Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикарбитский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»





Методическая разработка по организации

внеаудиторной самостоятельной работы


Дисциплина

Информатика и ИКТ



для специальности: 34.02.01 Сестринское дело



СПО базовой подготовки

Очная форма обучения















2015

Рассмотрено на заседании

ЦМК по ОГОПД

Протокол № ____

от «___» _________2015 г.

Председатель_________


Согласовано на методическом совете

Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК»

Протокол № ________

от «___»___________2015 г.

Председатель __________

Составитель:

Грошева А.О. - преподаватель Ирбитского филиала ГБОУ СПО «СОМК» дисциплины «Информатика и ИКТ».



В методической разработке представлены различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны четкие указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы, определены формы контроля, рассмотрены критерии оценок, дана инструкция по выполнению самостоятельной работы. В приложении приведены ответы к тестовым заданиям.







Оглавление

Оглавление 3

Пояснительная записка 4

Тематический план 6

внеаудиторной самостоятельной работы 6

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 8

Методические указания по самостоятельному 9

изучению и выполнению заданий 9

Список литературы для подготовки 35

самостоятельных внеаудиторных работ 35

Приложение 1 36

Приложение 2 39

Приложение 3 42

Приложение 4 43



Пояснительная записка

Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с рабочей программой, и предназначена для обучающихся первого курса базовой подготовки специальности 34.02.01 Сестринское дело. Дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

Максимальная учебная нагрузка: 117 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов, самостоятельная работа обучающихся - 39 часов, в том числе:

Задание

Кол-во часов

Домашние задания по теоретическому курсу

8

Подготовка доклада по выбранной теме из теоретического курса

4

Решение расчетных задач на вычисление информационного объема

3

Построение графических и табличных моделей

3

Домашние задания по отработке практических навыков работы в текстовом процессоре

6

Расчетно-графические задания в табличном процессоре

5

Подбор графического и текстового материала для создания тематических презентаций

5

Подбор материалов для творческих заданий

5

Целью самостоятельной работы студентов является:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;

  • овладение практическими навыками работы с информационными источниками;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

Задачи самостоятельной работы:

  • закрепить знание теоретического материала по информатике, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение индивидуальных заданий, тестов для самопроверки и т. д.);

  • применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, индивидуальных заданий, написание реферативной работы студента);

  • содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по информатике и ИКТ студент должен

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Тематический план

внеаудиторной самостоятельной работы

п/п

Название темы

Вид самостоятельной работы

Объем

часов

1

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

1. Подготовить сообщение «Виды информационной деятельности человека в медицине».

2. Подобрать 1-2 примера правонарушений в информационной среде.

3. Отработать навыки работы в клавиатурном тренажере.

2

2

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации

1. Решение задач на нахождение информационного объема.

2. Создание архива данных, содержащего текстовый и графический документ.

2

3

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером

1. Поэтапное представление решения простой геометрической задачи.

2. Создание линейного алгоритма решения информационной задачи в текстовом виде.

3. Построение компьютерной биологической модели в табличном виде.

4. Создание графической модели алгоритма ветвления.

5. Поиск статистической медицинской информации в Интернете, преобразование результатов в виде диаграммы.

7

4

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

Подготовить сообщение на тему по выбору: «Процессор и его характеристики», «Виды памяти компьютера», «Внешние устройства компьютера»

1


5

Тема 3.2.

Виды программного обеспечения. Защита информации

  1. Систематизация примеров программного обеспечения по его видам.

  2. Создание документа в графическом редакторе на заданную тему.

  3. Подбор материала для сообщения по теме «Безопасность и гигиена компьютерного рабочего места»

2

6

Тема 4.1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

1. Перевод текста с английского языка на русский с помощью программы-переводчика.

2. Задание на разработку личного резюме.

3. Создание оглавления для поэтического сборника «Подвиг медсестры в Великой Отечественной войне»

4

7

Тема 4.2.

Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды. Математическая обработка числовых данных

1. Создание анимационного объекта в среде приложения Microsoft PowerPoint.

2. Подбор графического и текстового материала в Интернете для создания тематической учебной презентации.

3. Задание на отработку создания гиперссылок в презентации.

4. Создание и форматирование табличного документа в Microsoft Excel.

5. Решение задачи «Расчет зарплаты для работников больницы».

6. Решение задачи на статистическую обработку данных.

7. Задание на построение диаграммы в Microsoft Excel

8. Решение логической задачи «Соответствие медицинским нормам физического развития группы студентов»

12

8

Тема 4.3.

Базы данных и системы управления базами данных

1. Создание структуры базы данных «Студент».

2. Заполнение таблицы базы данных «Студент».

3. Создание запросов по базе данных «Студент».

5

9

Тема 5.1.

Телекоммуникационные технологии.

Интернет - технологии.

1. Подготовка сообщения «Интернет - технологии».

2. Учебное тестирование.

3

10

Тема 5.2.

Сетевое программное обеспечение

Создание собственной электронной почты.

