Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Ростовской области

«Новочеркасский колледж промышленных

технологий и управления»








ИНТЕРНЕТ-КАФЕ «ДАИНЕТ»




Номинация: Лучшая методическая разработка



Фамилия, имя, отчество автора (авторов):

Иванова Елена Владимировна




Электронная почта: [email protected]












Город Новочеркасск

2014



Аннотация.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет», которое проводилось в рамках недели отделения технологии, экономики и сервиса ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления», состоит из следующих разделов:

Предисловие.

Основная часть

Заключение.

Список используемой литературы.

Цель методической разработки: повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска, способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, показать пользу и вред Интернета.

В процессе проведения такого внеклассного мероприятия студенты знакомятся с историей создания Интернета. В конце мероприятия с зрителями в зале проводилось тестирование о компьютерной зависимости. Мероприятие проводилось с участием студентов специальностей «Информационные системы», «Реклама», «Технология продукции общественного питания» в виде ролевой игры и литературно-музыкальной композиции. При подготовке этого мероприятия использовались мультимедийные презентации.


























Содержание


1. Предисловие …………………………………………………………………

4

2. Основная часть ……………………………………………………………….

5

2.1. Подготовительный этап ……………………………………………………

5

2.2. Структура и план проведения внеклассного мероприятия ……………

6

2.3. Сценарий мероприятия ……………………………………………………

6

2.3.1. Вступительное слово преподавателя ………………………….........

8

2.3.2. Ролевая игра и литературно-музыкальная композиция «Интернет-кафе ДаИнет» .………………………………………………………………….

8

2.3.3. Отчет студентов о проделанной исследовательской работе ………

21

2.3.4. Подведение итогов внеклассного мероприятия ……………………

27

Заключение ……………………………………………………………………..

28

Список используемой литературы ……………………………………………

29

Приложение 1. Презентации к внеклассному мероприятию ……….............

31

Приложение 2. Фотографии внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет» ………………………………………………………………………….

34



























«Люблю Интернет, целый мир всякой информации сквозь стену».

Из кинофильма «Сломанные цветы»



1. Предисловие



Интернет - глобальная сеть компьютеров, связывающихся с помощью базового протокола, например TCP/IP. На сегодняшний день Интернет является глобальной сетью, в которой человек может, как работать, так и разнообразить свой досуг. Миллионы и миллионы компьютеров, разбросанные по всему миру, стали частью Всемирной сети Интернет. Некоторые люди используют Сеть, чтобы найти интересующую их информацию, некоторые просто общаются по Сети, другие же просто «прописались» в Сети и фактически «живут» там.

В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.

Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в Интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунт в социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформировать тем самым свой образ, своё виденье.

Интернет стирает границы между странами и континентами. Мы можем общаться со всем Миром, не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?

В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном счете, вина Интернет-зависимости кроется лишь в самом человеке… В отсутствии самоконтроля, силы воли. Ведь все мы знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом прогрессе абсолютно глупо, ведь всегда проще найти себе оправдание. Человек сам выбирает то, что ему нужно и отсеивает то, что лишнее. А Интернет - это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.


2. Основная часть

2.1. Подготовительный этап


Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности учащегося.

Являясь составной частью воспитательной работы в колледже, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения учащимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации учащегося, повышению его самооценки, уверенности в себе, т.е. положительному восприятию самого себя. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности, обладает широкими возможностями позитивного воздействия на учащихся и является самостоятельной сферой учебно-воспитательной работы преподавателя, осуществляемой во взаимосвязи с работой на уроке.

Подготовка к проведению внеклассного мероприятия начинается заранее.

Перед началом игры, необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материалов, необходимых для игры, подобрать необходимое музыкальное сопровождение.

Студенты осуществляют поиск информации в Интернете по заданной теме, анализируют ее и оформляют в виде творческих презентаций, которые должны пройти конкурсный отбор. Одновременно с этим продумываются и изготавливаются костюмы.

Внеклассное мероприятие проводится в заранее подготовленной аудитории или актовом зале колледжа.

2.2. Структура и план проведения внеклассного мероприятия

Цели внеклассного мероприятия:

• повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;

• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

• развитие у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

• умение работать в команде.

Задачи:

1. Обучающая - формирование навыков систематизации информации.

2. Развивающая - формирование самостоятельной познавательной деятельности, развитие памяти, внимательности.

3. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

4. Учебная - обобщение и повторение знаний по теме.

Техническое оснащение:

  • персональный компьютер;

  • конференц-оборудование;

  • проекционная система.

Программное обеспечение:

  • программа создания электронных презентаций Microsoft PowerPoint;

  • мультимедийные презентации;

  • записи мунусовок для песен.

Время проведения: внеурочное.

Мероприятие проводится в актовом зале для студентов 1-х, 2-х, 3-х курсов отделения технологии, экономики и сервиса ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления».

В мероприятии принимают участие студенты специальностей «Информационные системы», «Реклама», «Технология продукции общественного питания».

Действующие лица:

Потешник 1.

Потешник 2.

Царь.

Федот-программер.

Юзеры - 2 человека.

Исполняют песни

Хакеры - 2 человека.

Програмёры - 2 человека.

Рекламщик.

Шеф-повар.

Знаток 1.

Знаток 2.

Студенты, участвующие в юмористических сценках-анектодах о программистах.

Студенты разыгрывают сценки о Федоте-программёре, сценки-анектоды о программистах. Все это сопровождается музыкой. В конце мероприятия проводится тестирование о компьютерной зависимости, подводятся итоги тестирования.





2.3. Сценарий мероприятия

2.3.1. Вступительное слово преподавателя


Интернет - это всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей мира.

Отдельный пользователь, не являющийся абонентом компьютерных сетей, может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр.

В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек.

World Wide Web - это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Многочисленные пересекающиеся связи между документами WWW компьютерной паутиной охватывают планету - отсюда и название.

Интернет стирает границы между странами и континентами. Мы можем общаться со всем Миром, не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?

Вашему вниманию предлагается поучаствовать во внеклассном мероприятии «Интернет-кафе ДаИнет» и самим ответить на вопрос «Да или нет Интернету?»

2.3.2. Ролевая игра и литературно-музыкальная композиция

«Интернет-кафе ДаИнет»


Презентация «Интернет-кафе ДаИнет». Слайд 1, 2, 3.

Потешник 1: Верьте аль не верьте,

А жил в НКПТиУ

Федот-программер,

Удал да хитер,

Был Федот -

Ни дебил, не полиглот,

Ни волшебник, и ни чайник,

Ни юзер, ни начальник,

Ни в джинсе, ни во фраке,

В общем, так себе хакер.

Служба у Федота -

Программить до пота.

Царю - честь да злато,

Федоту - лишь зарплата.

Заказчиков в ВЦ -

Как семян в огурце.

Один от ВАЗа,

Другой из ГорГаза,

Третий от ИстЧай -

И всем софтвэйр подавай.

Одному - конвертировщик,

Другому - упаковщик,

Третьему - базу данных в магазин,

А программист-то один.

Слайд 4.

Потешник 2: Как-то раз -

Ему новый заказ -

Утром чуть свет -

Прийти в кабинет.

Царь на вид комод,

Башка как диод,

А злобности в ём -

Огромадный объём.

Смотрит на Федьку,

Как юзер на Петьку.

У Федьки от страха

Флэшка зачахла.

В глазах замелькало

Мелкософтово глюкало,

Тут, как говорится,

И сказке начало...

Слайд 5.

Царь: К нам на завтрашний конгрейсс,

Прибывает сам Билл Гейтс,

А у нас в ВЦ софта -

На полкластера винта.

Так что про Warcraft забудь,

Ты ПО нам раздобудь,

СУБД аль архиватор

Аль ишо чего-нибудь.

Не найдешь - кого винить?

Премии должон лишить.

Для всего ВЦ проблема,

Ясно аль перегрузить?..

Слайд 6.

Федот: Нешто я да не пойму

При моем-то при ОЗУ?

Чай, не в Lines всю жизнь играю,

Соображаю, что к чему.

Получается, Федот -

Отвечает за народ:

Не добуду коль софтину -

Всем ужасно попадет.

Чтобы драгоценный Билл

Компы нам не разгромил,

Трафика не пожалею,

Гляну дерево UTIL.

Слайд 7.

Потешник 1: Слово царя

Как Аркнет,

Пошлет в Интернет -

Пойдешь в Интернет,

А куды деваться,

Коли денег нет!

Иль кропать проги -

Иль протянешь ноги.

Облазил наш Федот

Сто хостов при тыще бод,

Да все зря -

Нет софтваря.

