- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвичева Г.Г. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 230106 «Компьютерные сети».
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»
Разработчики:
Москвичева Г.Г., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)
«Рассмотрена»
ПЦК «Естественнонаучных дисциплин»
Председатель ПЦК________Т.А. Новикова
Протокол № ____от «______»______2012г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №___ от «__»_____20__г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
3. условия реализации учебной дисциплины
10
-
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230106 «Компьютерные сети».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 14995 наладчик технологического оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
теоретическое обучение
34
практические занятия
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ВВЕДЕНИЕ
Структура курса «Информационные технологии». Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Гигиена. Эргономика. Технические условия эксплуатации компьютерной техники.
2
1
Раздел 1.
ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8
Тема 1.1.
Понятие информации и ИТ.
Содержание учебного материала:
1.
История развития ИТ. Виды ИТ. Классификация ИТ по сферам применения.
4
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений по истории развития ИТ.
4
Раздел 2.
ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ, ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
32
Тема 2.1.
Технология обработки текстовой информации средствами MS Word.
Содержание учебного материала:
1.
Приемы редактирования и форматирования текста. Создание текстового документа. Правила набора текста. Абзац и абзацные отступы.
2
2
2.
Вставка таблицы в текстовый документ. Редактирование и форматирование таблиц.
2
2
Практическая работа №1 «Форматирование, редактирование и печать документов».
2
2
Практическая работа №2 «Вставка таблицы в документ».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Творческая работа с текстовыми документами, содержащими различные объекты.
4
Тема 2.2.
Технология работы с объектами средствами MS Word.
Содержание учебного материала:
Практическая работа №3 «Вставка изображения в документ».
1
2
Практическая работа №4 «Вставка формулы в документ».
1
2
Практическая работа №5 «Использование панели рисования и фигурного текста для создания изображения».
2
2
Практическая работа №6 «Вставка диаграммы в документ».
2
2
Самостоятельная работа:
Работа с объектами: изображением, диаграммой, формулой, фигурным текстом, панелью рисования.
4
Тема 2.2.
Знакомство с редактором публикаций Microsoft Publisher.
Содержание учебного материала:
1.
Редактор публикаций Microsoft Publisher, его возможности. Виды печатной продукции. Деловая полиграфия.
2
1
Практическая работа №7 «Создание печатной продукции».
2
2
Практическая работа №8 «Создание печатных публикаций».
2
2
Самостоятельная работа:
Создание и редактирование текстовых документов, содержащих различные объекты, по выбранной обучающимися теме. Создание печатной продукции и печатных публикаций по заданной тематике.
4
Раздел 3.
АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ, ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
20
Тема 3.1.
Табличный процессор MS Excel.
Содержание учебного материала:
1.
Создание таблицы. Ввод данных. Формат данных. Автозаполнение. Ввод формул. Формат ячейки. Относительная адресация. Абсолютная адресация. Смешанная адресация.
4
1
2.
Встроенные функции. Математические функции. Логические функции. Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Построение графиков. Редактирование диаграмм и графиков.
4
1
Практическая работа №9 «Работа с MS Excel. Использование мастера функций».
2
2
Практическая работа №10 «Работа с MS Excel. Математические функции».
2
2
Практическая работа №11 «Работа с MS Excel. Логические функции».
2
2
Практическая работа №12 «Диаграммы и графики».
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение расчетов в электронных таблицах, построение диаграмм и графиков.
4
Раздел 4.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
42
Тема 4.1.
Основы мультимедиа технологий.
Содержание учебного материала:
1.
Основные понятия. Мультимедиа технологии на примере создания презентаций. Работа в MS Power Point.
2
1
Практическая работа №13 «Разработка презентации в MS PowerPoint».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с литературой. Взаимосвязь MS PowerPoint с другими приложениями
2
Тема 4.2.
Создание презентации в MS Power Point.
Содержание учебного материала:
1.
Дизайн. Анимация. Вставка слайда. Вставка таблиц и диаграмм в презентацию. Настройка смены слайдов.
2
2
2.
Гиперссылки. Управляющие кнопки. Звук. Видео. Настройка демонстрации.
2
2
3.
Растровый графический редактор GIMP. Обработка изображений.
4
2
Практическая работа №14 «Разработка презентации в MS PowerPoint, вставка таблицы, диаграммы».
2
2
Практическая работа №15 «Разработка презентации в MS PowerPoint, управляющие кнопки, гиперссылки, звук и видео».