1

Всего:


39

Инструкция по выполнению самостоятельной работы


  1. Перед выполнением самостоятельной работы, повторите теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях.

  2. Четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели.

  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.

  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем.

  7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.

  8. По каждой самостоятельной работе представьте преподавателю результаты выполненной работы.

Студенты имеют возможность выбирать уровень сложности заданий.

Уровень А - на базовый минимум.

Уровень В - на умение установить и использовать связи нового с пройденным.

Уровень С - на умение рассуждать и устанавливать связи нового с пройденным.

В каждой работе присутствуют критерии оценки. В конце рекомендаций приведен список литературы и ссылки на интернет-ресурсы.

Системные требования для выполнения заданий:

  • персональный компьютер с выходом в Интернет;

  • пакет прикладных программ Microsoft Office.





Методические указания по самостоятельному

изучению и выполнению заданий


Самостоятельная работа №1

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Основные этапы развития информационного общества».

Порядок выполнения работы:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Основные этапы развития информационного общества».

  2. Ответьте письменно на вопросы:

Уровень А:

  1. Что означает термин «информатика»?

__________________________________________________________________


  1. Какие существуют основные этапы развития информационного общества?

__________________________________________________________________


  1. Что такое информационная безопасность.

_________________________________________________________________


  1. По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

_________________________________________________________________


  1. Академик, под чьим руководством создана первая ЭВМ в Советском Союзе.

_________________________________________________________________

Уровень В:

  1. Что послужило отправной точкой для перехода от индустриального общества к информационному?

_________________________________________________________________


  1. Когда микрокомпьютеры стали доступны для широкого домашнего применения?

_________________________________________________________________


  1. Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?

__________________________________________________________________

  1. Чем отличается лицензионный программный продукт от свободно распространяемого?

Уровень С:

  1. Является ли наше общество информационным? Как вы представляете информационное общество?

_________________________________________________________________

  1. В чем отличие компьютеров четвертого поколения от предшественников?

_______________________________________________________________


  1. Что подразумевают под "интеллектуальностью" компьютеров?

_______________________________________________________________


  1. Почему информационные ресурсы играют важнейшую роль в развитии страны?

_________________________________________________________________


  1. Подготовьте сообщение на тему «Виды информационных технологий человека в медицине». Правила подготовки сообщения см. Приложение 1.


  1. Приведите 1-2 примера правонарушений в информационной среде.


  1. Повторите назначение клавиш на клавиатуре. Отработайте навыки работы на клавиатурном тренажере.

Критерии оценки:

«отлично»

  • Выполнены все задания, ответы на вопросы всех уровней безошибочно

«хорошо»

  • Выполнены все задания, ответы уровней А и В безошибочно

«удовлетво­рительно»

  • Выполнена часть заданий, ответы уровня А безошибочно

«неудовлетво­рительно»

  • менее 50% выполненных заданий, уровень А с ошибками












Самостоятельная работа №2


Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Подходы к понятию и измерению информации».

Теория:

В качестве единицы измерения количества информации используется 1 бит. Также используются следующие единицы:

1 байт = 8 бит

1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт

1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт

1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт

1 Тбайт (терабайт) = 1024 Гбайт

Пример №1: Оцените информационный объем следующего предложения:

Один пуд - около 16,4 килограмм.

Решение:

В предложении 32 символа. Каждый символ кодируется одним байтом, следовательно, информационный объем этого предложения составит 32 байта или 32*8=256 бит.

Ответ: 256 бит.

Общая формула кодирования: N=MI, где

M - количество символов (знаков) в алфавите, с помощью которого кодируют,

I - длина кода, т.е. число знакомест, которое используется для кодирования одного символа исходного сообщения,

N - максимальное количество разных символов исходного сообщения.

Пример №2: Одна ячейка памяти троичной ЭВМ (компьютера, основанного на использовании троичной системы счисления) может принимать одно из трех возможных состояний. Для хранения некоторой величины отвели 5 ячеек памяти. Сколько различных значений может принимать эта ве­личина?

Решение:

Поскольку М=3, I=5, то N=MI, N =35=243.

Ответ: 243 значений.


Перевод чисел в позиционных системах счисления:

Основание позиционной системы счисления - количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления:

  1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основании новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное меньше делителя.

  2. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствии с алфавитом новой системы счисления.

  3. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.

Пример №3: Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Ответ: 9710 = 11000012 9710 = 1418 9710 = 6116

Алгоритм перевода целых чисел в десятичную систему счисления:

Для перевода числа в десятичную систему счисления из системы счисления с другим основанием каждый коэффициент переводимого числа умножается на основание системы в степени соответствующей этому коэффициенту и полученные результаты складываются.

Пример №4: Переведите число 10112 из двоичной системы счисления в десятичную систему:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Пример №5: Переведите число 4768 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Порядок выполнения работы:

Уровень А:

  1. Переведите 8388608 бит в Мбайты.

