Внеклассное мероприятие по информатике Девчонки против мальчишек

Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Компьютерная страна, страна информации и информатики - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.Как писал Лев Николаевич Толстой:«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все е...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бердянская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 1

Бердянского городского совета Запорожской области


Методический кабинет


Внеклассное мероприятие по информатике

«Девочки против мальчиков»

в 6-Б классе

Внеклассное мероприятие по информатике Девчонки против мальчишек

Подготовила:

учитель информатики

Харченко А.В.

Проведено: 14.04.2015 г.


г. Бердянск

Внеклассное мероприятие по информатике

«Девочки против мальчиков»

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей.

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Ход соревнования


Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А вернее - девочек против мальчиков. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами. У нас есть 2 команды по 6 человек. И первое задание - в течение 15 секунд придумать название своей команде и выбрать капитана. Время пошло…(Представление названий команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Конкурс 1 «Собери пазл»

Необходимо собрать пазл одной из составляющих компьютера и на обратной стороне прочитать название. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно произнесет загаданное слово (Приложение 1).

Конкурс 2 «Кто я?»

По очереди выходят по одному представителю от команды. Им одевается на голову картинка, которую они должны отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет». Выигрывает та команда, которая быстрее правильно назовет, что изображено на картинке (Приложение 2).

Задание:

Мальчики - «Системный блок»

Девочки - «Монитор»

Конкурс 3 «Найди название»

Необходимо сопоставить название с рисунком. Побеждает тот, кто, верно, соединит большее количество заданий (Приложение 3).

Конкурс 4 «Блиц»

Вопросы по очереди каждому участнику команды.

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. ◘ Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

  1. ◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. ◘ Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  1. ◘ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. ◘ Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1. ◘ По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  1. ◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  1. ◘ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  1. ◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

  1. ◘ Не Intel'ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  1. ◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

  1. ◘ Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

  1. ◘ Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

  1. ◘ DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

  1. ◘ Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

  1. ◘ Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

  1. ◘ Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

  1. ◘ Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

  1. ◘ Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  1. ◘ Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

  1. ◘ Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

  1. ◘ Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  1. ◘ Винчестер - зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души.)

  1. ◘ Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)

Конкурс 5 «Знакомые лица»

Необходимо соединить портреты известных информатиков с их именами. Побеждает команда, которая даст больше верных ответов.

Конкурс 6 «Слова, оснащённые компьютером»

Необходимо отгадать слова, содержащие аббревиатуру ПК (для девочек) и ДОС (для мальчиков).

Задание:

Девочки - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

◘ _ _ ПК _ (Часть печи.)

◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)

◘ _ _ ПК _ (Головной убор.)

◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)

◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)

◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)

◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)

Мальчики - Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система).

◘ ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу.)

◘ ДОС _ _ (Пиломатериал.)

◘ ДОС _ _ (Свободное время.)

◘ ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения.)

◘ ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.)

◘ ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.)

◘ ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды.)

◘ ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность.)

◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех)

◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака.)

◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания.)

◘ _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.)

◘ _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства.)

◘ _ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)

◘ _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни.)

(Ответы: досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, сладости, молодость.)

Конкурс 7 «Конкурс капитанов»

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Задание:

Мальчики -

<Alt> АЙ, <Alt> ТАРЬ, Б <Alt> ТИКА, Б <Alt> ИМОР, Х <Alt> УРА.

(Алтай, алтарь, Балтика, Балтимор - город в США, штат Мэриленд, халтура.)

@ АП, @ АЖ, @ ИКА, @ ИКЕТ, @ АЛОН, @ НА, ПО @ , DO @ .

(Этап, этаж, этика, этикет, эталон, Этна - вулкан на острове Сицилия, поэт, дуэт.)

Девочки -

<Del> О, <Del> ЕНИЕ, МО <Del> Ь, ОТ <Del>, ОПРЕ <Del> ЕНИЕ, ПОНЕ <Del> ЬНИК, <Del> ЬФИН.

(Дело, деление, отдел, определение, понедельник, дельфин, модель, неделя.)

<Tab>УЛЯТОР, Ш <Tab>, <Tab>ЛИЦА, <Tab>ЕЛЬ, <Tab>У, <Tab>УРЕТ.

(Табор, табун, табулятор, штаб, таблица, табель, табу, таблетка, табурет.)

Игра со зрителями (кто лучше всех будет отвечать, тому оценка)

  1. Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
    А.Backspase
    B.Computer

  2. Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек.. За сколько сек. Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена» (7)

  3. Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)

  4. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
    А. Обработка
    Б. Передача
    В. Обработка и хранение

  5. Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
    А. Текстовый редактор
    Б. Экран дисплея
    В. Клавиатура
    Г. Магнитный диск
    Д. Процессор

  6. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  • Поса шила ф фасе.

  • Коляманлядаля.

  • Акитамрофни.

Ответы:

Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Подведение итогов игры.

Жюри подводят итоги игры. Команда победитель получает оценку «отлично» по информатике.

Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Компьютерная страна, страна информации и информатики - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.

Завершить же нашу викторину мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого.

«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».

Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в профессиональной деятельности. А также, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.

Вот наша игра и подошла к концу. Спасибо всем и до встречи!

© 2010-2022