Урок информатики Преобразование графических изображений 5 класс

Тема урока: «Преобразование графических изображений».(Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс) Цель урока:  Формирование умений по преобразованию графических изображений в программе Paint. Задачи:  1. Познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.           2. Научить использовать инструмент выделения;          3. Научить выполнять операции копирования, вставки и вырезания графических объектов;          4. Научить создавать несложный рисунок с использованием ...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики и ИКТ в 5 классе по теме
Тема урока: «Преобразование графических изображений».
(Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс)

Цель урока: Формирование умений по преобразованию графических изображений в программе Paint.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

2. Научить использовать инструмент выделения;

3. Научить выполнять операции копирования, вставки и вырезания графических объектов;

4. Научить создавать несложный рисунок с использованием изученных операций;

5. Воспитывать бережное отношение к оборудованию.

Планируемые результаты:

предметные - умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные - умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран

Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Цель - включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- Здравствуйте, ребята, садитесь!

(Эмоциональный настрой)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: Психологическая готовность учащихся к уроку; самоопределение

2.

Сообщение темы и постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Обеспечение учебной мотивации, принятие ими целей урока.


Учитель задаёт вопросы:

Вспомните, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлых уроках? Чему вы научились?

Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

- (Мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.)

- Итак, ребята, посмотрите на экран. (слайд 1).

- Что вы там видите? (изображение деревьев)

- Как вы думаете, какое дерево лишнее? (без листвы)

- Как можно изменить рисунок, оставить только живые деревья? (удалить засохшее дерево)

- А если на рисунке необходимо получить лес, то что вы предложите сделать? (копировать, вставить, изменить размер)

-Выделение, удаление, изменение размера, копирование - эти действия одним словом мы можем назвать…(преобразование)

- Итак, тема нашего урока?: «Преобразование графических изображений». (Слайд 2)

- Какова же цель нашего урока?

(научиться преобразовывать изображения)

Отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, ставят цели, записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование

Познавательные:

Общеучебные (формулировка познавательной цели)

3.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним изученный материал.

1. Задание. Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы отвечайте. Дружно руки поднимайте. ( Фронтальный опрос).

Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (А)

2. Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, демонстрируя слайды презентации. (Слайды 3-8)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; коррекция полученного результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей

4.

Открытие новых знаний.

Цель - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

-Вернёмся к нашему рисунку.

Как вы думаете, что предварительно нужно сделать, чтобы удалить засохшее дерево? (выделить это дерево)

-Чем является это дерево по отношению ко всему рисунку?

(его частью, фрагментом)

- А теперь давайте прочитаем и запишем в тетрадь, что же такое фрагмент изображения (слайд 9).

Учитель объясняет новый материал с демонстрацией на экране (Слайды 10 - 12).

Одновременная работа с учебником стр.78 -82. «Инструменты обработки фрагментов изображений»

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (Фрагмент изображения - это..., знакомство с инструментами обработки фрагментов изображений, обсуждение и составление алгоритма обработки изображения)

Познавательные: умение классифицировать знания; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; контроль полученного результата; Коммуникативные: умение слушать; управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Физкультминутка для глаз

Учитель проводит физкультминутку с детьми

Выполняют упражнения для снятия усталости глаз

Забота о здоровье

5.

Первичное закрепление. Отработка учебных действий. Цель - организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

- Сейчас мы выполним практические задания на отработку составленного алгоритма.

Учебник стр.154, работа 12, задание 1, 2

(приложение 2)

Учащиеся повторяют правила ТБ Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные - на ПК.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания;

Коммуникативные: управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

6.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Цель - организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Учитель предлагает детям создать цветочную поляну.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на ПК.

Регулятивные: целеполагание; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;

Личностные: возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные: постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

7.

Рефлексия

- Ребята, а сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:

1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

4) «Мне было интересно потому, что…»

Собираются листы успеха и выставляются оценки за работу на уроке.

Ребята анализируют свою деятельность и высказываются.



Учащиеся выставляют себе оценки и сдают листы успеха.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; формулирование и аргументация своего мнения;

Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

8.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Давайте подведем итог работы на уроке. Какую цель мы с вами ставили? Достигли цели? Чему же мы с вами научились?

Объяснение домашнего задания

Д/з п. 11 стр 78-82, стр 158, РТ: №142, №143, №144

Урок окончен. Спасибо Вам. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Личностные: умение слушать; умение задавать вопросы

Самоанализ конспекта урока

Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.

Заключительная часть


Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.


+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.

+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных


+

4

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.


+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.

+

6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)


+


© 2010-2022