Потешник 2: Изругался, нет мочи,

Да и дело к ночи.

Хоть и нечего скачать,

А пора пойти поспать.

Иль еще одна дорога -

В Интернет-кафе попасть!

А до кафе «ДаИнет» - сто верст до небёс,

Да все пёхом…

Ни пакетом не доехать,

Ни датаграммой доскакать!

Много времени аль мало

С того дня то пробежало,

Я про это ничего

Не слыхал ни от кого,

Ну да нам в том что за дело,

Год ли, два ли пролетело,

Нам за ними не бежать -

Будем сказку продолжать.

Ну-с, так вот что, раз Федот

Через поле, огород,

Шел, тащился, подустал.

Слайд 8.

Федот: Так, куда же я попал?

Не видать кругом ни зги,

Люди, где вы? Господи!

Пропаду во цвете лет

Через ентот Интернет.

Потешник 1: А попал он в лес дремучий,

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет бедный под дождем.

Федя с жизнию простился,

На колени опустился.

Федот: Мне б сейчас бы GPS…

(Налицо уже прогресс).

Только где ж взять GPS,

Коль кругом один лишь лес.

Слайд 9.

Потешник 1: Вдруг услышал где-то он

Колокольцев перезвон,

Следом песня зазвучала,

И душа опять взыграла…

Выходят студенты, звучит песня («Слышу голос из системного из блока»).

После песни выходит рекламщик, на экране проектора - презентация «Реклама». Под ритмичную музыку он проводит рекламу Интернет-кафе «ДаИнет».

Продолжение презентации «Интернет-кафе ДаИнет». Слайд 10.

Потешник 2: Наконец путеводная звезда

Федота привела сюда.

Здесь кучкуется народ,

И в кафе Федот идет.

Слайд 11.

Федот: Посижу-ка, посмотрю,

Да с людьми поговорю.

Потешник 1: Сегодня в нашем Интернет-кафе юбилейный вечер. Кто же к нам сюда зашел? Юзер, хакер, программер, и честной народ пришел.

Выходят студенты, звучит песня («Belle»).

Следом выходит шеф-повар, на экране проектора - презентация «Меню». Шеф-повар предлагает меню Интернет-кафе.

Знаток 1: Сначала немного истории.

Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника. Уже началась Холодная Война и Соединенные Штаты увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по США. В этом же 1957 году, при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам ARPA. Одним из направлений работы Агентства стало создание компьютерных технологий для военных целей, в частности для связи.

1969 год считается годом рождения Интернет, основой Интернет стала сеть Арпанет.

Винсент Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа называют «Отцом Интернета».

Федот: Интересный разговор,

Разрешите вы мой спор

Что царю сказать в ответ

Интернету - Да иль Нет?

И найду ль я в Интернете

Нужный прикладной пакет?

Потешник 1: Ну, что ж Федот, ищи ответы на свои вопросы. Кто ищет - тот всегда найдет.

На сцене студенты разыгрывают викторину.

Викторина.

1. Почему программист постоянно молчит?

Ответ: боится забыть пароль.

2. Как быть, если на клавиатуре всего две кнопки, и она ездит по всему столу, а на мышке 104 кнопки и она стоит на месте?

Ответ: Проверить подключение к системному блоку.

3. Что делать, если система повисла?

Ответ: Сделать вид, будто вам этого не хочется, чтоб её не обидеть, и нажать кнопку RESET.

4. Чем отличается кухонный чайник от пользователя?

Ответ: Разница в работе. У кухонного чайника при кипении пар идет из носика, а у пользователя - из ушей.

5. Что общего у программиста с котом?

Ответ: Оба играют с мышью.

6. Сколько весила первая мышка?

Ответ: Около килограмма.

Новости из Интернета. Студенты читают новости.

Подведены итоги лотереи «Windows Vista»:

1. Выиграла фирма Microsoft.

2. Разыграны миллионы чайников...

Психологическая служба колледжа решила провести тест на интеллектуальное развитие студентов, подошли поочередно к студентам 1го, 2го, 3го и 4го курсов и спросили: «Сколько будет дважды два?»

1й курс (быстро): «4!»

2й курс (быстро посмотрев в шпору): «4!»

3й курс (достав калькулятор, быстро): «4!»

4й курс (с возмущением!): «Что я все константы должна помнить?»