2
2
Самостоятельная работа:
Поиск информации. Разработка презентации в MS PowerPoint по выбранной теме. Творческий проект.
6
Тема 4.3.
Язык гипертекстовой разметки HTML.
Содержание учебного материала:
1.
Язык гипертекстовой разметки HTML. Основные понятия.
6
1
Практическая работа №16 «Простая web-страница. Теги и атрибуты».
1
2
Практическая работа №17 «Вставка рисунка. Управление рисунком».
1
2
Практическая работа №18 «Использование таблицы в гипертекстовом документе».
1
2
Практическая работа №19 «Объединение web-страниц в сайт».
1
2
Практическая работа №20 «Творческий проект «Мой первый сайт».
2
2
Самостоятельная работа:
Структура html-документа. Создание простой web-страницы. Редактирование текста. Таблица безопасных цветов. Теги и атрибуты. Вставка изображения на страницу. Управление рисунком. Простые таблицы. Использование таблиц для оформления. Формирование сложных таблиц. Гиперссылки. Оформление гиперссылок.
6
Итого:
102
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
компьютеры по количеству посадочных мест обучающихся;
-
сканер, принтер;
-
локальная сеть с выходом интернет;
-
офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей со свободным или лицензионным программным обеспечением.
Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным или свободным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008.
-
Безручко В.Т. Практикум по курсу "Информатика". Работа в Windows, Word, Exсel. - Издательство Финансы и статистика, 2007.
-
Днепров, А. Г. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. - СПб.: Питер, 2007.
-
Задорожный С.С., Н.Н. Мартынов "Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор", Издательство Бином, Москва,2010.
-
Карп Д., О'Рейлли Т., Мотт Т. WindowsXP. Справочник. / Д. Карп, Т. О'Рейлли, Т. Мотт. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
-
Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 2011.
-
Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.
-
Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.
-
Пташинский, В. С. Лучшие бесплатные программы для вашего ПК.- СПб.: Питер, 2009.
-
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ : учебник. - 3-е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний-2009.
-
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2007.
-
Смирнов С.Н. Безопасность систем баз данных: учебное пособие / С.Н. Смирнов. - М.: ГЕЛИОС АРВ, 2007.
-
Степанов А.Н. Информатика для студентов технических специальностей. - Издательство Питер, 2009.
Дополнительная литература:
-
Большая компьютерная энциклопедия: самое полное современное издание: более 3000 компьютерных терминов./ авт. кол.: Богачкина С. А. [и др.]. - М.: Эксмо, 2007.
-
Котеров, Д.В. PHP 5 / Д.В. Котеров, А.Ф. Костарев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
-
Собери компьютер за 30 минут, GIGABYTE, GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009.
-
Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. - М.: Гелиос АРВ, 2008.
-
Уилмор Б. Новое в PHOTOSHOPCS2 для профессионалов / Б. Уилмор. - СПб.: Питер, 2006.
-
Хольцшлаг, Молли. Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов: [учебный курс]/ М. Хольцшлаг; пер. с англ. А. Климович.- М.: Триумф, 2007.
-
Хоумер А., Улмен К. Dynamic HTML: справочник - СПб: Издательство «Питер», 2007.
-
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебник, перераб - М.: АБВ, 2008.
Интернет-ресурсы:
-
Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -inf.1september.ru/
-
Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics MultimediaSystemMultimediaCreator.
-
История вычислительной техники -schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM
-
Каталог учебных web-ресурсов по информатике -catalog.alledu.ru/predmet/info/
-
Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip
-
Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -marklv.narod.ru/alg/
-
Львовский М.Б. Информатика в школе - marklv.narod.ru/inf/Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -marklv.narod.ru/edu/
-
Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -marklv.narod.ru/book/
-
Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -marklvov.chat.ru/edu/
-
Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -supertigr.boom.ru/media/
-
Николаева В.А. Программы по информатике -junior.ru/nikolaeva/
-
Николаева В.А. Тесты по информатике -junior.ru/wwwexam/
-
Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.
-
Основы информатики и информационных технологий -presfiz.narod.ru/inf/
-
Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -bak.boom.ru/
-
Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -samosvl.chat.ru/uknc.htm
-
Соберите свой ПК (флэш-ролик) - markon.by.ru/
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
Формы контроля обучения:
устный и письменный опрос; итоговый зачет;
отчет по практической работе; презентация творческой работы; защита лабораторной работы.
Знания:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Методы оценки результатов обучения:
стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.
Разработчики:
Москвичева Г.Г., - преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)
Эксперты:
________________ ________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ _______________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ _______________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
6