Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии













2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 230106 «Компьютерные сети».

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Москвичева Г.Г., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)


«Рассмотрена»

ПЦК «Естественнонаучных дисциплин»

Председатель ПЦК________Т.А. Новикова

Протокол № ____от «______»______2012г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №___ от «__»_____20__г.

©

©

©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230106 «Компьютерные сети».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 14995 наладчик технологического оборудования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


теоретическое обучение

34

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


ВВЕДЕНИЕ

Структура курса «Информационные технологии». Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Гигиена. Эргономика. Технические условия эксплуатации компьютерной техники.


2


1

Раздел 1.

ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

8


Тема 1.1.

Понятие информации и ИТ.

Содержание учебного материала:



1.

История развития ИТ. Виды ИТ. Классификация ИТ по сферам применения.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по истории развития ИТ.

4


Раздел 2.

ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ, ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

32


Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации средствами MS Word.

Содержание учебного материала:



1.

Приемы редактирования и форматирования текста. Создание текстового документа. Правила набора текста. Абзац и абзацные отступы.

2

2

2.

Вставка таблицы в текстовый документ. Редактирование и форматирование таблиц.

2

2

Практическая работа №1 «Форматирование, редактирование и печать документов».

2

2

Практическая работа №2 «Вставка таблицы в документ».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа с текстовыми документами, содержащими различные объекты.

4


Тема 2.2.

Технология работы с объектами средствами MS Word.

Содержание учебного материала:



Практическая работа №3 «Вставка изображения в документ».

1

2

Практическая работа №4 «Вставка формулы в документ».

1

2

Практическая работа №5 «Использование панели рисования и фигурного текста для создания изображения».

2

2

Практическая работа №6 «Вставка диаграммы в документ».

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с объектами: изображением, диаграммой, формулой, фигурным текстом, панелью рисования.


4


Тема 2.2.

Знакомство с редактором публикаций Microsoft Publisher.

Содержание учебного материала:



1.

Редактор публикаций Microsoft Publisher, его возможности. Виды печатной продукции. Деловая полиграфия.

2

1

Практическая работа №7 «Создание печатной продукции».

2

2

Практическая работа №8 «Создание печатных публикаций».

2

2

Самостоятельная работа:

Создание и редактирование текстовых документов, содержащих различные объекты, по выбранной обучающимися теме. Создание печатной продукции и печатных публикаций по заданной тематике.


4



Раздел 3.

АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ, ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20


Тема 3.1.

Табличный процессор MS Excel.

Содержание учебного материала:



1.

Создание таблицы. Ввод данных. Формат данных. Автозаполнение. Ввод формул. Формат ячейки. Относительная адресация. Абсолютная адресация. Смешанная адресация.

4

1

2.

Встроенные функции. Математические функции. Логические функции. Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Построение графиков. Редактирование диаграмм и графиков.

4

1

Практическая работа №9 «Работа с MS Excel. Использование мастера функций».

2

2

Практическая работа №10 «Работа с MS Excel. Математические функции».

2

2

Практическая работа №11 «Работа с MS Excel. Логические функции».

2

2

Практическая работа №12 «Диаграммы и графики».

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение расчетов в электронных таблицах, построение диаграмм и графиков.

4


Раздел 4.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

42


Тема 4.1.

Основы мультимедиа технологий.

Содержание учебного материала:



1.

Основные понятия. Мультимедиа технологии на примере создания презентаций. Работа в MS Power Point.

2

1

Практическая работа №13 «Разработка презентации в MS PowerPoint».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с литературой. Взаимосвязь MS PowerPoint с другими приложениями

2


Тема 4.2.

Создание презентации в MS Power Point.

Содержание учебного материала:



1.

Дизайн. Анимация. Вставка слайда. Вставка таблиц и диаграмм в презентацию. Настройка смены слайдов.

2

2

2.

Гиперссылки. Управляющие кнопки. Звук. Видео. Настройка демонстрации.

2

2

3.

Растровый графический редактор GIMP. Обработка изображений.

4

2

Практическая работа №14 «Разработка презентации в MS PowerPoint, вставка таблицы, диаграммы».

2

2

Практическая работа №15 «Разработка презентации в MS PowerPoint, управляющие кнопки, гиперссылки, звук и видео».

2

2

Самостоятельная работа:

Поиск информации. Разработка презентации в MS PowerPoint по выбранной теме. Творческий проект.


6


Тема 4.3.