Долгое время существовала гипотеза, что, если миллион обезьян посадить за пишущие машинки, то по теории вероятности через некоторое время они напечатают «Войну и мир».

Теперь с развитием Интернета, мы знаем, что это не так...

Вася Иванов спросил у отца:

  • Папа, а хакеры хорошо получают?

  • Хорошо, сынок, лет эдак пятнадцать...

Сценки-анекдоты-(систадмин и т.д.)

Познакомился интернетчик с девушкой, погуляли, он и спрашивает:

  • Как бы нам еще встретиться?

Она ему на бумажке телефон написала и уехала. Он смотрит на бумажку:

  • На ICQ не похоже... На IP тоже...

Так и не состоялась любовь...

Контора. Стол. На столе - компьютер. Перед столом - стул. На стуле висит пиджак. Подходят двое.

  • А где Вася?

  • Да, с утра пошел в Intеrnеt - до сих пор нет.

*****

  • Почему И-нетчику очень трудно устроится на работу?

  • Потому что он не умеет писать. Все на клавиатуре да на клавиатуре.

Инетчик пришел на выборы. Ему дали избирательные бюллетени. Он долго их вертел в руках, а потом подошел обратно к столику.

  • Так я не понял - где тут кликать?

Интеpнетчик возвращается поздно домой. Его встречают двое громил. Один из них достает нож и говорит:

  • Гони деньги!

  • Пpовайдеpы, - подумал интеpнетчик.


Знаток 2: Что же представляет собой сегодня глобальная сеть Интернет?

Сегодня Интернет это объединение большого количества сетей, состоящих из десятков и сотен серверов, которые соединены между собой различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью.

К концу 1997 года сеть Интернет объединила 160 тысяч глобальных сетей из 235 стран мира. Число Интернет-серверов достигло 19,5 миллионов, число клиентских компьютеров, подключенных к Интернет по телефонным линиям, вообще не поддается подсчету.

Федот: Что за чудо Интернет!

Он на все дает ответ.

Перед плазменным экраном

Видишь ты весь белый свет.

Знаешь все: где, что, почем!

А сам вроде ни при чем.

Все, что я вам говорю,

Я скажу теперь царю.

И мой вывод навсегда -

Интернету - слово Да!

Песни:

Песня (Слышу голос из системного из блока …. )


Слышу голос из системного из блока,

В виртуальные меня зовет миры

Голос светлый из прекрасного далека

Интернета и компьютерной игры.

У интегральной схемы

Под гулом ЭВээМа

С шипением модема,

Как принтера лист,

Hе новая программа,

Hе баннер, не реклама,

Рождается у мамы

Системный программист

Я клянусь своим носителем несменным

Что не брошу друга в чате никогда

Буду чистить коврик мышке ежедневно

Hе ругаться в Аське громко и тогда -

Из бита, с полубайта,

От циклов For и Whil'а

И даже порносайта

Родится в ответ

Прекрасная программа

Без вирусов и спама

И будет вам с экрана

Дарить любовь и свет.


Песня (Belle)…..


Пpогpаммеp:

Свет озарил мою клавиатуру

Hет! Допишу я все же пpоцедуpу

Бред! Полнейший бред мне выдает она опять!

Моя пpогpамма, как мог такое написать ...

Твой тяжкий крест, ошибок вечная печать...

Мне надоело исполненье пpеpывать!

Hет! Исходник глюкнутый с ошибкой на челе,

Ты никогда не будешь продан на Земле!

А если бросить - то не обрести покой...

Я лучше заново начну, и черт с тобой!

Хакеp:

Рай! Обещают pай массивы битов

Дай, ключ к pазгадке дай твоей защиты!

Знай! Копаться в коде - мне дана такая власть!

Люблю я кpэки создавать, что пpосто стpасть!

Пpогpаммой деpзкою, как бесом одеpжим,

Защита звеpская мою сгубила жизнь.

Жаль! Судьбы насмешкою в отладчик завлечен

Hа муки адские навеки обpечен...

А если бpосить - то не обpести покой...

Я лучше заново начну, и чеpт с тобой!

Юзеp:

Сон! Светлый счастья сон, моя софтинка!

Стон! Изумленья стон, моя софтинка!

Он слетает с губ, когда я вижу то окно!

Мне говоpит о pегистpации оно!

Святая Дева, ты не в силах мне помочь!

Свою же жадность не могу я пpевозмочь

Стой! Hе обpывайся ты, мой медленный коннект!

