Конспект урока по теме: Формы записи алгоритмов. Блок-схемы

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6в Дата: 29.10.15

Класс: 6б Дата: 2.11.15

Тема: "Формы записи алгоритмов. Блок-схемы"

Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.

  • Проверить навыки учащихся по созданию графических изображений.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас всех видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным.

Давайте повторим: о чем мы говорили на последних уроках? С какими понятиями мы познакомились? (алгоритм, исполнитель, СКИ)

А что такое алгоритм? (Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату)

А что такое или кто какой исполнитель? (Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды)

И осталось повторить последнее определение: что такое СКИ? (СКИ (система команд исполнителя) - команды, которые может выполнить конкретный исполнитель)

А теперь разберем № 9 (стр. 80) в тетради. Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ.

Вид работы

Исполнитель

Приготовление обеда

Уборка квартиры

Уборка мусора во дворе

Стирка

Перевозка пассажиров

Обучение детей в школе

Раскрой ткани

Продажа железнодорожных билетов

Поддерживание температуры в помещении

Прием зачета

Доставка корреспонденции

Молодцы, вы успешно справились с выполнением заданий.

Мы с вами повторили основные определения. А как можно представить себе алгоритм? (команды записаны одна за другой, в 4 классе мы еще знакомились с понятием блок-схема) Молодцы, верно!

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными формами записи алгоритмов. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему урока. Приложение 1. (слайд 1)

Мы с вами будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых является человек. Алгоритмы при решении некоторых задач удобно записывать в таких формах. Рисуем схему в тетради: (слайд 2)

Давайте остановимся более подробно на такой форме записи алгоритма как блок-схема. Запишите определение блок-схемы (слайд 3)

Основные блоки, которые используются в блок-схемах следующие. (слайд 4). Заполняем таблицу у себя в тетради.

Вот так, например, с помощью блок-схемы можно представить алгоритм действий человека при переходе улицы. (слайд5)

А теперь ответьте мне на несколько вопросов.

Что необходимо знать при разработке алгоритма?

Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.

Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?

Каким образом задается порядок выполнения отдельных действий в блок-схеме?

Практическая работа.

Молодцы! Переходим к практической работе, которая позволит мне определить, в какой степени вы овладели навыками построения графических объектов.

(задания в практической работе дифференцированы, 3 уровня сложности) Приложение 2.

Каждый учащийся в конце практической работы заполняет листок оценки, выставляя оценку самому себе. Потом переходит на соседний компьютер и оценивает работу своего соседа. Приложение 3.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось на уроке?

Что на уроке не понравилось?

Спасибо за урок. До свидания.

© 2010-2022