РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ADEM CAD-CAM-CAPP

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ADEM CAD/CAM/CAPP


Селезнев В.А.

доцент кафедры теории и методики

профессионально-технологического образования

Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского, Россия, г.Брянск


Хлопков П.А.

студент 3 курса, кафедра теории и методики

профессионально-технологического образования

Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского, Россия, г.Брянск


В статье излагаются основные дидактические требования к разработке обучающих компьютерных программ. Приведен пример реализации обучающей компьютерной программы при освоении системы ADEM CAD на автоматизированном мультидисплейном учебном месте предложенном авторами.

Ключевые слова: информационные технологии, профессиональное обучение, обучающие компьютерные программы, мультидисплейное учебное место

Практические занятия по изучению программных продуктов проводятся в течение одного-двух учебных часов (в зависимости от типа учебного заведения) и, как правило, состоят из циклов, включающих в себя 4 - 5 микрофрагментов по изучению нового материала. В этой части занятия задействованы по способам запоминания механическая и образная формы памяти, активная фаза длится не более 25 - 30 минут.

Исследованиями установлено, что процесс восприятия информации облегчается, если при изучении какого-то нового материала обучаемый сам совершает определенные практические действия в контексте полученных знаний. Рассмотрим процесс разработки компьютерной обучающей программы для освоения ADEM CAD/CAM/CAPP с использованием следующей структуры занятия:

  1. Вводная часть занятия. На этом этапе рассматриваются основные понятия разработки конструкторских чертежей (ADEM), интерфейс программы и основные инструменты для работы на первом занятии (см. рис. 1).

  2. Практико-теоретическая часть занятия. Рассматриваются примеры разработки 3D модели обучающимся самостоятельно, при помощи организованного мультидисплейного учебного рабочего места предложенного авторами, состоящего из ПК с подключенным дополнительным монитором [2].

  3. Заключительная часть занятия. Подводятся итоги по пройденному курсу и проверка правильности выполнения заданий, оказывается помощь обучающимся по интересующим их вопросам. Ответы на другие вопросы

По этому алгоритму авторами разработана обучающая компьютерная программа для освоения интегрированной конструкторско-технологической системы ADEM CAD/CAM/CAPP 9.0 для профессиональных образовательных организаций.

Вводная часть занятия. Введение в понятие конструирования и разработки чертежей с помощью ADEM CAD/CAM/CAPP и освоение интерфейса программы в самостоятельном режиме. Для этого на втором подключенном мониторе выводится учебное пособие, наглядно показывающее интерфейс программы с описанием функций инструментов ADEM (см. рис. 1).

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ADEM CAD-CAM-CAPP



Рис. . Интерфейс обучающей программы:

1 - панели основного и дополнительного меню; 2 - основная панель инструментов;

3 - дополнительная панель инструментов; 4 - панель атрибутов фигур

Практико-теоретическая часть занятий. Реализуется в создании простейших геометрических примитивов (отрезков разных видов) в графическом модуле ADEM CAD. Подразделяется на 4 микрофрагмента.

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ADEM CAD-CAM-CAPP



Рис. . Рабочая среда системы ADEM

Первый (см. рис. 2 и 3) микрофрагмент включает в себя изучение клавиатуры и использования функции установки оси координат (см. рис. 2 пункт 1; рис. 3).

Второй и последующие микрофрагменты включают в себя создание различных отрезков. Для этого выполняется выбор инструмента «Отрезок» (см. рис. 2, п. 2), затем от точки (см. рис. 2, пункт 3) до выбранной оси координат (см. рис. 2, п. 1), удерживая ЛКМ, проводится отрезок. Для задания следующих отрезков с различным типом линий требуется повторять изменение начертания при активном инструменте «Отрезок» (см. рис. 2, п. 2, затем п. 4).

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ADEM CAD-CAM-CAPP

Рис. . Клавиатура

Заключительная часть занятия. На данном этапе подводятся итоги учебного цикла. Проверяется процент успеваемости обучаемых, процент усвоения нового материала и применение изученных построений на практике с использованием пособия, открытого на дополнительном дисплее учебного места [1].

Разработанная авторами обучающая компьютерная программа реализована на мультидисплейном учебном месте и используется как на аудиторных занятиях, а также при самостоятельном освоении системы ADEM CAD/CAM/CAPP.

Список литературы

  1. Селезнев В.А. Комплексные показатели оценки эффективности освоения конструкторско-технологических компьютерных систем. Вестник Брянского государственного университета. №1 (2012): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. - Брянск: РИО БГУ, с. 323-328.

  2. Хлопков П.А., Селезнев В.А. Программно-аппаратное обеспечение процесса обучения в мультидисплейном режиме. «Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки»: Электронный сборник статей по материалам XVI студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2015. - № 1 (16)/ С.85-93 [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: sibac.info/archive/Technic/1(16).pdf.

© 2010-2022