Чтоб кpэк скачать, мне очень нужен Интеpнет!

А если бpосить - то не обpести покой...

Я лучше заново начну, и чеpт с тобой!












Оформление зала: плакаты, «доска объявлений».

43 закон компьютерной обработки:

Все что может испортиться, испортится, но не сразу, а в самый неподходящий момент.

ПРИНЦИП IBM: Машина должна работать, человек - думать.

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что бы вы хотели, чтоб она сделала. (Третий закон Грира).

Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться.

Компонента схемы, у которой самый короткий срок службы, помещается в наименее доступном месте.

В любой схеме должны содержаться по крайней мере одна устаревшая деталь, две дефицитные и три - находящиеся на стадии разработки.

Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать.

ЗАКОНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

1. Любая действующая программа устарела.

2. Если программа полностью отлажена, ее нужно будет скорректировать.

3. Любая программа стремится занять всю доступную память.

4. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Пропала собака. Yandex.ru не предлагать.

Выпущена новая русскоязычная поисковая система - "Иван Сусанин"...

Ищу выход из Интернета!

Hа прошлой неделе в Интернете был проведен конкурс красоты. Звание «Мисс Интернет» получила девушка bse385.jpg. Поздравляем победительницу!

2.3.3. Отчет студентов о проделанной исследовательской работе

Предоставляется слово студентам, проводившим тестирование о компьютерной зависимости.

Анкета.

Проводится анонимно.

Инструкция к заполнению анкеты.

Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением тот вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того Вы можете предложить ответы непредусмотренные нами.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.

Да

Нет

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером.

Да

Нет

3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.

Да

Нет

4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой.

Да

Нет

5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей.

Да

Нет

6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям.

Да

Нет

7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные.

Да

Нет

8. Вы уверены, что Интернет - это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире.

Да

Нет

9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями.

Да

Нет

10. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он - лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

Да

Нет

11. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

Да

Нет

12. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

Да

Нет

13. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

Да

Нет

14. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем предполагали?

Да

Нет

15. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

Да

Нет

16. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

Да

Нет

17. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Да

Нет

18.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение, когда работаете за компьютером?

Да

Нет

19. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния

Да

Нет

20. У Вас бывает чувство опустошенности, плохое настроение или раздражительность, когда Вы не за компьютером?

Да

Нет

21. У Вас есть боли в запястьях?

Да

Нет

22. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютером (несрочные дела)?

Да

Нет

23. Вы проводите 3 и более часов в интернете в день?

Да

Нет

24. Вы заходите в чаты, просматриваете сайты, не имеющие отношения к вашей основной работе за компьютером?

Да

Нет

25. Работая online Вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?

Да

Нет

26. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?

Да

Нет

27. Ваши друзья или родственники говорили Вам, что Вы слишком много времени проводите в Интернете?

Да

Нет

28. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе?

Да

Нет

29. У Вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?

Да

Нет

30. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером?

Да

Нет

31. Вы говорили другим, что проводите за компьютером немного времени, хотя это не так?

Да

Нет

32. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще, чем 1 раз в неделю)?

Да

Нет

33. В последнее время Вас беспокоит сухость глаз?

Да

Нет

34. В последнее время у Вас было сильное желание быть в онлайне?

Да

Нет

35. С того времени, как Вы используете интернет, у Вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессоница, беспокойный сон?

Да

Нет

36. Играете ли вы в компьютерные игры?

Да

Нет

37.Из-за чего Вы начали играть в компьютерные игры?

¬ из за семейных проблем

¬ из интереса

¬ за компанию

¬ _________________(свой вариант ответа)

38.Как часто Вы играете в компьютерные игры?

¬ нечасто

¬ только по большим праздникам

¬ всякий раз когда появится повод

¬ всякий раз когда появится желание

¬ _________________(свой вариант ответа)

39.Чувствуете ли вы особую тягу к компьютерным играм?

¬ да

¬ нет

¬ затрудняюсь ответить

40.Часто ли ваши неудачи заставляют вас прибегать к «игрушке»?

¬ часто

¬ нечасто

¬ никогда

¬ _________________(свой вариант ответа)

41.Как вы думаете широкий доступ дешевых компьютерных клубов влияет на рост интереса к компьютерным играм в среде студентов?