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

  1. Оцените информационный объем предложения:

В одном килограмме 1000 грамм.

Решение: __________________________________________________________

Ответ:_________________

  1. Каждое показание датчика, фиксируемое в памяти компьютера, занимает 10 бит. Записано 100 показаний этого датчика. Каков информационный объем снятых значений в байтах?

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

  1. Шахматная доска состоит из 64 полей. Какое минимальное количество бит требуется для кодирования одного поля?

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

Уровень В:

  1. На железнодорожном вокзале 8 путей. Вами получено сообщение, что ваш поезд прибывает на 4 путь. Какой объем информации Вы получили?

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

  1. Переведите число 9810 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Решение:

10→2


Ответ:___________

10→8


Ответ:___________

10→16


Ответ:___________

Уровень С:

  1. Переведите число 1011002 из двоичной системы счисления в десятичную.

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

  1. Переведите число 578 из восьмеричной системы счисления в десятичную.

Решение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:______________________________

Критерии оценки:

«Отлично»

  • Уровни А, В, С безошибочно

«Хорошо»

  • Уровни А и В безошибочно

«Удовлетво­рительно»

  • Уровень А безошибочно

«Неудовлетво­рительно»

  • Уровень А с ошибками



Ответьте письменно на вопросы по теме Подходы к понятию и измерению информации.

Уровень А:

  1. Как вы понимаете термин "информация"?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________

  1. Приведите примеры, подтверждающие наличие и общность информационных процессов в живой природе, обществе, технике.

_______________________________________________________________

  1. Где и как человек хранит информацию?

_______________________________________________________________

  1. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

_______________________________________________________________

  1. Приведите примеры информации:

  • достоверной;

_______________________________________________________________

  • полной;

_______________________________________________________________

  • неактуальной;

_______________________________________________________________

  • непонятной.

_______________________________________________________________

Уровень В:

  1. Что необходимо добавить в систему "источник информации - приёмник информации", чтобы осуществлять передачу сообщений?

_______________________________________________________________

  1. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

_______________________________________________________________

  1. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

_______________________________________________________________

Уровень С:

  1. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.

_______________________________________________________________ Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________

  1. Почему в компьютере используется двоичная система счисления?

_______________________________________________________________


Критерии оценки:

«отлично»

  • 91-100% выполнения тестового задания, уровни А, В, С безошибочно

«хорошо»

  • 71-90% выполнения тестового задания, уровни А и В безошибочно

«удовлетво­рительно»

  • 51-70% выполнения тестового задания, уровень А безошибочно

«неудовлетво­рительно»

  • менее 50% выполнения тестового задания, уровень А с ошибками



Создайте архивную папку, содержащую текстовый документ и графический объект с помощью разных программ-архиваторов. Сравните размеры папок до и после архивирования (например, как на рисунке ниже). На одну архивную папку создайте пароль для открытия.

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика
















Самостоятельная работа №3


Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Принципы обработки информации компьютером».

Теория:


Блок-схемы алгоритмов


  1. Линейный алгоритм

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика










Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине ИнформатикаПример: Вычислить площадь прямоугольника по заданной длине и ширине:




  1. Разветвляющий алгоритм

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

НетЕсли условие принимает истинное значение, то выполняется действие 1, иначе действие 2.

Да



ПМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаример: Если встречу однокурсника, то скажу ему новость, в противном случае зайду к нему в гости.


  1. Циклический алгоритм.

а) Циклы со счетчиком

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

ПМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаример: На уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

б) Циклы с предусловием

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

ПМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаример: В субботу вечером вы смотрите телевизор. Если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач.


В) Циклы с постусловием

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

ПМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаример: Вам надо поточить все карандаши в коробке. Вы точите один карандаш и откладываете его в сторону. Затем проверяете, остались ли карандаши в коробке. Если условие ложно, то снова выполняется действие 'заточить карандаш'. Как только условие становится истинным, то цикл прекращается.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить блок-схему вычисления пути, пройденного автомобилем, если известны время и скорость.

  2. Составить блок-схему для вычисления функции у = 2х + 5.

  3. Составить блок-схему для вычисления значения функции Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

  4. Составить блок-схему для вычисления значения функции у = 4х - 5, Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика , шаг равен 3. Решить задачу двумя способами: цикл с параметром и любой с условием.

Критерии оценки:

«Отлично»

  • Решены все задачи безошибочно

«Хорошо»

  • Решены все задачи, но допущена 2 ошибки

«Удовлетво­рительно»

  • Решены все задачи, но допущены 3 ошибки

«Неудовлетво­рительно»

  • Решены все задачи, но допущены 4 ошибки и более






























Самостоятельная работа №4

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров».

Порядок выполнения работы:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Архитектура компьютеров».

  2. Ответьте письменно на вопросы:

Уровень А:

  1. Перечислите главные устройства компьютера.

________________________________________________________________

  1. Что понимается под архитектурой компьютера?

_______________________________________________________________

  1. Перечислите распространённые компьютерные архитектуры.

