Социальный проект Безопасность в Интернете

Социальный школльный проект рассчитан на учеников 10-11 классов.  Постановка проблемы Проект «Безопасность в Интернете» - программа, цель которой научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии. В жизнь современного российского общества все больше проникают Интернет и всевозможные средства коммуникации. Происходит это как вследствие естественных причин, так и вследствие особой социальной политики, проводимой на государственном уровне.  Благод...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.Митты с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Безопасность в Интернете»

Социальный проект Безопасность в Интернете

Учитель информатики

Киселёва Дарья Олеговна

Участники:

Павлова К., Пыркина О.,

Власихина А., Ионова А.,

Баряева А., Пепеляева А.,

Алексеева Е., Никитин А.,

Батракова С., Иванова А.,

Бендра А., Никитина А.,

Борисова Я., Туринге Я.,

Французов А., Антонов А.,

Константинов Д., Ильин И.

2013-2015 учебный год

Руководитель проекта: Киселёва Дарья Олеговна, учитель информатики

Творческие группы (ученики 10 класса):

1 группа: Павлова К., Пыркина О.

2 группа: Власихина А., Ионова А.

3 группа: Баряева А., Пепеляева А.

4 группа: Алексеева Е., Алексеев В., Никитин А., Батракова С.

5 группа: Иванова А., Бендра А., Никитина А.

6 группа: Борисова Я., Туринге Я.

7 группа: Французов А., Антонов А., Константинов Д., Ильин И., Бобков Д.

8 группа: Косулин А., Шмелев Р.

9 группа: Иванов А.

Сроки реализации проекта: 2 учебных года

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико - ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

Проект «Безопасность в Интернете» - программа, цель которой научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

В жизнь современного российского общества все больше проникают Интернет и всевозможные средства коммуникации. Происходит это как вследствие естественных причин, так и вследствие особой социальной политики, проводимой на государственном уровне. Благодаря этому во многих российских школах стали появляться компьютеры и доступ во всемирную сеть, всевозможные интерактивные образовательные проекты.

Как следствие - возникла необходимость научить тому, как правильно использовать информацию из сети Интернет. Поэтому в рамках программы «Безопасность в Интернете» необходимо разработать правила безопасной работы в интернете.

Цели

  • научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

Задачи


  • Сформировать методологическую базу правил интернет-безопасности в общеобразовательном учреждение начального и среднего звена ОУ.

  • Привлечь внимание школьников к актуальности темы безопасности в интернете.

  • Вовлечь школьников, родителей школьников в участие в образовательно-воспитательной работе на тему интернет-безопасности.

  • Сформировать электронную библиотеку презентационно-методических материалов по интернет-безопасности.

Гипотеза работы

В процессе работы над проектом использовался метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет поднять проблему, которая, по его мнению, является «зоной риска» безопасности в Интернете. Все участники могут выбрать себе тему по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы и источники информации.

Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор темы с учетом их склонностей, интересов, возможностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства - это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию, обучающиеся вкладывают частичку своей души в каждое

творение.

Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей. Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь». Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему.

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка к работе над проектом

а) постановка проблемы (беседа, анкетирование и т.д.)

б) определение количества участников, работающих над проектом

в) формулировка темы проекта

г) выдвижение цели, задач, гипотезы

д) определение основного замысла, формы продукта (ов) проекта.

Обсуждают проблему, получают от учителя, информацию, устанавливают тему, цель, задачи,

выдвигают гипотезу

Знакомит с методом проектной деятельности, мотивирует учеников, помогает в постановке темы, цели, задач, выдвижении гипотез

Определение плана работы над проектом

а) установление этапов работы и сроков исполнения

б) распределение обязанностей среди участников проекта

в) определение источников знания об объекте проектирования, его назначении и функционировании

Разрабатывают план действий для решения поставленных задач. Работают с источниками информации.

Планируют свою деятельность, деятельность каждого участника.

Корректирует работу каждого участника проекта.

Проектировочная деятельность

а) сбор и анализ информации по объекту проектирования

б) определение формы представления проекта

Изучают и анализируют информацию, проектиру-ют, конструируют, моде-лируют, описывают

Наблюдает, советует, организует

Результаты, выводы и рекомендации

а) планирование отчета по результатам деятельности выступление, выставка, представление макета

б) оформление отчета о проделанной работе

в) формулирование выводов и рекомендаций

Готовят презентационное оформление результатов делают выводы, обобщения,

дают рекомендации.

Предлагает структуру и форму отчета.

Наблюдает, предлагает, советует

Презентация результатов (представление проекта)

Представление разнообразных форм отчета о проделанной работе

Отчитываются, отвечают на вопросы, дискутируют, делают выводы

Слушает, задает вопросы.

Обсуждение результатов в группе (классе)

а) оценка процесса работы (контроль, самоконтроль)

б) оценка результатов работы других участников проектов

Коллективное обсуждение проделанной работы. Делают самооценку. Оценивают других.

Оценивает усилия вложенные учащимися в проделанную работу, качество использования источников, постановки эксперимента, качество отчета.

Защита проекта на аудитории

представление итоговой работы (презентация, анализы опросов, рекомендации и выводы)

Представляют свою работу аудитории. Предлагают рекомендации для аудитории. Отвечают на вопросы.

Оценивает умение учеников выступать на аудитории. Умение работать с аудиторией.

Проверка гипотезы

В самом начале работы были выявлены интересы учеников, сформулирована проблема, выбраны темы и определены цели групповых проектов. Творческие группы сформированы, по интересам учеников, быстро. В ходе работы над проектом участниками было принято решение выполнить этот проект в течение учебного года, т.е. в мае 2014 года он должен быть готов. И продлить проект на следующий учебный год с целью проверки школьных и родителей на предоставленные ими рекомендации. Участники проекта предложили провести анкетирование-опрос в следующем учебном году и определить результат своей работы.

Перейдя к практическому этапу все участники выбрали темы работ, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, источники информации и приступили к работе.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо , что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены. Теперь нужно было их оформить. Этот процесс тоже занял определённое время.

Когда работы были готовы, оставалось только провести защиту на конкретной аудитории. В зависимости от тем учеников были предложены аудитории учеников 3 - 9 классов и аудитория родителей школьников начального звена.

После защиты проекта выслушали мнение педагогов и обучающихся школы. Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.




Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Нельзя еще сказать, что цель нашего проекта достигнута, потому что проект продлится на следующий учебный год. Мы действительно стали участниками создания презентационно-методических материалов по интернет-безопасности.

Очень важно, что самую основную работу выполнили обучающиеся. С большим удовольствием они работали над своими проектами. И всем нам очень приятно, что на их работы могут повлиять на обучающегося, на его развитие и индивидуальные особенности, поможет сформировать ценности.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.



© 2010-2022