Публикация Информационные технологии в современном мире

С формирующимся информационным обществом в последнее десятилетие связываются большие ожидания. Считается, что информационное общество обладает гигантским потенциалом для улучшения качества жизни всего человеческого сообщества и каждого человека в отдельности, резко расширяет возможности для малого и среднего предпринимательства, для оптимального использования местных условий и ресурсов, для развития сложных услуг и образования. Развитие информационного общества формирует предпосылки для значител...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

С формирующимся информационным обществом в последнее десятилетие связываются большие ожидания. Считается, что информационное общество обладает гигантским потенциалом для улучшения качества жизни всего человеческого сообщества и каждого человека в отдельности, резко расширяет возможности для малого и среднего предпринимательства, для оптимального использования местных условий и ресурсов, для развития сложных услуг и образования. Развитие информационного общества формирует предпосылки для значительного повышения эффективности производства, для экономии природных ресурсов и защиты окружающей среды, для перехода к устойчивому развитию. Возникновение глобальных информационных сетей и систем впервые в истории нашей планеты открывают возможность связать буквально каждого с каждым, обеспечить доступ к информационным ресурсам человеческой цивилизации любому жителю Земли, объединить сегодняшние знания и духовные ценности, а, значит, существенно раздвинуть границы применения достижений культуры, науки и техники.

Мы живем в эпоху развития технологий. Современные технологии применяются во всех сферах деятельности человека - будь то медицина, образование или наука. Огромную роль в повседневной жизни играют компьютеры и мобильные устройства. С каждым годом увеличивается количество машин для обработки информации, что связано с ростом технологического прогресса. С помощью таких машин решается большинство задач и обрабатывается огромное количество информации.

На дворе 21 век - век информационных и телекоммуникационных технологий. Еще лет 20-30 назад человечество и представить не могло, что компьютер может уместиться на ладони, ведь, например, обычный мобильный телефон поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: очевидно, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков. С одной стороны, электронные страницы - это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны - человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон. Это приравнивается к трагедии! Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика - смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких - то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству - общаемся посредством сети и устройств. Люди перестали ходить в гости, перестали видеться и общаться.

На сегодняшний день люди активно используют мобильные телефоны и планшетные устройства. Данные технологии очень удобны, так как все необходимое для работы с информацией находится всегда «под рукой». Чаще всего люди пользуются услугами электронной почты и поисковой системы в сети Internet.

Электронная почта по принципу работы очень похожа на бумажную почту. В электронной почте используются те же термины (почта, конверт, сообщение, ящик, доставка, адрес) и основные особенности (доставка сообщения, надежность, простота использования). Таким образом, она упрощает нам жизнь - не нужно идти в почтовое отделение, покупать конверты, стоять в очереди и т.п. Кроме того, электронная почта имеет ряд преимуществ: можно придумать легко запоминающийся адрес, передавать сообщения, содержащие, например, музыку или видео. Но можно выделить и недостатки такой системы: на почту могут приходить рекламные и вирусные рассылки (спам), а также сообщения могут иметь ограничения, например, размер сообщения, количество прикрепляемых к сообщению документов.

Благодаря поисковым системам, мы каждый день находим огромное количество информации по интересующим нас вопросам - поиск картинок, музыки, видео, совершаем покупки в интернет-магазинах. Это также помогает нам сэкономить время и средства.

Однако хочется отметить, что информационные технологии, прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили ее. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров, при этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды. В настоящее время разработаны программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни, а знание компьютера - наиболее важное требование при трудоустройстве.

Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии - это образование. В образовательных учреждениях начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка, преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту, сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке.

Также хочется отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.

Информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.

Процент ошибок уменьшился и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали - сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.

Таким образом можно отметить, что основной задачей информационных технологий является удовлетворение информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Благодаря информационным системам и технологиям наша жизнь становится удобнее, проще и интереснее. Как видно, компьютерные технологии решают важные проблемы людей, обеспечивают их инструментарием, способным автоматизировать решение большого количества задач, решают проблему коммуникации, значительно экономят время, способствуют командной работе разработчиков и ученых и разнообразной проектной деятельности. Также очень ценны интеллектуальные системы поддержки принятия решений.

И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера - определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать информационные технологии и другие блага только в полезных целях и в меру - жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.

Литература

1. Барановская Т..П., Лойко В..И. и другие Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с. - (Серия «Высшее образование

3. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для ВУЗов - М.: Высшая школа, 2003. - 263 с.

4. Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. // Автореф. дис. канд. пед. наук., М., - 2002, 22 с.

5. Ахметов Б.С. Особенности построения информационной образовательной среды в вузе. // В сб. Материалы ХIII Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: ФНТО "Байтик", - 2002. С. 15-16.



Интернет ресурсы


  1. academic.ru - Сайт словарей и энциклопедий

  2. abc.vvsu.ru - Библиотека методических работ

  3. intel.com - Intel в России

  4. soft.vladskv.ru - Сайт с программами для компьютера

  5. liberatum.ru - Мир электронной свободы

  6. wikipedia.org - Свободная энциклопедия

  7. histortykomp.info - История развития компьютеров


© 2010-2022