_______________________________________________________________

  1. Что такое центральный процессор?

_______________________________________________________________

  1. Назовите две основные разновидности памяти компьютера.

_______________________________________________________________

  1. Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.

_______________________________________________________________

  1. Назовите достоинства и недостатки лазерных и струйных принтеров.

Достоинства:____________________________________________________

Недостатки:_______________________________________________________

  1. Перечислите основные виды манипуляторов.

_________________________________________________________________

Уровень В:

  1. Что собой представляет шина компьютера? Каковы функции общей шины (магистрали)?

________________________________________________________________

  1. Какую функцию выполняют контроллеры?

__________________________________________________________________

  1. Перечислите основные компоненты внутренней памяти.

_______________________________________________________________

  1. Что представляет собой ОЗУ? Каково её назначение?

_________________________________________________________________

  1. Каково назначение кэш-памяти? Каким образом она реализуется?

_________________________________________________________________

  1. Чем работа плоттера отличается от работы принтера?

_________________________________________________________________

Уровень С:

  1. Какие отличительные особенности присущи многопроцессорной архитектуре? Многомашинной архитектуре? Архитектуре с параллельным процессором?

_________________________________________________________________

  1. В чём разница между статической и динамической памятью?

_______________________________________________________________

  1. Что такое порты устройств? Охарактеризуйте основные виды портов.

_________________________________________________________________

  1. Как устроены жидкокристаллические мониторы? Проведите сравнение таких мониторов с мониторами, построенными на основе ЭЛТ.

_______________________________________________________________


  1. Подготовить сообщения на тему по выбору: «Процессор и его характеристики», «Виды памяти компьютера», «Внешние устройства компьютера». Правила подготовки сообщения см. Приложение 1.

Критерии оценки:

«отлично»

  • Выполнены задания, уровни А, В, С безошибочно

«хорошо»

  • Выполнены задания, уровни А и В безошибочно

«удовлетво­рительно»

  • Выполнены задания, уровень А безошибочно

«неудовлетво­рительно»

  • Не выполнено задание, уровень А с ошибками






















Самостоятельная работа №5

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Виды программного обеспечения. Защита данных».

Порядок выполнения работы:

I. Создайте в графическом редакторе изображение на тему «Виды программного обеспечения».

II.

  1. Подготовьте презентацию, в которой расскажите о своих любимых компьютерных программах, используя материалы сети Интернет, а также добавьте на один из слайдов созданное изображение в I этапе.

  2. Наполните Вашу презентацию найденными материалами. Количество слайдов не менее 10.

  3. Изучите требования к оформлению презентации и отформатируйте свою презентацию в соответствии с ними.

  1. Первый слайд - титульный, должен содержать тему презентации («Мои любимые компьютерные программы»), фамилию и группу автора.

  2. Создайте слайд «Содержание», на котором перечислите названия программ, установите на названия гиперссылки на соответствующие слайды презентации.

  3. Соблюдайте правила оформления слайдов:

  1. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле. Количество используемых шрифтов - не более 3. Старайтесь не использовать нестандартные шрифты. Во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки, управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково. Избегайте разных фонов на слайдах, если это невозможно, продумайте, хотя бы отдельные элементы, которые будут повторяться из слайда в слайд. Количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4 (не забывайте о стандартных цветовых схемах).

  2. Требования к тексту. Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера). Основной текст должен быть, как минимум, 22 размера. Несущественная информация должна располагаться внизу страницы (такая информация не является принципиальной для понимания излагаемого материала и не должна отвлекать внимание аудитории от главного). Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). Для выделения информации используйте рамки, границу, заливку, разные шрифта цветов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы.

  3. Требования к графике. Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой, а не над ней - это ускоряет понимание. Избегайте использования на одном слайде векторной и растровой графики в качестве иллюстраций. Используйте графику на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации

  4. Смысл и краткость. Каждый слайд должен отражать одну мысль. Изложение материала должно быть кратким Время глаголов должно быть везде одинаковым. Заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда. В конце заголовков точка не ставится, если заголовок состоит из двух предложений - ставиться. Не рекомендуется писать длинные заголовки

  5. Избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов.

4) Последний слайд: Благодарю за внимание.

5) Настройте анимацию.

4. Сохраните презентацию под именем - Фамилия_имя_номер группы. Пример: Иванова_Екатерина_195.

Критерии оценки:

«отлично»

  • соблюдены требования к оформлению презентации: наличие первого слайда, содержания с работающими гиперссылками, основной части, последнего слайда;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • необходимое и достаточное количество фото-материалов;

  • единое стилевое оформление презентации, соответствие ее вышеизложенным требованиям.

«хорошо»

  • соблюдены требования к оформлению презентации: наличие первого слайда, содержания с работающими гиперссылками, основной части, последнего слайда;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • необходимое и достаточное количество фото-материалов;

  • единое стилевое оформление презентации не соответствует вышеизложенным требованиям.

