Алгоритм с ветвлением

технологическая карта урока составлена по инфроматике для 6 класс ФГОС ООО по программе Боссова  Л. Л. на тему: «Алгоритм ветвления», где описываются все этапы урока, деятельность учителя и ученика, а так же УУД. В технологической карте урока указаны цели и задачи урока, тип урока и оборудование. Данный урок имеет протяженность 45 минут. Данный урок проводится с дополнением презентации, раздаточными материалами для практикума и для решения задач по данной темы. Данный конспект урока соответствуе...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:6

Тема: «Алгоритмы с ветвлением»

Цели и задачи урока

  • Обучающие:

    • дать учащимся общее представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки;

    • повторить и обобщить материал по теме «Алгоритм».

  • Развивающие:

    • Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;

    • Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.

  • Воспитательные:

    • Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.

Тип урока - комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация; мультимедиа проектор; персональные компьютеры; «Учебник и тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л. Л.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, физкультминутка.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§3.4 с.74-76; вопросы.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

§3.4 РТ с.73-74

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Вспомни изученное на предыдущем уроке

Учитель: Для начала давайте-ка вспомним, что называется алгоритмом.

Вопросы ко всем:

  1. Учитель: что такое алгоритм?..

  2. Учитель: исполнитель алгоритма - это…

  3. Учитель: Линейный алгоритм - это…

Дети отвечают

Ученик: Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется…

Ученик: человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды.

Ученик: алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

4

Формулирование темы и целей урока

Каждый день нам приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации или определённых условий. Если на улице холодно, то мы одеваемся теплее. Если мы хотим есть, то мы едим… Таких ситуаций огромное множество. Так и в алгоритме бывают такие действия, которые выполняются не всегда, а только при соблюдении определённого условия. Каждый раз при выполнении алгоритма условие необходимо проверять. Итак, назовите тему нашего урока:

-На какие вопросы нам нужно сегодня ответить?





Алгоритм с ветвлением



  1. Какие алгоритмы относятся к алгоритмам ветвлениям?

  2. Форма записи алгоритмов.

  3. Что такое ветвление?

  4. Примеры алгоритмов ветвления.















Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение составлять простейшие алгоритмы;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Изучение нового материала

(слайд 3):

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом алгоритмов - алгоритм с ветвлением. Внимание на экран.

(слайд 4):

Учитель: Давайте рассмотрим с вами такой пример.

Подъехал Иван-царевич к камню, а на камне надпись: «направо пойдёшь..», и дальше он должен сделать свой выбор. Если он решит пойти направо, то потеряет коня, а если нет, то сложит голову. Итак, есть выбор, есть два направления. В зависимости от ответа на вопрос: ДА или НЕТ, - движение продолжается либо по одной, либо по другой ветке. Смотрите на схему. Что же произойдёт дальше? А дальше эти ветки вновь объединятся и алгоритм движения продолжится.

В данном алгоритме используется полное ветвление.

(слайд 5):

Учитель: Вы доделываете уроки и собираетесь погулять. Пойдете или нет зависит от того, какая на улице погода. Составить алгоритм своих действий.

(слайд 6):

Учитель: Составим теперь к данному алгоритму блок-схему.

Посмотрите: слева у нас изображен наш алгоритм, а справа мы будем составлять блок-схему. Давайте вспоминать, как выглядит блок начала алгоритма?.. Следующий шаг «Доделать уроки». Это действие, команда. Как будет выглядеть этот блок?.. А далее, следующим шагом у нас появляется условие «ЕСЛИ на улице хорошая погода». При ответе ДА мы идем гулять, а при ответе НЕТ - будем сидеть дома. Далее пути объединяются, и появляется последний блок - блок конца программы. Как выглядит этот блок?..

(слайд 7):

Учитель: Логику принятия решения можно описать так:

ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1> ИНАЧЕ <действие2>

(слайд 8):

Учитель: Давайте вспомним пословицу: любишь кататься - люби и саночки возить. Переделаем её на алгоритмический язык: ЕСЛИ любишь кататься, ТО люби и саночки возить. Если мы сейчас начнём составлять блок-схему, то веточка НЕТ исчезнет, так как у нас всего одно действие, а действие с ключевым словом ИНАЧЕ отсутствует. В данном алгоритме используется неполное ветвление.

(слайд 9-10):

Учитель: Итак, давайте обобщим. Ветвлением называется следующая схема.

Если у нас в алгоритме осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, то этот алгоритм будет называться… разветвляющимся или алгоритмом с ветвлением. Алгоритм бывают с полным ветвлением и с неполным ветвлением.

(слайд 11-12):

Ученик: (записывает в тетрадь)











Дети называют примеры умозаключений

Ученик: (отвечает)

Ученик: (записывает в тетрадь)

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

  1. Объяснение пр. работы

Во второй части урока учащиеся приступают к выполнению практической работы № 14 - разработке презентации «Времена года» (Учебник по информатике для 6 класса», Босова Л. Л.). Эта работа рассчитана на 2 урока. На этапе постановки задачи целесообразно продемонстрировать учащимся образец выполнения.

Замечание: можно заменить практическую работу на работу с учебником и выполнить № 6-9 на с. 78-79, и рабочей тетрадью №34, стр. 102

  1. Выполнение пр. работы

3.Проверка выполнение практической работы.

Слушают учителя

2.выполняют практическую работу

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022