ребята, образец открытки есть у вас на столе.
- Давайте обсудим, с помощью каких инструментов можно выполнить элементы рисунка (прямоугольник, овал, кисть, заливка)
- Как получить квадрат?
- Каким образом выполнить надпись?
Можно использовать свое творчество, например, вот так. (презентация).
Памятка по созданию комбинирования документов у вас на рабочих столах. Напоминаю вам, когда закончите работу над рисунком, сохраните его, откройте приложение Word Pad, перенесите с помощью действий: выделить все, копировать и вставить рисунок.
IV Физминутка.
Пройдите к своему рабочему месту, повторим « Правила работы за компьютером».
V Практическая работа.
-
Работа в Paint
-
Работа в Word Pad
VI Рефлексия.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики ( от английского слова Smile - улыбка). Оцените себя, используя смайлики.
- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
- те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
VII Домашнее задание.
Те, у кого дома есть компьютер, нарисуйте открытку и распечатайте ее или принесите на носителе. Те, у кого нет компьютеров дома, вспомните, какие инструменты для рисования мы сегодня использовали.
ГКС(К)ОУ
Школа-интернат № 6 VIII вида
«Графическое моделирование пригласительной открытки»
Подготовила и провела
учитель математики и информатики высшей квалификационной категории в рамках работы проблемной группы Брусенцова Светлана Ивановна
2015 год