«удовлетво­рительно»

  • не соблюдены требования к оформлению презентации: отсутствие гиперссылок;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • недостаточное количество фотоматериалов;

  • отсутствие единого стиля оформления.

«неудовлетво­рительно»

  • не соблюдены требования к оформлению презентации: отсутствие содержания с гиперссылками, последнего слайда;

  • прослеживается необоснованная последовательность слайдов и информации на них;

  • недостаточное количество фотоматериалов;

  • отсутствие единого стиля оформления.

Самостоятельная работа №6

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Информационные системы и автоматизация информационных процессов».

Порядок выполнения работы:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Информационные системы и автоматизация информационных процессов».

  2. Переведите текст с английского языка на русский с помощью программы-переводчика (Приложение 2).

  3. Ответьте письменно на вопросы по теме «Настольные издательские системы».

Уровень А:

  1. Что такое издательская система?

_______________________________________________________________

  1. Назовите основные функции текстовых редакторов.

_______________________________________________________________

  1. Приведите пример текстовых редакторов.

________________________________________________________________

Уровень В:

  1. Какие операции используются при форматировании документа Word в целом?

________________________________________________________________

Уровень С:

  1. Какие дополнительные возможности редактирования текстов обеспечивают полнофункциональные издательские системы по сравнению с текстовыми редакторами?

_________________________________________________________________


  1. Создать личное резюме.

  2. Создать оглавление для поэтического сборника «Подвиг медсестры в Великой Отечественной войне».

Критерии оценки:

«отлично»

  • Выполнены все задания, уровни А, В, С безошибочно

«хорошо»

  • Выполнены все задания, уровни А и В безошибочно

«удовлетво­рительно»

  • Выполнены не все задания, уровень А безошибочно

«неудовлетво­рительно»

  • Выполнены не все задания, уровень А с ошибками




Самостоятельная работа №7


Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды. Математическая обработка числовых данных».

Порядок выполнения работы 1 этап:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Электронные таблицы».

  2. Ответьте письменно на вопросы:

Уровень А:

  1. Назовите функциональные возможности табличного процессора?

_______________________________________________________________

  1. Какие виды входных данных могут быть введены в ячейки электронных таблиц.

_______________________________________________________________

  1. Приведите примеры электронных таблиц.

________________________________________________________________

Уровень В:

  1. В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных?

________________________________________________________________

Уровень С:

  1. В каких ситуациях предпочтительнее использовать гистограммы, графики, круговые диаграммы?

_________________________________________________________________

  1. Выполните тестовое задание:

  1. Определение электронной таблицы:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц

  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

  1. Обозначение столбцов электронной таблицы:

  1. именуются пользователем произвольным образом

  2. буквами русского алфавита

  3. буквами латинского алфавита

  4. нумеруются

  1. ВМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаид выражения в электронной таблице:


  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)

  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))

  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))

  1. Вид относительной ссылки при перемещении или копировании в электронной таблице:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

  2. преобразуются в зависимости от длины формулы

  3. не изменяются

  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы

  1. Количество ячеек, входящих в диапазон А1:В3.

  2. Элемент интерфейса электронной таблицы, используемый для ввода и редактирования содержимого активной ячейки:

  1. рабочая книга

  2. полоса прокрутки

  3. строка состояния

  4. строка формул

  1. ФМетодическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатикаормат ячейки столбца В электронной таблицы:

  1. процентный

  2. экспоненциальный

  3. денежный

  4. числовой

  1. Укажите верные утверждения:

  1. В одной ячейке таблицы можно разместить только один рисунок.

  2. Текст в различных ячейках таблицы может быть отформатирован по-разному.

  3. Текст в ячейках таблицы может распологаться только горизонтально.

  4. Программа MS Excel позволяет использовать логические, статистические, текстовые и другие функции.

  1. Адресация ячейки $F$7 в электронной таблицы:

  1. относительная

  2. смешанная

  3. абсолютная

  4. математическая

  1. Вид формулы из ячейки С2 при копировании в ячейку С3:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

  1. =$A$1*$A$2+$B$2

  2. =$A$1*A3+B3

  3. =$A$2*A3+B3

  4. =$A$2*A*3+B*3

  1. Значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Ответы теста

№ вопроса

Ответ












Критерии оценки:

«отлично»

  • 91-100% выполнения тестового задания, уровни А, В, С безошибочно

«хорошо»

  • 71-90% выполнения тестового задания, уровни А и В безошибочно

«удовлетво­рительно»

  • 51-70% выполнения тестового задания, уровень А безошибочно

«неудовлетво­рительно»

  • менее 50% выполнения тестового задания, уровень А с ошибками

Порядок выполнения работы 2 этап:

  1. В программе MS Excel создайте исходную таблицу.

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

  1. Выполните необходимые расчеты, введя формулы в столбцах со знаками вопроса.

  2. Постройте гистограмму, отражающую заработную плату сотрудников за октябрь.

