- Преподавателю
- Информатика
- Элективный курс «3D моделирование и визуализация»
Элективный курс «3D моделирование и визуализация»
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурдин А.С. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Курс вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс для среднего звена предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации. Жестких ограничений к компьютерам и программному обеспечению нет (можно использовать любые современные компьютеры и программное обеспечение, имеющиеся в наличии).
В курсе программы основное внимание уделяется 3D-технологиям в целом с Blender в качестве технической основы. На многочисленных примерах рассматриваются типы алгоритмов, формируются такие понятия как модель, визуализация, рендеринг и анимация построения объектов. Рендер является графическим отображением 3D сцены или объекта. Такие особенности как материалы, освещение, oversampling и тени контролируют эффекты и качество рендера. Чем больше этих элементов вы добавляете, тем более реалистичной становится ваша сцена, но это также увеличивает время создания вашего изображения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.
Актуальность данного курса заключается в следующем:
-
Учащийся научится свободно пользоваться компьютером;
-
Освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
-
Развитие алгоритмического мышления;
-
Более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
-
Создание собственных проектов анимации.
Цель курса:
-
формирование первоначальных представлений об 3D моделировании и визуализации объектов анимации, а также формирование навыков работы в свободном программном обеспечении Blender Basics.
Основные задачи курса:
-
Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
-
Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
-
Дать первоначальные представления о моделировании и анимации и сформировать первичные навыки работы в данной программе Blender Basics;
-
Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Содержание курса
В курсе «3D моделирование и визуализвция» рассматриваются:
-
основные вопросы создания, редактирования 3D анимации;
-
особенности работы с текстурами и объектами в программе моделирования;
-
методы создания собственного проекта в виде 3D-фильма.
-
Основные понятия 3D моделирования и визуализации (Рендеринг и анимация);
-
Интерфейс Blender;
-
Работа с окнами видов;
-
Создание и редактирование объектов;
-
Материалы и текстура;
-
Настройка окружения, лампы и камеры;
-
Основы анимации, 3D текст;
-
Система частиц и их взаимодействие;
-
Связывание объектов методом «Родитель-потомок»;
-
Создание пружин, винтов и шестеренок;
-
Основы использования игрового движка, редактирование видео;
-
Практические задания;
-
Собственный проект, создание 3D-фильма.
Результаты изучения курса
На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых - сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
-
Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
-
Знаково-символическое моделирование:
-
составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
-
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
-
опорные конспекты - знаково-символические модели.
* Смысловое чтение:
-
анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
-
работа с различными справочными информационными источниками.
Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
-
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
-
Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.
Планируемые результаты изучения курса
К концу обучения на начальном этапе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.
Учащийся научится:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
-
Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
-
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
-
Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
-
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
-
Устанавливать аналогии;
-
Строить логическую цепь рассуждений;
-
Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-
Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Учащийся получит возможность научиться:
-
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
-
Осознанно владеть общими приёмами решения задач;
-
Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Библиография
-
Методические пособия для учителя:
Автор: James Chronister - Blender Basics Учебное пособие 3-е издание Перевод: Юлия Корбут, Юрий Азовцев с.153
-
Автор(ы): В. Большаков, А. Бочков «Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor»
-
Автор(ы): В. П. Большаков, В. Т. Тозик, А. В. Чагина «Инженерная и компьютерная графика»
Календарно-тематическое планирование
8-9 класс 1 час/неделю, всего 34 час.
№
Наименование темы
№
урока
Дата
1
Инструктаж по технике безопасности работы в компьютерном кабинете
1
2
Основные понятия 3D моделирования и визуализации (Рендеринг и анимация)
1
3
Интерфейс Blender
2
4
Работа с окнами видов
3
5
Создание и редактирование объектов
4
6
Материалы и текстура
5
7
Настройка окружения, лампы и камеры
6
8
Основы анимации, 3D текст
7
9
Система частиц и их взаимодействие
8
10
Связывание объектов методом «Родитель-потомок»
9
11
Создание пружин, винтов и шестеренок
10
12
Основы использования игрового движка, редактирование видео
11
13
Практические задания
12
14
Собственный проект, создание 3D-фильма
13