Практическое задание к теме Моделирование случайных процессов. Игра в оксти

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра в кости.Практическое задание к теме Моделирование случайных процессов. Игра в оксти

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Два игрока бросают по две игровые кости. Сумма очков, выпавших на двух игровых костях, накапливается. Игра прекращается, когда один из игроков достигает суммы 101. Игра повторяется до трех побед.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Создание игровой модели, основанной на случайных событиях.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Проведем формализацию задачи в виде поиска ответов на следующие вопросы:

Уточняющий вопрос

Ответ

Что моделируется?

Процесс игры

Каков характер процесса?

Случайный

Как задается случайность?

Положением костей при броске (выпавшей суммой)

Чем определяется выигрыш/проигрыш?

Суммой в 101 очко

Какие объекты участвуют в процессе?

2 игрока, 2 кости

Чем характеризуется игрок?

Накопленной суммой очков

Чем характеризуются кости?

Количеством выпавших на гранях точек

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Объект

Параметры

название

значение

Игрок 1

Текущая сумма очков С,

Расчетные данные

Игрок 2

Текущая сумма очков С2

Расчетные данные

Кости

Положение при приземлении К1 и К2 (от 1 до 6)

Расчетные данные

Математическая модель процесса складывается из следующих рассуждений.

На игровой кости имеется 6 граней с количеством точек от 1 до 6.

Модель, имитирующая бросание двух костей одним игроком:

К1=ЦЕЛОЕ(1+6*СЛЧИС())

К2=ЦЕЛОЕ(1+6*СЛЧИС())

Случайные значения суммируются. Суммы бросков по каждому игроку накапливаются в отдельных столбцах Сумма первого и Сумма второго и анализируются после каждого броска в столбце Результат:

ЕСЛИ(ИЛИ ("Сумма первого">101; "Сумма второго">101); "конец игры"; "-").

Здесь, когда обе суммы меньше 101, в столбец записывается «-», а при превышении хотя бы одним игроком порога, в столбец записывается «конец игры». Кто победил, можно определить по соседним столбцам.

Игра прекращается при появлении сообщения «конец игры» в столбце Результат.

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для моделирования использовать среду электронной таблицы.

Моделирование выполнить самостоятельно.

Можно имитировать течение игры с партнером, по очереди копируя формулы только в один ряд нижестоящих ячеек, что соответствует одному броску пары костей.

© 2010-2022