  3. Отформатируйте диаграмму: введите название, установите подписи данных в центре, легенду удалите, измените стиль диаграммы.

Критерии оценки:

«отлично»

  • наличие отформатированной таблицы и диаграммы;

  • правильное объединение ячеек, перенос по строкам в заголовке таблицы;

  • наличие всех расчетов;

  • правильно построенная диаграмма.

«хорошо»

  • наличие отформатированной таблицы;

  • правильное объединение ячеек, перенос по строкам в заголовке таблицы;

  • наличие всех расчетов;

  • правильно построенная диаграмма, но не отформатирована.

«удовлетво­рительно»

  • наличие отформатированной таблицы;

  • правильное объединение ячеек, перенос по строкам в заголовке таблицы;

  • формулы введены с ошибками;

  • правильно построенная диаграмма, но не отформатирована.

«неудовлетво­рительно»

  • таблица отформатирована неправильно;

  • правильное объединение ячеек, перенос по строкам в заголовке таблицы;

  • формулы введены с ошибками;

  • не правильно построена диаграмма, не отформатирована.

Порядок выполнения работы 3 этап:

  1. Подготовьте презентацию (можно работу выполнить вдвоем) из следующих тем (Приложение 3):

  2. Выполните поиск информации в сети Интернет.

  3. Наполните Вашу презентацию найденными материалами. Количество слайдов не менее 20.

  4. Изучите требования к оформлению презентации и отформатируйте свою презентацию в соответствии с ними.

  1. Первый слайд - титульный, должен содержать тему презентации («Мои любимые компьютерные программы»), фамилию и группу автора.

  2. Создайте слайд «Содержание», на котором перечислите названия программ, установите на названия гиперссылки на соответствующие слайды презентации.

  3. Соблюдайте правила оформления слайдов:

  1. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле. Количество используемых шрифтов - не более 3. Старайтесь не использовать нестандартные шрифты. Во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки, управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково. Избегайте разных фонов на слайдах, если это невозможно, продумайте, хотя бы отдельные элементы, которые будут повторяться из слайда в слайд. Количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4 (не забывайте о стандартных цветовых схемах).

  2. Требования к тексту. Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера). Основной текст должен быть, как минимум, 22 размера. Несущественная информация должна располагаться внизу страницы (такая информация не является принципиальной для понимания излагаемого материала и не должна отвлекать внимание аудитории от главного). Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). Для выделения информации используйте рамки, границу, заливку, разные шрифта цветов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы.

  3. Требования к графике. Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой, а не над ней - это ускоряет понимание. Избегайте использования на одном слайде векторной и растровой графики в качестве иллюстраций. Используйте графику на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации

  4. Смысл и краткость. Каждый слайд должен отражать одну мысль. Изложение материала должно быть кратким Время глаголов должно быть везде одинаковым. Заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда. В конце заголовков точка не ставится, если заголовок состоит из двух предложений - ставиться. Не рекомендуется писать длинные заголовки

  5. Избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов.

4) Последний слайд такой же, как первый.

5) Настройте анимацию.

4. Сохраните презентацию под именем -

Презентация_Фамилия1_Фамилия2_номер группы.

Пример: Презентация_Иванова_Петрова_195.



Критерии оценки:

«отлично»

  • соблюдены требования к оформлению презентации: наличие первого слайда, содержания с работающими гиперссылками, основной части, последнего слайда;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • необходимое и достаточное количество фото-материалов;

  • единое стилевое оформление презентации, соответствие ее вышеизложенным требованиям.

«хорошо»

  • соблюдены требования к оформлению презентации: наличие первого слайда, содержания с работающими гиперссылками, основной части, последнего слайда;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • необходимое и достаточное количество фото-материалов;

  • единое стилевое оформление презентации не соответствует вышеизложенным требованиям.

«удовлетво­рительно»

  • не соблюдены требования к оформлению презентации: отсутствие гиперссылок;

  • прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах;

  • недостаточное количество фотоматериалов;

  • отсутствие единого стиля оформления.

«неудовлетво­рительно»

  • не соблюдены требования к оформлению презентации: отсутствие содержания с гиперссылками, последнего слайда;

  • прослеживается необоснованная последовательность слайдов и информации на них;

  • недостаточное количество фотоматериалов;

  • отсутствие единого стиля оформления.







Самостоятельная работа №8


Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Базы данных и системы управления базами данных».

Порядок выполнения работы:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Базы данных и системы управления базами данных».

  2. Создайте базу данных «Студент».

а) Для этого создайте 5 таблиц: Группы, Студенты, Личные данные, Предметы, Сдача экзаменов.

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика


Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика


Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика


б) Создайте связи между таблицами.

в) Заполните таблицы значениями (не меньше 7).

г) Создайте 2 запроса на выборку (по своему усмотрению), используя подстановочные символы, а также различные операторы.

д) Создайте отчет, например, как на рисунке ниже:

Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика


Самостоятельная работа №9

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Телекоммуникационные технологии. Интернет-технологии».

