Индивидуально-групповые занятия 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №_____ от ______________

Утверждаю:

Директор школы

Пугина О.Ф. __________

«____» ___________ 201_ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуально - групповых занятий

по информатике и ИКТ

8 класс


Программу составила:

учитель информатики

Агафонова И.А.




Ветошкино, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа ИГЗ по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004, №1089;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;

  • Программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов Л.Л. Босовой, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.

Программа рассчитана в 8 классе на 34 часа в год (1 час в неделю).

В 8 классе программой предусмотрено проведение:

Практических работ - 21

Цель: Формирование и развитие у учащихся практических умений в области компьютерной графики и программирования.

Задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению компьютерной графики;

  • развитие логических способностей учащихся и интереса к изучению программирования;

  • получение возможности познакомиться с простыми приемами рисования в редакторах Word, CorelDraw и создания программ рисования примитивов в среде Qbasic.

Факультативный курс рассчитан на школьников, которые любят заниматься творчеством, в частности, хотели бы научиться создавать графические работы как с использованием графических редакторов, так и среды программирования.

Наиболее доступной программой для рисования является Microsoft Word. Она обладает широкими графическими возможностями при создании художественных рисунков с помощью автофигур и геометрических примитивов. Является самой доступной программой, содержащей понятное для школьников меню «Средства рисования».

Научившись с помощью этого курса рисовать в Microsoft Word, можно в короткий срок освоить основные типы действий компьютерной графики и перейти к более сложным программам, таким как редактор CorelDraw.

Также учащимся предлагается для реализации своего творчества не только знакомство и работу в графических редакторах, но и создание рисунков с помощью примитивов в среде программирования QBasic.

Преподавание ведется по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый,

  • исследовательский.

Формы организации:

  • лекция демонстрация,

  • коллективная работа,

  • работа с дидактическим материалом,

  • метод проектов.

На занятиях используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Оборудование:

  • компьютеры,

  • мультимедийный проектор,

  • система голосования,

  • раздаточный материал.

УМК: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г











Учебно - тематический план

п/п

Название раздел, темы

Кол-во часов

Кол-во практических, контрольных работ

1

Введение

1

2

Текстовый редактор Microsoft Word - инструмент для создания графики

3

3п/р

3

Создание творческих проектов

2

1п/р

4

Векторный редактор СorelDraw

9

6п/р

5

Создание творческих проектов

2

1п/р

6

Среда программирования QBasic

14

8п/р

7

Создание творческих проектов

3

2п/р

ИТОГО

34










Содержание тем учебного курса

Введение

Инструкция по технике безопасности. Способы представления графической информации. Растровые и векторные изображения. Назначение и особенности растровых и векторных редакторов.

Средства рисования в текстовом редакторе. Действия с автофигурами

Средства рисования в редакторе. Создание , выделение и удаление автофигур. Отмена действий. Перемещение. Изменение размеров. Изменение пропорций. Копирование. Точное перемещение. Группировка. Отражение

Цвет. Градиент. Текстура

Цвет заливки. Фон рисунка. Одноцветный градиент. Двухцветный градиент. Готовые многоцветные градиенты. Заливка двухцветным узором. Текстурная заливка.

Создание и изменение контуров. Объем и тень. Создание надписей.

Изменение формы контура. Заливка открытого контура. Гладкий узел. Угловой узел. Замкнутый контур. Объем. Тень. Вставка текста в автофигуру. Создание текста с помощью коллекции WordArt.

Основы работы с редактором CorelDraw.

Векторный графический редактор CorelDraw. Интерфейс. Основы работы. Способы создания изображений. Графические примитивы. Палитра и выбор цветов. Простейшие заливки и обводки. Выделение и преобразование объектов. Операции поворота, масштабирования, скоса. Изменение толщины линий.

Работа с объектами

Масштаб. Режимы просмотра документа. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов.

Создание и редактирование геометрической формы объектов

Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Инструменты редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика. Создание объектов произвольной формы. Кривые Безье. Операции с контурами.

Работа с цветом.

Цветовые модели. Закрашивание. Обводка и заливка. Градиентные заливки. Прозрачность. Цветоделение.

Работа с текстом

Простой и фигурный текст. Атрибуты текста. Шрифты.

Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста.