¬ да влияет

¬ нет не влияет

¬ _________________(свой вариант ответа)

42.По вашему мнению имеет ли смысл борьба с занятостью компьютерными играми среди студентов?

43.Если вы не играете в компьютерные игры, то что послужило поводом не играть в компьютерные игры?

¬ друзья

¬ родители

¬ собственное сознание

¬ _________________(свой вариант ответа).

44. Как по Вашему мнению компьютерные игры влияют на успеваемость студентов?

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

45.Ваш возраст?

46.Ваш пол

¬ мужской

¬ женский

Анализ результатов

Каждый ответ «Да» на вопросы № 1- № 36 оценивается в один балл

От 0 до 5 баллов

Может быть, Вам необходимо пригласить друзей, чтобы они показали, как подключаться в Интернет?

От 6 до 15 баллов.

Иногда Ваши длительные прогулки по Интернету мешают в Вашей обычной жизни. Работая за компьютером, Вы слишком увлекаетесь, а между тем это не приносит результатов. Самое время задуматься о том, как немного ограничить себя от Интернета и заняться более продуктивной деятельностью.

От 16 до 25 баллов

Вам необходимо строго контролировать время, проводимое в Интернете. Поставьте будильник рядом собой, постарайтесь делать в он-лайне исключительно то, что важно для Вас. Если Вас непреодолимо тянет искать порнографические материалы, поставьте у себя программы, которые препятствуют этому. Не пропускайте приемы пищи и старайтесь следить за своим внешним видом.

От 26 до 36 баллов

Вы проводите слишком много времени за компьютером. Это не приносит Вам никакой пользы. Постарайтесь использовать какие-либо обучающие игры, для того, чтобы хоть как-то симулировать непродуктивную деятельность в Интернете. Если Вы не можете совладать со своими желаниями, обратитесь к психотерапевту за помощью.

Анализ результатов.

В результате выяснилось, что некоторые ребята не умеют вовремя остановиться, постоянно проводят время в сети Интернет, посещая сайты «Вконтакте», «Одноклассники» или играя в компьютерные игры.

2.3.4. Подведение итогов внеклассного мероприятия


Изученная тема является в современном обществе актуальной. Проведенное исследование выявило, что большинство студентов не подвержены компьютерной зависимости. В качестве итога работы было высказано предложение о проведении в группах 1-2 курсов разъяснительного классного часа на тему «Компьютер друг или враг?», усилении просветительной работы среди студентов, родителей и педагогов.

Хоть уже доказано, что компьютер достаточно пагубно влияет на психику человека, в случае неограниченного пользования им, но человечество уже не в состоянии обойтись без компьютерных технологий. И на данный момент уже не понятно кто кому подчиняется компьютер человеку, или человек компьютеру.

Но одно можно сказать точно, что компьютер и Интернет могут как приносить пользу человеку, так и вследствие неправильного его использования приносить вред.









































Заключение

Новые ФГОСы расставили основные приоритеты в области образования: оно должно стать современным и использовать интерактивные технологии. Примером реализации подобной технологии являются проекты и мероприятия, которые не просто объясняют новый материал, но и активно вовлекают студентов в процесс обучения, позволяя сформировать не только компетентность в области информационных технологий, но и добиться важных личностных результатов.

Таким мероприятием и является внеклассное мероприятие «Интернет-кафе ДаИнет». Он мотивирует студентов на получение новых знаний, которые усваиваются легче, чем знания, полученные по классической методике, и запоминаются лучше и на более длительный срок.









Список используемой литературы

1. valeev.org.ru/

2. юмористическая.рф/index.php/anekdoty_pro_programmistov

3. Н.В. Максимов, И.И. Попов Компьютерные сети, - М.: ФОРУМ, 200, 448 с.

4. Н. Д. Угринович Информатика и информационные технологии, -М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008, 511 с.

5. А. В. Поляк-Брагинский Сеть своими руками, - СПб: БХВ-Петербург, 2008, 432 с.



















Приложение 1

Презентация 1 «Интернет-кафе ДаИнет» к сценарию внеклассного мероприятия

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11









Презентация 2 «Меню» к сценарию внеклассного мероприятия




1



2



3



4



5



6



7











Презентация 3 «Реклама» к сценарию внеклассного мероприятия




1



2



3



4



5



6



7





Приложение 2

Фотографии внеклассного мероприятия «Интернет-кафе ДаИнет»










© 2010-2022