Порядок выполнения работы:

  1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет подготовьте сообщение на тему «Интернет-технологии». Правила подготовки сообщения см. Приложение 1.

  2. Ответьте письменно на вопросы по теме «Телекоммуникационные технологии. Интернет-технологии».

Уровень А:

  1. Кто является поставщиком услуг интернета?

_______________________________________________________________

  1. Назовите технические средства, необходимые для подключения к интернету?

_______________________________________________________________

  1. Что такое электронная почта?

_______________________________________________________________

  1. Как записывается почтовый адрес.

_______________________________________________________________

  1. Что представляет собой видеоконференция.

_______________________________________________________________

Уровень В:

  1. Что такое почтовый клиент?

_______________________________________________________________

  1. Назовите программные средства, необходимые для работы в интернет.

_______________________________________________________________

  1. Что такое почтовый сервер?

_______________________________________________________________

  1. Что такое сайт?

_______________________________________________________________

  1. Объясните понятие интернет-телефония?

_______________________________________________________________

Уровень С:

  1. Как производится передача файлов?

_______________________________________________________________

  1. Какие способы подключения к интернет вы знаете?

_______________________________________________________________

  1. Назовите современные технологии создания сайтов.

_______________________________________________________________


  1. Выполните тестовое задание по теме «Телекоммуникационные технологии. Интернет-технологии».


  1. Установите соответствие между названиями программ и их определениями:

1. Всемирная паутина WWW

  1. специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи

2. Электронная почта e-mail

  1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

3. Передача файлов FTP

  1. система пересылки корреспонденции между пользователями в сети

4. Телеконференция UseNet

  1. система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере

5. Системы общения «on line» chat, ICQ

  1. система обмена информацией между множеством пользователей

  1. Определение глобальной компьютерной сети:

  1. информационная система с гиперсвязями

  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

  3. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему

  4. совокупность хост-компьютеров и файл-серверов

  1. Глобальные компьютерные сети как средство коммуникации появились

  1. когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты и появились соответствующие технические возможности (системы и сети компьютерной коммуникации)

  2. когда появились компьютеры

  3. когда совершилась научно-техническая революция

  4. когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими на разных точках планеты

  1. Виды групп поисковых серверов Интернета:

  1. майлы и яндексы

  2. специализированные и общего назначения

  3. системные и программные

  4. всевозможные


  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Имя компьютера, на котором хранится почта:

  1. mtu-net.ru

  2. ru

  3. mtu-net

  4. user_name

  1. В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать

  1. только слова

  2. только картинки

  3. любые слова или любые картинки

  4. слово, группу слов или картинку, содержащие универсальный указатель ресурса

Ответы теста

№ вопроса

Ответ







            Критерии оценки:

            «отлично»

            • 91-100% выполнения тестового задания, уровни А, В, С безошибочно

            «хорошо»

            • 71-90% выполнения тестового задания, уровни А и В безошибочно

            «удовлетво­рительно»

            • 51-70% выполнения тестового задания, уровень А безошибочно

            «неудовлетво­рительно»

            • менее 50% выполнения тестового задания, уровень А с ошибками



            Самостоятельная работа №10

            Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по теме «Сетевое программное обеспечение».

            Порядок выполнения работы:

            1. Используя конспект, учебники, информационно-поисковую систему Интернет повторите базовые понятия по теме «Сетевое программное обеспечение».

            2. Создайте сообщение на тему «Медицинская информатика».

            3. Создайте электронный почтовый ящик и отправьте созданное сообщение на электронный почтовый адрес преподавателя ([email protected]).

            Список литературы для подготовки

            самостоятельных внеаудиторных работ


            1. А.А. Хлебников/Информатика: учебник / Ростов на Дону: Феникс, 2010.

            2. П.П. Беленький и др. / Информатика для ССУЗОВ учебное пособие / - М: КНОРУС, 2007.

            3. Е.В. Михеева / Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, учебное пособие / - ООО «Издательство Проспект», 2009 г.

            4. Угринович Н.Д. / Информатика и информационные технологии / - М: БИНОМ, 2007 г.

            5. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. / Информатика и ИКТ. Базовый уровень /- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

            6. Фуфаев Э.В./ Пакеты прикладных программ / М: Издательский центр «Академия», 2004 г.

            7. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. / В.Я. Гельман. - СПб: Питер, 2006. - 159 с.

            8. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. Практикум ./В.П. Омельченко.- Ростов на Дону, 2006. - 234 с.

            9. Чернов В.И.{и др.}, Медицинская информатика. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2007. - 320 с.








            Приложение 1


            Методические рекомендации по подготовке сообщения

            Если тема устного выступления четко не сформулирована, а даны лишь указания на вопросы, которые могут быть рассмотрены, тогда работа по подготовке сообщения начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, и у слушателей возникнет ощущение, что вся работа выступающего сводилась лишь к тому, чтобы собрать как можно больше информации по изучаемому вопросу вместо проведения анализа и проработки литературных источников.