Язык гипертекстовой разметки HTML.

Содержание учебного материала:



1.

Язык гипертекстовой разметки HTML. Основные понятия.

6

1

Практическая работа №16 «Простая web-страница. Теги и атрибуты».

1

2

Практическая работа №17 «Вставка рисунка. Управление рисунком».

1

2

Практическая работа №18 «Использование таблицы в гипертекстовом документе».

1

2

Практическая работа №19 «Объединение web-страниц в сайт».

1

2

Практическая работа №20 «Творческий проект «Мой первый сайт».

2

2

Самостоятельная работа:

Структура html-документа. Создание простой web-страницы. Редактирование текста. Таблица безопасных цветов. Теги и атрибуты. Вставка изображения на страницу. Управление рисунком. Простые таблицы. Использование таблиц для оформления. Формирование сложных таблиц. Гиперссылки. Оформление гиперссылок.


6


Итого:

102


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютеры по количеству посадочных мест обучающихся;

  • сканер, принтер;

  • локальная сеть с выходом интернет;

  • офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей со свободным или лицензионным программным обеспечением.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным или свободным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008.

  2. Безручко В.Т. Практикум по курсу "Информатика". Работа в Windows, Word, Exсel. - Издательство Финансы и статистика, 2007.

  3. Днепров, А. Г. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. - СПб.: Питер, 2007.

  4. Задорожный С.С., Н.Н. Мартынов "Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор", Издательство Бином, Москва,2010.

  5. Карп Д., О'Рейлли Т., Мотт Т. WindowsXP. Справочник. / Д. Карп, Т. О'Рейлли, Т. Мотт. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

  6. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 2011.

  7. Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

  8. Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.

  9. Пташинский, В. С. Лучшие бесплатные программы для вашего ПК.- СПб.: Питер, 2009.

  10. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ : учебник. - 3-е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний-2009.

  11. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2007.

  12. Смирнов С.Н. Безопасность систем баз данных: учебное пособие / С.Н. Смирнов. - М.: ГЕЛИОС АРВ, 2007.

  13. Степанов А.Н. Информатика для студентов технических специальностей. - Издательство Питер, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Большая компьютерная энциклопедия: самое полное современное издание: более 3000 компьютерных терминов./ авт. кол.: Богачкина С. А. [и др.]. - М.: Эксмо, 2007.

  2. Котеров, Д.В. PHP 5 / Д.В. Котеров, А.Ф. Костарев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  3. Собери компьютер за 30 минут, GIGABYTE, GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009.

  4. Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. - М.: Гелиос АРВ, 2008.

  5. Уилмор Б. Новое в PHOTOSHOPCS2 для профессионалов / Б. Уилмор. - СПб.: Питер, 2006.

  6. Хольцшлаг, Молли. Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов: [учебный курс]/ М. Хольцшлаг; пер. с англ. А. Климович.- М.: Триумф, 2007.

  7. Хоумер А., Улмен К. Dynamic HTML: справочник - СПб: Издательство «Питер», 2007.

  8. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебник, перераб - М.: АБВ, 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -inf.1september.ru/

  2. Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics MultimediaSystemMultimediaCreator.

  3. История вычислительной техники -schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM

  4. Каталог учебных web-ресурсов по информатике -catalog.alledu.ru/predmet/info/

  5. Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip

  6. Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -marklv.narod.ru/alg/

  7. Львовский М.Б. Информатика в школе - marklv.narod.ru/inf/Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -marklv.narod.ru/edu/

  8. Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -marklv.narod.ru/book/

  9. Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -marklvov.chat.ru/edu/

  10. Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -supertigr.boom.ru/media/

  11. Николаева В.А. Программы по информатике -junior.ru/nikolaeva/

  12. Николаева В.А. Тесты по информатике -junior.ru/wwwexam/

  13. Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.

  14. Основы информатики и информационных технологий -presfiz.narod.ru/inf/

  15. Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -bak.boom.ru/

  16. Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -samosvl.chat.ru/uknc.htm

  17. Соберите свой ПК (флэш-ролик) - markon.by.ru/

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Формы контроля обучения:

устный и письменный опрос; итоговый зачет;

отчет по практической работе; презентация творческой работы; защита лабораторной работы.

Знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методы оценки результатов обучения:

стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.


Разработчики:

Москвичева Г.Г., - преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)

Эксперты:

________________ ________________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ _______________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ _______________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







6

© 2010-2022