Работа с растровыми изображениями

Импорт растровых изображений. Редактирование. Фигурная обрезка. Трассировка. Форматы векторных и растровых изображений.

Использование эффектов

Перспектива. Создание тени. Применение огибающей. Деформация формы объекта. Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов. Придание объема. Средства повышения точности рисования и преобразования объектов.

Составление алгоритмов. Структура программы. Алфавит языка

Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Блок-схема. Структура программы. Алфавит языка.

Оболочка Russian QBasic. Запуск и начало работы

Оболочка Russian QBasic. Запуск и начало работы.

Графический режим. Примитивы. Фоновый цвет

Графический режим. Координаты. Геометрические примитивы. Форматы команд языка. Кодировки цветов. Создание фонового цвета.

Построение точки, отрезка, прямоугольника

Форматы операторов построения точки, отрезка, прямоугольника. Создание простейших рисунков, содержащих примитивы.

Построение окружности, эллипса

Форматы операторов построения окружности, эллипса. Вычисление коэффициента сжатия. Создание простейших рисунков, содержащих примитивы.

Построение дуги, сектора

Форматы операторов построения дуги, сектора. Радианные величины углов. Создание простейших рисунков, содержащих примитивы.

Закраска замкнутых контуров

Закраска замкнутых контуров. Создание простейших рисунков, содержащих примитивы с замкнутыми контурами.

Построение сложных изображений

Построение сложных изображений, содержащих различные примитивы с использованием фона и заливки.

Макроязык GML

Макроязык GML: команды языка. Построение сложных изображений с использованием макроязыка.

Движение геометрических объектов по экрану

Циклы. Операторы циклов. Алгоритм выполнения программы с использованием циклов. Создание движения геометрических объектов по экрану.









Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:
- назначение и возможности редакторов Microsoft Word, CorelDraw;
-основные элементы интерфейса программ;
-особенности векторных и растровых редакторов, форматов;
-назначение инструментов редакторов;
-структуру линейного и циклического алгоритма;

-структуру написания простейшей программы;

-форматы операторов рисования примитивов среды программирования QBasic.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять типовые операции создания и преобразования графических объектов, применять различные эффекты;

-работать с обычным и фигурным текстом, создавать художественные надписи, используя специальные эффекты;

-создавать простейшие программы на языке программирования.









Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по план.

Дата по факт.

Введение 1 час

1

Инструкция по технике безопасности. Растровые и векторные графические редакторы

1

Текстовый редактор Microsoft Word - инструмент для создания графики 3 часа

2

Средства рисования в среде редактора. Действия с автофигурами. Практикум

1

3

Цвет. Градиент. Текстура. Практикум

1

4

Создание и изменение контуров. Объем и тень. Создание надписей. Практикум

1

Создание творческих проектов 2 часа

5-6

Разработка и создание творческого проекта «Реклама турфирмы»

2

Векторный редактор СorelDraw 9 часов

7

Основы работы с редактором CorelDraw. Практикум

1

8

Работа с объектами. Практикум

1

9

Создание и редактирование геометрической формы объектов. Практикум

1

10

Работа с цветом. Практикум

1

11

Работа с текстом. Практикум

1

12

Работа с растровыми изображениями. Практикум

1

13-14

Работа с растровыми изображениями

2

15

Использование эффектов. Практикум

1

Создание творческих проектов 2 часа

16-17

Разработка и создание творческого проекта-макета «Обложка фотоальбома»

2

Среда программирования QBasic 14 часов

18

Составление алгоритмов. Структура программы. Алфавит языка.

1

19

Оболочка Russian QBasic. Запуск и начало работы. Практикум

1

20

Графический режим. Примитивы. Фоновый цвет. Практикум

1

21-22

Построение точки, отрезка, прямоугольника. Практикум

2

23-24

Построение окружности, эллипса. Практикум

2

25

Построение дуги, сектора. Практикум

1

26

Закраска замкнутых контуров. Практикум

1

27

Построение сложных изображений. Практикум

1

28-29

Макроязык GML. Практикум

2

30-31

Движение геометрических объектов по экрану

2

Создание творческих проектов 3 часа

32-34

Разработка и создание творческого программного продукта «Пейзаж»

3











Учебно - методические средства обучения

  1. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

  2. Интернет ресурсы



© 2010-2022