            Само выступление должно состоять из трех частей - вступления, основной части и заключения.

            Вступление включает в себя название доклада, сообщение основной идеи и краткое перечисление рассматриваемых вопросов. Чтобы привлечь внимание слушателей, можно во вступлении задать какой-нибудь вопрос аудитории, ответ на который будет найден в ходе выступления, либо преподнести какую-то интересную информацию, которая будет опровергаться, либо наоборот, будет доказана в процессе доклада.

            Основная часть выступления раскрывает суть темы. Во время выступления очень важно говорить спокойным ровным, но не монотонным голосом, обращаясь к аудитории, иногда заглядывая в текст, не превращая свое выступление в простое чтение написанного. Ошибками во время выступления будут являться выход за пределы рассматриваемых вопросов, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, большое количество сложных слов и тезисов, а также перегруженность цифровым материалом, отсутствие связи между частями выступления.

            Заключение представляет собой краткое обобщение сказанного и представление сделанных выводов. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

            Саму подготовку сообщения можно разбить на следующие этапы:

            1. выбор темы, ее формулировка;

            2. работа с литературными источниками, подбор необходимого материала;

            3. составление плана сообщения, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;

            5. распределение имеющейся информации по каждому конкретному пункту плана;

            6. просмотр полученного, составленного по пунктам сообщения, при необходимости корректировка текста. Необходимо определить, насколько полученный текст соответствует составленному плану, а главное, выбранной теме. При просмотре текста также необходимо удостовериться, что в нем отсутствуют сложные непонятные фразы и предложения, а также слова и предложения, составленные с ошибками;

            7. заучивание, запоминание текста сообщения;

            8. подготовка выступления с проговариванием полученного текста и определением соответствия объема сообщения установленным временным рамкам.

            При подготовке необходимо решить, на что докладчик будет опираться во время выступления. Будет ли это просто схематичный план, либо небольшой конспект, либо докладчик будет полностью зачитывать подготовленное сообщение. Но необходимо помнить, что для успешного выступления докладчику нужно полностью владеть информацией, ориентироваться в ней, чтобы при наличии вопросов со стороны слушателей не сбиться, а суметь четко высказать свою мысль, а после этого суметь вернуться к той мысли, на которой было приостановлено сообщение.

            В качестве задания для внеаудиторной (самостоятельной) работы сообщение выдается студентам, желающим выполнить такую работу.

            Форма контроля и сроки сдачи работы

            Темы сообщений напрямую связаны с изучаемым материалом, являются его дополнением, поэтому они должны быть подготовлены к моменту изучения соответствующей темы. Выдается задание заранее.

            Критерии оценки

            «Отлично» ставится, если подготовленное сообщение раскрывает суть темы, докладчик уверенно излагает свои мысли и отвечает на поставленные вопросы.

            «Хорошо» ставится, если из сообщения видно, что информация по изучаемой теме недостаточно проработана, либо докладчик неуверенно отвечает на дополнительные вопросы.

            «Удовлетворительно» ставится, если изученная тема раскрыта не в полной мере, выступление докладчика сводится к простому зачитыванию текста, при этом ответы на дополнительные вопросы не получены.

            «Неудовлетворительно» ставится в случае, когда не подготовлено выступление, и тема сообщения практически не раскрыта.







            Приложение 2

            Вариант 1

            Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

            Вариант 2

            Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика

            Вариант 3

            Методическая разработка к самостоятельным работам по дисциплине Информатика




            Приложение 3

            Темы презентаций по дисциплине «Информатика и ИКТ»


            1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

            2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

            3. Принципы представления данных и команд в компьютере.

            4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

            5. Операционные системы семейства UNIX.

            6. Построение и использование компьютерных моделей.

            7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

            8. Мультимедиа технологии.

            9. Информатика в жизни общества.

            10. Информация в общении людей.

            11. Подходы к оценке количества информации.

            12. История развития ЭВМ.

            13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

            14. Классы современных ЭВМ.

            15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

            16. Суперкомпьютеры и их применение.

            17. Ноутбук - устройство для профессиональной деятельности.

            18. Карманные персональные компьютеры.

            19. Основные типы принтеров.

            20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

            21. Сеть Интернет и киберпреступность.

            22. Криптография.

            23. Компьютерная графика на ПЭВМ.

            24. История создания и современность.

            25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

            26. Использование Интернет в маркетинге.

            27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

            28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

            29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

            30. Устройства ввода информации.


            Приложение 4


            Ключ к тестам



            Самостоятельная работа №7

            Тест по теме «Электронные таблицы»


            № вопроса

            Ответ

            а

            в

            б

            а

            6

            г

            б

            б, г

            в

            б

            30



            Самостоятельная работа №9

            Тест по теме «Телекоммуникационные технологии»


            № вопроса

            Ответ

            1б, 2в, 3г, 4д, 5а

            в

            а

            б

            г

            в





            © 2010-2022